Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существует ли отрицаемое без своей противоположности?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337202СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Допустим, в интересах дискуссии, что воспринимает/замечает некий Истинный Субъект. В связи с этим возникает вопрос - почему однажды пережитые восприятия (коль скоро их воспринял постоянный субъект), не сохраняются точно такими же, какими были восприняты? Столь же непосредственно, с той же интенсивностью восприятия, и без малейших искажений?

Потому, что все меняется ниже истинного Субъекта (который есть, как уже написал философская необходимость).
Меняется как в действительности, так и в воспоминания о факте.

Субъект, это обозначение неведомой причины познания. Она всегда будет оставаться

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337205СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 13:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Допустим, в интересах дискуссии, что воспринимает/замечает некий Истинный Субъект. В связи с этим возникает вопрос - почему однажды пережитые восприятия (коль скоро их воспринял постоянный субъект), не сохраняются точно такими же, какими были восприняты? Столь же непосредственно, с той же интенсивностью восприятия, и без малейших искажений?

Потому, что все меняется ниже истинного Субъекта (который есть, как уже написал философская необходимость).
Меняется как в действительности, так и в воспоминания о факте.

Субъект, это обозначение неведомой причины познания. Она всегда будет оставаться

Есть прекращение неведения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

337207СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 13:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Допустим, в интересах дискуссии, что воспринимает/замечает некий Истинный Субъект. В связи с этим возникает вопрос - почему однажды пережитые восприятия (коль скоро их воспринял постоянный субъект), не сохраняются точно такими же, какими были восприняты? Столь же непосредственно, с той же интенсивностью восприятия, и без малейших искажений?

Потому, что все меняется ниже истинного Субъекта (который есть, как уже написал философская необходимость).
Меняется как в действительности, так и в воспоминания о факте.

Субъект, это обозначение неведомой причины познания. Она всегда будет оставаться

Какая может быть необходимость, в том, что никак не проявляется? И как может то, что не проявляется, быть причиной? Концепция причинно-следственных связей имеет смысл только в применении к явлениям, к тому, что дано в опыте.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

337214СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 14:24 (7 лет тому назад)    Re: Существует ли отрицаемое без своей противоположности? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Adzamaro пишет:

Анатта это не отрицание атты. Анатта означает "не я". "Не я" это не объект, это принцип (то, как следует рассматривать все вещи: "это не моё, я не таков, это не моё «я»" (СН 22.59)), которому необходимо следовать существам. Таким образом говорить "существует не-я" - не правильно.

То есть и вы считаете, что "я" не существует?
Три лакшаны, - это три характерных признака существования. Как это ни понимать  
Эти лакшаны - анатта, аничча и дукха
Тогда уж разберите и значение слова "лакшана/лаккхана". Хотя что уж тут разбирать? Лаккхана значит "признак". Тилаккхана - три признака (бытия).
Вы спросите: Три признака бытия чего? Так вам и отвечать на этот вопрос: наверно,  бытия "Высшего Я". Не так ли? Итак получается, что три признака бытия "Высшего Я" - оно непостоянно, неудовлетворённо и... не является "я".
Может быть, тут всё таки про что-то другое?  Exclamation

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

337216СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Могу только процитировать еще раз МН2, где говорится, что думать "что у меня есть "я"" или "у меня нет "я"" - это в равной мере ошибочные воззрения.
А вы уже заметили, что ведомое вами рассуждение о существовании "анатмана" - это и есть такое вот ошибочное воззрение?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

337218СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 14:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

... в словарях типа этого есть множество значений какого-то одного конкретного слова, которые взаимо противоположны друг другу...
Потому, что это - рабочая информация для переводчика, знающего язык, и для того,  кто язык изучает. Если бы вы интересовались языком, а не словарными списками слов, то знали бы,  что смысловым корнем в слове "нирвана" является "-ва-". Поэтому слово означает "затухание", "прекращение (горения)".  Вообще, про это слово много написано, поинтересовались бы, что ли...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

337222СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 15:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic пишет:
... почему однажды пережитые восприятия (коль скоро их воспринял постоянный субъект), не сохраняются точно такими же, какими были восприняты?
Потому, что все меняется ниже истинного Субъекта
Субъект, это обозначение неведомой причины познания. Она всегда будет оставаться

Есть прекращение неведения.
Очень, очень трудно. Привязь субстанциализма крепка.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

337223СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 15:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В канонических текстах есть метафора миража в пустыне. Мираж - это иллюзия, что вооон там, вдалеке, есть прекрасный тенистый оазис с уютным поселением, деревьями и водоёмом.
- Ага! - рассуждает жаждущий ум, - хоть это и иллюзия, и она, значит, не существует... Но оазис-то должен существовать! Тот "истинный оазис", который я увидел в этом иллюзорном образе... Ну конечно же! Ведь "образ" - это же значит "обо что-то разилось", то есть - Отражение! Ну, конечно! Илююзия - ничто, обман зрения! Но это - лишь отражение чего-то настоящего! Да! Да! Там где-то должен быть оазис! Вперёд, мои усталые друзья и слуги! Гоните прочь сомнения! Оазис - там, за миражом!...

Как вы думаете, каков шанс, что это жаждущий ум найдет то, что ищет? Ну, или хотя бы не погибнет в пустыне?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: BonZa, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

337224СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 15:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да какая к чёрту разница, где погибнуть - в пустыне ли, в оазисе, в уютной квартирке?  Twisted Evil

Ответы на этот пост: Won Soeng, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337229СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 16:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Да какая к чёрту разница, где погибнуть - в пустыне ли, в оазисе, в уютной квартирке?  Twisted Evil

Если бы не было разницы, откуда бы здесь было столько собеседников? Wink

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

337232СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Да какая к чёрту разница, где погибнуть - в пустыне ли, в оазисе, в уютной квартирке?  Twisted Evil

Если бы не было разницы, откуда бы здесь было столько собеседников? Wink

Да, собеседники - дело хорошее. Хочется с кем-то поговорить, пока не застала смерть.  Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

337238СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В канонических текстах есть метафора миража в пустыне. Мираж - это иллюзия, что вооон там, вдалеке, есть прекрасный тенистый оазис с уютным поселением, деревьями и водоёмом.
- Ага! - рассуждает жаждущий ум, - хоть это и иллюзия, и она, значит, не существует... Но оазис-то должен существовать! Тот "истинный оазис", который я увидел в этом иллюзорном образе... Ну конечно же! Ведь "образ" - это же значит "обо что-то разилось", то есть - Отражение! Ну, конечно! Илююзия - ничто, обман зрения! Но это - лишь отражение чего-то настоящего! Да! Да! Там где-то должен быть оазис! Вперёд, мои усталые друзья и слуги! Гоните прочь сомнения! Оазис - там, за миражом!...

Как вы думаете, каков шанс, что это жаждущий ум найдет то, что ищет? Ну, или хотя бы не погибнет в пустыне?

https://www.youtube.com/watch?v=tXzHiJf5u3A
www.youtube.com/embed/-5I9dQ93Z2c

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337249СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 17:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Заговорили про пустыню, и я вспомнил сутту, где Будда приводил пример родителей с сыном, идущих по пустыне, и ради выживания убившие и съевшие своего сына. Эту метафору Будда привел для осознавания монахами того, чем является материальная пища.

Но в контексте того, что некоторые считают волю "Я" или функцией "Я", интересен другой абзац из этой сутты, где говориться о волевом намерении, как о жажде (приятного, и избегания неприятного) т.е. безличной реакции на воспринимаемое:

"И как, монахи, следует рассматривать умственное волевое намерение как питание? Представьте яму с горячими углями, глубже человеческого роста, полную углей, без дыма и пламени. И человек проходил бы мимо – желающий жить, не желающий умирать, любящий удовольствие и не выносящий боли. И два сильных человека схватили бы его за руки и потащили к этой яме углей. Намерением этого человека было бы убраться подальше, его устремлением было бы убраться подальше, его пожеланием было бы убраться подальше [от этой ямы]. И почему? Потому что он знает: «Если я упаду в эту яму горячих углей, то из-за этого я повстречаю смерть или смертельную боль».

Вот таким способом, монахи, я утверждаю, следует рассматривать умственное волевое намерение как питание*. Когда умственное волевое намерение как питание полностью понято, то три вида жажды полностью поняты. Когда три вида жажды полностью поняты, то, я говорю вам, нет более чего-либо, что ещё нужно было бы сделать ученику Благородных".

* Комментарий: "Яма с углями представляет собой круговерть перерождений, то есть три мира. Человек, желающий жить – это заурядный человек, привязанный к сансаре. Два сильных человека – это благая и неблагая камма. Когда они хватают человека за обе руки и тащат к яме, то это подобно накоплению заурядным человеком каммы, так как камма вовлекает существо в процесс перерождений. Боль от падения в яму с углями – это страдания, которые существо переживает в сансаре".


http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_63-puttamamsa-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

337284СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 21:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отделено: https://dharma.org.ru/board/topic7008.html
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337326СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 09:07 (7 лет тому назад)    Re: Существует ли отрицаемое без своей противоположности? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Тогда уж разберите и значение слова "лакшана/лаккхана". Хотя что уж тут разбирать? Лаккхана значит "признак". Тилаккхана - три признака (бытия).
Вы спросите: Три признака бытия чего? Так вам и отвечать на этот вопрос: наверно,  бытия "Высшего Я". Не так ли? Итак получается, что три признака бытия "Высшего Я" - оно непостоянно, неудовлетворённо и... не является "я".
Может быть, тут всё таки про что-то другое?  Exclamation
 

Я видел три признака существования, но не бытия. Существование (бхава), как следствие танхи и упаданы - это именно аничча, анатта и дукха.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 7 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.666) u0.016 s0.001, 18 0.018 [267/0]