№341991Добавлено: Пт 01 Сен 17, 08:24 (7 лет тому назад)
Без упаи нет выхода на уровень абсолютной истины. Упая махаяны это следование парамитам - накопление заслуг:
Цитата:
Такой метод развития является общим для всех «колесниц» – причины и результата. В Парамитаяне под «нераздельностью метода и мудрости» подразумеваются метод в сочетании с мудростью и мудрость в сочетании с методом. Когда проявляется альтруистическая устремленностъ к Пробуждению, сознание, которое реально познает пустоту, отступает на второй план; когда же проявляется познание пустоты, отступает на второй план бодхичитта. Согласно Парамитаяне, не годится просто созерцать пустоту в самадхи, не практикуя в другое время парамит даяния и т.д., равно как негоже посвящать себя одной практике парамит, не посвящая другое время созерцанию пустоты. А раз так, йогин Парамитаяны должен воспитывать сознание, познающее пустоту, а затем, продолжая поддерживать в себе отношение ко всем явлениям как к магической иллюзии, практиковать парамиты даяния, нравственности, терпения и т.д.; одновременно он должен практиковать постижение пустоты. Так же он должен тренироваться в постижении пустоты, – не ослабляя силы альтруистической устремленности. В этом заключается неразрывная связь метода и мудрости в Парамитаяне.
...
Как говорится в Парамитаяне, для достижения состояния Будды необходимы по крайней мере три бесконечно долгие эпохи практики; первое накопление заслуг происходит в течение бесконечно долгих кальп на путях накопления и снаряжения; второе происходит на первых семи ступенях бодхисаттвы, которые называются «неочищенными», поскольку представление о самобытии еще полностью не отброшено. Третье накопление заслуг происходит на восьмой, девятой и десятой ступенях, которые называются «чистыми», так как представление о самобытии здесь уже полностью отброшено.
Цонкапа - Нагрим Ченмо Том 1
И Цонкапа цитирует Махаяна-Сутра-Аламкару:
Цитата:
Цитата из «Украшения сутр»: «Потому, что глубока...» – указывает, что, если присутствуют оба аспекта – метод и мудрость, они являются высшим средством достижения плода
№342050Добавлено: Пт 01 Сен 17, 20:44 (7 лет тому назад)
О том, как с помощью упаи достигают абсолютного.
Шурангама сутра:
Цитата:
Он научил меня практиковать медитацию под именем Амитабха. Цель этой практики состоит в том, что до сих пор пока её практикуют, сохраняется равновесие ума и удовлетворяется всё то, что необходимо мне, между тем, если два человека практикуют её одним и тем же методом в одно и тоже время, их сознание, благодаря взаимопомощи становится всё глубже и глубже, они начинают вспоминать друг о друге и развивать свойство и сродство одной жизни, затем всех следующих. Точно такие же, кто практикуется, сосредотачиваясь на имени Амитабха, развивают внутри своих умов дух сострадания, свойственный Амитабхе, дух сочувствия ко всем живым существам. Кроме того, кто повторяет имя Будды Амитабхи как в настоящее время, так и в будущем, тот наверняка встретится с Буддой Амитабхой и никогда не будет отделён от него. По причине такого союза, соединившись с творцом ароматов, он становится проникнутым тем же ароматом: проникаясь ароматом сострадания Амитабхи, он становится просветлённым без всяких дополнительных средств. Господь Благословенный, моя вера в произнесение многих имён Амитабхи была единственной причиной, которая отвратила мою первоначальную природу от нечистоты и вернула ей чистоту, и так я достиг состояния нерождения.
№342103Добавлено: Сб 02 Сен 17, 09:50 (7 лет тому назад)
ТМ
Цитата:
Я про веру в Амиду еще где-то читал, но не могу вспомнить у кого
- я пересказал Синрана как понял и запомнил)) Он как раз, насколько понимаю, учил что дхъянами не нужно заниматься и даже что начитывание нэмбуцу бесполезно..
Я про веру в Амиду еще где-то читал, но не могу вспомнить у кого
- я пересказал Синрана как понял и запомнил)) Он как раз, насколько понимаю, учил что дхъянами не нужно заниматься и даже что начитывание нэмбуцу бесполезно..
Так этих наставников было... и каждый по своему интерпретировал силу другого - какие практики делать и пр.
Что касается Синрана, то он отвергает все практики "силы себя" и его путь заключается только в "силе другого".
Практика нэмбуцу относится к "силе другого", но если во время нэмбуцу появляется хотя бы мысль "силы себя", то это становится рецитацией "силы себя".
Т.е., тут на путь "силы себя" смотрят как на эгоистический.
Источник - Masao Abe - A study of Dōgen his philosophy and religion
№342169Добавлено: Вс 03 Сен 17, 10:31 (7 лет тому назад)
Продолжаю тему силы другого - бала парамита, её 13-ый аспект:
Цитата:
17. Bala; stobs. К парамите сил относятся такие: 1) сила помысла – реализует отсутствие вездесущности клеш, 2) сила высшего помысла – полную очищенность мудрости, относящейся к ступени Бодхисаттвы, 3) сила дхарани – незабывание Учения, 4) сила самадхи – отсутствие отвлечения, рассеянности, 5) сила истинного соединения – знание всех видов деяний в бесчисленных областях мира, 6) сила господства – обретение всего желаемого, 7) сила таланта – знание всех видов практики качеств Будды, 8) сила пожелания – неоставление практики деяний всех Будд, 9) «ушедшая на ту сторону» сила – неоставление реализации свойств Будды и оказание помощи существам, 10) сила великой любви – неоставление практики по спасению всех существ, 11) сила великого сострадания – устранение всех страданий всех существ,
12) сила дхарматы – постижение дхарматы, 13) сила благословения всех Татхагат – направляет к мудрости всеведения
[Цзонхава, 1, л. 246А-Б].
Чандракирти - Введение в Мадхьямику
Обет спасения всех существ, известный в терминологии Махаяны как изначальный или пурва-пранидхана3, не может быть даже на мгновение отделен от жизни бодхисаттвы.
3 Пурва-пранидхана — pūrva-praṇidhāna = pūrva («предшествующий [всем остальным]») + praṇidhāna («обет»).
Вторая глава:
Цитата:
Из VIII
Затем, Махамати, бодхисаттве-махасаттве, утвердившемуся в постижении мудрости-праджни виджняны ума (читта-виджняна-праджня), далее надлежит совершенствоваться в трёх признаках благородного знания Каковы эти три признака благородного знания, Махамати, в каких ему надлежит совершенствоваться далее? Они таковы: (1) безóбразность-нирабхаса, (2) неуклонное следование личному обету всех будд (сарва-буддха-сва-пранидхана-адхиштхана) и (3) постижение внутреннего благородного знания. Йогин, постигший их, (50) отбрасывает знание и мудрость ума (читта-праджня-джняна), подобные хромому ослу, и достигает восьмого уровня сыновей Победителя, переходя к совершенствованию на трёх следующих [уровнях].
Далее, Махамати, признак безóбразности возникает благодаря познанию всех признаков шраваков, пратьекабудд и тиртхьев. Далее, Махамати, признак следования обету возникает благодаря следованию личному обету будд прежних времён...
и
XXXVII
[Благословение Татхагат]
Кроме того, Махамати, бодхисаттвы, удостоенные двойного благословения Татхагат, являющихся архатами и совершеннопробуждёнными, припадают к их стопам и задают вопросы. Какого двойного благословения они удостаиваются? Это благословение посредством самадхи и самапатти и — посредством явления им [Татхагатами] всех [своих] тел, ликов и рук, благословляющих их помазанием.
На первом уровне обретшие благословение будд бодхисаттвы-махасаттвы погружаются в самадхи бодхисаттв, именуемое «Сияние Махаяны» (махаяна-прабхаса)...
№342222Добавлено: Вс 03 Сен 17, 23:02 (7 лет тому назад)
Masao Abe - A study of Dōgen his philosophy and religion
Здесь цитируется Синран и он следует терминологии purva-pranidhana:
Цитата:
"Вера в преображающую силу обета."
Цитата:
...он постиг,что трансформация осознания "ложной практики" происходит только посредством чистой веры в передачу заслуги силой изначального обета Амитабхи
Он пишет:
Когда существа в этом злом мире 3-х загрязнений
Имеют веру в данный изначальный обет,
неизмеримая, невыразимая, непостижимая добродетель
наполняет все существование этих практикующих
№342223Добавлено: Вс 03 Сен 17, 23:16 (7 лет тому назад)
шинтанг
Addhitthana в палийском буддизме - одна из десяти парамит: уверенность, утверждённость (в Дхамме). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
утверждённость в Дхарме - это высшее благословение
Утвержденность в Будде - это и есть дхарма.
Такая дхарма преподана Буддой в сутре Амитабхи, также как и преподана утвержденность в других Буддах и бодхисаттвах в прочих сутрах.
№342246Добавлено: Пн 04 Сен 17, 08:24 (7 лет тому назад)
шинтанг, как вы думаете, в чём причина постепенного, но сильного крена от изчавально единственного пути "развития своих сил" к тому, что через тысячу лет после паринирваны Будды оформилось в проповедь "освобождения силой другого"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
шинтанг, как вы думаете, в чём причина постепенного, но сильного крена от изчавально единственного пути "развития своих сил" к тому, что через тысячу лет после паринирваны Будды оформилось в проповедь "освобождения силой другого"?
Такая проповедь Будды содержится и в других сутрах, например, Будды Медицины, где он по обетам защищает от становления тиртиком и контролирует карму человека, чтобы он шел к бодхи.
25 глава Лотосовой сутры.
Это благословение мирское (защита, поддержка материальным) и духовное.
Это движение в сторону крия тантры - технически это та же махаяна: вы соблюдаете шилу, делаете подношения (7 частный ритуал из сутры "Обеты практики бодхисаттвы Самантабхадры"), только в качестве объекта медитации у вас не дыхание, а образ Будды. Самадхи на мантре нембуцу.
У Цонкапы в 4м томе Ламрима сказано, что образы Будд - это особенно хороший объект для духовного развития:
Цитата:
Удержание мысли на теле Будды является памятованием о Будде, поэтому порождает бесчисленные заслуги. Если Его облик ясен и устойчив, то созерцание его в качестве поля накопления заслуг при поклонах, подношении, молитвах и т.д., а также как поля очищения скверны при исповеди, зароке и тому подобном особенно хорошо. К тому же, согласно приведенной ранее цитате из «Царя самадхи»69, [благодаря созерцанию тела Будды] не утрачивается в час смерти памятование о Будде. [Есть у этого созерцания] и другие достоинства. Также, когда культивируют путь Сокровенной Мантры, [это созерцание] превосходно для «йоги божества» и многих других целей. Польза и способ направления мысли на Будду подробно описаны в сутре «Самадхи для лицезрения нынешних Будд».
Там же сказано, что созерцание деревяшки и пр. не дает такого духовного эффекта.
Ну и, конечно, сокращение кол-ва жизней до бодхи - плод екаджатипратибудды (Ekajatipratibuddha).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы