Еще никаких ваджраянских линий не бывает у китайцев, т.к. они все садханы записывали под статусом сутр в своем каноне
У китайцев, помимо чань, есть другие традиции буддизма, например китайская ваджраяна, зовётся китайцами мицзяо (тайное учение), именно её в Японию принёс Кукай из Китая. А линия китайской ваджраяны идёт от Амогхаваджры.
Просто у меня знакомая есть, которая является монахиней традиции сото, зовут её Саша Рымарь, а имя в монашестве - Соку. Она мне писала что у неё, если мне память не изменяет 364 обета.
Принадлежность к махаяне определяется в следовании 18 коренным обетам бодхисаттвы. Все, больше ничто не влияет на принадлежность.
Что касается обетов бхикшу, то 18 коренных обетов не говорят из какой традиции они должны быть получены, следовательно, из любой.
Но среди этих "любых" нет Винаи махасангхиков. _________________ Буддизм чистой воды
шинтанг, согласен, в сото есть монахи, но нет традиционных бхикшу. То есть, это чистая махаяна, унаследованная из Китая, где, судя по "Записям о передаче лампы", и произошло отделение подвижников Великой стези от винайных монахов - то есть буддистов "хилой стези" (может быть, лучше сказать "ветхой"?). И как уже указал КИ, ряд исследователей ясно показали, что эта виная так или иначе восходит к стхавирам;
В Индии всё просто - вообще не было отдельных махаянских школ, а были только такие люди, кто выбирал путь бодхисаттвы, учение о котором поддерживалось в рамках обычных школ. Выделение в нечто отдельное произошло только при переезде в Китай. Махасангхика не переезжала вообще - прекратила своё существование на родной земле.
"Там" - в Китае? Стхависрких школ множество, как множество и соответствующих Винай. Минимум две есть в Китае.
Среди индийских известных махаянистов махасангхиков даже не припомню с лёта. Так же, как нет среди них и "вольных" махаянистов, которые были бы полностью вне традиции Винаи какой-нибудь классической школы. _________________ Буддизм чистой воды
Еще никаких ваджраянских линий не бывает у китайцев, т.к. они все садханы записывали под статусом сутр в своем каноне
У китайцев, помимо чань, есть другие традиции буддизма, например китайская ваджраяна, зовётся китайцами мицзяо (тайное учение), именно её в Японию принёс Кукай из Китая. А линия китайской ваджраяны идёт от Амогхаваджры.
Возможно они ещё там существуют, раз ещё живой Син Юнь (не путать с Сюй Юнем), был причастен к китайской ваджраяне, помимо того что он причастен и к чань-буддизму.
шинтанг, согласен, в сото есть монахи, но нет традиционных бхикшу. То есть, это чистая махаяна, унаследованная из Китая, где, судя по "Записям о передаче лампы", и произошло отделение подвижников Великой стези от винайных монахов - то есть буддистов "хилой стези" (может быть, лучше сказать "ветхой"?). И как уже указал КИ, ряд исследователей ясно показали, что эта виная так или иначе восходит к стхавирам;
В Индии всё просто - вообще не было отдельных махаянских школ, а были только такие люди, кто выбирал путь бодхисаттвы, учение о котором поддерживалось в рамках обычных школ. Выделение в нечто отдельное произошло только при переезде в Китай. Махасангхика не переезжала вообще - прекратила своё существование на родной земле.
"Там" - в Китае? Стхависрких школ множество, как множество и соответствующих Винай. Минимум две есть в Китае.
Среди индийских известных махаянистов махасангхиков даже не припомню с лёта. Так же, как нет среди них и "вольных" махаянистов, которые были бы полностью вне традиции Винаи какой-нибудь классической школы.
Возможно они ещё там существуют, раз ещё живой Син Юнь (не путать с Сюй Юнем), был причастен к китайской ваджраяне, помимо того что он причастен и к чань-буддизму.
Сложно сказать. Китайцы завозили тибетских лам в начале века, т.к. считали, что их ваджраяна не животворящая уже со времен династии Тан.
По поводу Шингона точно так же непонятно, что там у них. Организация очень закрытая. Исполнение ритуала ничего про сохранившуюся линию не доказывает. Тем более мы говорим про ваджраянскую линию, где "не реализованный" учитель = ад и все скрыто за многоэтажными интерпретациями.
По методичке, перед абхишекой надо учителя 12 лет проверять на предмет знания и жизни по канону. С ваджраяной очень и очень много сложностей. Ее "практикуют" единицы и эти единицы - в большинстве монахи в монастырях, а остальные просто выполняют традиционный ритуал, традиционно считают кого-то коренным ламой, традиционно следят за самайями и пр. На ванге случаются бхуми, если со всех сторон все правильно. Тогда есть самайи, лама - коренной, а линия - подлинная. Если ничего не случается, то тут сложно что-то сказать.
№342377Добавлено: Вт 05 Сен 17, 21:21 (7 лет тому назад)
Atisha was ordained in the Mahāsāṃghika lineage. However, because the Tibetan Emperor Ralpacan had decreed that only the Mūlasarvāstivāda order would be permitted in Tibet, he did not ordain anyone.
Atisha was ordained in the Mahāsāṃghika lineage. However, because the Tibetan Emperor Ralpacan had decreed that only the Mūlasarvāstivāda order would be permitted in Tibet, he did not ordain anyone.
Зато весь Тибет следует его учениям, что говорит о том, что принадлежность бхикшу винае вторична.
шинтанг, согласен, в сото есть монахи, но нет традиционных бхикшу. То есть, это чистая махаяна, унаследованная из Китая, где, судя по "Записям о передаче лампы", и произошло отделение подвижников Великой стези от винайных монахов - то есть буддистов "хилой стези" (может быть, лучше сказать "ветхой"?). И как уже указал КИ, ряд исследователей ясно показали, что эта виная так или иначе восходит к стхавирам;
В Индии всё просто - вообще не было отдельных махаянских школ, а были только такие люди, кто выбирал путь бодхисаттвы, учение о котором поддерживалось в рамках обычных школ. Выделение в нечто отдельное произошло только при переезде в Китай. Махасангхика не переезжала вообще - прекратила своё существование на родной земле.
Не просто были люди, выбравшие путь бодхисаттвы, смотрим на иерархию Викрамашилы:
Настоятель (Adhyakṣa)
6 хранителей врат (Dvārapāla or Dvārapaṇḍita)
Великие ученые (Mahapaṇḍita)
Ученые (Paṇḍita), около 108 человек
Профессоры или учителя (Upādhyāya or Āchārya), около 160, включая пандитов
Сонахи (bhikṣu), около 1000
Так вот, высший состав практиковал Ваджраяну, что автоматически включало и путь бодхисаттвы.
шинтанг, согласен, в сото есть монахи, но нет традиционных бхикшу. То есть, это чистая махаяна, унаследованная из Китая, где, судя по "Записям о передаче лампы", и произошло отделение подвижников Великой стези от винайных монахов - то есть буддистов "хилой стези" (может быть, лучше сказать "ветхой"?). И как уже указал КИ, ряд исследователей ясно показали, что эта виная так или иначе восходит к стхавирам;
В Индии всё просто - вообще не было отдельных махаянских школ, а были только такие люди, кто выбирал путь бодхисаттвы, учение о котором поддерживалось в рамках обычных школ. Выделение в нечто отдельное произошло только при переезде в Китай. Махасангхика не переезжала вообще - прекратила своё существование на родной земле.
Не просто были люди, выбравшие путь бодхисаттвы, смотрим на иерархию Викрамашилы:
Настоятель (Adhyakṣa)
6 хранителей врат (Dvārapāla or Dvārapaṇḍita)
Великие ученые (Mahapaṇḍita)
Ученые (Paṇḍita), около 108 человек
Профессоры или учителя (Upādhyāya or Āchārya), около 160, включая пандитов
Сонахи (bhikṣu), около 1000
Так вот, высший состав практиковал Ваджраяну, что автоматически включало и путь бодхисаттвы.
Атиша тоже там был - настоятелем.
Тантризм в Тибете приписали чуть ли не всем известным индийцам вместе с текстами, которые были сочинены на столетия позже их жизней. Нормой было, когда не различали людей с одинаковыми именами, жившими в разных регионах и на века во времени друг от друга. Нагарджуна, Дхармакирти, и все-все-все у тибетцев стали тантристами.
То, что тантра это обязательно махаяна - это попытка облагородить это дело, не более того. Прямой связи нет, она искусственная. Есть тантрическая тхеравада - йогавачара. Есть отдельные практики, которые напоминают тантрические, и которые могли практиковаться буддийскими монахами, без всякой при этом "ваджраяны". Не всякая йога, даже похожая на тантру, это "ваджраяна" в тибетском её понимании, как некоей отдельной "колесницы". _________________ Буддизм чистой воды
Тантризм в Тибете приписали чуть ли не всем известным индийцам вместе с текстами, которые были сочинены на столетия позже их жизней. Нормой было, когда не различали людей с одинаковыми именами, жившими в разных регионах и на века во времени друг от друга. Нагарджуна, Дхармакирти, и все-все-все у тибетцев стали тантристами.
В любом случае это рушит теорию "махаяна определяется по винае", т.к. настоятель Викрамашилы был махасангхиком.
Что касается Нагарджуны, то есть его тантрические работы, не только на тибетском есть, но и на санскрите.
Из наследия буддийских университетов на санскрите сохранились даже такие тексты как комментарий Праджнякарамати (Викрамашила) на Бодхичарьяаватару.
У самого Шантидевы (Наланда) тантризм в тексте Бодхичарьяаватары тоже прослеживается:
Пусть действенными будут лекарства,
А повторение мантр — успешным.
Пусть преисполнятся состраданием
Дакини, ракшасы и прочие.
Так что, тантрическая принадлежность Махавихар налицо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы