Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Многое непонятно :(

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336790СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Won Soeng пишет:
Но рисовать в воображении и познавать себя -  разное направление внимания.
Вопрос попутно: что и как буду познавать если меня нет?

Чего нет? Вы видите эти буквы? Значит можете познавать, как это виденье происходит.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

336791СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Won Soeng пишет:
Но рисовать в воображении и познавать себя -  разное направление внимания.
Вопрос попутно: что и как буду познавать если меня нет?
Как же вас нет-то? Вот же вы!  Laughing
А вот того, что вы про себя фантазируете - вот этого действительно нет. Ну, по крайней мере, до тех пор, пока вы не решите это всё проверить. Например, покинуть одно тело и войти в другое. Знаете, как это можно сделать?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

336793СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
А вот того, что вы про себя фантазируете - вот этого действительно нет. Ну, по крайней мере, до тех пор, пока вы не решите это всё проверить. Например, покинуть одно тело и войти в другое. Знаете, как это можно сделать?
Если бы я знал... расскажите.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

336802СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 13:50 (7 лет тому назад)    Re: Многое непонятно :( Ответ с цитатой

BonZa пишет:
У меня большой опыт в монотеизме. Столкнулся с буддизмом и понял, некоторые догматические вопросы, в двух религиях, расходятся диаметрально противоположно. С Индуизмом знаком очень слабо. Так вот, мне очень сложно даётся осознать учение о душе в буддизме.

Может кто объяснит, как говорится, на пальцах, что есть Душа в буддизме.

И как эмпирически понять, что "души", "я" и пр. и вовсе не существует?

Попробую Вам ответить, отталкиваясь от Палийского канона (у северных школ буддизма несколько другие канонические тексты, поэтому там ответ может обосновываться иначе - но по сути будет таким же самым; Ваш вопрос - та сфера, в которой между различными направлениями буддизма нет существенных разногласий).

Итак, тексты, которые кратко, но при этом ясно, излагают взгляд Будды на интересующую Вас тему, это сутты "О характеристиках безличности" (Saṃyutta Nikāya 22.59) и "Четыре поворота о цеплянии" (Saṃyutta Nikāya 22.56).

О чём там говорится? Души, то есть - постоянного, неизменного субъекта, не существует. А что существует?

1) Осознание восприятий и мыслей существует. 2) Распознавание существует (вот это стул, а то - стол. Это зеленое, а то - красное).  3) Чувства существуют (это приятно, а то - неприятно). 4) Ещё существуют намерения (то есть, разнообразные реакции на мысли и на восприятия, приводящие к появлению других мыслей, к словам, к действиям). Добавим сюда 5) физические явления, данные в опыте (это внешние предметы и собственное тело) - и мы получаем полный список всего, что дано в опыте. Будда это называет "пятью совокупностями".

Поскольку всё это дано в опыте, всё это можно наблюдать - не только физические явления, но и собственные восприятия, мысли, распознавания, чувства, намерения. И вот, наблюдение покажет, что

А) всё это возникает и исчезает не по приказу некоего центра, управляющего личностью, а самопроизвольно. Мы даже говорим, что "мысль пришла в голову", что "показалось" то или это, что "Иванова охватила ярость", и т.д., и т.п. Б) более внимательное наблюдение покажет, что самопроизвольное возникновение происходит не случайным образом, а в зависимости от определенных условий.  

Сказанное в пунктах (А) и (Б) и означает, что явления, входящие в пять совокупностей, существуют "безлично", что они - "не-я" (анатта).

Как это ещё подтвердить? Ещё одним подтверждением безличности мыслей, восприятий, распознаваний, чувств, намерений, является сам факт, что удаётся наблюдать их возникновение и исчезновение. Если бы они были "я", то "я" возникал бы и исчезал вместе с ними, и не мог наблюдать ни их возникновение, ни их исчезновение.

Вы, конечно, спросите, а кто же это, в таком случае, наблюдает? Не есть ли наблюдатель искомый постоянный субъект? Нет. Наблюдение происходит, как и прочие психические явления, безлично.

Для того, чтобы оно происходило, нужно, во-первых, чтобы возникло намерение наблюдать. И при небольшой практике наблюдения пяти совокупностей можно научиться наблюдать, как намерение наблюдать само возникает, как оно ослабевает, или снова активизируется. Возникает оно тоже под воздействием условий - например, под впечатлением от (воспринятого и обдуманного) текста, где рассказывалось о таком "само"наблюдении и о плодах, которые оно приносит.  

Возникнув, намерение наблюдать соответствующим образом направляет внимание. Но как же происходит само наблюдение?

Посредством осознания, которое осознает мысли, восприятия, намерения и чувства предшествующего момента. "О, мне в голову пришла такая-то мысль" - вот простейшая форма такого осознания (оно называется "последующим осознанием").

Само по себе, такое осознание - это явление, хорошо известное каждому человеку, потому что его проблески время от времени случаются у каждого - в тот момент, когда внимание направляется на собственные мысли. Например, сидишь, думаешь о разном, начинал с одного, по цепочке ассоциаций незаметно мысли ушли к чему-то другому. (Вроде как у одного из персонажей "Восточного экспресса" Агаты Кристи, который начал с размышления о том, кто же совершил убийство, но быстро переключился на приятные воспоминания о своей любовнице). И вот, в какой-то момент случается момент осознания: "о, оказывается, я думаю, о том, как с Машей в хренадцатом году в Руританию ездили".

Но у человека нетренированного это именно проблески; а если намерение наблюдать часто возникает, возобновляется, поддерживается, то последующее осознание используется всё больше и всё чаще. Так у человека развивается осознанность. Но, повторюсь, этот процесс тоже происходит безлично (то есть, в зависимости от условий); для его описания нет необходимости никак задействовать идею о наличии постоянного субъекта, "я". Всё это объясняется взаимодействием явлений, входящих в пять совокупностей.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

336808СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 14:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Кира пишет:
А относительно понятий - как причины вещей, то тут моя мысль не выходит за констатацию факта: вот есть закон электрического притяжения, закон постоянен и вечен.

Как маленький, право слово.  Smile  Когда вселенная схлопнется в сингулярную точку, где будет этот закон? Когда развернётся обратно, будет ли он таким как прежде?

при схлопывании вселенной персонажи буддийского космоса ведь существуют. В чём же проблема для них вывести закон, верный для всех циклов свёртки-развёртки вселенной ?

Или вас смущает, что вот вселенной нет, а закон есть ? Ну это как в магазине: спиртное не продают детям. И при этом у магазина бывает перерыв на обед. И в перерыве запрет на продажу алкоголя тоже действует. Хотя ни взрослые ни дети в перерыв не могут зайти в магазин.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

336810СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 14:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa
Цитата:
В данный момент времени, я осознаю, что был такой момент когда меня не было вообще (до того как я родился) - провал, тьма, отсутствие всякого самосознания.

в мире и не то бывает !
Вы вот наверно спали этой ночью. Может быть не видели снов. Т.е. был провал, тьма, небытие, отсутствие самосознания.
Но при этом Вы  были. Тело лежало на кровати. В мозгу шли процессы. И даже шёл трудовой стаж.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

336811СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 14:19 (7 лет тому назад)    Re: Многое непонятно :( Ответ с цитатой

BonZa пишет:
У меня большой опыт в монотеизме. Столкнулся с буддизмом и понял, некоторые догматические вопросы, в двух религиях, расходятся диаметрально противоположно. С Индуизмом знаком очень слабо. Так вот, мне очень сложно даётся осознать учение о душе в буддизме.

Может кто объяснит, как говорится, на пальцах, что есть Душа в буддизме.

И как эмпирически понять, что "души", "я" и пр. и вовсе не существует?

P.S. Да, забыл добавить к сказанному выше: как же быть с "перерождением"? Что же перерождается, если постоянного субъекта нет даже в течение одного существования? Если под перерождением понимать переход некоего постоянного ядра личности, из одного существования в другое, "переселение" души из одного тела в другое - то ничего подобного, с точки зрения буддизма, не происходит. А что происходит? Буддагоса приводит интересный поясняющий пример: ученик повторяет урок, слово в слово, вслед за учителем. Это не значит, что слова учителя "переселились" в ученика. Но это значит, что слова учителя оказали воздействие на ученика. И под этим воздействием ученик воспроизвел, своими словами, слова учителя. Другими словами, происходит переписывание, копирование информации на новые биологические носители. Намерения одного живого существа оказали определяющее влияние на формирование сознания нового живого существа. И теперь сознание этого нового живого существа воспроизводит намерения (а иногда и не только намерения, но ещё и какие-то обрывки памяти) того, прежнего живого существа.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

336812СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Горсть листьев пишет:
А вот того, что вы про себя фантазируете - вот этого действительно нет. Ну, по крайней мере, до тех пор, пока вы не решите это всё проверить. Например, покинуть одно тело и войти в другое. Знаете, как это можно сделать?
Если бы я знал... расскажите.
Если не знаете, так что ж об этом рассуждать?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

336823СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 15:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

при схлопывании вселенной персонажи буддийского космоса ведь существуют. В чём же проблема для них вывести закон, верный для всех циклов свёртки-развёртки вселенной ?

Или вас смущает, что вот вселенной нет, а закон есть ? Ну это как в магазине: спиртное не продают детям. И при этом у магазина бывает перерыв на обед. И в перерыве запрет на продажу алкоголя тоже действует. Хотя ни взрослые ни дети в перерыв не могут зайти в магазин.

Если вселенной нет, то и нет никаких законов, бывших при её существовании. Фантазии есть, а законов нет  Smile .

И не факт, что при следующем развертывании, этот закон будет в точности таким, как раньше.

Отсюда следует, что этот закон непостоянен и не вечен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

336824СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 15:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, можно задаться другим вопросом  Smile .
Шесть парамит, они вечны или нет?
Да и вообще по всем архетипам пройтись.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

336826СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital
Цитата:
Если вселенной нет, то и нет никаких законов, бывших при её существовании. Фантазии есть, а законов нет

положите перед собой лист бумаги и не рисуйте на нём никаких треугольников.

Как думаете, если бы Вы нарисовали треугольник, то сумма его углов равнялась бы 180 градусам ?

Можно попробовать представить, что треугольник изображён на листе бумаги, и измерить транспортиром его углы. Можете так ? Т.е. запоминаете на листе бумаги три точки, воображаете что они соединены линиями и измеряете углы настоящим транспортиром. Но при этом точки и линии - лишь у вас в воображении, без отмечания карандашом на листе бумаги. Как там, закон действует без карандашных рисунков или нет ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Vital, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

336828СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 15:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Vital
Цитата:
Если вселенной нет, то и нет никаких законов, бывших при её существовании. Фантазии есть, а законов нет

положите перед собой лист бумаги и не рисуйте на нём никаких треугольников.

Как думаете, если бы Вы нарисовали треугольник, то сумма его углов равнялась бы 180 градусам ?

Можно попробовать представить, что треугольник изображён на листе бумаги, и измерить транспортиром его углы. Можете так ? Т.е. запоминаете на листе бумаги три точки, воображаете что они соединены линиями и измеряете углы настоящим транспортиром. Но при этом точки и линии - лишь у вас в воображении, без отмечания карандашом на листе бумаги. Как там, закон действует без карандашных рисунков или нет ?

Опять ошибка Smile. В нашей вселенной вы никогда не сможете нарисовать треугольник с суммой углов в точности равной 180 гр.  Из-за выпуклости / вогнутости бумаги и стола на котором был сделан чертёж, она будет либо чуть меньше, либо чуть этого значения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336830СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 15:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Vital
Цитата:
Если вселенной нет, то и нет никаких законов, бывших при её существовании. Фантазии есть, а законов нет

положите перед собой лист бумаги и не рисуйте на нём никаких треугольников.

Как думаете, если бы Вы нарисовали треугольник, то сумма его углов равнялась бы 180 градусам ?

Можно попробовать представить, что треугольник изображён на листе бумаги, и измерить транспортиром его углы. Можете так ? Т.е. запоминаете на листе бумаги три точки, воображаете что они соединены линиями и измеряете углы настоящим транспортиром. Но при этом точки и линии - лишь у вас в воображении, без отмечания карандашом на листе бумаги. Как там, закон действует без карандашных рисунков или нет ?

Что же мне помешает думать любую сумму углов?  Что мешает представить любое измерение транспортиром? Что мешает вообразить шестнадцатимерный ставосьмедесятидевятиугольник? Почему в воображении "три" должно чему-то определенному соответствовать всегда, а не совершенно разным вещам на обед, на мосхи и на корпелянцию?

Преыбти вкштм вделтчбл Confused3 вл№9894

Понимаете?

Координаты твоей планеты в тентуре думай!

...Земля в антитентуре, родной Sad

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пн 24 Июл 17, 15:56), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

336831СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 15:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И еще, если вы уж про геометрию заговорили, то согласно ОТО, вблизи тел большой массы отношение длины окружности к радиусу отличается от 2п.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336835СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
И еще, если вы уж про геометрию заговорили, то согласно ОТО, вблизи тел большой массы отношение длины окружности к радиусу отличается от 2п.

И чего Вы себя ограничиваете? Smile

https://www.youtube.com/watch?v=29Q2DGWABaY

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.572) u0.018 s0.000, 18 0.023 [262/0]