Все эти выдумки насчет того, что джхана "надмирская", что есть "буддийская" и "небуддийская" джхана, и т.п., были бы забавны, если бы не использовались для того, чтобы безоглядно критиковать других со ссылкой на выдуманные слова Будды.
Это не забавные выдумки, а определение, имеющееся, например, в "махаянской" Абхидхармасамуччаи Асанги. На деле же, подобные места это даже не "махаяна", а, скорее всего, в данном случае, махищасака - то есть, школа древняя и традиционалистская, и одновременно родственная тхераваде.
В палийской Абхидхамме мирские и надмирские джханы тоже различаются (см. "Вибханга", параграфы 623-637). Но различия между ними - это не различия в том, как конкретно переживается джхана, не в том, как она дана в опыте, а в том, как она соотносится с постижением 4БИ и с Б8П. Мирские джханы очищают от привязанности к чувственному и от неблагих состояний ума, ведут к перерождению в рупа локах или в арупа локах (в зависимости от того, достигаются ли только первые четыре джханы, или и последующие тоже). Надмирские джханы достигаются для обретения правильных взглядов (то есть, в этом контексте, для непосредственного видения 4БИ), и ведут к прекращению перерождений.
Мирские и надмирские джханы - это терминология именно Абхидхаммы. Но в суттах, по сути дела, говорится о том же самом, только другими словами. Достижение джхан может сопровождаться видением того, что они тоже обусловлены, непостоянны, подвержены страданию, а могут этим видением не сопровождаться. В первом случае практик не привязывается к ним и достигает ниббаны, во втором случае - возникает привязанность к ним, и вступления в ниббану не происходит (ср., например, MN106). _________________ Границы мира - это границы языка
Все эти выдумки насчет того, что джхана "надмирская", что есть "буддийская" и "небуддийская" джхана, и т.п., были бы забавны, если бы не использовались для того, чтобы безоглядно критиковать других со ссылкой на выдуманные слова Будды.
Это не забавные выдумки, а определение, имеющееся, например, в "махаянской" Абхидхармасамуччаи Асанги. На деле же, подобные места это даже не "махаяна", а, скорее всего, в данном случае, махищасака - то есть, школа древняя и традиционалистская, и одновременно родственная тхераваде.
Вы неверно меня поняли. Я подробно объяснил в этой теме, что считается мирской джханой, и что надмирской, и в сказанном нет никаких противоречий с упомянутым определением Асанги.
Объявления всех джхан надмирскими, разделения джхан на буддийские и небуддийские, и включения "обнаружения трех характеристик" как обязательной части "буддийской джханы", нет ни у Асанги, ни в Махищасаке.
Тысячелетия буддистам было недоступно это тайное знание, пока оно наконец не было обнаружено в этой теме.
№349215Добавлено: Чт 12 Окт 17, 22:46 (7 лет тому назад)
Прекрасная сутта, в которой говорится, что отречение от жажды и недоброжелательности, и достижение первой джханы, происходит уже после того, как "в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы", т.е. происходит вступление в поток.
АН 3.94 Сарада сутта: Осень
Перевод с английского: SV
[Благословенный сказал]: «Монахи, осенью, когда небо чистое и безоблачное, восходящее солнце рассеивает всю темноту пространства по мере того, как оно лучится, сверкает, и сияет. Точно также, когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы:
* (1) воззрения о «я»,
* (2) сомнения,
* (3) цепляние за правила и предписания.
После, когда он отрекается от двух состояний, [а именно] жажды и недоброжелательности, то тогда, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], он входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
Если, монахи, ученик Благородных умирает в это время, то [в его случае] нет каких-либо оков, из-за которых он мог бы вернуться в этот мир».
Т.е. достижение первой джханы, связывается с отбрасыванием 4-й и 5-й самйоджан, т.е. анагаминством, о чем я говорил раньше, и о чем можно прочитать в других суттах.
№349257Добавлено: Пт 13 Окт 17, 08:29 (7 лет тому назад)
Вроде бы из этой сутты понятно, что отречение от жажды и недоброжелательности происходит не навеки, а на время вхождения в джханы. Получится отстраниться от этих состояний - войдешь в джхану, нет - не войдешь. Про анагаминство в приведенном вами отрывке из Сарада-сутты вроде бы ничего нет. С отказом от жажды история та же, что у пьяниц, твердо решивших бросить пить. С первого раза мало у кого получается. Но если пьянице повезет умереть во время трезвого периода, то хоронить его будут как трезвенника.
Прекрасная сутта, в которой говорится, что отречение от жажды и недоброжелательности, и достижение первой джханы, происходит уже после того, как "в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы", т.е. происходит вступление в поток.
АН 3.94 Сарада сутта: Осень
Перевод с английского: SV
[Благословенный сказал]: «Монахи, осенью, когда небо чистое и безоблачное, восходящее солнце рассеивает всю темноту пространства по мере того, как оно лучится, сверкает, и сияет. Точно также, когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы:
* (1) воззрения о «я»,
* (2) сомнения,
* (3) цепляние за правила и предписания.
После, когда он отрекается от двух состояний, [а именно] жажды и недоброжелательности, то тогда, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], он входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
Если, монахи, ученик Благородных умирает в это время, то [в его случае] нет каких-либо оков, из-за которых он мог бы вернуться в этот мир».
Т.е. достижение первой джханы, связывается с отбрасыванием 4-й и 5-й самйоджан, т.е. анагаминством, о чем я говорил раньше, и о чем можно прочитать в других суттах.
Это как сделать из фразы "Петя приехал в Москву" вывод, что в Москву приезжают только Пети. _________________ Буддизм чистой воды
Прекрасная сутта, в которой говорится, что отречение от жажды и недоброжелательности, и достижение первой джханы, происходит уже после того, как "в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы", т.е. происходит вступление в поток.
Т.е. достижение первой джханы, связывается с отбрасыванием 4-й и 5-й самйоджан, т.е. анагаминством, о чем я говорил раньше, и о чем можно прочитать в других суттах.
Джхана ведь и не благородные обретают и сам Совершенный пребывал в джхане еще не просветленным.(и незнавшим Дхаммы) _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Где? В других учениях? Так у них неправильные джханы. А если в рамках БВП - то получается, что благородные.
Нет ведь благородных джхан есть только благородные которые входят в джханы и не благородные.
и есть сутта дающая им различение.
в кратце там сказано что благородный ученик достигающий джханны после смерти рождается в дева локах а по истечению срока жизни там обретает нибанну а не благородные ниспадают. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы