В Японии школы Тендай и Сото не имеют отношения к винае.
Сото - монашеская школа, дисциплина монахов соблюдается, хотя им по постановлению японского правительства предписано/разрешено жениться. Но это уже больше политика, а не религия.
Так там и написано, что основатель Сото не получил передачу Винаи:
Dogen Zenji received only the Bodhisattva precepts
Dogen Zenji (1200-1253), the founder of Japanese Soto School, originally became a monk in the Japanese Tendai tradition in 1213. Therefore, he received only the Mahayana precepts. According to his biography, Dogen had some difficulty receiving permission to practice in a Chinese monastery. This was because he had not received the Vinaya precepts which was a requirement to be recognized as a Buddhist monk in China. However, he did not receive the Vinaya precepts.
№342286Добавлено: Пн 04 Сен 17, 23:26 (7 лет тому назад)
Факт в том, что "махаяна не равно виная" следует из ваджраянских линий.
Даже, если говорить, что кто-то из непальских ваджрачарьев ушел в тхераваду, все равно остались тантрические храмы, куда вход разрешен только ваджрачарьям.
№342292Добавлено: Пн 04 Сен 17, 23:57 (7 лет тому назад)
Вы спорите с чем-то, о чем я не писал. Перечитайте внимательно - на какое сообщение и что я сказал. Намекну - там было про махасангхику.
А всякие эти поздние внемонашеские отклонения - это очень далеко по времени от махасангхиков, и все они все равно выходят из стхавиров. Нет никаких махасангхиков среди известных основателей махаяны. _________________ Буддизм чистой воды
№342296Добавлено: Вт 05 Сен 17, 00:27 (7 лет тому назад)
Скажем так, в махаяне линий вообще никаких быть не может. Могут быть линии Винайи и "необычной махаяны" ака тибетской ваджраяны, которые требуют обязательного контакта с монахами\учителями. Нет никаких линий Праджняпарамиты или Самдхинирмочаны, как, например, в сакьяпинской или какой там семье - Кхон, держащей один из циклов Ваджракилайи (вроде). Еще никаких ваджраянских линий не бывает у китайцев, т.к. они все садханы записывали под статусом сутр в своем каноне
ЗЫ А махаянская Винайя была утеряна, либо ее и не было на планете.
Вы спорите с чем-то, о чем я не писал. Перечитайте внимательно - на какое сообщение и что я сказал. Намекну - там было про махасангхику.
А всякие эти поздние внемонашеские отклонения - это очень далеко по времени от махасангхиков, и все они все равно выходят из стхавиров. Нет никаких махасангхиков среди известных основателей махаяны.
Принадлежность к махаяне определяется в следовании 18 коренным обетам бодхисаттвы. Все, больше ничто не влияет на принадлежность.
Что касается обетов бхикшу, то 18 коренных обетов не говорят из какой традиции они должны быть получены, следовательно, из любой.
№342305Добавлено: Вт 05 Сен 17, 06:47 (7 лет тому назад)
шинтанг, согласен, в сото есть монахи, но нет традиционных бхикшу. То есть, это чистая махаяна, унаследованная из Китая, где, судя по "Записям о передаче лампы", и произошло отделение подвижников Великой стези от винайных монахов - то есть буддистов "хилой стези" (может быть, лучше сказать "ветхой"?). И как уже указал КИ, ряд исследователей ясно показали, что эта виная так или иначе восходит к стхавирам; никакой другой там, судя по всему, и не было. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
шинтанг, согласен, в сото есть монахи, но нет традиционных бхикшу. То есть, это чистая махаяна, унаследованная из Китая, где, судя по "Записям о передаче лампы", и произошло отделение подвижников Великой стези от винайных монахов - то есть буддистов "хилой стези" (может быть, лучше сказать "ветхой"?). И как уже указал КИ, ряд исследователей ясно показали, что эта виная так или иначе восходит к стхавирам; никакой другой там, судя по всему, и не было.
Первыми текстами, содержащими предписания для стремившихся достичь уровня боддхисаттв, были "Сутра об ожерельях боддхисаттв" ("Пуса инло цзин"), написанная в Китае в IV в. и не имеющая санскритского эквивалента, и "Сутра сетей Брахмы" (санскр. "Брахмаджала-сутра"; кит. "Фань ван цзин") [11, с. 634-635].)
Я особо не вдавался в подробности по Китаю, но на dharmawheel пишут, что во времена Сайте (основателя Тендай) в Китае были проблемы с следованием винае - что-то там с коррупцией и не принятием обетов всерьез. Сайте вернулся в Японию с обетами из Брахмаджала-сутры.
Школы дзен Сото и Риндзай основаны выходцами из Тэндай...
№342311Добавлено: Вт 05 Сен 17, 08:12 (7 лет тому назад)
С точки зренря соблюдения винаи, полноценные буддийские монахи есть только в тхераваде. Все остальные, включая тибетских - не совсем монахи или совсем не монахи. Но это очень узкий, схоластический взгляд, конечно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№342312Добавлено: Вт 05 Сен 17, 08:23 (7 лет тому назад)
Горсть листьев, я не знаю откуда в сото монашество, но оно наверное у них есть. Просто у меня знакомая есть, которая является монахиней традиции сото, зовут её Саша Рымарь, а имя в монашестве - Соку. Она мне писала что у неё, если мне память не изменяет 364 обета. С другой стороны, здесь на форуме упоминали что сам Доген не смог задержаться надолго в китайских монастырях, потому что не был бхикшу, он получил только обеты бодхисаттвы в тэндай. Но сама школа сото, исторически взаимодействовала с сингон, они даже переняли какие-то тантрические ритуалы, показанные в документалке про дзэн-мастера Дэсимару, возможно и винайную линию от кого-то тоже. Там у них есть как женатые роси, так и монашествующие.
С точки зренря соблюдения винаи, полноценные буддийские монахи есть только в тхераваде. Все остальные, включая тибетских - не совсем монахи или совсем не монахи. Но это очень узкий, схоластический взгляд, конечно.
Китайские и корейские монахи и монахини, тоже полноценные. У них вроде бы дхармагуптакская виная.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы