В канонических текстах есть метафора миража в пустыне. Мираж - это иллюзия, что вооон там, вдалеке, есть прекрасный тенистый оазис с уютным поселением, деревьями и водоёмом.
- Ага! - рассуждает жаждущий ум, - хоть это и иллюзия, и она, значит, не существует... Но оазис-то должен существовать! Тот "истинный оазис", который я увидел в этом иллюзорном образе... Ну конечно же! Ведь "образ" - это же значит "обо что-то разилось", то есть - Отражение! Ну, конечно! Илююзия - ничто, обман зрения! Но это - лишь отражение чего-то настоящего! Да! Да! Там где-то должен быть оазис! Вперёд, мои усталые друзья и слуги! Гоните прочь сомнения! Оазис - там, за миражом!...
Как вы думаете, каков шанс, что это жаждущий ум найдет то, что ищет? Ну, или хотя бы не погибнет в пустыне?
1. Шанс есть
2. И оазис в реальности и иллюзия - это всё существует. То что в реальности - как реальность, в иллюзии - как иллюзия. Которая, если её правильно распознать, приведет к реальности.
Есть два пути в этом иллюзорном мире. В котором мы живем. Первый ведет к следующей иллюзии, которая ближе к изначальному факту или истине. Потом еще иллюзия, которая совсем близка к истине. ... Если идти этим путем - он приведет к истине. Второй ведет к иллюзии, которая ближе к окончательному заблуждению - если идти по этому пути, он приведет к окончательному заблуждению _________________ живите больше
Да какая к чёрту разница, где погибнуть - в пустыне ли, в оазисе, в уютной квартирке?
нету такого чтобы погибнуть окончательно. Потому, никакой. Но важно, что будет дальше
Вы не понимаете, что рождение это страдание. Уже рождение - гибель.
Все, что Вы не можете извратить Вы тупо игнорируете. Даже не отдаете себе в этом отчет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А что анатта не существует? Уже и анатта не существует по-вашему. Что творится-то, а?
Ну да, отсутствие истинной сущности это концепция, которая естественно не существует никак иначе, кроме как абстракция в вашем уме
Фридегар никак не возьмет в толк, что существование это концепция. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это исключительно вопрос веры. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Да какая к чёрту разница, где погибнуть - в пустыне ли, в оазисе, в уютной квартирке?
нету такого чтобы погибнуть окончательно. Потому, никакой. Но важно, что будет дальше
Вы не понимаете, что рождение это страдание. Уже рождение - гибель.
Все, что Вы не можете извратить Вы тупо игнорируете. Даже не отдаете себе в этом отчет.
Есть
1. рождение, которое отмечается как "день рождения"
и
2. множество рождений, проистекающих из бхавы.
Как увидеть 2.?
Можно ли дать наглядный пример?
Посмотрите вокруг. Множество существ рождены. Каждое существо с рождения имеет некоторые склонности. Эти склонности и есть бхава. Не все склонности видны в любой момент. Но наблюдая за человеком в течение жизни Вы узнаете многие из них. Некоторые могут проявиться лишь в особых ситуациях. Другие проявляются регулярно, снова и снова. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да какая к чёрту разница, где погибнуть - в пустыне ли, в оазисе, в уютной квартирке?
нету такого чтобы погибнуть окончательно. Потому, никакой. Но важно, что будет дальше
Вы не понимаете, что рождение это страдание. Уже рождение - гибель.
Все, что Вы не можете извратить Вы тупо игнорируете. Даже не отдаете себе в этом отчет.
Есть
1. рождение, которое отмечается как "день рождения"
и
2. множество рождений, проистекающих из бхавы.
Как увидеть 2.?
Можно ли дать наглядный пример?
Посмотрите вокруг. Множество существ рождены. Каждое существо с рождения имеет некоторые склонности. Эти склонности и есть бхава. Не все склонности видны в любой момент. Но наблюдая за человеком в течение жизни Вы узнаете многие из них. Некоторые могут проявиться лишь в особых ситуациях. Другие проявляются регулярно, снова и снова.
В этом примере я хотел бы для себя уточнить о том, о чём мы говорили прежде.
1.Как иллюзия продолжительности времени может помешать увидеть рождение? (если действительно рождения видны, а не мыслятся)
2.Разве это пример увиденных рождений (существ)? Мы же ведь лишь знаем, что существа рождены.
3.Как в данном примере обрисовать исследуемый момент? Где же тут момент? Это похоже, скорее, на теоретизирование, обобщение, а не на пример исследования момента.
и ещё:
4. В примере с задержкой дыхания предлагается увидеть жажду. Но как сию секунду увидеть рождение, старость и смерть, сделав какое-то подобное простое упражнение?
Да какая к чёрту разница, где погибнуть - в пустыне ли, в оазисе, в уютной квартирке?
нету такого чтобы погибнуть окончательно. Потому, никакой. Но важно, что будет дальше
Вы не понимаете, что рождение это страдание. Уже рождение - гибель.
Все, что Вы не можете извратить Вы тупо игнорируете. Даже не отдаете себе в этом отчет.
Есть
1. рождение, которое отмечается как "день рождения"
и
2. множество рождений, проистекающих из бхавы.
Как увидеть 2.?
Можно ли дать наглядный пример?
Посмотрите вокруг. Множество существ рождены. Каждое существо с рождения имеет некоторые склонности. Эти склонности и есть бхава. Не все склонности видны в любой момент. Но наблюдая за человеком в течение жизни Вы узнаете многие из них. Некоторые могут проявиться лишь в особых ситуациях. Другие проявляются регулярно, снова и снова.
В этом примере я хотел бы для себя уточнить о том, о чём мы говорили прежде.
1.Как иллюзия продолжительности времени может помешать увидеть рождение? (если действительно рождения видны, а не мыслятся)
2.Разве это пример увиденных рождений (существ)? Мы же ведь лишь знаем, что существа рождены.
3.Как в данном примере обрисовать исследуемый момент? Где же тут момент? Это похоже, скорее, на теоретизирование, обобщение, а не на пример исследования момента.
и ещё:
4. В примере с задержкой дыхания предлагается увидеть жажду. Но как сию секунду увидеть рождение, старость и смерть, сделав какое-то подобное простое упражнение?
Не усложняйте. Вы видите именно рожденных существ. Предположите обратное. Что бы это такое могло быть?
Не нужно пытаться в моменте искать моменты и немоменты. Восприятие моментально. Прямо сейчас Вы видите много рожденных существ.
Не нужно искать специально кого-то рождающегося прямо сейчас и умирающего прямо сейчас. Прямо сейчас Вы легко припомните тех, кто родился. То есть Вы жили, и его не было. И потом он родился. Так же и со смертью. Прямо сейчас Вы легко вспомните тех, кто жил, и сейчас уже мертв. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть
1. рождение, которое отмечается как "день рождения"
и
2. множество рождений, проистекающих из бхавы.
Как увидеть 2.?
Можно ли дать наглядный пример?
1. Методом внимательных наблюдений и выводов.
2. Прямо, развив либо способность видения прошлых жизней (пуббенивасануссати ньяна), либо способность видения путей перерождения живых существ (диббачаккху ньяна) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-02-sirkin.htm#p29 Обе способности развиваются посредством йогической практики, и доступны даже не буддийским йогинам.
Когда сильно хочется вдохнуть из-за задержки дыхания, эта жажда к какому рождению и к какой старости и смерти приводит?
Жажда, будучи неосознанной и неотброшенной, ведет к цеплянию. Цепляние - условие для существования. Существование условие для рождения.
Если Вы умрете задохнувшись, у Вас может развиться два вида цепляния и два вида жажды. Если Вы будете ожесточены отсутствием дыхания, Вы можете устремиться в ад, где будете переживать дыхание огненной пустыни, пока не исчерпается возникший гнев и раздражение. Если Вы будете страстно желать дышать, Вы можете устремится в мир голодных духов, где будете переживать невозможность вдохнуть и надышаться.
Так или иначе, астму можно связывать со смертью от удушья в прошлых жизнях.
Только рассуждать об этом нет пользы, и есть вред. Чтобы видеть умы существ прямо, необходимо развивать устойчивость в четвертой джхане и способность направлять ум. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№337441Добавлено: Чт 27 Июл 17, 20:39 (7 лет тому назад)
Но я как раз и спрашиваю о том примере, когда видится жажда без рассуждений.
Для того Вы и дали мне этот пример с задержкой дыхания. Не для того же ведь, чтобы задохнуться.
Хотелось бы теперь без рассуждений увидеть рождение и старость-смерть, происходящие из жажды в этом самом экзерсайзе.
пысы У меня ещё были и есть какие-то смутные догадки, что, возможно, под "рождением" и "смертью" Вы подразумеваете возникновение не существ, а непонятно чего, но вот прямо сейчас. Прямо сейчас можно заметить "рождение", если наблюдать ум. Вот так: хотите - смейтесь.
апд Ещё поясню. Связка Существование-Рождение мне смутно представлялась не как дни рождения существ, а как пять скандх в виде сиюсекундно воспринимаемых рупы и т.д.
Как же связать сиюсекундное восприятие в звене старость-смерть с сиюсекундной жаждой, когда между ними звено рождение (которое тоже должно быть сиюсекундное, по идее)?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы