Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существует ли отрицаемое без своей противоположности?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337110СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 23:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существование - метафизическая категория. Умственные, общие, идеальные предметы - не существуют. Но о них можно говорить, думать о них, использовать идеи о них с пользой.

Они существуют как умственные, общие идеальные предметы. В умах тех, кто о них сейчас размышляет. Когда прекращается физическое тело - остаются именно эти предметы. И это единственное существование там. Это если в общих чертах

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337111СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 00:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Познаваемый объект - намарупа.

Нама-рупа не познает, она проявляет. Оформляет то, что не имеет формы. И называет то, что не имеет названия.
В который раз привожу эту цитату из канонического текста. Что такое нама-рупа:

Цитата:
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание—это называется именем (Vedanā, saññā, cetanā, phasso, manasikāro— idaṃ vuccati nāmaṃ). Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов—это называется формой. (Cattāro ca mahābhūtā, catunnañca mahābhūtānaṃ upādāyarūpaṃ. Idaṃ vuccati rūpaṃ). Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.

https://suttacentral.net/ru/sn12.2
https://suttacentral.net/pi/sn12.2

Таким образом чувство само по себе не имеет названия - его дает нама. Так же и с остальными процессами, которые тут перечисляются и которые не имеют названия до тех пор, пока нама их не даст. Есть просто смысл, а есть проявление смысла; есть волевой акт, а есть проявление или название что именно хочет воля ...

Так же и с формой. Это вообще одно из самых базовых направлений в практическом буддизме. Как человеческое сознание оформляет то, что не имеет формы. И что это вообще такое, что не имеет формы ...

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337112СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 00:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Сання это совокупность цепляния, рожденная. Ее не сопоставить прямо с санскара-виджняна-намарупа-шадаятана-спарша-ведана.

Давайте хоть какие-то ссылки на источники. Хотя, ваши читатели могут считать, что это излишне. Кроме меня. На чем основан ход ваших рассуждений? Что такое "санна". Я не встречал чётких определений, которые можно было бы процитировать. Потому пришлось идти путем этимологии этого слова. Как оно образовано. Если интересно - поделюсь выводами.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337116СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 00:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Опыт распознавания - это и есть сання. Сання входит в имя-и-форму (СН 12.2): чувство, [восприятие], намерение, контакт, внимание. Сання это распознавание/идентификация объектов по уже ранее виденному. Субъект в философии это то что познает, в отличие от того что познают. Таким субъектом является винняна - "оно познает, оно познает": МН 43. Нет никакой проблемы находить субъект. Проблемы начинается тогда, когда вы начинаете этот субъект мыслить собой или своим.

вот... дочитал до этого. Опыт распознавания смысла. В отличие от чувства, которое приятно или нет, санна  - это смысловая составляющая. Причем приставка "сан" указывает на активное действие изнутри наружу. А "на" или санскр. "джна" (вторая часть слова "санна") - это "знание". То есть человек распознает что-то активно на этом сосредоточиваясь и сравнивая с прошлым опытом. Тогда как ведана воспринимается через "сампхасса" контакт с приставкой "сам", которая обозначает в случае ведана пассивное восприятие снаружи вовнутрь. Вот и получается, что какой-то чувственный контакт на плане ведана пассивен и просто ощущается как приятное или не приятное. А вот распознавание смысла и причины этого ощущения - это уже, как я думаю, санна.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337117СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 00:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

В воображении можно представлять что угодно - нет ограничений.

Есть ограничения. Опыт. Ничего нельзя представить вне опыта.
Вне чего-то такого, что еще не было познано. Как можно представить еще не познанное

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





337118СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 00:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это просто. Шоб представить непознанное - надо познать непредставимое. Суть чань.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337120СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 00:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Смотрите: все явления, кроме ниббаны - аничча и дуккха

Да, явления существуют как аничча и как дукха (как впрочем и сукха). Сколько дукха - столько и сукха. Какова дукха - такова и сукха. И наоборот. Но, с точки зрения освобожденного как дукха так и сукха - уже одно и тоже. Как земное счастье, так и несчастье - в равной мере то, от чего нужно освободиться.  

Antaradhana пишет:
лишь ниббана - не преходяща и не страдательна.

Потому, что в нирване прекращается аничча и наступает ничча - беспрерывность. Прекращается дукха, котроую вместе с земными состояниями сукха считают основой сансары. И не просто "прекращается", а это все сознательно должен прекратить практикующий.

Antaradhana пишет:
А вот анатта - это свойство абсолютно всех явлений, даже ниббаны. Не бывает атты. Это иллюзия, заблуждение, выдумка, ошибочная концепция, глупость.

это я комментировать не буду. Не знаю с какой стороны даже и начать.
Могу только процитировать еще раз МН2, где говорится, что думать "что у меня есть "я"" или "у меня нет "я"" - это в равной мере ошибочные воззрения.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337122СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 00:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Сознание это то что познает. Оно входит в патичча самуппаду и в пять кхандх.

Но это не то же самое что "сати". Виннана и сати - это разные, как я думаю, процессы.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337124СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 00:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
«Что это за сознание, Сати?»
«Учитель, это то, что говорит, чувствует, переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков»

МН 38

Следует отметить, что Будда не критикует Сати за утверждение "это то что переживает", а критикует его за утверждение вечности сознания "переживает здесь и там":
Глупый ты человек, разве не говорил я различными способами, что сознание возникло зависимо, так как без условия нет возникновения сознания?
МН 38

Слово "Сати" тут - это имя монаха. Не путать с осознанностью.
В тексте же речь идет о "виннана"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

337126СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Нельзя сказать что "я" не существует. Придет к тебе человек и скажет:
- "я - это тело"
- "я не существует", скажешь ему
- "как же не существует? вот же тело!"
И не поспоришь.
И сказать что "я" существует тоже нельзя:
- "я существует"
- "да, я  - это тело!"
- "да, нет же, я - это ум!"
- "да, нет же, я - это сознание!"
Вам какое "я" завернуть?
Поэтому Будда говорит так:
- "я - это тело"
- "тело не следует считать собой", отвечает Будда
- "я - это ум"
- "ум не следует считать собой", отвечает Будда
- "я - это сознание"
- "сознание не следует считать собой", отвечает Будда

Любые вещи следует рассматривать так: "это не я, это не мое, я не таков", отвечает Будда.

Frithegar пишет:
То есть человек распознает что-то активно на этом сосредоточиваясь и сравнивая с прошлым опытом.
Все верно. Сання это сравнение увиденного с эталонным образом и узнавание или не-узнавание этого. Единственный момент, это что вы подразумеваете под "смыслом" непосредственно. Если смысл находится в речевой плоскости, то тогда возникает проблема - новорожденные не знают языка, но сання у них есть. Поэтому сання это до-речевое: узнал/не-узнал.
Frithegar пишет:
Но это не то же самое что "сати". Виннана и сати - это разные, как я думаю, процессы.
Да, это разные вещи, я полагаю так же.
Frithegar пишет:
Слово "Сати" тут - это имя монаха.
Разумеется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337127СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 00:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
все они лишены вечной и неизменной личности.

Но это не значит, что у них нет преходящей и изменяемой личности вот сейчас. Как же трудно вам это дается.
Просто ведь всё: то, что сейчас изменяемое, преходящее и не вечное должно стать неизменным, непреходящим и вечным.
В процессе суровой практики, а не просто так. В этом духе все сутты Будды, если посмотреть оригиналы. Осознанное "преодоление", а не пассивное "прекращение" и т.д. во всем

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337129СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 00:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Да, явления существуют как аничча и как дукха (как впрочем и сукха). Сколько дукха - столько и сукха. Какова дукха - такова и сукха. И наоборот. Но, с точки зрения освобожденного как дукха так и сукха - уже одно и тоже. Как земное счастье, так и несчастье - в равной мере то, от чего нужно освободиться.

Переживание любой самсарной сукхи, при внимательном рассмотрении, является дуккхой, так как во-первых - аничча, а во-вторых, ведет к жажде и привязанности.  

Цитата:
это я комментировать не буду. Не знаю с какой стороны даже и начать.

Для начала, нужно это взять за аксиому, что нет никакого "Я" и в принципе быть не может. Потому что любое самостное воззрение ошибочно и вредно. А уже по мере практики, разбираться видя, что "Я" нет ни в одном из наблюдаемых явлений.

Цитата:
Могу только процитировать еще раз МН2, где говорится, что думать "что у меня есть "я"" или "у меня нет "я"" - это в равной мере ошибочные воззрения.

Это виды ложных воззрений о "Я". В данном воззрении: "у меня нет "я"" ошибочно полагание некоего центра личности, у которого нет "Я". А правильное воззрение, что нет ничего, что можно было бы назвать "Я", "моим", "мной" и т.п.

"Как вы думаете, монахи, форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель»."


P.S. Но я вижу, что вы не готовы пока понять анатту. Лучше практикуйте пока нравственность и щедрость, вообще не заморачиваясь такими вещами.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337131СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 01:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
все они лишены вечной и неизменной личности.

Но это не значит, что у них нет преходящей и изменяемой личности вот сейчас. Как же трудно вам это дается.
Просто ведь всё: то, что сейчас изменяемое, преходящее и не вечное должно стать неизменным, непреходящим и вечным.

Да вы что? Shocked Невечное не может стать вечным. Все, что рождено - подвержено смерти. Окончательная ниббана - это полное прекращение существования, кхандхи полностью угасают, никто больше не рождается и не страдает. А вас послушать, так кхадхи, отвратительные и страдательные - обретают вечность Wink


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337137СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 01:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Невечное не может стать вечным.

Будда говорит: "Вы должны избавиться от всего, что не постоянно. И что не постоянно? - форма не постоянна, чувства не постоянны...".
Это что касается нынешнего состояния сознания. Которое наполнено преходящими явлениями. Что же касается цели, то вот:

Цитата:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm  

Что тут сложного? Зачем плодить "несуществующее"? Того нету, этого нету. Не существует только то, что не осознается. Но об этом и речи не может быть, так как оно реально не существует, потому  и сказать о нем ничего нельзя. Всё остальное существует - так как осознается.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337140СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 01:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Это виды ложных воззрений о "Я". В данном воззрении: "у меня нет "я"" ошибочно полагание некоего центра личности, у которого нет "Я". А правильное воззрение, что нет ничего, что можно было бы назвать "Я", "моим", "мной" и т.п.

Там ясно написано, что ‘Atthi me attā’ - "существует моё я" и ‘natthi me attā’ - "не существует моё я".
Это в равной мере неправильные воззрения. https://suttacentral.net/ru/mn2

Вы говорите, что ‘natthi me attā’ - "не существует моё я".
И это не правильное воззрение. "Я" - это вообще не умственная категория. Любое умственное представление или понятие - это иллюзия.
Но НЕ ИЛЛЮЗИЯ сама воля, которая лежит в основе всякого хотения. И всякого сознательного действия.

Antaradhana пишет:
Для начала, нужно это взять за аксиому, что нет никакого "Я" и в принципе быть не может.

Это не правильное воззрение с точки зрения Будды. Смотрите текст выше.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 5 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.765) u0.018 s0.000, 18 0.013 [264/0]