№349532Добавлено: Сб 14 Окт 17, 23:01 (7 лет тому назад)
Antaradhana пишет: "Живы-здоровы". Ну я надеюсь, что не зачахли с горя после того, как их обсмеяли. Но живы ли они здесь? Продолжают ли постить? Мне хорошо, я человек зрелый, много чего про себя знаю, когда мне дают разнообразные характеристики, то как-то даже не очень интересно. А вот если бы я была лет на 20 помоложе, то наверняка отбили бы мне тут всяческое желание хоть чем-то поделиться.
Ну я надеюсь, что не зачахли с горя после того, как их обсмеяли. Но живы ли они здесь? Продолжают ли постить? Мне хорошо, я человек зрелый, много чего про себя знаю, когда мне дают разнообразные характеристики, то как-то даже не очень интересно. А вот если бы я была лет на 20 помоложе, то наверняка отбили бы мне тут всяческое желание хоть чем-то поделиться.
Что значит "обсмеяли"? У меня возникли вполне справедливые вопросы, после того, как люди публично заявили о достижении ими джхан, и сравнив описанное с собственным опытом (как я уже говорил, практически все описанное, знакомо мне на опыте) и самое главное, с текстами различных учителей и буддийских традиций, я полагаю, что это не джханы.
Adzamaro и Won Soeng, на мой взгляд, люди не менее зрелые чем вы, и мои слова их нисколько не смутили. У меня ни в коей мере не было цели кого-либо смущать, все написанное мною, следует понимать, лишь как предупреждение о том, что не стоит переоценивать собственные успехи в практике, не имея для этого достаточных оснований, т.к. это может привести к тому, что в христианстве называют духовной прелестью.
№349656Добавлено: Вс 15 Окт 17, 11:27 (7 лет тому назад)
Antaradhana пишет: "это может привести к тому, что в христианстве называют духовной прелестью." Простите, а в ПК как это описывается и как это называется? Мне не совсем понятно, когда на буддийском форуме появляются цитаты то из православных старцев, то из исламских поговорок.
Antaradhana пишет: "это может привести к тому, что в христианстве называют духовной прелестью." Простите, а в ПК как это описывается и как это называется? Мне не совсем понятно, когда на буддийском форуме появляются цитаты то из православных старцев, то из исламских поговорок.
Гордыня и самомнение (в Каноне māna), которая является заблуждением, препятствием (papanca), относится к килесе moha.
А вот что написано в Википедии про духовную прелесть: "обманчивая святость, сопровождающаяся высшей и очень тонкой формой лести самому себе, самообманом, мечтательностью, гордыней, мнением о своём достоинстве и совершенстве".
№349830Добавлено: Вс 15 Окт 17, 20:03 (7 лет тому назад)
Antaradhana пишет: "Гордыня и самомнение (в Каноне māna), которая является заблуждением, препятствием (papanca), относится к килесе moha." Это да, но гордыня и самомнение может с людьми безо всяких джхан приключиться, а вот про то, что достижение джхан может привести к "духовной прелести" в Каноне не написано (насколько мне известно). Ссылки на святых отцов и Википедию хороши, но к Учению отношения не имеют.
а вот про то, что достижение джхан может привести к "духовной прелести"
Вы видимо не понимаете о чем я говорю. Не достижение джхан, а ошибочное полагание себя святым достигшим джхан, может происходить вследствие заблуждений (когнитивных искажений), вызванных невежеством, самомнением и гордыней.
№349841Добавлено: Вс 15 Окт 17, 20:51 (7 лет тому назад)
Antaradhana пишет: "Не достижение джхан, а ошибочное полагание себя святым достигшим джхан, может происходить вследствие заблуждений (когнитивных искажений), вызванных невежеством, самомнением и гордыней." Только в том случае, если не отделять первую джхану от всех остальных и считать её каким-то сверхъестественным признаком святости, в то время как она является всего лишь плодом усердия и базовой нравственности.
Не достижение джхан, а ошибочное полагание себя святым достигшим джхан...
Ну, так это только если ставить дхьяну на пьедестал святости. А если не ставить, то дхьяна - это "ничего особенного", как говорят мастера дзен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
дхьяна - это "ничего особенного", как говорят мастера дзен.
Из сутт не следует, что первая джхана - это "ничего особенного", а следует, что это высший плод отшельнической жизни, серхчеловеческое состояние, которое невозможно помыслить тому, кто не достиг ее, как и бесформенные сферы с ниббаной. Достигший первой джханы, невидим для Мары. Также в рамках практики БВП, первая джхана соответствует достижению уровня анагамина.
Дхъяной (джханой) может просто называться медитация (бхавана), и достижение определенного уровня успокоения ума (саматха), что действительно не является чем то особенным, но не является и первой джханой. И даже достижение мирских иддхи (например левитация, определенный влияния на умы других, создание массовых иллюзий и т.п.) доступны до достижения первой джханы, как у Дэвадатты например.
№349929Добавлено: Вс 15 Окт 17, 23:54 (7 лет тому назад)
То, что описывает Рената, - вполне медитация.
Мне кажется, не нужно пытаться определять свой уровень достижений.
Списки факторов, описания переживаний в медитации - лишь некоторые ориентиры. На этих переживаниях в любом случае не надо фиксироваться - потому что это тоже рябь на воде, хоть и более мелкая, чем в обычном состоянии сознания.
Нужно просто продолжать практиковать _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№349952Добавлено: Пн 16 Окт 17, 08:20 (7 лет тому назад)
Antaradhana пишет: "Из сутт не следует, что первая джхана - это "ничего особенного", а следует, что это высший плод отшельнической жизни..." А как же примеры из сутт, когда миряне, ни разу не отшельники, достигали джхан? Ктото пишет: "Мне кажется не нужно пытаться определять свой уровень достижений". Вполне согласна. Ещё, думаю, не нужно бояться "впасть в прелесть", т.к. в Каноне на примере Дэвадатты описано, что как только начинаешь плохо себя вести, так все достижения улетучиваются. Да и любой практик это знает.
№349954Добавлено: Пн 16 Окт 17, 08:30 (7 лет тому назад)
Справедливости ради в Каноне, насколько я помню, была описана лишь пара-тройка случаев достижения джхан мирянами. Одна из них была анагамин Нандамата, женщина невероятной мудрости, которая общалась с могущественными божествами и не расстроилась из-за смерти ее любимых мужа и сына.
А как же примеры из сутт, когда миряне, ни разу не отшельники, достигали джхан?
Довольно редкие случаи, как Jane уже сказала. И такие миряне, вели целомудренную жизнь (8 или 10 обетов на постоянной основе) и много медитировали. Вообще, на мой взгляд, люди достигшие джхан, пребывают в них большую часть суток, т.к. в этом отвратительном мире их уже ничто не привлекает. Посмотрите как проводил свой день Будда и другие Арьи-монахи: проснулись до рассвета, погрузились в медитацию, затем сходили за подаянием или в гости к мирянам по приглашению на обед, поели, прочитали короткую лекцию по Дхамме, а потом весь остаток дня и часть ночи пребывали в медитации. Также примерно проводят свой день серьезные йогины-отшельники других учений.
Или вот взять непальского мальчика Бомджана, который в детстве ушел в лес, и сидел там круглые сутки неподвижно, изо дня в день, много лет - вот это похоже на джхану. Его там снимали журналисты всесуточной камерой непрерывно 50 или 60 часов, все это время он сидел в медитации неподвижно. Ну а 30-40 минут в день - это даже для хорошей саматхи маловато. Коль джхана достигнута, достигнут предел кама-локи, то что вообще тут в этом мире делать (вне погружения в джхану), кроме поддержания жизненной силы в теле, в виде еды один раз в день, и нескольких часов сна, тогда как в джхане открываются надмирские вИдение и знание?
Что же касается аскетов и саманов, которые слышали несколько глубоких наставлений от Будды и пробуждались, то многие из них уже и джхан, и бесформенных сфер достигали, и брахма вихары развили, т.к. десятки лет в лесу медитировали до этого круглосуточно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы