Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
хозяин Ничего



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 31
Откуда: Москва

341136СообщениеДобавлено: Пт 25 Авг 17, 20:01 (7 лет тому назад)    Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. Ответ с цитатой

Тема, наверно, тяжелая и неприятная.

Каждому живому существу присущи желание жить и желание избежать страданий.
Когда существо тяжело больно, то эти два желания часто вступают в конфликт. И желание избежать страданий становится намного сильнее жажды жизни.

Как такая ситуация выглядит с точки зрения Махаяны, где основа пути - сострадание всем существам? Можно ли в такой ситуации убить живое существо из сострадания? Например, должен ли буддист дораздавить полураздавленное насекомое?
Тут возникает вопрос. Сострадание - это замечательно, но можно ли из сострадания нарушить первый обет Прибежища "не убивать живых существ"?

Эвтаназия людей, согласно УК РФ, пока является тяжким уголовным преступлением, убийством. Поэтому, об эвтаназии неизлечимо больных людей можно рассуждать лишь теоретически.

А как должен поступить буддист с неизлечимо больным животным - например, собакой или кошкой? Если состояние больного животного быстро ухудшается, несмотря на усиленное лечение, если животное мучается, то должен ли буддист просить ветеринаров произвести гуманную (под общим наркозом) эвтаназию животного?
Или буддист должен всегда соблюдать первый обет Прибежища несмотря ни на что?

ЧТО ВАЖНЕЕ: ПЕРВЫЙ ОБЕТ ПРИБЕЖИЩА, ИЛИ СОСТРАДАНИЕ?

_________________
Каждое чувствующее существо стремится к счастью и хочет избежать страданий.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

342224СообщениеДобавлено: Вс 03 Сен 17, 23:31 (7 лет тому назад)    Re: Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. Ответ с цитатой

хозяин Ничего пишет:
Тема, наверно, тяжелая и неприятная.

Каждому живому существу присущи желание жить и желание избежать страданий.
Когда существо тяжело больно, то эти два желания часто вступают в конфликт. И желание избежать страданий становится намного сильнее жажды жизни.

Как такая ситуация выглядит с точки зрения Махаяны, где основа пути - сострадание всем существам? Можно ли в такой ситуации убить живое существо из сострадания? Например, должен ли буддист дораздавить полураздавленное насекомое?
Тут возникает вопрос. Сострадание - это замечательно, но можно ли из сострадания нарушить первый обет Прибежища "не убивать живых существ"?

Эвтаназия людей, согласно УК РФ, пока является тяжким уголовным преступлением, убийством. Поэтому, об эвтаназии неизлечимо больных людей можно рассуждать лишь теоретически.

А как должен поступить буддист с неизлечимо больным животным - например, собакой или кошкой? Если состояние больного животного быстро ухудшается, несмотря на усиленное лечение, если животное мучается, то должен ли буддист просить ветеринаров произвести гуманную (под общим наркозом) эвтаназию животного?
Или буддист должен всегда соблюдать первый обет Прибежища несмотря ни на что?

ЧТО ВАЖНЕЕ: ПЕРВЫЙ ОБЕТ ПРИБЕЖИЩА, ИЛИ СОСТРАДАНИЕ?
Обеты сознательно принимаются, сознательно же и нарушаются. Если обет нарушен его уже нет, нужно принимать вновь.
Не нужно путать принятые обеты с "сомнительным благочестием". Вы можете сколько угодно воображать правильные те или иные поступки, но к обетам они никакого отношения не имеют.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

342226СообщениеДобавлено: Вс 03 Сен 17, 23:59 (7 лет тому назад)    Re: Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. Ответ с цитатой

Серж пишет:
Обеты сознательно принимаются, сознательно же и нарушаются. Если обет нарушен его уже нет, нужно принимать вновь.
Не нужно путать принятые обеты с "сомнительным благочестием". Вы можете сколько угодно воображать правильные те или иные поступки, но к обетам они никакого отношения не имеют.

Является ли эвтаназия нарушением обета или нет?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

342227СообщениеДобавлено: Пн 04 Сен 17, 00:09 (7 лет тому назад)    Re: Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Серж пишет:
Обеты сознательно принимаются, сознательно же и нарушаются. Если обет нарушен его уже нет, нужно принимать вновь.
Не нужно путать принятые обеты с "сомнительным благочестием". Вы можете сколько угодно воображать правильные те или иные поступки, но к обетам они никакого отношения не имеют.

Является ли эвтаназия нарушением обета или нет?
Если эвтаназия это убийство из сострадания, как говорил топикстартер, то это нарушение обета.

Ответы на этот пост: Alex123, беглец
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

342228СообщениеДобавлено: Пн 04 Сен 17, 00:37 (7 лет тому назад)    Re: Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. Ответ с цитатой

Серж пишет:
Alex123 пишет:
Серж пишет:
Обеты сознательно принимаются, сознательно же и нарушаются. Если обет нарушен его уже нет, нужно принимать вновь.
Не нужно путать принятые обеты с "сомнительным благочестием". Вы можете сколько угодно воображать правильные те или иные поступки, но к обетам они никакого отношения не имеют.

Является ли эвтаназия нарушением обета или нет?
Если эвтаназия это убийство из сострадания, как говорил топикстартер, то это нарушение обета.

Эвтаназия это не "убийство".

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

342230СообщениеДобавлено: Пн 04 Сен 17, 00:53 (7 лет тому назад)    Re: Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Серж пишет:
Alex123 пишет:
Серж пишет:
Обеты сознательно принимаются, сознательно же и нарушаются. Если обет нарушен его уже нет, нужно принимать вновь.
Не нужно путать принятые обеты с "сомнительным благочестием". Вы можете сколько угодно воображать правильные те или иные поступки, но к обетам они никакого отношения не имеют.

Является ли эвтаназия нарушением обета или нет?
Если эвтаназия это убийство из сострадания, как говорил топикстартер, то это нарушение обета.

Эвтаназия это не "убийство".
Разговор был про животных. Там идет речь про "усыпление", а это нарушение обета.
Конечно, объем понятия эвтаназия, суть которого  - облегчение в неизбежной смерти, не обязательно включает убийство, но так же и не исключает.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

342237СообщениеДобавлено: Пн 04 Сен 17, 01:54 (7 лет тому назад)    Re: Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. Ответ с цитатой

Серж пишет:
Разговор был про животных. Там идет речь про "усыпление", а это нарушение обета.
Конечно, объем понятия эвтаназия, суть которого  - облегчение в неизбежной смерти, не обязательно включает убийство, но так же и не исключает.

Убийство  (Murder) это злонамереное лишение жизни другого человека. Даже в контексте войны, если солдат во время сражения убил (kill) солдата другой стороны, то это "убийство" не нарушение уголовного кодекса. Не то что в быту. А тут вообще, эвтаназия с целью облегчения боли животного. Намерение самое главное.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

342238СообщениеДобавлено: Пн 04 Сен 17, 02:07 (7 лет тому назад)    Re: Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Серж пишет:
Разговор был про животных. Там идет речь про "усыпление", а это нарушение обета.
Конечно, объем понятия эвтаназия, суть которого  - облегчение в неизбежной смерти, не обязательно включает убийство, но так же и не исключает.

Убийство  (Murder) это злонамереное лишение жизни другого человека. Даже в контексте войны, если солдат во время сражения убил (kill) солдата другой стороны, то это "убийство" не нарушение уголовного кодекса. Не то что в быту. А тут вообще, эвтаназия с целью облегчения боли животного. Намерение самое главное.
Обеты и карма это не уголовный кодекс. Солдат накапливает дурную карму и нарушает обеты, какими бы со стороны не казались благородными его поступки.
Убить живое существо даже с благой целью это дурное действие и нарушение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шуньята
Гость





342240СообщениеДобавлено: Пн 04 Сен 17, 03:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддист, знакомый с благородными истинами не считает причиной страдания обстоятельства, хотя бы и саму жизнь. Страдания устраняются с прекращением влечений. И с точки зрения буддиста правильнее познакомить страдающего с истиной, научить преодолевать страдание, особенно, когда для телесных страданий есть лекарство. Утолив телесную боль следует помочь больному не стремиться к скорейшей смерти, а осознать свой ум тягостным от неутолимых влечений и обнаружить, что влечения могут быть умом отброшены на время. Ум, освобожденный от влечений свободен и от страдания. А ум освобожденный от влечений может научиться отстраняться и от телесной боли. И тогда освобождение не потребует даже лекарств.

Поэтому эвтаназия основывается на заблуждении о причине страдания оказывается нарушением обетов.


Ответы на этот пост: беглец
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12664

342271СообщениеДобавлено: Пн 04 Сен 17, 18:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
ЧТО ВАЖНЕЕ: ПЕРВЫЙ ОБЕТ ПРИБЕЖИЩА, ИЛИ СОСТРАДАНИЕ?

Демагогическое "сострадание" из наивной картины мира обычного человека? Первый обет важнее. Но является ли полноценым убийством введение препарата, когда уже "всё" - не совсем понятно. Скорее всего, какой-нибудь смешанный поступок, когда намерения хорошие, а исполнение - дурное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
беглец



Зарегистрирован: 09.09.2017
Суждений: 3
Откуда: Москва

342684СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 16:16 (7 лет тому назад)    Re: Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. Ответ с цитатой

Серж пишет:
Alex123 пишет:
Серж пишет:
Обеты сознательно принимаются, сознательно же и нарушаются. Если обет нарушен его уже нет, нужно принимать вновь.
Не нужно путать принятые обеты с "сомнительным благочестием". Вы можете сколько угодно воображать правильные те или иные поступки, но к обетам они никакого отношения не имеют.

Является ли эвтаназия нарушением обета или нет?
Если эвтаназия это убийство из сострадания, как говорил топикстартер, то это нарушение обета.

Здравствуйте.
Если не ошибаюсь, в Ламриме написано, что сострадание очищает карму за много жизней.
Нарушение обета - негативная карма.
Если убийство совершается из сострадания, то сострадание очищает негативную карму нарушения обета?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
беглец



Зарегистрирован: 09.09.2017
Суждений: 3
Откуда: Москва

342690СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 16:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шуньята пишет:
Буддист, знакомый с благородными истинами не считает причиной страдания обстоятельства, хотя бы и саму жизнь. Страдания устраняются с прекращением влечений. И с точки зрения буддиста правильнее познакомить страдающего с истиной, научить преодолевать страдание, особенно, когда для телесных страданий есть лекарство. Утолив телесную боль следует помочь больному не стремиться к скорейшей смерти, а осознать свой ум тягостным от неутолимых влечений и обнаружить, что влечения могут быть умом отброшены на время. Ум, освобожденный от влечений свободен и от страдания. А ум освобожденный от влечений может научиться отстраняться и от телесной боли. И тогда освобождение не потребует даже лекарств.

Поэтому эвтаназия основывается на заблуждении о причине страдания оказывается нарушением обетов.

То, что эвтаназия является нарушением обета - это понятно. И то, что нарушение обета является негативной кармой - тоже понятно.
А если речь идет о животном, то как оно сможет понять истину о страдании? И как можно научить животное преодолевать страдания? Оно будет просто мучиться и умирать, и ничего не осознает.
Такие истины даже не каждый человек способен понять.

И тут получается парадокс. Желание избавить от страданий - благое намерение, и следовательно позитивная карма. Но в случае эвтаназии животного, позитивная карма нарушает обет.


Последний раз редактировалось: беглец (Сб 09 Сен 17, 16:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

342691СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 16:53 (7 лет тому назад)    Re: Эвтаназия с точки зрения тибетского буддизма. Ответ с цитатой

беглец пишет:
Здравствуйте.
Если не ошибаюсь, в Ламриме написано, что сострадание очищает карму за много жизней.
Нарушение обета - негативная карма.
Если убийство совершается из сострадания, то сострадание очищает негативную карму нарушения обета?

Нет, т.к. развитое сострадание не позволит нанести вред живым существам, и тем более совершить убийство человека. Жалость - это еще не сострадание, настоящее буддийское сострадание связано с мудростью и пониманием положения тех или иных страдающих существ. Проявлением буддийского сострадания и мудрости, будет ни в коем случае не эвтаназия (убийство), а наставление тяжело больного человека Дхамме, и помощь в успокоении ума. Эвтаназия (убийство) же, во-первых прерывает одну жизнь раньше срока, а во-вторых накапливается камма убийства тем, кто проводит процедуру эвтаназии.


Ответы на этот пост: беглец
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

342692СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

беглец пишет:
То, что эвтаназия является нарушением обета - это понятно. И то, что нарушение обета является негативной кармой - тоже понятно.
А если речь идет о животном, то как оно сможет понять истину о страдании? И как можно научить животное преодолевать страдания? Оно будет просто мучиться и умирать.
Такие истины даже не каждый человек способен понять.

И тут получается парадокс. Желание избавить от страданий - благое намерение, и следовательно позитивная карма. Но в случае эвтаназии животного, позитивная карма нарушает обет не убивать.

Согласно комментариям, Ангулимала был введен в заблуждение своим учителем-брахманом, и убивая людей считал, что освобождает их таким образом от страданий. Это сильное заблуждение, что прерывая жизнь, можно избавить существо от страданий. Согласно Дхамме, страдания - неизбежный плод накопленной каммы, и страдания человеческого мира, далеко не самые интенсивные из возможных, поэтому можно посмотреть на эвтаназию и с другой стороны, то что мы лишаем существа драгоценного человеческого рождения, возможности, пускай и мизерной встречи с Дхаммой, и возможно переправляем в более ужасный мир, например в мир петов или нараков - туда, где более страшные страдания, будут ежеминутной реальностью на протяжении огромного периода времени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
беглец



Зарегистрирован: 09.09.2017
Суждений: 3
Откуда: Москва

342693СообщениеДобавлено: Сб 09 Сен 17, 17:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.550) u0.018 s0.000, 18 0.017 [269/0]