Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нагарджуна о дхьянах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

342317СообщениеДобавлено: Вт 05 Сен 17, 08:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще никаких ваджраянских линий не бывает у китайцев, т.к. они все садханы записывали под статусом сутр в своем каноне Laughing

У китайцев, помимо чань, есть другие традиции буддизма, например китайская ваджраяна, зовётся китайцами мицзяо (тайное учение), именно её в Японию принёс Кукай из Китая. А линия китайской ваджраяны идёт от Амогхаваджры.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

342340СообщениеДобавлено: Вт 05 Сен 17, 13:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто у меня знакомая есть, которая является монахиней традиции сото, зовут её Саша Рымарь, а имя в монашестве - Соку. Она мне писала что у неё, если мне память не изменяет 364 обета.

Угу http://dharma.org.ru/board/topic2216.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

342345СообщениеДобавлено: Вт 05 Сен 17, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Принадлежность к махаяне определяется в следовании 18 коренным обетам бодхисаттвы. Все, больше ничто не влияет на принадлежность.
Что касается обетов бхикшу, то 18 коренных обетов не говорят из какой традиции они должны быть получены, следовательно, из любой.

Но среди этих "любых" нет Винаи махасангхиков.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

342346СообщениеДобавлено: Вт 05 Сен 17, 14:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
шинтанг, согласен, в сото есть монахи, но нет традиционных бхикшу. То есть, это чистая махаяна, унаследованная из Китая, где, судя по "Записям о передаче лампы", и произошло отделение подвижников Великой стези от винайных монахов - то есть буддистов "хилой стези" (может быть, лучше сказать "ветхой"?). И как уже указал КИ, ряд исследователей ясно показали, что эта виная так или иначе восходит к стхавирам;

В Индии всё просто - вообще не было отдельных махаянских школ, а были только такие люди, кто выбирал путь бодхисаттвы, учение о котором поддерживалось в рамках обычных школ. Выделение в нечто отдельное произошло только при переезде в Китай. Махасангхика не переезжала вообще - прекратила своё существование на родной земле.

Горсть листьев пишет:
никакой другой там, судя по всему, и не было.
"Там" - в Китае? Стхависрких школ множество, как множество и соответствующих Винай. Минимум две есть в Китае.

Среди индийских известных махаянистов махасангхиков даже не припомню с лёта.  Так же, как нет среди них и "вольных" махаянистов, которые были бы полностью вне традиции Винаи какой-нибудь классической школы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

342366СообщениеДобавлено: Вт 05 Сен 17, 17:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще никаких ваджраянских линий не бывает у китайцев, т.к. они все садханы записывали под статусом сутр в своем каноне Laughing

У китайцев, помимо чань, есть другие традиции буддизма, например китайская ваджраяна, зовётся китайцами мицзяо (тайное учение), именно её в Японию принёс Кукай из Китая. А линия китайской ваджраяны идёт от Амогхаваджры.

Laughing Были, вы хотели сказать?


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

342367СообщениеДобавлено: Вт 05 Сен 17, 17:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Laughing Были, вы хотели сказать?

Возможно они ещё там существуют, раз ещё живой Син Юнь (не путать с Сюй Юнем), был причастен к китайской ваджраяне, помимо того что он причастен и к чань-буддизму.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

342368СообщениеДобавлено: Вт 05 Сен 17, 17:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ, а вот японская ваджраяна, школа сингон, принесённая Кукаем из Китая:

1) https://www.youtube.com/watch?v=Bf4Q6Pk-7B8

2) https://www.youtube.com/watch?v=ZLDLL8g1BHk&t=718s

3) https://www.youtube.com/watch?v=JtHfT4B4QJk

4) огненная церемония хома - https://www.youtube.com/watch?v=xfG8PZarVpo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

342369СообщениеДобавлено: Вт 05 Сен 17, 18:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
шинтанг, согласен, в сото есть монахи, но нет традиционных бхикшу. То есть, это чистая махаяна, унаследованная из Китая, где, судя по "Записям о передаче лампы", и произошло отделение подвижников Великой стези от винайных монахов - то есть буддистов "хилой стези" (может быть, лучше сказать "ветхой"?). И как уже указал КИ, ряд исследователей ясно показали, что эта виная так или иначе восходит к стхавирам;

В Индии всё просто - вообще не было отдельных махаянских школ, а были только такие люди, кто выбирал путь бодхисаттвы, учение о котором поддерживалось в рамках обычных школ. Выделение в нечто отдельное произошло только при переезде в Китай. Махасангхика не переезжала вообще - прекратила своё существование на родной земле.

Горсть листьев пишет:
никакой другой там, судя по всему, и не было.
"Там" - в Китае? Стхависрких школ множество, как множество и соответствующих Винай. Минимум две есть в Китае.

Среди индийских известных махаянистов махасангхиков даже не припомню с лёта.  Так же, как нет среди них и "вольных" махаянистов, которые были бы полностью вне традиции Винаи какой-нибудь классической школы.

Атиша, пишут, был махасангхиком.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

342373СообщениеДобавлено: Вт 05 Сен 17, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Laughing Были, вы хотели сказать?

Возможно они ещё там существуют, раз ещё живой Син Юнь (не путать с Сюй Юнем), был причастен к китайской ваджраяне, помимо того что он причастен и к чань-буддизму.

Сложно сказать. Китайцы завозили тибетских лам в начале века, т.к. считали, что их ваджраяна не животворящая уже со времен династии Тан.

По поводу Шингона точно так же непонятно, что там у них. Организация очень закрытая. Исполнение ритуала ничего про сохранившуюся линию не доказывает. Тем более мы говорим про ваджраянскую линию, где "не реализованный" учитель = ад и все скрыто за многоэтажными интерпретациями.

По методичке, перед абхишекой надо учителя 12 лет проверять на предмет знания и жизни по канону. С ваджраяной очень и очень много сложностей. Ее "практикуют" единицы и эти единицы - в большинстве монахи в монастырях, а остальные просто выполняют традиционный ритуал, традиционно считают кого-то коренным ламой, традиционно следят за самайями и пр. На ванге случаются бхуми, если со всех сторон все правильно. Тогда есть самайи, лама - коренной, а линия - подлинная. Если ничего не случается, то тут сложно что-то сказать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

342377СообщениеДобавлено: Вт 05 Сен 17, 21:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atisha was ordained in the Mahāsāṃghika lineage. However, because the Tibetan Emperor Ralpacan had decreed that only the Mūlasarvāstivāda order would be permitted in Tibet, he did not ordain anyone.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342394СообщениеДобавлено: Ср 06 Сен 17, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atisha was ordained in the Mahāsāṃghika lineage. However, because the Tibetan Emperor Ralpacan had decreed that only the Mūlasarvāstivāda order would be permitted in Tibet, he did not ordain anyone.

Зато весь Тибет следует его учениям, что говорит о том, что принадлежность бхикшу винае вторична.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342396СообщениеДобавлено: Ср 06 Сен 17, 00:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
шинтанг, согласен, в сото есть монахи, но нет традиционных бхикшу. То есть, это чистая махаяна, унаследованная из Китая, где, судя по "Записям о передаче лампы", и произошло отделение подвижников Великой стези от винайных монахов - то есть буддистов "хилой стези" (может быть, лучше сказать "ветхой"?). И как уже указал КИ, ряд исследователей ясно показали, что эта виная так или иначе восходит к стхавирам;

В Индии всё просто - вообще не было отдельных махаянских школ, а были только такие люди, кто выбирал путь бодхисаттвы, учение о котором поддерживалось в рамках обычных школ. Выделение в нечто отдельное произошло только при переезде в Китай. Махасангхика не переезжала вообще - прекратила своё существование на родной земле.

Не просто были люди, выбравшие путь бодхисаттвы, смотрим на иерархию Викрамашилы:

Настоятель (Adhyakṣa)
6 хранителей врат (Dvārapāla or Dvārapaṇḍita)
Великие ученые (Mahapaṇḍita)
Ученые (Paṇḍita), около 108 человек
Профессоры или учителя (Upādhyāya or Āchārya), около 160, включая пандитов
Сонахи (bhikṣu), около 1000

Так вот, высший состав практиковал Ваджраяну, что автоматически включало и путь бодхисаттвы.

Атиша тоже там был - настоятелем.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

342402СообщениеДобавлено: Ср 06 Сен 17, 02:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зато вся Латинская Америка - католическая, значит принадлежность буддавачане вторична.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

342403СообщениеДобавлено: Ср 06 Сен 17, 06:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Горсть листьев пишет:
шинтанг, согласен, в сото есть монахи, но нет традиционных бхикшу. То есть, это чистая махаяна, унаследованная из Китая, где, судя по "Записям о передаче лампы", и произошло отделение подвижников Великой стези от винайных монахов - то есть буддистов "хилой стези" (может быть, лучше сказать "ветхой"?). И как уже указал КИ, ряд исследователей ясно показали, что эта виная так или иначе восходит к стхавирам;

В Индии всё просто - вообще не было отдельных махаянских школ, а были только такие люди, кто выбирал путь бодхисаттвы, учение о котором поддерживалось в рамках обычных школ. Выделение в нечто отдельное произошло только при переезде в Китай. Махасангхика не переезжала вообще - прекратила своё существование на родной земле.

Не просто были люди, выбравшие путь бодхисаттвы, смотрим на иерархию Викрамашилы:

Настоятель (Adhyakṣa)
6 хранителей врат (Dvārapāla or Dvārapaṇḍita)
Великие ученые (Mahapaṇḍita)
Ученые (Paṇḍita), около 108 человек
Профессоры или учителя (Upādhyāya or Āchārya), около 160, включая пандитов
Сонахи (bhikṣu), около 1000

Так вот, высший состав практиковал Ваджраяну, что автоматически включало и путь бодхисаттвы.

Атиша тоже там был - настоятелем.

Тантризм в Тибете приписали чуть ли не всем известным индийцам вместе с текстами, которые были сочинены на столетия позже их жизней. Нормой было, когда не различали людей с одинаковыми именами, жившими в разных регионах и на века во времени друг от друга. Нагарджуна, Дхармакирти, и все-все-все у тибетцев стали тантристами.

То, что тантра это обязательно махаяна - это попытка облагородить это дело, не более того. Прямой связи нет, она искусственная. Есть тантрическая тхеравада - йогавачара. Есть отдельные практики, которые напоминают тантрические, и которые могли практиковаться буддийскими монахами, без всякой при этом "ваджраяны". Не всякая йога, даже похожая на тантру, это "ваджраяна" в тибетском её понимании, как некоей отдельной "колесницы".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342404СообщениеДобавлено: Ср 06 Сен 17, 07:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Тантризм в Тибете приписали чуть ли не всем известным индийцам вместе с текстами, которые были сочинены на столетия позже их жизней. Нормой было, когда не различали людей с одинаковыми именами, жившими в разных регионах и на века во времени друг от друга. Нагарджуна, Дхармакирти, и все-все-все у тибетцев стали тантристами.

В любом случае это рушит теорию "махаяна определяется по винае", т.к. настоятель Викрамашилы был махасангхиком.

Что касается Нагарджуны, то есть его тантрические работы, не только на тибетском есть, но и на санскрите.
Из наследия буддийских университетов на санскрите сохранились даже такие тексты как комментарий Праджнякарамати (Викрамашила) на Бодхичарьяаватару.
У самого Шантидевы (Наланда) тантризм в тексте Бодхичарьяаватары тоже прослеживается:
Пусть действенными будут лекарства,
А повторение мантр — успешным.
Пусть преисполнятся состраданием
Дакини, ракшасы и прочие.


Так что, тантрическая принадлежность Махавихар налицо.


Ответы на этот пост: Nima, КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.118) u0.024 s0.000, 18 0.025 [266/0]