№341163Добавлено: Сб 26 Авг 17, 02:05 (7 лет тому назад)Нагарджуна о дхьянах
Нагарджуна ПОСЛАНИЕ К ДРУГУ
Цитата:
41.Выход за пределы чувственного опыта, радости,
Блаженства и страдания посредством четырех дхьян
[Дают возможность] достичь счастливого удела богов -
Брахмы, Абхасвары, Шубхакритсны и Брихатпалы.
Далее он проясняет смысл такого перерождения в строфах 69,70,74.
Здесь перевод этих строф из Пабонка Ринпоче - Освобождение на вашей ладони, М.: Фонд «Сохраним Тибет», 2015
Т.к. данный перевод мне больше понравился:
Цитата:
69.Ты можешь стать Индрой, которому делает подношения весь мир,
И все же, в силу кармы, рано или поздно вновь попадешь на землю.
Ты можешь встать вселенским правителем,
Но круговорот сансары вновь сделает теья жалким рабом
70.После долгого пребывания на небесах,
Где в наслаждении ласкал бедра и груди небесных дев,
Вновь испытаешь невыносимые муки ада,
Где будешь раздавлен и растерзан орудиями пыток.
74.Сполна насладившись пребыванием в сферах небесного блаженства
Или даже блаженством бесстрастия небес Брахмы,
Затем станешь топливом для неугасимого огня Ваджрного ада,
Претерпевая невыносимые и нескончаемые муки.
Т.е. только непостоянство сансары достигается таким образом.
Путь, предлагаемый Нагарджуной, - это три высшие тренировки (шила, самадхи, праджня):
Цитата:
53. Упражняйся постоянно в высшей нравственности,
Высшей мудрости и высшем сосредоточении.
Эти три [практики] включают
Более ста пятидесяти предписаний.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№341164Добавлено: Сб 26 Авг 17, 02:33 (7 лет тому назад)
То есть даже если быть блаженным богом и вести себя по-доброму, то всё равно рано или поздно в адские муки лезть ? Без них , даже доброму богу, никак ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№341179Добавлено: Сб 26 Авг 17, 10:37 (7 лет тому назад)
Доброта в самсаре слишком относительна. Эгоизм всегда строит карму. В бардо карма уравновешивает скрытое и явное в нравственности - получай тело червя, о Индра. )
То есть даже если быть блаженным богом и вести себя по-доброму, то всё равно рано или поздно в адские муки лезть ? Без них , даже доброму богу, никак ?
В буддизме нет вечных жизней, и невозможно гарантировать, что в следующих жизнях поступки так же будут только благие и нейтральные, если не пресечен корень клеш.
Впрочем, есть учение о Чистых Землях - оттуда уже не рождаются нигде больше. _________________ Буддизм чистой воды
№341222Добавлено: Сб 26 Авг 17, 15:54 (7 лет тому назад)
Процесс накопления кармы и испытания её плодов не остановлен.
Если возникнут/есть условия для падения в низшие миры, то - да.
Цитата:
101. И если покинув небесные миры,
Они не имеют накоплений благой кармы,
То помимо воли рождаются животными, духами
Иль даже прямо попадают в ад!
В Бхавачакре миру богов соответствует клеша страсти, а миру асуров - зависть, но все это проистекает из неведения.
Цитата:
Свойства каждого из пяти сансарических миров очень тесно связаны с максимально проявленной в нем пагубной страстью или ядом. Именно кармическая предрасположенность к одному из пяти ядов и определяет притяжение воплощаемой сущности к одному из миров сансары.
...
В мире богов - это неведение иллюзорности мирского существования и скоротечности индивидуальной жизни. Это приводит к погоне за удовольствиями и забвению о том, что гармония райского существования кончится, когда израсходуется благая карма. Отсутствие проблем в мире богов (раю) мешает осознанию действительности, состраданию другим существам, стремлению к возвышенному знанию. Результатом является последующее возвращение в пучину низших существований. В своей крайней форме заблуждение проявляется в мире животных - это тупость, невежество, являющиеся следствием недостатка интеллекта и неразвитости сознания. Отсюда подчинение неконтролируемым инстинктам, постоянный страх преследования.
http://bookap.info/book/faydysh_misticheskiy_kosmos_putevoditel_po_tonkomaterialnym_miram_i_parallelnym_prostranstvam/gl37.shtm
По учениям Бардо Тодол я не могу похвастаться знаниями, поэтому лучше спросить кого-то, кто лучше знаком с этой темой.
То есть даже если быть блаженным богом и вести себя по-доброму, то всё равно рано или поздно в адские муки лезть ? Без них , даже доброму богу, никак ?
В буддизме нет вечных жизней, и невозможно гарантировать, что в следующих жизнях поступки так же будут только благие и нейтральные, если не пресечен корень клеш.
Впрочем, есть учение о Чистых Землях - оттуда уже не рождаются нигде больше.
А в этих чистых землях живут обычные люди ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Впрочем, есть учение о Чистых Землях - оттуда уже не рождаются нигде больше.
Это еще одна нирвана? Нет. Есть всего лишь одно учение и это учение Будды! Учение о Чистых Землях появляется намного позже где-то с I по конец II века н.э и чем-то напоминает христианский рай. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
То есть даже если быть блаженным богом и вести себя по-доброму, то всё равно рано или поздно в адские муки лезть ? Без них , даже доброму богу, никак ?
В буддизме нет вечных жизней, и невозможно гарантировать, что в следующих жизнях поступки так же будут только благие и нейтральные, если не пресечен корень клеш.
Впрочем, есть учение о Чистых Землях - оттуда уже не рождаются нигде больше.
А в этих чистых землях живут обычные люди ?
Существа, соответствующие телами тому миру. Что-то типа человекообразных богов, скорее. _________________ Буддизм чистой воды
Впрочем, есть учение о Чистых Землях - оттуда уже не рождаются нигде больше.
Это еще одна нирвана? Нет. Есть всего лишь одно учение и это учение Будды! Учение о Чистых Землях появляется намного позже где-то с I по конец II века н.э и чем-то напоминает христианский рай.
Этот мир описывается, как настолько идеальный для буддийской практики, что в конце-концов любой родившийся там достигает освобождения. Кроме хороших условий, там нет ничего плюсом к "обычному" буддизму - так же слушают учение, практикуют, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Впрочем, есть учение о Чистых Землях - оттуда уже не рождаются нигде больше.
Это еще одна нирвана? Нет. Есть всего лишь одно учение и это учение Будды! Учение о Чистых Землях появляется намного позже где-то с I по конец II века н.э и чем-то напоминает христианский рай.
Этот мир описывается, как настолько идеальный для буддийской практики, что в конце-концов любой родившийся там достигает освобождения.
Чем это учение отличается от христианского рая? В одном случаи нужно верить будде Амитабхе, а в другом - Христу. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Сб 26 Авг 17, 22:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Впрочем, есть учение о Чистых Землях - оттуда уже не рождаются нигде больше.
Это еще одна нирвана? Нет. Есть всего лишь одно учение и это учение Будды! Учение о Чистых Землях появляется намного позже где-то с I по конец II века н.э и чем-то напоминает христианский рай.
Этот мир описывается, как настолько идеальный для буддийской практики, что в конце-концов любой родившийся там достигает освобождения.
чем это отличается от христианского рая?
А что тут общего, кроме неплохих условий? _________________ Буддизм чистой воды
ну хотя бы в том, что и в одном, и в другом случаи сохраняется "Я" личности, её индивидуальность, самость... _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
ну хотя бы в том, что и в одном, и в другом случаи сохраняется "Я" личности, её индивидуальность, самость...
В буддизме этого нет.
в буддизме нет, а в учении Чистой Земли есть. Чистая земля выступает как противоположность царству сансары, в котором всё отмечено печатью извращённости дуккхи. Священные книги изображают Чистую землю как "мир, где нет ни телесной, ни ментальной боли для живых существ. Источники же счастья по числу бесконечны". _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Сб 26 Авг 17, 22:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы