То есть даже если быть блаженным богом и вести себя по-доброму, то всё равно рано или поздно в адские муки лезть ? Без них , даже доброму богу, никак ?
Боги смертны. Гампопа скрупулезно описывает некоторые признаки смерти богов, вроде - сидение не доставляет удовольствие, из тела исходит неприятный запах и т.д. А т.к. удовольствие богов интенсивно, а поле заслуг невелико (нет у них нищих и т.д.), поэтому благая карма истощается быстро, то им ничего не остается как перерождаться в неблагие участи.
№341390Добавлено: Вс 27 Авг 17, 04:05 (7 лет тому назад)
В локах возможны три пути, соответственно действиям существ - ниже, туда же или выше, кроме 4-й арупы, откуда нельзя выше и в рупалоку и бессознательного мира, откуда никуда кроме камалоки не упасть (это в тхераваде). Такого нет, что из небесного дворца непременно свалишься в ад.
Чистые земли начинаются с человеческого рождения с возможностью слушать Дхарму, потому что тот, кто туда стремится во время умирания, минимум имеет читту соответствующую миру людей. Все, что выше, вроде Сукхавати с дэвами - уже зависит от развития способностей индивида. Сюда же попадает трактовка, что Амитабха - это собственная "люминосити" в см. чистоты ума.
Про "other power" в Амидаизме интересно, что это такое.
Вот там интересный момент:
Татхагата является в мир потому, что он обладает безграничным состраданием и испытывает жалость [к обитателям] трёх миров...
Как же Татхагата может являться в мир ?
Присоединяюсь к вопросу.
Что имеется ввиду о явлении Татхагаты в мир? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№341397Добавлено: Вс 27 Авг 17, 10:08 (7 лет тому назад)
В сутте о знаках Великого человека Будда так объясняет: ...и вот, исчерпав благую камму в мире богов, Татхагата рождается здесь, и становится либо Великим правителем, либо Великим учителем... И при рождении гадатели находят у него соответствующие знаки Великого человека, а знаки эти - следы той самой благой кармы, которая и привела его к рождению Великим человеком - либо Дхаммараджей, либо Саммасамбуддой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№341588Добавлено: Пн 28 Авг 17, 21:47 (7 лет тому назад)
ТМ
Other power- это сила обето Амиды) или как то так. Считать, что спасут дхьяны - опираться на self power, что к освобождению ведёт вера в Аида Будду - на other power. И тд.
Вроде, насколько понимаю, other power - это полное отсутствие ложных взглядов. Кто достигает такого не считает что он спас себя или спасёт себя и тд. Обретается освобождение "силой другого", силой Амитабхи.
О последнем при этом то говорят как о ком то кто спасает, то утверждают что Амида Будда - это абсолютная истина.
О последнем при этом то говорят как о ком то кто спасает, то утверждают что Амида Будда - это абсолютная истина.
Спасающий и спасаемый - это обусловленное - это относительная истина.
Спасение в относительном смысле, таким образом, может быть перерождение в его чистой земле.
Спасение в абсолютном смысле - это достижение состояния Амитабхи, оно описано в большой Сукхавативьюха сутре:
"Он говорил им слова дружелюбия и заботы, убеждал их продвигаться [по пути практики], почитать три драгоценности и служить наставнику. У него не было пустых, ложных и извращённых мыслей. Вся его практика была величественна. Он соблюдал достаточное количество правил поведения.Он пребывал в этих высших состояниях концентрации, которые известны как пустота (śūnyatā), беззнаковость (ānimittā) и безжеланность(āpraṇihitā), и тех, в которых усилия отсутствуют (ānabhisaṃskāra, англ. Effortless), и тех, в которых постигают реальность невозникновения (ānutpāda)"
Эта абсолютная истина описана в Аштасахасрике Праджняпарамите:
"Определяющие характеристики (лакшаны) здесь отбрасываются (отбрасываются и идет установление -прим пер) в качестве анимитты и апранихиты, О сыновья богов (девапутры), в качестве анабхисамскары, анутпады, аниродхи, асамклешы, абхавы, нирваны, дхармадхату и татхаты. Так, сыновья богов, характеристики здесь отбрасываются. В чем причина этого? В действительности, О сыновья богов, эти характеристики являются не закрепленными (aniśritā). Эти характеристики, о сыновья богов, подобны пространству (акаше). "
Тем не менее, на относительном уровне Амитабха может благословить мудростью для постижения абсолютной истины. Такие вопросы разбираются в комментарии Тай Ситу Ринпоче:
Цитата:
Но карма не является абсолютной истиной, карма - относительная истина. Если карма - это абсолютная истина, тогда мы обречены. Поскольку люди понимают карму, но недостаточно ясно, они будут думать о карме, как о предопределении, карме как об отсутствии свободной воли. Они не понимают, потому что они не слушали от начала и до конца. Они просто схватились за середину и преувеличили её и делают суждения исходя из этого. Так карма является истиной, но относительной истиной. С абсолютной точки зрения меня здесь даже нет. Абсолютно нет ничего произошедшего когда-либо и никогда не произойдет. Но с относительной - все происходит. Это относительно. Относительная и абсолютная истины нераздельны друг от друга по причине того, что относительная истина является относительной истиной абсолютной истины, и абсолютная истина является абсолютной истиной истины относительной. Они являются 2-мя сторонами одной монеты.
Благословение и все подобные вещи возможны, потому что тот, кому должно быть даровано благословение и тот, кому защита должна быть дарована - защита от чего, благословение чего - это все относительно. Таким образом, если есть подходящие условия - благословение будет принято, если есть подходящие условия - защита будет дарована. Например, давайте я скажу, что совершил что-то ужасное в прошлой жизни - я был бугименом и пугал всех детей. Как следствие этого в этой жизни у меня будет много страха. Я буду бояться каждого и всякого. Это потому что я в своей прошлой жизни пугал каждого. Но если я разовью тотальную веру в Тару, являющуюся воплощением сострадания и если я разовью тотальное сострадание ко всем живым существам, для коих я был бугименом, тогда, когда это случится, мой страх уйдет. По причине благословения Тары я пройду ступень прогресса. У меня более не будет страха. Вот как защита действует.
Благословение также является подобной вещью - есть что-то такое, что может быть благословением. Благословение и благословляемый имеют прямое отношение друг к другу. Благословение Будды, благословение бодхисаттвы Авалокитешвары, благословение бодхисаттвы Тары, Тара и Авалокитешвара - это божества, так что их благословение - это благословение из сострадания и мудрости. Не только сострадания. Мы можем говорить о сострадании потому, что говорить о нем достаточно политкорректно; не политкорректно говорить о преданности. Я, как гуру, когда я говорю про преданность, я чувствую себя неловко, так что мне приходится изъяснятся. В противном случае некоторым людям будет казаться, что я убеждаю аудиторию, что они должны быть преданы мне. Это так звучит, поэтому мне приходиться быть очень осторожным. Но когда я говорю о сострадании, мне не приходится волноваться об этом. Это гораздо более простой предмет. Это также показывает, что у людей не хватает преданности и люди не склонны доверять. Подозрение в людях намного больше, чем их доверие. Это также заслуга, потому что, если у тебя есть заслуга, у тебя будет больше доверия и больше уверенности. Если у тебя нет заслуги, то у тебя меньше доверия и меньше уверенности. Так что это недостаток заслуг в действительности, но что поделаешь, таковы вещи в настоящее время.
Так что преданность Таре от меня, обладающего потенциалом, который Тара уже довела до созревания, таким образом, мой потенциал и достижение Тары одинаковы. По причине этого, если я устремляюсь к благословению, тогда я могу получить её благословение. Это вроде ручки с чернилами и бумаги. Бумага обладает подходящими условиями чтобы ручка могла на ней писать. Мое условие - это преданность Таре и мое сострадание - это также то, что Тара символизирует. Тогда благословение Тары я могу получить. Вот, как это работает. Моя преданность относительна, мое сострадание относительно, но сострадание Тары абсолютно, поскольку она уже стала воплощением сострадания и мудрости. Таким образом это абсолютное. И мое сострадание и моя преданность - относительны.
Так что согласно тому, насколько глубоко и основательно мое сострадание, настолько глубоко будет благословение Тары, что я получу. Благословение Тары я получаю относительно, не абсолютно. Абсолютно - я становлюсь Тарой. До тех пор, все благословение, что я получаю - есть кто-то, кто дает благословение и кто-то принимающий благословение. Если этот дуализм присутствует - это относительная истина. Относительная и абсолютная истина определяется исходя из того, является ли она двойственной или недвойственной. Когда мы достигаем недвойственного состояния, тогда это абсолютная. Абсолютно - я становлюсь Тарой...
№341603Добавлено: Вт 29 Авг 17, 02:46 (7 лет тому назад)
Nekto_V
А вы думаете, что у тибетцев какой-то другой tariki (他力)?
Я бы сказал, что почти вся ваджраяна ничто иное, как other power.
Там тоже поклонников Амитабхи достаточно, а практиков self power можно найти среди практикующих дзогчен, махамудру, сутру.
В Лотосовой сутре это разбирается - Глава XXV. - [Открытые] для всех врата бодхисаттвы Постигающий Звуки Мира.
Постигающий Звуки Мира - это Авалокитешвара, главный покровитель Тибета.
ТМ
Other power- это сила обето Амиды) или как то так. Считать, что спасут дхьяны - опираться на self power, что к освобождению ведёт вера в Аида Будду - на other power. И тд.
Вроде, насколько понимаю, other power - это полное отсутствие ложных взглядов. Кто достигает такого не считает что он спас себя или спасёт себя и тд. Обретается освобождение "силой другого", силой Амитабхи.
О последнем при этом то говорят как о ком то кто спасает, то утверждают что Амида Будда - это абсолютная истина.
Я про веру в Амиду еще где-то читал, но не могу вспомнить у кого. Там предлагается вообще ничего не делать, кроме этого. Трактовки самые разные попадаются.
№341973Добавлено: Пт 01 Сен 17, 06:23 (7 лет тому назад)
Ничего не делать - это может попадать в рамки терминов апранихита (безжеланность) и анабхисамсакара (отсутствие усилий).
Сам Доген пользуется этой терминологией в своих комментариях на путь дзен.
Путь дзен - это self power - сила себя.
Амитабха - other power - сила другого.
Хорошая книга:
A Study of Dogen: His Philosophy and Religion
Авторы: Masao Abe
Там есть сравнение позиций Догена и Синрана по отношению к "сила себя - сила другого".
Синран также пользуется уровнем абсолютной истины:
Цитата:
Синран: Ради того, чтобы помочь нам понять, что истинный Будда бесформенный, его специально именуют Будда Амитабха; так меня учили. Амитабха Будда - это посредник, с помощью которого мы можем постичь таковость
Синран также пользуется уровнем абсолютной истины:
Цитата:
Синран: Ради того, чтобы помочь нам понять, что истинный Будда бесформенный, его специально именуют Будда Амитабха; так меня учили. Амитабха Будда - это посредник, с помощью которого мы можем постичь таковость
Это как раз типичный уровень мирской истины - учение дается не языком дхарм, а рассказом о неких мифических существах. _________________ Буддизм чистой воды
Синран также пользуется уровнем абсолютной истины:
Цитата:
Синран: Ради того, чтобы помочь нам понять, что истинный Будда бесформенный, его специально именуют Будда Амитабха; так меня учили. Амитабха Будда - это посредник, с помощью которого мы можем постичь таковость
Это как раз типичный уровень мирской истины - учение дается не языком дхарм, а рассказом о неких мифических существах.
Я понимаю, что вы имеете ввиду, но в традициях эта проблема решается тем, что дается метод (упая), который ведет к постижению праджни (в данном случае бесформенного Будды). Бесформенность Будды - не-распознавание Будды по 32 телесным признакам из Алмазной сутры, кои обусловлены.
Это соответствует и Ваджраяне, где могут почитать довольно необычные формы, но именно упая, система медитации, делает это буддийским.
№341982Добавлено: Пт 01 Сен 17, 07:22 (7 лет тому назад)
Упаи это и подавно уровень мирской или условной истинности. Это не означает ничего плохого.
Уровень абсолютной истинности - это исключительно тот абхидхармический язык, где говорится только про дхармы, где нет даже существ и вещей.
Вот, например, когда говорится, что бодхисаттва не видит живых существ, это говорится о том, что бодхисаттва всё воспринимает с уровня абсолюта - всё видит, как дхармы. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы