У самого Шантидевы (Наланда) тантризм в тексте Бодхичарьяаватары тоже прослеживается:
Пусть действенными будут лекарства,
А повторение мантр — успешным.
Пусть преисполнятся состраданием
Дакини, ракшасы и прочие.
Если я пожелаю увидеть что-либо или задать вопрос, пусть безо всяких помех я узрю Покровителя Манджунантху[230].
230
Манджунантха — один из аспектов Манджушри, или Манджугхоши. Манджушри являлся йидамом Шантидевы. Именно поэтому он уделяет особое внимание этому Бодхисаттве в своем Посвящении.
№342410Добавлено: Ср 06 Сен 17, 09:07 (7 лет тому назад)
шинтанг, но скорее всего в самые древние времена, когда более менее становится известно о тантрической практике в буддизме, никаких высших ануттара-йога-тантр не было, этот класс тантр например неизвестен ни в китайской, ни в японской ваджраяне. Шантидева, скорее всего практиковал то что тибетцы относят к классу крийя-тантр. Скорее всего его практики были связаны просто с бодхисаттвой Манджушри, без всякой его гневной формы - Ямантакой. Дхармакирти критиковал дакини, бхагини тантры, пишут что из-за сходства их практик с небуддийскими, а возможно из-за сексуального характера этих тантр. Что касается дакинь, то в Ланкаватара сутре они рассматриваются как демоницы и ими стращают мясоедов, что они переродятся дакинями, либо ракшасами. Да и у Шантидевы, обратите внимание, что дакини рассматриваются наряду с ракшасами и он их всех призывает преисполнится состраданием. Анагарика Говинда упоминал что у древних махасангхиков просто были в каноне различные дхарани, аналогичные палийским париттам.
То есть то что у тибетцев что-то названо тантрами, у других это может иметь статус сутр и являться достаточным для реализации бодхи, без всякого деления практик на высшие, средние и низшие).
Последний раз редактировалось: Nima (Ср 06 Сен 17, 11:46), всего редактировалось 2 раз(а)
№342412Добавлено: Ср 06 Сен 17, 09:32 (7 лет тому назад)
Nima
Стандартная Махаянская практика почитания Будды - это 7-ми членная молитва, источник коей - Сутра Аватамсака ("Обеты практики бодхисаттвы Самантабхадры")
http://tibet-med.narod.ru/trm/prm13.htm
7-ми членная молитва, плюс практика медитации на образе Будды - это все попадает под низшую тантру, хотя казалось бы все на основе сутр.
Чего не хватает, так это посвящения.
Мантра Будды дается в одной из сутр Праджняпарамиты (там она вместо гате гате...).
Так что, это нормальное явление для монастырей практиковать это.
Тантризм в Тибете приписали чуть ли не всем известным индийцам вместе с текстами, которые были сочинены на столетия позже их жизней. Нормой было, когда не различали людей с одинаковыми именами, жившими в разных регионах и на века во времени друг от друга. Нагарджуна, Дхармакирти, и все-все-все у тибетцев стали тантристами.
В любом случае это рушит теорию "махаяна определяется по винае", т.к. настоятель Викрамашилы был махасангхиком.
Что касается Нагарджуны, то есть его тантрические работы, не только на тибетском есть, но и на санскрите.
Из наследия буддийских университетов на санскрите сохранились даже такие тексты как комментарий Праджнякарамати (Викрамашила) на Бодхичарьяаватару.
У самого Шантидевы (Наланда) тантризм в тексте Бодхичарьяаватары тоже прослеживается:
Пусть действенными будут лекарства,
А повторение мантр — успешным.
Пусть преисполнятся состраданием
Дакини, ракшасы и прочие.
Так что, тантрическая принадлежность Махавихар налицо.
Вы сочинили тезис "махаяна определяется по винае" и теперь спорите против него? Я такого тезиса не утверждал. Я писал о том, что "махаяна произошла из махасангхики" - это заблуждение древней буддологии. Читайте внимательнее и включайте мышление, чтобы выглядеть адекватно.
А ссылки на полулегендарные и полумифические упонимания о том, что было за полтысячи лет до их написания, надо очень долго разбирать и исследовать, прежде чем браться что-либо утверждать на их основе. _________________ Буддизм чистой воды
Сурадж упоминал о практиках в чань, аналогичных крийя-тантрам, он писал о практике связанной с Авалокитешварой, текст из чаньской традиции, а диссертация об этом на 600 страниц - http://clearlight.borda.ru/?1-6-0-00000020-000-80-0#050.002
Лунг - это традиционное разрешение читать текст не для всех. У тибетцев вообще с этим очень мутно. ЕС Гарчен Ринпоче про садхану Чакрасамвары говорил (в связи с посвящением), что любую делайте, какую найдете. Пруфы в Ютубе есть. Т.е. в вопросе единства нет даже по поводу того надо это или нет в отношении Аннутара тантр. Про лунг на ламрим я читал тогда
Сурадж упоминал о практиках в чань, аналогичных крийя-тантрам, он писал о практике связанной с Авалокитешварой, текст из чаньской традиции, а диссертация об этом на 600 страниц - http://clearlight.borda.ru/?1-6-0-00000020-000-80-0#050.002
Похожие, скорее, не аналогичные. Деление тантр вроде бы в Тибете обосновывали, но могу ошибаться.
Тантризм в Тибете приписали чуть ли не всем известным индийцам вместе с текстами, которые были сочинены на столетия позже их жизней. Нормой было, когда не различали людей с одинаковыми именами, жившими в разных регионах и на века во времени друг от друга. Нагарджуна, Дхармакирти, и все-все-все у тибетцев стали тантристами.
В любом случае это рушит теорию "махаяна определяется по винае", т.к. настоятель Викрамашилы был махасангхиком.
Что касается Нагарджуны, то есть его тантрические работы, не только на тибетском есть, но и на санскрите.
Из наследия буддийских университетов на санскрите сохранились даже такие тексты как комментарий Праджнякарамати (Викрамашила) на Бодхичарьяаватару.
У самого Шантидевы (Наланда) тантризм в тексте Бодхичарьяаватары тоже прослеживается:
Пусть действенными будут лекарства,
А повторение мантр — успешным.
Пусть преисполнятся состраданием
Дакини, ракшасы и прочие.
Так что, тантрическая принадлежность Махавихар налицо.
Вы сочинили тезис "махаяна определяется по винае" и теперь спорите против него? Я такого тезиса не утверждал. Я писал о том, что "махаяна произошла из махасангхики" - это заблуждение древней буддологии. Читайте внимательнее и включайте мышление, чтобы выглядеть адекватно.
Это ваш тезис ранее в теме: "Школы определяются на 99% по Винае, и это единственное, что не могут взять и просто так поменять. Во всех махаянских монастырях - Виная подшкол стхавиров"
Вам уже привели пример, что настоятель монастыря может быть махасангиком, вам привели пример, что махаяна может существовать вне монастыря.
Эти люди в монастырях могли принадлежать и не к стхавирам.
Так что, будьте адекватны и включите мышление.
7-ми членная молитва, плюс практика медитации на образе Будды - это все попадает под низшую тантру, хотя казалось бы все на основе сутр.
У крии же признак не представление образа.
Тханка - это плод практики.
Художника?
Т.н. "7 пунктов тренировки ума" - не молитва ни разу, если вы про них, конечно. Тем более те, что у Атиши, очевидно, что не всегда используются. А сосредоточение на образах будд есть от тхеравады до Ану-йоги. Крийя, заточенная под брахманов, не этим ведь отличается.
Тантризм в Тибете приписали чуть ли не всем известным индийцам вместе с текстами, которые были сочинены на столетия позже их жизней. Нормой было, когда не различали людей с одинаковыми именами, жившими в разных регионах и на века во времени друг от друга. Нагарджуна, Дхармакирти, и все-все-все у тибетцев стали тантристами.
В любом случае это рушит теорию "махаяна определяется по винае", т.к. настоятель Викрамашилы был махасангхиком.
Что касается Нагарджуны, то есть его тантрические работы, не только на тибетском есть, но и на санскрите.
Из наследия буддийских университетов на санскрите сохранились даже такие тексты как комментарий Праджнякарамати (Викрамашила) на Бодхичарьяаватару.
У самого Шантидевы (Наланда) тантризм в тексте Бодхичарьяаватары тоже прослеживается:
Пусть действенными будут лекарства,
А повторение мантр — успешным.
Пусть преисполнятся состраданием
Дакини, ракшасы и прочие.
Так что, тантрическая принадлежность Махавихар налицо.
Вы сочинили тезис "махаяна определяется по винае" и теперь спорите против него? Я такого тезиса не утверждал. Я писал о том, что "махаяна произошла из махасангхики" - это заблуждение древней буддологии. Читайте внимательнее и включайте мышление, чтобы выглядеть адекватно.
Это ваш тезис ранее в теме: "Школы определяются на 99% по Винае, и это единственное, что не могут взять и просто так поменять. Во всех махаянских монастырях - Виная подшкол стхавиров"
Вам уже привели пример, что настоятель монастыря может быть махасангиком, вам привели пример, что махаяна может существовать вне монастыря.
Эти люди в монастырях могли принадлежать и не к стхавирам.
Так что, будьте адекватны и включите мышление.
1. Школы - это не колесницы
2. Я не говорил, что никакие махасангхики никогда не были махаянистами.
3. Речь шла про происхождение махаяны и её инвазию в Китай и Тибет.
То есть, вы спорите с некими своими фантазиями из-за банального неумения читать. То, о чем вы сейчас пишете, я
вообще не обсуждал до этого, и даже не размышлял об этом.
То, что в буддизме есть практикующие миряне, и есть редкие примеры безмонастырского буддизма - это всё мимо.
Так как распространение шло в рамках монастырского буддизма. С тем же Атишей вы проигнорировали ответ -
из-за того, что он был махасангхиком, он в Тибете не ординировал ни одного монаха, так как разрешена была
только муласарвастивада. Хоть сама сарвастивада и считается традиционно "хинаяной", в ее рамках успешно
передавались махаянские тексты, и монахи могли спокойно практиковать путь бодхисаттвы. Вы хотя бы суммируйте
собственные аргументы - у вас все персонажи монахи, и фигурируют различные монастыри. А вы при этом пытаетесь
оспаривать значение монастырского буддизма.
Еще раз - правильные, а не придуманные тезисы:
1. Происхождение махаяны от махасангхики не доказано, и есть миф древней буддологии.
2. Распространение буддизма в Китай и Тибет шло только со школами стхвавиров, которые,
в массе своей, не отрицали путь бодхисаттв (не как тхеравада), и имели в своем Каноне
и махаянские тексты.
3. 1 и 2 - разные темы, практически не связанные.
4. Исключения, как с Атишей, не меняют правило, и не оказывают решающего значения. _________________ Буддизм чистой воды
1. Происхождение махаяны от махасангхики не доказано, и есть миф древней буддологии.
Да, также как и не доказано её происхождение от стхавиров.
Цитата:
2. Распространение буддизма в Китай и Тибет шло только со школами стхвавиров, которые,
в массе своей, за исключением тхеравады, не отрицали путь бодхисаттв, и имели в своем Каноне
и махаянские тексты.
Что касается Тибета, то здесь вы путаете распространение винаи с распространением учения.
Монашеская линия там опирается просто на следование винае.
Что касается учений, то в Тибете их распространяли те, кто к винае отношения не имеет: сарма - это клан Кхон (Сакья), Марпа.
Т.е. махаянские учения распространяли те, кто к стхавирам не относились - Атиша, Сакья, Марпа - Кагью.
Что кается Китая, то там были махасангики. И в Китае сутры махаяны были переведены раньше винаи: Локакшема перевел сутры махаяны - жил 164–186 CE.
Первая виная переведена в период 16 царств (304 – 439)
Локакшема перевел и большую сутру Амитабхи, которую связывают со школой Локоттаравада.
Поэтому ваше утверждение о распространении махаяны в Китае стхавирами не соответствует действительности.
Цитата:
3. 1 и 2 - разные темы, практически не связанные.
4. Исключения, как с Атишей, не меняют правило, и не оказывают решающего значения.
А по вашему это стхавиры сочинили махаянские сутры?
2. Распространение буддизма в Китай и Тибет шло только со школами стхвавиров, которые,
в массе своей, за исключением тхеравады, не отрицали путь бодхисаттв, и имели в своем Каноне
и махаянские тексты.
Что касается Тибета, то здесь вы путаете распространение винаи с распространением учения. Монашеская линия там опирается просто на следование винае.
Нет монахов без виная и монастырей, нет монастырского буддизма без винаи и монахов, нет распространения буддизма без монахов, монастырей и винаи. Имеется в виду вход индийского буддизма в другие страны, а не то, что там было после.
Что касается учений, то в Тибете их распространяли те, кто к винае отношения не имеет: сарма - это клан Кхон (Сакья), Марпа.
Т.е. махаянские учения распространяли те, кто к стхавирам не относились - Атиша, Сакья, Марпа - Кагью.
Буддизм распространялся только монастырями, нет никаких других заметных институтов. Кроме стхавирских (муласарвов) монастырей, никаких других в Тибете не было.
Что кается Китая, то там были махасангики. И в Китае сутры махаяны были переведены раньше винаи: Локакшема перевел сутры махаяны - жил 164–186 CE.
Первая виная переведена в период 16 царств (304 – 439)
Локакшема перевел и большую сутру Амитабхи, которую связывают со школой Локоттаравада.
Поэтому ваше утверждение о распространении махаяны в Китае стхавирами не соответствует действительности.
А какая связь между датировками переводов и распространением буддизма? Почти что никакой?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы