Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нагарджуна о дхьянах

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

342406СообщениеДобавлено: Ср 06 Сен 17, 08:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

У самого Шантидевы (Наланда) тантризм в тексте Бодхичарьяаватары тоже прослеживается:
Пусть действенными будут лекарства,
А повторение мантр — успешным.
Пусть преисполнятся состраданием
Дакини, ракшасы и прочие.

Если я пожелаю увидеть что-либо или задать вопрос, пусть безо всяких помех я узрю Покровителя Манджунантху[230].

230

Манджунантха — один из аспектов Манджушри, или Манджугхоши. Манджушри являлся йидамом Шантидевы. Именно поэтому он уделяет особое внимание этому Бодхисаттве в своем Посвящении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

342410СообщениеДобавлено: Ср 06 Сен 17, 09:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг, но скорее всего в самые древние времена, когда более менее становится известно о тантрической практике в буддизме, никаких высших ануттара-йога-тантр не было, этот класс тантр например неизвестен ни в китайской, ни в японской ваджраяне. Шантидева, скорее всего практиковал то что тибетцы относят к классу крийя-тантр. Скорее всего его практики были связаны просто с бодхисаттвой Манджушри, без всякой его гневной формы - Ямантакой. Дхармакирти критиковал дакини, бхагини тантры, пишут что из-за сходства их практик с небуддийскими, а возможно из-за сексуального характера этих тантр. Что касается дакинь, то в Ланкаватара сутре они рассматриваются как демоницы и ими стращают мясоедов, что они переродятся дакинями, либо ракшасами. Да и у Шантидевы, обратите внимание, что дакини рассматриваются наряду с ракшасами и он их всех призывает преисполнится состраданием. Анагарика Говинда упоминал что у древних махасангхиков просто были в каноне различные дхарани, аналогичные палийским париттам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

342411СообщениеДобавлено: Ср 06 Сен 17, 09:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще никаких ваджраянских линий не бывает у китайцев, т.к. они все садханы записывали под статусом сутр в своем каноне Laughing

Чой писал:

Сунг Сан практиковал "Великую Дхарани" из Шурангама сутры (которая, кстати сказать, является коренной тантрой для всего цикла Крия-йога-тантр сарма).

http://clearlight.borda.ru/?1-6-0-00000020-000-80-0#049

То есть то что у тибетцев что-то названо тантрами, у других это может иметь статус сутр и являться достаточным для реализации бодхи, без всякого деления практик на высшие, средние и низшие).


Последний раз редактировалось: Nima (Ср 06 Сен 17, 11:46), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342412СообщениеДобавлено: Ср 06 Сен 17, 09:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Стандартная Махаянская практика почитания Будды - это 7-ми членная молитва, источник коей - Сутра Аватамсака ("Обеты практики бодхисаттвы Самантабхадры")
http://tibet-med.narod.ru/trm/prm13.htm

7-ми членная молитва, плюс практика медитации на образе Будды - это все попадает под низшую тантру, хотя казалось бы все на основе сутр.
Чего не хватает, так это посвящения.
Мантра Будды дается в одной из сутр Праджняпарамиты (там она вместо гате гате...).

Так что, это нормальное явление для монастырей практиковать это.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48750

342420СообщениеДобавлено: Ср 06 Сен 17, 13:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Тантризм в Тибете приписали чуть ли не всем известным индийцам вместе с текстами, которые были сочинены на столетия позже их жизней. Нормой было, когда не различали людей с одинаковыми именами, жившими в разных регионах и на века во времени друг от друга. Нагарджуна, Дхармакирти, и все-все-все у тибетцев стали тантристами.

В любом случае это рушит теорию "махаяна определяется по винае", т.к. настоятель Викрамашилы был махасангхиком.

Что касается Нагарджуны, то есть его тантрические работы, не только на тибетском есть, но и на санскрите.
Из наследия буддийских университетов на санскрите сохранились даже такие тексты как комментарий Праджнякарамати (Викрамашила) на Бодхичарьяаватару.
У самого Шантидевы (Наланда) тантризм в тексте Бодхичарьяаватары тоже прослеживается:
Пусть действенными будут лекарства,
А повторение мантр — успешным.
Пусть преисполнятся состраданием
Дакини, ракшасы и прочие.


Так что, тантрическая принадлежность Махавихар налицо.

Вы сочинили тезис "махаяна определяется по винае" и теперь спорите против него? Я такого тезиса не утверждал. Я писал о том, что "махаяна произошла из махасангхики" - это заблуждение древней буддологии. Читайте внимательнее и включайте мышление, чтобы выглядеть адекватно.

А ссылки на полулегендарные и полумифические упонимания о том, что было за полтысячи лет до их написания, надо очень долго разбирать и исследовать, прежде чем браться что-либо утверждать на их основе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12751

342421СообщениеДобавлено: Ср 06 Сен 17, 13:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:


7-ми членная молитва, плюс практика медитации на образе Будды - это все попадает под низшую тантру, хотя казалось бы все на основе сутр.

У крии же признак не представление образа.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

342422СообщениеДобавлено: Ср 06 Сен 17, 13:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Для чтения дхарани или чтения сутр никакой передачи или линии не нужно же

У тибетцев, я читал что даже на алфавит вроде бы есть передача. Кунсанг Рабтен на БФ писал что даже лунг на Ламрим Ламы Цонкапы получил от Чодена Ринпоче - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=15547&p=345797&viewfull=1#post345797

Сурадж упоминал о практиках в чань, аналогичных крийя-тантрам, он писал о практике связанной с Авалокитешварой, текст из чаньской традиции, а диссертация об этом на 600 страниц - http://clearlight.borda.ru/?1-6-0-00000020-000-80-0#050.002


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12751

342424СообщениеДобавлено: Ср 06 Сен 17, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Для чтения дхарани или чтения сутр никакой передачи или линии не нужно же

У тибетцев, я читал что даже на алфавит вроде бы есть передача. Кунсанг Рабтен на БФ писал что даже лунг на Ламрим Ламы Цонкапы получил от Чодена Ринпоче - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=15547&p=345797&viewfull=1#post345797

Лунг - это традиционное разрешение читать текст не для всех. У тибетцев вообще с этим очень мутно. ЕС Гарчен Ринпоче про садхану Чакрасамвары говорил (в связи с посвящением), что любую делайте, какую найдете. Пруфы в Ютубе есть. Т.е. в вопросе единства нет даже по поводу того надо это или нет в отношении Аннутара тантр. Про лунг на ламрим я читал тогда Very Happy

Сурадж упоминал о практиках в чань, аналогичных крийя-тантрам, он писал о практике связанной с Авалокитешварой, текст из чаньской традиции, а диссертация об этом на 600 страниц - http://clearlight.borda.ru/?1-6-0-00000020-000-80-0#050.002

Похожие, скорее, не аналогичные. Деление тантр вроде бы в Тибете обосновывали, но могу ошибаться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342437СообщениеДобавлено: Чт 07 Сен 17, 00:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Тантризм в Тибете приписали чуть ли не всем известным индийцам вместе с текстами, которые были сочинены на столетия позже их жизней. Нормой было, когда не различали людей с одинаковыми именами, жившими в разных регионах и на века во времени друг от друга. Нагарджуна, Дхармакирти, и все-все-все у тибетцев стали тантристами.

В любом случае это рушит теорию "махаяна определяется по винае", т.к. настоятель Викрамашилы был махасангхиком.

Что касается Нагарджуны, то есть его тантрические работы, не только на тибетском есть, но и на санскрите.
Из наследия буддийских университетов на санскрите сохранились даже такие тексты как комментарий Праджнякарамати (Викрамашила) на Бодхичарьяаватару.
У самого Шантидевы (Наланда) тантризм в тексте Бодхичарьяаватары тоже прослеживается:
Пусть действенными будут лекарства,
А повторение мантр — успешным.
Пусть преисполнятся состраданием
Дакини, ракшасы и прочие.


Так что, тантрическая принадлежность Махавихар налицо.

Вы сочинили тезис "махаяна определяется по винае" и теперь спорите против него? Я такого тезиса не утверждал. Я писал о том, что "махаяна произошла из махасангхики" - это заблуждение древней буддологии. Читайте внимательнее и включайте мышление, чтобы выглядеть адекватно.
Это ваш тезис ранее в теме: "Школы определяются на 99% по Винае, и это единственное, что не могут взять и просто так поменять. Во всех махаянских монастырях - Виная подшкол стхавиров"

Вам уже привели пример, что настоятель монастыря может быть махасангиком, вам привели пример, что махаяна может существовать вне монастыря.
Эти люди в монастырях могли принадлежать и не к стхавирам.
Так что, будьте адекватны и включите мышление.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342439СообщениеДобавлено: Чт 07 Сен 17, 00:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:


7-ми членная молитва, плюс практика медитации на образе Будды - это все попадает под низшую тантру, хотя казалось бы все на основе сутр.

У крии же признак не представление образа.

Тханка - это плод практики.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12751

342443СообщениеДобавлено: Чт 07 Сен 17, 04:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:


7-ми членная молитва, плюс практика медитации на образе Будды - это все попадает под низшую тантру, хотя казалось бы все на основе сутр.

У крии же признак не представление образа.

Тханка - это плод практики.

Художника?  Very Happy  

Т.н. "7 пунктов тренировки ума" - не молитва ни разу, если вы про них, конечно. Тем более те, что у Атиши, очевидно, что не всегда используются. А сосредоточение на образах будд есть от тхеравады до Ану-йоги. Крийя, заточенная под брахманов, не этим ведь отличается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48750

342446СообщениеДобавлено: Чт 07 Сен 17, 07:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:

Тантризм в Тибете приписали чуть ли не всем известным индийцам вместе с текстами, которые были сочинены на столетия позже их жизней. Нормой было, когда не различали людей с одинаковыми именами, жившими в разных регионах и на века во времени друг от друга. Нагарджуна, Дхармакирти, и все-все-все у тибетцев стали тантристами.

В любом случае это рушит теорию "махаяна определяется по винае", т.к. настоятель Викрамашилы был махасангхиком.

Что касается Нагарджуны, то есть его тантрические работы, не только на тибетском есть, но и на санскрите.
Из наследия буддийских университетов на санскрите сохранились даже такие тексты как комментарий Праджнякарамати (Викрамашила) на Бодхичарьяаватару.
У самого Шантидевы (Наланда) тантризм в тексте Бодхичарьяаватары тоже прослеживается:
Пусть действенными будут лекарства,
А повторение мантр — успешным.
Пусть преисполнятся состраданием
Дакини, ракшасы и прочие.


Так что, тантрическая принадлежность Махавихар налицо.

Вы сочинили тезис "махаяна определяется по винае" и теперь спорите против него? Я такого тезиса не утверждал. Я писал о том, что "махаяна произошла из махасангхики" - это заблуждение древней буддологии. Читайте внимательнее и включайте мышление, чтобы выглядеть адекватно.
Это ваш тезис ранее в теме: "Школы определяются на 99% по Винае, и это единственное, что не могут взять и просто так поменять. Во всех махаянских монастырях - Виная подшкол стхавиров"

Вам уже привели пример, что настоятель монастыря может быть махасангиком, вам привели пример, что махаяна может существовать вне монастыря.
Эти люди в монастырях могли принадлежать и не к стхавирам.
Так что, будьте адекватны и включите мышление.

1. Школы - это не колесницы
2. Я не говорил, что никакие махасангхики никогда не были махаянистами.
3. Речь шла про происхождение махаяны и её инвазию в Китай и Тибет.

То есть, вы спорите с некими своими фантазиями из-за банального неумения читать. То, о чем вы сейчас пишете, я
вообще не обсуждал до этого, и даже не размышлял об этом.

То, что в буддизме есть практикующие миряне, и есть редкие примеры безмонастырского буддизма - это всё мимо.
Так как распространение шло в рамках монастырского буддизма. С тем же Атишей вы проигнорировали ответ -
из-за того, что он был махасангхиком, он в Тибете не ординировал ни одного монаха, так как разрешена была
только муласарвастивада. Хоть сама сарвастивада и считается традиционно "хинаяной", в ее рамках успешно
передавались махаянские тексты, и монахи могли спокойно практиковать путь бодхисаттвы. Вы хотя бы суммируйте
собственные аргументы - у вас все персонажи монахи, и фигурируют различные монастыри. А вы при этом пытаетесь
оспаривать значение монастырского буддизма.

Еще раз - правильные, а не придуманные тезисы:

1. Происхождение махаяны от махасангхики не доказано, и есть миф древней буддологии.
2. Распространение буддизма в Китай и Тибет шло только со школами стхвавиров, которые,
в массе своей, не отрицали путь бодхисаттв (не как тхеравада), и имели в своем Каноне
и махаянские тексты.
3. 1 и 2 - разные темы, практически не связанные.
4. Исключения, как с Атишей, не меняют правило, и не оказывают решающего значения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


342447СообщениеДобавлено: Чт 07 Сен 17, 09:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


1. Происхождение махаяны от махасангхики не доказано, и есть миф древней буддологии.
Да, также как и не доказано её происхождение от стхавиров.

Цитата:
2. Распространение буддизма в Китай и Тибет шло только со школами стхвавиров, которые,
в массе своей, за исключением тхеравады, не отрицали путь бодхисаттв, и имели в своем Каноне
и махаянские тексты.
Что касается Тибета, то здесь вы путаете распространение винаи с распространением учения.
Монашеская линия там опирается просто на следование винае.
Что касается учений, то в Тибете их распространяли те, кто к винае отношения не имеет: сарма - это клан Кхон (Сакья), Марпа.
Т.е. махаянские учения распространяли те, кто к стхавирам не относились - Атиша, Сакья, Марпа - Кагью.

Что кается Китая, то там были махасангики. И в Китае сутры махаяны были переведены раньше винаи: Локакшема перевел сутры махаяны - жил 164–186 CE.
Первая виная переведена в период 16 царств (304 – 439)
Локакшема перевел и большую сутру Амитабхи, которую связывают со школой Локоттаравада.
Поэтому ваше утверждение о распространении махаяны в Китае стхавирами не соответствует действительности.
Цитата:
3. 1 и 2 - разные темы, практически не связанные.
4. Исключения, как с Атишей, не меняют правило, и не оказывают решающего значения.
А по вашему это стхавиры сочинили махаянские сутры?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

342448СообщениеДобавлено: Чт 07 Сен 17, 09:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Действительно! Кто, если не кто-то из стхавиров, сочинил первые сутры махаяны?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48750

342450СообщениеДобавлено: Чт 07 Сен 17, 10:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

1. Происхождение махаяны от махасангхики не доказано, и есть миф древней буддологии.
Да, также как и не доказано её происхождение от стхавиров.
И что? Какой смысл в этом замечании? Якобы, я утверждал, что это доказано? Опять пытаетесь приписать свои фантазии?

шинтанг пишет:

Цитата:
2. Распространение буддизма в Китай и Тибет шло только со школами стхвавиров, которые,
в массе своей, за исключением тхеравады, не отрицали путь бодхисаттв, и имели в своем Каноне
и махаянские тексты.
Что касается Тибета, то здесь вы путаете распространение винаи с распространением учения. Монашеская линия там опирается просто на следование винае.
Нет монахов без виная и монастырей, нет монастырского буддизма без винаи и монахов, нет распространения буддизма без монахов, монастырей и винаи. Имеется в виду вход индийского буддизма в другие страны, а не то, что там было после.

шинтанг пишет:

Что касается учений, то в Тибете их распространяли те, кто к винае отношения не имеет: сарма - это клан Кхон (Сакья), Марпа.
Т.е. махаянские учения распространяли те, кто к стхавирам не относились - Атиша, Сакья, Марпа - Кагью.
Буддизм распространялся только монастырями, нет никаких других заметных институтов. Кроме стхавирских (муласарвов) монастырей, никаких других в Тибете не было.

шинтанг пишет:

Что кается Китая, то там были махасангики. И в Китае сутры махаяны были переведены раньше винаи: Локакшема перевел сутры махаяны - жил 164–186 CE.
Первая виная переведена в период 16 царств (304 – 439)
Локакшема перевел и большую сутру Амитабхи, которую связывают со школой Локоттаравада.
Поэтому ваше утверждение о распространении махаяны в Китае стхавирами не соответствует действительности.
А какая связь между датировками переводов и распространением буддизма? Почти что никакой?

шинтанг пишет:

Цитата:
3. 1 и 2 - разные темы, практически не связанные.
4. Исключения, как с Атишей, не меняют правило, и не оказывают решающего значения.
А по вашему это стхавиры сочинили махаянские сутры?
Опять сочинительство и попытка приписывания этого продукта другим?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.274) u0.019 s0.001, 18 0.025 [266/0]