Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существует ли отрицаемое без своей противоположности?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337327СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 09:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:

Могу только процитировать еще раз МН2, где говорится, что думать "что у меня есть "я"" или "у меня нет "я"" - это в равной мере ошибочные воззрения.
А вы уже заметили, что ведомое вами рассуждение о существовании "анатмана" - это и есть такое вот ошибочное воззрение?

А что анатта не существует? Smile Уже и анатта не существует по-вашему. Что творится-то, а?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337328СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 09:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В канонических текстах есть метафора миража в пустыне. Мираж - это иллюзия, что вооон там, вдалеке, есть прекрасный тенистый оазис с уютным поселением, деревьями и водоёмом.
- Ага! - рассуждает жаждущий ум, - хоть это и иллюзия, и она, значит, не существует... Но оазис-то должен существовать! Тот "истинный оазис", который я увидел в этом иллюзорном образе... Ну конечно же! Ведь "образ" - это же значит "обо что-то разилось", то есть - Отражение! Ну, конечно! Илююзия - ничто, обман зрения! Но это - лишь отражение чего-то настоящего! Да! Да! Там где-то должен быть оазис! Вперёд, мои усталые друзья и слуги! Гоните прочь сомнения! Оазис - там, за миражом!...

Как вы думаете, каков шанс, что это жаждущий ум найдет то, что ищет? Ну, или хотя бы не погибнет в пустыне?

1. Шанс есть
2. И оазис в реальности и иллюзия - это всё существует. То что в реальности - как реальность, в иллюзии - как иллюзия. Которая, если её правильно распознать, приведет к реальности.

Есть два пути в этом иллюзорном мире. В котором мы живем. Первый ведет к следующей иллюзии, которая ближе к изначальному факту или истине. Потом еще иллюзия, которая совсем близка к истине. ... Если идти этим путем - он приведет к истине. Второй ведет к иллюзии, которая ближе к окончательному заблуждению - если идти по этому пути, он приведет к окончательному заблуждению

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337329СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 09:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Да какая к чёрту разница, где погибнуть - в пустыне ли, в оазисе, в уютной квартирке?  Twisted Evil

нету такого чтобы погибнуть окончательно. Потому, никакой. Но важно, что будет дальше

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337384СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Svaha пишет:
Да какая к чёрту разница, где погибнуть - в пустыне ли, в оазисе, в уютной квартирке?  Twisted Evil

нету такого чтобы погибнуть окончательно. Потому, никакой. Но важно, что будет дальше

Вы не понимаете, что рождение это страдание. Уже рождение - гибель.

Все, что Вы не можете извратить Вы тупо игнорируете. Даже не отдаете себе в этом отчет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

337386СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 14:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

А что анатта не существует? Smile Уже и анатта не существует по-вашему. Что творится-то, а?

Ну да, отсутствие истинной сущности это концепция, которая естественно не существует никак иначе, кроме как абстракция в вашем уме Wink


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337388СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 14:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:

А что анатта не существует? Smile Уже и анатта не существует по-вашему. Что творится-то, а?

Ну да, отсутствие истинной сущности это концепция, которая естественно не существует никак иначе, кроме как абстракция в вашем уме Wink

Фридегар никак не возьмет в толк, что существование это концепция.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

337390СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Svaha пишет:
Да какая к чёрту разница, где погибнуть - в пустыне ли, в оазисе, в уютной квартирке?  Twisted Evil

нету такого чтобы погибнуть окончательно. Потому, никакой. Но важно, что будет дальше

Вы не понимаете, что рождение это страдание. Уже рождение - гибель.

Все, что Вы не можете извратить Вы тупо игнорируете. Даже не отдаете себе в этом отчет.

Есть
1. рождение, которое отмечается как "день рождения"
и
2. множество рождений, проистекающих из бхавы.

Как увидеть 2.?
Можно ли дать наглядный пример?


Ответы на этот пост: BonZa, Won Soeng, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

337393СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:

и
2. множество рождений, проистекающих из бхавы.

Как увидеть 2.?
Можно ли дать наглядный пример?

Это исключительно вопрос веры.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337402СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 18:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Svaha пишет:
Да какая к чёрту разница, где погибнуть - в пустыне ли, в оазисе, в уютной квартирке?  Twisted Evil

нету такого чтобы погибнуть окончательно. Потому, никакой. Но важно, что будет дальше

Вы не понимаете, что рождение это страдание. Уже рождение - гибель.

Все, что Вы не можете извратить Вы тупо игнорируете. Даже не отдаете себе в этом отчет.

Есть
1. рождение, которое отмечается как "день рождения"
и
2. множество рождений, проистекающих из бхавы.

Как увидеть 2.?
Можно ли дать наглядный пример?

Посмотрите вокруг. Множество существ рождены. Каждое существо с рождения имеет некоторые склонности. Эти склонности и есть бхава. Не все склонности видны в любой момент. Но наблюдая за человеком в течение жизни Вы узнаете многие из них. Некоторые могут проявиться лишь в особых ситуациях. Другие проявляются регулярно, снова и снова.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

337407СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 18:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Svaha пишет:
Да какая к чёрту разница, где погибнуть - в пустыне ли, в оазисе, в уютной квартирке?  Twisted Evil

нету такого чтобы погибнуть окончательно. Потому, никакой. Но важно, что будет дальше

Вы не понимаете, что рождение это страдание. Уже рождение - гибель.

Все, что Вы не можете извратить Вы тупо игнорируете. Даже не отдаете себе в этом отчет.

Есть
1. рождение, которое отмечается как "день рождения"
и
2. множество рождений, проистекающих из бхавы.

Как увидеть 2.?
Можно ли дать наглядный пример?

Посмотрите вокруг. Множество существ рождены. Каждое существо с рождения имеет некоторые склонности. Эти склонности и есть бхава. Не все склонности видны в любой момент. Но наблюдая за человеком в течение жизни Вы узнаете многие из них. Некоторые могут проявиться лишь в особых ситуациях. Другие проявляются регулярно, снова и снова.

В этом примере я хотел бы для себя уточнить о том, о чём мы говорили прежде.

1.Как иллюзия продолжительности времени может помешать увидеть рождение? (если действительно рождения видны, а не мыслятся)

2.Разве это пример увиденных рождений (существ)? Мы же ведь лишь знаем, что существа рождены.

3.Как в данном примере обрисовать исследуемый момент? Где же тут момент? Это похоже, скорее, на теоретизирование, обобщение, а не на пример исследования момента.

и ещё:
4. В примере с задержкой дыхания предлагается увидеть жажду. Но как сию секунду увидеть рождение, старость и смерть, сделав какое-то подобное простое упражнение?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337410СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 19:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Svaha пишет:
Да какая к чёрту разница, где погибнуть - в пустыне ли, в оазисе, в уютной квартирке?  Twisted Evil

нету такого чтобы погибнуть окончательно. Потому, никакой. Но важно, что будет дальше

Вы не понимаете, что рождение это страдание. Уже рождение - гибель.

Все, что Вы не можете извратить Вы тупо игнорируете. Даже не отдаете себе в этом отчет.

Есть
1. рождение, которое отмечается как "день рождения"
и
2. множество рождений, проистекающих из бхавы.

Как увидеть 2.?
Можно ли дать наглядный пример?

Посмотрите вокруг. Множество существ рождены. Каждое существо с рождения имеет некоторые склонности. Эти склонности и есть бхава. Не все склонности видны в любой момент. Но наблюдая за человеком в течение жизни Вы узнаете многие из них. Некоторые могут проявиться лишь в особых ситуациях. Другие проявляются регулярно, снова и снова.

В этом примере я хотел бы для себя уточнить о том, о чём мы говорили прежде.

1.Как иллюзия продолжительности времени может помешать увидеть рождение? (если действительно рождения видны, а не мыслятся)

2.Разве это пример увиденных рождений (существ)? Мы же ведь лишь знаем, что существа рождены.

3.Как в данном примере обрисовать исследуемый момент? Где же тут момент? Это похоже, скорее, на теоретизирование, обобщение, а не на пример исследования момента.

и ещё:
4. В примере с задержкой дыхания предлагается увидеть жажду. Но как сию секунду увидеть рождение, старость и смерть, сделав какое-то подобное простое упражнение?

Не усложняйте. Вы видите именно рожденных существ. Предположите обратное. Что бы это такое могло быть?

Не нужно пытаться в моменте искать моменты и немоменты. Восприятие моментально. Прямо сейчас Вы видите много рожденных существ.
Не нужно искать специально кого-то рождающегося прямо сейчас и умирающего прямо сейчас. Прямо сейчас Вы легко припомните тех, кто родился. То есть Вы жили, и его не было. И потом он родился. Так же и со смертью. Прямо сейчас Вы легко вспомните тех, кто жил, и сейчас уже мертв.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337415СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 19:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Есть
1. рождение, которое отмечается как "день рождения"
и
2. множество рождений, проистекающих из бхавы.

Как увидеть 2.?
Можно ли дать наглядный пример?

1. Методом внимательных наблюдений и выводов.
2. Прямо, развив либо способность видения прошлых жизней (пуббенивасануссати ньяна), либо способность видения путей перерождения живых существ (диббачаккху ньяна) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-02-sirkin.htm#p29 Обе способности развиваются посредством йогической практики, и доступны даже не буддийским йогинам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

337416СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо. Мало по малу усложнения рассеиваются.

Когда сильно хочется вдохнуть из-за задержки дыхания, эта жажда к какому рождению и к какой старости и смерти приводит?

Хочется связать (хм, наверное это жажда) простой пример жажды с простым примером рождения, старости и смерти.


Последний раз редактировалось: Svaha (Чт 27 Июл 17, 20:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337438СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 20:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Хорошо. Мало по малу усложнения рассеиваются.

Когда сильно хочется вдохнуть из-за задержки дыхания, эта жажда к какому рождению и к какой старости и смерти приводит?

Жажда, будучи неосознанной и неотброшенной, ведет к цеплянию. Цепляние - условие для существования. Существование условие для рождения.

Если Вы умрете задохнувшись, у Вас может развиться два вида цепляния и два вида жажды. Если Вы будете ожесточены отсутствием дыхания, Вы можете устремиться в ад, где будете переживать дыхание огненной пустыни, пока не исчерпается возникший гнев и раздражение. Если Вы будете страстно желать дышать, Вы можете устремится в мир голодных духов, где будете переживать невозможность вдохнуть и надышаться.

Так или иначе, астму можно связывать со смертью от удушья в прошлых жизнях.

Только рассуждать об этом нет пользы, и есть вред. Чтобы видеть умы существ прямо, необходимо развивать устойчивость в четвертой джхане и способность направлять ум.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

337441СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но я как раз и спрашиваю о том примере, когда видится жажда без рассуждений.
Для того Вы и дали мне этот пример с задержкой дыхания. Не для того же ведь, чтобы задохнуться.
Хотелось бы теперь без рассуждений увидеть рождение и старость-смерть, происходящие из жажды в этом самом экзерсайзе.


пысы У меня ещё были и есть какие-то смутные догадки, что, возможно, под "рождением" и "смертью" Вы подразумеваете возникновение не существ, а непонятно чего, но вот прямо сейчас. Прямо сейчас можно заметить "рождение", если наблюдать ум. Вот так: хотите - смейтесь.  Embarassed

апд Ещё поясню. Связка Существование-Рождение мне смутно представлялась не как дни рождения существ, а как пять скандх в виде сиюсекундно воспринимаемых рупы и т.д.

Как же связать сиюсекундное восприятие в звене старость-смерть с сиюсекундной жаждой, когда между ними звено рождение (которое тоже должно быть сиюсекундное, по идее)?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.840) u0.019 s0.001, 18 0.017 [269/0]