Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существует ли отрицаемое без своей противоположности?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

337045СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 16:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для каких практических целей нужно признак различения обозначать как "субъект"?

(трава) зелёная, (небо) синее - эти признаки - собственно виджняна. И это субъект? Вах!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337046СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 16:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
непостоянство и постоянство можно представлять себе в воображении.
А вот то, бывают ли они в реальности - это вопрос уже другой.

Где-то бывает постоянное, а где-то его не бывает.
Это зависит от того, кто, что, на каком временном отрезке и с какой точностью наблюдает.

Зайцы с рогами и без рогов одинаково возможны в воображении.
А в реальности - своя история.

В воображении можно представлять что угодно - нет ограничений.

Различение достоверности познания (с примерами про детей нерожавших женщин и рогатых зайцев) имеет вполне конкретное методическое назначение, это не универсальная философия, применимая к чему ни попадя.

Про аничча же сказано вполне конкретно: все различимое - непостояно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

337047СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 17:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha
Это не винняна. Винняна это: познаю (синее, глазом). Непосредственно видимое глазом синее это рупа. Посмотрите какое есть пагубное воззрение:
«Что это за сознание, Сати?»
«Учитель, это то, что говорит, чувствует, переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков»

МН 38

Следует отметить, что Будда не критикует Сати за утверждение "это то что переживает", а критикует его за утверждение вечности сознания "переживает здесь и там":
Глупый ты человек, разве не говорил я различными способами, что сознание возникло зависимо, так как без условия нет возникновения сознания?
МН 38

В вашем примере такого воззрения возникнуть не может, если винняна это синее и зеленое - отсутствует то что познает. Вы же не скажете что "зеленое познает здесь и там".
Перечисленные вами признаки - это форма. Сознание же это то, что возникает в зависимости от глаза и форм, к примеру:
Когда сознание возникает в зависимости от глаза и форм, оно рассматривается как сознание глаза
МН 38


Ответы на этот пост: Won Soeng, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337050СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... это я к чему спросил? Часто мне говорят, что нет никакого "я", что "оно не существует" и что так сказал Будда. И что все есть "не-я" или "анатта". Или что нет никакой радости в жизни, что всё есть страдание и что только страдание существует. Или что существует только непостоянство или аничча, а постоянства не существует.  

Думаю ,что это ошибочная точка зрения - так думать. Что раз Будда утверждает, что существует анатта то из этого можно выводить, что не существует атта. Атта и анатта - это две противоположности. Существование анатта или объективного мира только утверждает, что все еще существует и атта. Потому, что только по отношению к атта может существовать анатта. Прекращением анатта прекращаем атта. По-моему, это логично. Если существует внешний мир - то он существует только для внутреннего "я" или субъекта.

Смотрите: все явления, кроме ниббаны - аничча и дуккха, лишь ниббана - не преходяща и не страдательна. А вот анатта - это свойство абсолютно всех явлений, даже ниббаны. Не бывает атты. Это иллюзия, заблуждение, выдумка, ошибочная концепция, глупость.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

337051СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 18:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не представляется корректным аргумент: Вы же не скажете что "зеленое познает здесь и там".
Зелёное - это не нидана. Сознание - нидана (третья, после авидьи и санскары), которое суть признаки вроде "зеленый".
Рупа - форма - то, что сформировано признаками.

Сознание глаза, возникает от глаза и форм. Разве на основании этого следует заключить, что видимый признак "зелёное" - это форма? Wink

"Сознание распознаёт, узнаёт, отличает" - это всего лишь фигура речи для демонстрации механизма зависимого возникновения. Здесь присутствует мнимое разделение на объект (сознание) и его функцию (различение), хотя по сути рассмотрение нидан как объектов - это дань удобству: удобно механизм представить в виде схемы, состоящей из блоков. Каждый такой объект-нидана вовсе не объект, а ответ на вопрос "как?"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

337052СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 18:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хм, иногда реальность называют "таковость", а она-то - "каковость".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

337053СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 19:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание это то что познает. Оно входит в патичча самуппаду и в пять кхандх. Зеленое - это цвет [и форма] видимая глазом. Форма - это не то что сформировано признаками; форма - это определенная совокупность признаков (кхандха), которая называется "рупа". Сознание познает это не фигура речи это непосредственный признак познания (как признак - зеленое, приятное, воля), который называется "винняна".
Замените аргумент на другой: «совокупность признаков вроде "зеленый"» (c) переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков. Ваше понимание сознания не согласуется с суттами.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

337054СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 19:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На мой взгляд, Буддизм с его Умом, отрицаниями и цепляниями можно сравнить со сном Брахмы, только с небольшой оговоркой: сон есть, а Брахмы - нет
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337055СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 19:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Svaha
Это не винняна. Винняна это: познаю (синее, глазом). Непосредственно видимое глазом синее это рупа. Посмотрите какое есть пагубное воззрение:
«Что это за сознание, Сати?»
«Учитель, это то, что говорит, чувствует, переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков»

МН 38

Следует отметить, что Будда не критикует Сати за утверждение "это то что переживает", а критикует его за утверждение вечности сознания "переживает здесь и там":
Глупый ты человек, разве не говорил я различными способами, что сознание возникло зависимо, так как без условия нет возникновения сознания?
МН 38

В вашем примере такого воззрения возникнуть не может, если винняна это синее и зеленое - отсутствует то что познает. Вы же не скажете что "зеленое познает здесь и там".
Перечисленные вами признаки - это форма. Сознание же это то, что возникает в зависимости от глаза и форм, к примеру:
Когда сознание возникает в зависимости от глаза и форм, оно рассматривается как сознание глаза
МН 38

Легко заменяется на "распознается" или "отличается". Я за некоторую демистификацию вполне себе информационного процесса.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

337056СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 19:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не согласуется, говорите? Сам Будда же ответил ("старшой же приказал" (c) ) : "глупый ты человек" и т.д.
Это значит, что по крайней мере то утверждение, на которое он так ответил, наверняка выражает несовершенное видение.
Приводить его в качестве аргумента о верном видении ненадёжно априори.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337057СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 19:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Сознание это то что познает. Оно входит в патичча самуппаду и в пять кхандх. Зеленое - это цвет [и форма] видимая глазом. Форма - это не то что сформировано признаками; форма - это определенная совокупность признаков (кхандха), которая называется "рупа". Сознание познает это не фигура речи это непосредственный признак познания (как признак - зеленое, приятное, воля), который называется "винняна".
Замените аргумент на другой: «совокупность признаков вроде "зеленый"» (c) переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков. Ваше понимание сознания не согласуется с суттами.

Верным будет в части совокупности сознания сказать: познано то-то (рупа, ведана, самджня, санскара).

Но в части звена, виджняна не является самостоятельным процессом, а лишь обусловленным санскара и условием намарупа. Это не что-то сложное, комплексное.

Поэтому отличие - хороший перевод на русский язык.

Отличия возникают при условии побуждения.
При условии отличий возникают образы.
При условии образов - возникают отличия.

Как ни рассматривайте, увидите, что это хорошо.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

337058СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 19:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Что заменяется? Сознание это не процесс.
Svaha
А дальше в чем конкретно Будда видит несовершенство этого видения вы не прочитали? А я специально привел эту цитату следующей. Сознание это не "как", это "что" - познающий.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337059СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
На мой взгляд, Буддизм с его Умом, отрицаниями и цепляниями можно сравнить со сном Брахмы, только с небольшой оговоркой: сон есть, а Брахмы - нет

Сон коллектива живых существ Wink

 
  Царевич же, видя, что царь весь заплакан
  И скорбью своей отягчен,
  В чертог удалился к себе, и сидел там
  И думал в молчании он.
  Все женщины, бывшие в пышных палатах,
  Придя, окружили его,
  И молча смотрели на облик красивый,
  Не беглым был взгляд их очей,-
  Смотрели, как лани, что в чаще осенней,
  Увидя охотника, ждут,
  Царевич же стройный, царевич красивый
  Застыл, как утес золотой.
  В сомненьях танцовщицы медлили, ждали,
  Велит ли он петь и играть,
  И в сердце их - страхом удержано чувство,
  Так медлит олень за кустом.
  И день уж бледнел и бледнел постепенно,
  Сидел он в вечерней заре,-
  И свет от него исходил лучезарно,
  Как свет от Сумеру-горы,-
  На ложе, блестящем от ценных камений,
  И в дымах сандала кругом.
  Вокруг же танцовщицы с музыкой были,
  И редкостный длился напев,
  Но мысли царевича гнали напевность,
  Он звуков умом не хотел,
  И страстные звуки чертог наполняли,
  Но он не слыхал их совсем.
 
  Узнав, что царевича время приспело,
  Тут Дэва из Чистых высот
  Во образе внешнем спустился на Землю,
  Чтоб женские чары убить.
  И полуодетые призраки эти,
  Забывшись в сковавшем их сне,
  Являли глазам некрасивые формы,
  Их скорчены были тела.
  Разбросаны лютни, разметаны члены,
  Спина прилепилась к спине;
  Другие как будто потопшими были,
  А их ожерелья - как цепь;
  Одежды их были увиты, как саван,
  Или выявлялись комком;
  Красивыми были и вот уж увяли,
  Как сломанный маковый цвет;
  Иные во сне до стены прижимались,
  Как будто повешенный лук;
  Иные руками цеплялись за окна,
  Смотря как раскинутый труп;
  Иные свой рот широко раскрывали,
  Противно сочилась слюна,
  И волосы были всклокочены дико,
  Безумия жалостный лик;
  Цветочная перевязь порвана, смята,
  Растоптанный в прахе лохмоть;
  И в страхе иные приподняли лица,
  Как в пустоши птица одна,
  Царевич сидел, в красоте лучезарной,
  И молча на женщин смотрел,
  Как юны сейчас они были и нежны,
  Как искрист веселый был смех!
  Как были прекрасны! И как изменились!
  И как неприятен их вид!
  Вот женщины нрав. Лишь обманчивый призрак.
  Заводят мужские умы.
  И молвил себе: "Я проснулся для правды,
  Оставлю я тех, в ком обман".
  А Дэва из Чистых высот, снизошедши,
  Приблизился, дверь отомкнул.
  Царевич встал с места и между простертых
  Поверженных женщин прошел,
  Дойдя с затрудненьем до внутренних горниц,
  Возницу он, Чандаку, звал.
  "Душа моя жаждет, испить она хочет
  От влаги нежнейшей росы.
  Седлай же коня мне. Скорее. Желаю
  Я в город бессмертный войти.


  Буддачарита.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

337060СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
На мой взгляд, Буддизм с его Умом, отрицаниями и цепляниями можно сравнить со сном Брахмы, только с небольшой оговоркой: сон есть, а Брахмы - нет

Сон коллектива живых существ Wink

А разве может быть коллектив там, где всё не только исчезает или растворяется, но и обезличивается
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337062СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 19:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
А разве может быть коллектив там, где всё исчезает и обезличивается

Есть живые существа, испытывающие страдания, рождающиеся в том или ином мире, в соответствии с плодами своих дел. Это не противоречит тому, что все они лишены вечной и неизменной личности.


Ответы на этот пост: BonZa, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 3 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.661) u0.015 s0.001, 18 0.013 [268/0]