Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

348959СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 10:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тут идет речь о Джхане или это просто приятное состояние?
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/thag/thag.06.02.than.html

"Confident, recollect
the immeasurable Buddha.
Your body pervaded with rapture,
you'll be at the height
of continual joy."

Confident, recollect
the immeasurable Dhamma.
Your body pervaded with rapture,
you'll be at the height
of continual joy.


Последний раз редактировалось: Sure (Чт 12 Окт 17, 13:05), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

348968СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 10:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Body pervaded with rapture - sambhoga-kaya?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

348974СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 11:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Body pervaded with rapture - sambhoga-kaya?

Подобные предположения - это богохульство.  Cool

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

349006СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 13:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Все эти выдумки насчет того, что джхана "надмирская", что есть "буддийская" и "небуддийская" джхана, и т.п., были бы забавны, если бы не использовались для того, чтобы безоглядно критиковать других со ссылкой на выдуманные слова Будды.

Это не забавные выдумки, а определение, имеющееся, например, в "махаянской" Абхидхармасамуччаи Асанги. На деле же, подобные места это даже не "махаяна", а, скорее всего, в данном случае, махищасака - то есть, школа древняя и традиционалистская, и одновременно родственная тхераваде.

В палийской Абхидхамме мирские и надмирские джханы тоже различаются (см. "Вибханга", параграфы 623-637). Но различия между ними - это не различия в том, как конкретно переживается джхана, не в том, как она дана в опыте, а в том, как она соотносится с постижением 4БИ и с Б8П. Мирские джханы очищают от привязанности к чувственному и от неблагих состояний ума, ведут к перерождению в рупа локах или в арупа локах (в зависимости от того, достигаются ли только первые четыре джханы, или и последующие тоже). Надмирские джханы достигаются для обретения правильных взглядов (то есть, в этом контексте, для непосредственного видения 4БИ), и ведут к прекращению перерождений.

Мирские и надмирские джханы - это терминология именно Абхидхаммы. Но в суттах, по сути дела, говорится о том же самом, только другими словами. Достижение джхан может сопровождаться видением того, что они тоже обусловлены, непостоянны, подвержены страданию, а могут этим видением не сопровождаться. В первом случае практик не привязывается к ним и достигает ниббаны, во втором случае - возникает привязанность к ним, и вступления в ниббану не происходит (ср., например, MN106).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

349014СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 13:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Body pervaded with rapture - sambhoga-kaya?
Подобные предположения - это богохульство.  Cool
Почему?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

349026СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Все эти выдумки насчет того, что джхана "надмирская", что есть "буддийская" и "небуддийская" джхана, и т.п., были бы забавны, если бы не использовались для того, чтобы безоглядно критиковать других со ссылкой на выдуманные слова Будды.

Это не забавные выдумки, а определение, имеющееся, например, в "махаянской" Абхидхармасамуччаи Асанги. На деле же, подобные места это даже не "махаяна", а, скорее всего, в данном случае, махищасака - то есть, школа древняя и традиционалистская, и одновременно родственная тхераваде.

Вы неверно меня поняли. Я подробно объяснил в этой теме, что считается мирской джханой, и что надмирской, и в сказанном нет никаких противоречий с упомянутым определением Асанги.

Объявления всех джхан надмирскими, разделения джхан на буддийские и небуддийские, и включения "обнаружения трех характеристик" как обязательной части "буддийской джханы", нет ни у Асанги, ни в Махищасаке.

Тысячелетия буддистам было недоступно это тайное знание, пока оно наконец не было обнаружено в этой теме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

349032СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 15:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этой теме то место из Абхидхармасамуччаи: http://dharma.org.ru/board/topic4378.html
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

349043СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 15:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этой теме то место из Абхидхармасамуччаи: http://dharma.org.ru/board/topic4378.html

Спасибо, прекрасно перекликается с тхеравадинскими источниками.

По поводу мирской ниродхи:
http://www.palikanon.com/english/wtb/a/anupubba_nirodha.htm

По поводу Ниббаны - все четыре джханы и бестелесные достижения называются "ниббаной, видимой уже в этой жизни" - Diṭṭhadhammanibbāna.
http://awake.kiev.ua/dhamma/tipitaka/2Sutta-Pitaka/4Anguttara-Nikaya/Anguttara6/09-navakanipata/005-samannavaggo-e.html


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

349215СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 22:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекрасная сутта, в которой говорится, что отречение от жажды и недоброжелательности, и достижение первой джханы, происходит уже после того, как "в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы", т.е. происходит вступление в поток.

АН 3.94 Сарада сутта: Осень
Перевод с английского: SV

[Благословенный сказал]: «Монахи, осенью, когда небо чистое и безоблачное, восходящее солнце рассеивает всю темноту пространства по мере того, как оно лучится, сверкает, и сияет. Точно также, когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы:

* (1) воззрения о «я»,
* (2) сомнения,
* (3) цепляние за правила и предписания.

После, когда он отрекается от двух состояний, [а именно] жажды и недоброжелательности, то тогда, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], он входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
Если, монахи, ученик Благородных умирает в это время, то [в его случае] нет каких-либо оков, из-за которых он мог бы вернуться в этот мир».


Т.е. достижение первой джханы, связывается с отбрасыванием 4-й и 5-й самйоджан, т.е. анагаминством, о чем я говорил раньше, и о чем можно прочитать в других суттах.


Ответы на этот пост: КИ, Sure, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

349257СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 17, 08:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вроде бы из этой сутты понятно, что отречение от жажды и недоброжелательности происходит не навеки, а на время вхождения в джханы. Получится отстраниться от этих состояний - войдешь в джхану, нет - не войдешь. Про анагаминство в приведенном вами отрывке из Сарада-сутты вроде бы ничего нет. С отказом от жажды история та же, что у пьяниц, твердо решивших бросить пить. С первого раза мало у кого получается. Но если пьянице повезет умереть во время трезвого периода, то хоронить его будут как трезвенника.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

349261СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 17, 09:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Прекрасная сутта, в которой говорится, что отречение от жажды и недоброжелательности, и достижение первой джханы, происходит уже после того, как "в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы", т.е. происходит вступление в поток.

АН 3.94 Сарада сутта: Осень
Перевод с английского: SV

[Благословенный сказал]: «Монахи, осенью, когда небо чистое и безоблачное, восходящее солнце рассеивает всю темноту пространства по мере того, как оно лучится, сверкает, и сияет. Точно также, когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы:

* (1) воззрения о «я»,
* (2) сомнения,
* (3) цепляние за правила и предписания.

После, когда он отрекается от двух состояний, [а именно] жажды и недоброжелательности, то тогда, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], он входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
Если, монахи, ученик Благородных умирает в это время, то [в его случае] нет каких-либо оков, из-за которых он мог бы вернуться в этот мир».


Т.е. достижение первой джханы, связывается с отбрасыванием 4-й и 5-й самйоджан, т.е. анагаминством, о чем я говорил раньше, и о чем можно прочитать в других суттах.

Это как сделать из фразы "Петя приехал в Москву" вывод, что в Москву приезжают только Пети.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

349263СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 17, 09:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Прекрасная сутта, в которой говорится, что отречение от жажды и недоброжелательности, и достижение первой джханы, происходит уже после того, как "в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы", т.е. происходит вступление в поток.
Т.е. достижение первой джханы, связывается с отбрасыванием 4-й и 5-й самйоджан, т.е. анагаминством, о чем я говорил раньше, и о чем можно прочитать в других суттах.
Джхана ведь и не благородные обретают и сам Совершенный пребывал в джхане еще не просветленным.(и незнавшим Дхаммы)
_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

349264СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 17, 09:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Про анагаминство в приведенном вами отрывке из Сарада-сутты вроде бы ничего нет.

Почитайте, какие оковы отбрасывают на уровне анагамина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

349265СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 17, 09:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джхана ведь и не благородные обретают

Где? В других учениях? Так у них неправильные джханы. А если в рамках БВП - то получается, что благородные.


Ответы на этот пост: Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

349266СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 17, 09:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Джхана ведь и не благородные обретают

Где? В других учениях? Так у них неправильные джханы. А если в рамках БВП - то получается, что благородные.
Нет ведь благородных джхан есть только благородные которые входят в джханы и не благородные.
и есть сутта дающая им различение.
в кратце там сказано что благородный ученик достигающий джханны после смерти рождается в дева локах а по истечению срока жизни там обретает нибанну а не благородные ниспадают.

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 32 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.526) u0.016 s0.001, 18 0.043 [266/0]