Это описано в суттах - телесные страдания перед смертью избавляют от адской участи.
Предъявите, пожалуйста. Если что то такое и есть, то вряд ли это однозначно работающая схема, ведь тогда выгодным бы стало в безнадёжной ситуации принять на себя телесные муки намеренно. _________________ t.me/raud_ex
№412835Добавлено: Чт 10 Май 18, 11:18 (7 лет тому назад)
Вот фильм "Августовский туман", снятый в Германии, о том как практиковали эвтаназию в домах для сирот в фашистской Германии. Думаю, фильм даст ответы на все вопросы по данной теме:
https://www.youtube.com/watch?v=YSn9nfL5lm4
Это описано в суттах - телесные страдания перед смертью избавляют от адской участи.
Предъявите, пожалуйста. Если что то такое и есть, то вряд ли это однозначно работающая схема, ведь тогда выгодным бы стало в безнадёжной ситуации принять на себя телесные муки намеренно.
"Я уведомляю вас, монахи, что для безнравственного человека с плохим характером – ... – было бы куда лучше, чтобы сильный человек схватил бы его, перевернул вниз головой и бросил бы в раскалённый медный котёл – горящий, пылающий, полыхающий – и пока он варился бы там в бурлящей пене, иногда бы всплывал, иногда бы тонул, иногда бы плавал. И почему? Потому что из-за этого он бы пережил смерть или смертельную боль, но из-за этого он бы не переродился после смерти, после распада тела, в состоянии лишений, в неблагом уделе, в нижних мирах, в аду".
Это описано в суттах - телесные страдания перед смертью избавляют от адской участи.
Предъявите, пожалуйста. Если что то такое и есть, то вряд ли это однозначно работающая схема, ведь тогда выгодным бы стало в безнадёжной ситуации принять на себя телесные муки намеренно.
"Я уведомляю вас, монахи, что для безнравственного человека с плохим характером – ... – было бы куда лучше, чтобы сильный человек схватил бы его, перевернул вниз головой и бросил бы в раскалённый медный котёл – горящий, пылающий, полыхающий – и пока он варился бы там в бурлящей пене, иногда бы всплывал, иногда бы тонул, иногда бы плавал. И почему? Потому что из-за этого он бы пережил смерть или смертельную боль, но из-за этого он бы не переродился после смерти, после распада тела, в состоянии лишений, в неблагом уделе, в нижних мирах, в аду".
Попадалось ещё подобное про казнь преступника.
Это не о том, что вы подумали, а о том, что адские муки, которые такой человек зарабатывает неблагим поведением - куда интенсивнее, чем любые муки и пытки, возможные в человеческом мире.
Это описано в суттах - телесные страдания перед смертью избавляют от адской участи.
Предъявите, пожалуйста. Если что то такое и есть, то вряд ли это однозначно работающая схема, ведь тогда выгодным бы стало в безнадёжной ситуации принять на себя телесные муки намеренно.
"Я уведомляю вас, монахи, что для безнравственного человека с плохим характером – ... – было бы куда лучше, чтобы сильный человек схватил бы его, перевернул вниз головой и бросил бы в раскалённый медный котёл – горящий, пылающий, полыхающий – и пока он варился бы там в бурлящей пене, иногда бы всплывал, иногда бы тонул, иногда бы плавал. И почему? Потому что из-за этого он бы пережил смерть или смертельную боль, но из-за этого он бы не переродился после смерти, после распада тела, в состоянии лишений, в неблагом уделе, в нижних мирах, в аду".
Попадалось ещё подобное про казнь преступника.
Это предупреждение для дурного человека, а не руководство к действию для сильного
Это описано в суттах - телесные страдания перед смертью избавляют от адской участи.
Предъявите, пожалуйста. Если что то такое и есть, то вряд ли это однозначно работающая схема, ведь тогда выгодным бы стало в безнадёжной ситуации принять на себя телесные муки намеренно.
"Я уведомляю вас, монахи, что для безнравственного человека с плохим характером – ... – было бы куда лучше, чтобы сильный человек схватил бы его, перевернул вниз головой и бросил бы в раскалённый медный котёл – горящий, пылающий, полыхающий – и пока он варился бы там в бурлящей пене, иногда бы всплывал, иногда бы тонул, иногда бы плавал. И почему? Потому что из-за этого он бы пережил смерть или смертельную боль, но из-за этого он бы не переродился после смерти, после распада тела, в состоянии лишений, в неблагом уделе, в нижних мирах, в аду".
Попадалось ещё подобное про казнь преступника.
Это не о том, что вы подумали, а о том, что адские муки, которые такой человек зарабатывает неблагим поведением - куда интенсивнее, чем любые муки и пытки, возможные в человеческом мире.
Прочитайте ещё раз: "из-за этого он бы не переродился ... в аду". И ещё раз - не переродился.
Это описано в суттах - телесные страдания перед смертью избавляют от адской участи.
Предъявите, пожалуйста. Если что то такое и есть, то вряд ли это однозначно работающая схема, ведь тогда выгодным бы стало в безнадёжной ситуации принять на себя телесные муки намеренно.
"Я уведомляю вас, монахи, что для безнравственного человека с плохим характером – ... – было бы куда лучше, чтобы сильный человек схватил бы его, перевернул вниз головой и бросил бы в раскалённый медный котёл – горящий, пылающий, полыхающий – и пока он варился бы там в бурлящей пене, иногда бы всплывал, иногда бы тонул, иногда бы плавал. И почему? Потому что из-за этого он бы пережил смерть или смертельную боль, но из-за этого он бы не переродился после смерти, после распада тела, в состоянии лишений, в неблагом уделе, в нижних мирах, в аду".
Попадалось ещё подобное про казнь преступника.
Для тех кто не в курсе - это АN7.72. Спасибо, интересный пример. Есть смысл изучить оригинал и комментарии. Я сейчас однако не уверен что понимать текст надо прямо и он правильно переведён. Сами посудите, если б всё было так просто, то принять мучения было бы типовой рекомендацией для достижения благих уделов, и не нужно было бы никаких специальных практик на всю жизнь, просто пытка короткая и привет райская жизнь. Очень часто такие формулировки встречается в Винайе, где Будда отчитывает монахов за проступки: "уж лучше бы ты засунул член в горящие угли чем в женщину!". Он вовсе не пророчит дурную участь каждому конкретному человеку, а лишь отмечает, что удовольствия этого мира обманчивы и влекут расплату после смерти. Разве все принявшие мучения переродились в лучших мирах? Я не готов это с лёту отрицать, но у меня большие сомнения в этом . Историй про дурных людей умиерших в муках достаточно в Каноне, и в ад они таки попадали.
В нашем случае ещё веселее, получается по идее мы наоборот должны увеличить мучения питомцу, продлить и усугубить его муки, если хотим ему добра. Бред.
И да, всё таки, давайте не забывать, что данные наставления Будда адресует людям. Люди, быть может, способны как то через муки избежать дурного перерождения. Но так ли всё с животным? _________________ t.me/raud_ex
№412998Добавлено: Чт 10 Май 18, 21:11 (7 лет тому назад)
Думаю, что имеется в виду следствие поступка, которое возникает уже в этой жизни, а не в следующей. То есть, мучения должны быть не просто так, и не по прихоти кого-то, а возникнуть именно как прямое следствие поступка. _________________ Буддизм чистой воды
№413075Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:08 (7 лет тому назад)
В сутте, возможно, про будущие поступки дурного человека, которые приведут его в нижние миры. А если бы он упал в яму с огнем, то не совершил бы их. В буддизме страдания не очищают. Это очень живучая христианская идея. Для "очистки" надо быть минимум сотапанной. У Асанги в АС про это есть.
Цитата:
Это описано в суттах - телесные страдания перед смертью избавляют от адской участи.
Во время физ. страданий какие мысли? Вот эти мысли и направляют к будущему перерождению. Скорее всего там гнев и прочее ассоциированное. Выбор между дурная жизнь и маранические джаваны или просто последние импульсы, которые будут не так откастованы, как в 1-м случае.
Это описано в суттах - телесные страдания перед смертью избавляют от адской участи.
Предъявите, пожалуйста. Если что то такое и есть, то вряд ли это однозначно работающая схема, ведь тогда выгодным бы стало в безнадёжной ситуации принять на себя телесные муки намеренно.
"Я уведомляю вас, монахи, что для безнравственного человека с плохим характером – ... – было бы куда лучше, чтобы сильный человек схватил бы его, перевернул вниз головой и бросил бы в раскалённый медный котёл – горящий, пылающий, полыхающий – и пока он варился бы там в бурлящей пене, иногда бы всплывал, иногда бы тонул, иногда бы плавал. И почему? Потому что из-за этого он бы пережил смерть или смертельную боль, но из-за этого он бы не переродился после смерти, после распада тела, в состоянии лишений, в неблагом уделе, в нижних мирах, в аду".
Попадалось ещё подобное про казнь преступника.
Тут про то, что лучше поплавать в медном котле, чем создавать причины адской участи, а не про их очищение в стиле инквизиции.
Это описано в суттах - телесные страдания перед смертью избавляют от адской участи.
Предъявите, пожалуйста. Если что то такое и есть, то вряд ли это однозначно работающая схема, ведь тогда выгодным бы стало в безнадёжной ситуации принять на себя телесные муки намеренно.
"Я уведомляю вас, монахи, что для безнравственного человека с плохим характером – ... – было бы куда лучше, чтобы сильный человек схватил бы его, перевернул вниз головой и бросил бы в раскалённый медный котёл – горящий, пылающий, полыхающий – и пока он варился бы там в бурлящей пене, иногда бы всплывал, иногда бы тонул, иногда бы плавал. И почему? Потому что из-за этого он бы пережил смерть или смертельную боль, но из-за этого он бы не переродился после смерти, после распада тела, в состоянии лишений, в неблагом уделе, в нижних мирах, в аду".
Попадалось ещё подобное про казнь преступника.
Тут про то, что лучше поплавать в медном котле, чем создавать причины адской участи, а не про их очищение в стиле инквизиции.
Умная мысль. _________________ Буддизм чистой воды
Поразмыслил на данную тему.
Всегда считал что эвтаназия животных это очевидное зло, но вот подумал, что упускал некоторые аспекты.
Прежде всего, что убийство животного всё таки менее тяжёлый проступок, что видно, например, по Винайе. Также сама жизнь животного - очевидно не благое рождение, нет в нём какой то особенной ценности, более того уровень страданий безнадёжно больного зверя может быть весьма высок, избавить его от них здесь и сейчас вполне можно назвать гумманным поступком. Да, придётся взять на себя камму убийства, это опасно, но это и форма жертвы собственного благополучия, а значит, как минимум, поступок смешанный даст плод.
Поступок, мотивированный авиджой и випалласой.
Да.
Кстати, оправдание убийства, призыв к убийству это что там по Винайе, под что подпадает? кто сведущ? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№413499Добавлено: Сб 12 Май 18, 00:37 (7 лет тому назад)
Гуманный, этический и каммический - это разное. Не этично, например, с т.з. вегана есть мясо из магазина, а с т.з. каммы - нормально. Не гуманно не усыплять мучающееся животное (безнадежность, предположим, что установлена), а с т.з. каммы - не айс. Вспомнил прошлые темы про мясо - там постоянно смешиваются эти вещи - этика\гуманизм и результаты поступков. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Гуманный, этический и каммический - это разное. Не этично, например, с т.з. вегана есть мясо из магазина, а с т.з. каммы - нормально. Не гуманно не усыплять мучающееся животное (безнадежность, предположим, что установлена), а с т.з. каммы - не айс. Вспомнил прошлые темы про мясо - там постоянно смешиваются эти вещи - этика\гуманизм и результаты поступков.
Вы интересно выразились. Тоже думал, что вопрос о мясоедении не вопрос каммы, а вопрос личных чувств, этики и может - сострадания. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы