Мысли, восприятия, и тело меняется - а "центр опыта", или человек который их испытывает, тот же.
Вымышленный центр опыта
То что ВЫ ответили это уже указывает на наличие этого. Вы же не защищаете так чьи то чужие посты, ваша личность не меняется же так быстро. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Недаром поздние абхидхармисты стали вводить более продолжительный феномен (алая винньяна) после того как предыдущие пытались избавится от продолжительности (которая и меняется).
Алая-виджняна в непроявленном аспекте состоит из мгновенных васан. Там 100% кшаникавада. _________________ Буддизм чистой воды
почему некий увиденный закон должен быть записан в пользу какой-то из фантазий?
Топикстартер хотел разобраться в душе/теле и анатмане.
Я ему ответил, как это все сводится воедино.
Душа = божий дух = совесть = можно понимать как постоянный принцип, внешний нам.
Нам же не очень важно как именно существует закон электрического притяжения (как фантазия, или как запись в небесной книге или еще как-то). Важно что частицы притягиваются и отталкиваются.
Так и с совестью. Чем более наше поведение соответствует этому принципу, тем счастливее человек. Тем меньше суммарных страданий.
Обязательное для всех, и схожее между разными индивидами, не обязано иметь некий внешний ко всем индивидам источник. У всех людей есть сердце, но это не значит, что сердце или его источник нечто внешнее людям.
Конечно значит. Идея лошади - вечная и внешняя всем лошадям. Не будем же мы считать, что вечная идея находится в середине конкретно-изменчивой лошади ?
А при чем тут идея (общее понятие)? Это только у объективных реалистов (шизофреников), понятие есть причина вещей.
топикстартер интересовался, как совмещаются ан-атманавада и Божий дух.
Вот я и указал на то, что Божий дух может быть понят как моральный закон / вечная идея.
И моральный закон этот внешний по отношению к нашей собственной воле. Нам часто не хочется, но мы понимаем, как надо поступать правильно.
Надеюсь что топикстартер понял эту простую мысль.
А относительно понятий - как причины вещей, то тут моя мысль не выходит за констатацию факта: вот есть закон электрического притяжения, закон постоянен и вечен. И своей волей вы электрическое взаимодействие отменить не можете. Т.е. тут лишь констатируется вечность идеи/закона с одной стороны, и то что наша воля на это действие закона не влияет, что это действие - внешнее нам, с другой стороны.
А каким там образом этот закон есть - пусть топикстартер решает сам _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
топикстартер интересовался, как совмещаются ан-атманавада и Божий дух.
Кира, с чего Вы взяли, что я интересовался Божим духом? Зачем вы придумываете новые определения под старые понятия. Дух Божий = Святой Дух. Душа не является Духом Божиим.
Меня интересовало понятие души в буддизме. Если Вы в этом компетентны, я Вас выслушаю, а эзотерика и отсебятина мне не интересны. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Пн 24 Июл 17, 12:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кира
№336764Добавлено: Пн 24 Июл 17, 12:14 (7 лет тому назад)
Общее понятие души в буддизме уже дал КИ. На современном языке это можно назвать психикой. На эзотерическом часто называют "психофизический аппарат". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№336770Добавлено: Пн 24 Июл 17, 12:35 (7 лет тому назад)
Пять совокупностей цепляния. Но представление о душе это скорее пудгалавада. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
топикстартер интересовался, как совмещаются ан-атманавада и Божий дух.
Кира, с чего Вы взяли, что я интересовался Божим духом? Зачем вы придумываете новые определения под старые понятия. Дух Божий = Святой Дух. Душа не является Духом Божиим.
Меня интересовало понятие души в буддизме. Если Вы в этом компетентны, я Вас выслушаю, а эзотерика и отсебятина мне не интересны.
После того, как вам объяснили что в буддизме души нет, я, видя что вам не верится, что такое может быть по настоящему, постарался вам объяснить, что же там, в человеке, остаётся, связанное с Господом Богом.
А вам хочется объяснения строго догматические или те, которые вы лично можете проверить ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
И где он дал это понятие? Можно показать пальцем _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
А относительно понятий - как причины вещей, то тут моя мысль не выходит за констатацию факта: вот есть закон электрического притяжения, закон постоянен и вечен.
Как маленький, право слово. Когда вселенная схлопнется в сингулярную точку, где будет этот закон? Когда развернётся обратно, будет ли он таким как прежде?
А вам хочется объяснения строго догматические или те, которые вы лично можете проверить ?
В данный момент времени, я осознаю, что был такой момент когда меня не было вообще (до того как я родился) - провал, тьма, отсутствие всякого самосознания. Бытие на данный момент я воспринимаю так:
1) меня не было - провал, тьма, отсутствие сознания, самосознания - состояние небытия (меня - это души. Тело меня не интересует);
2) я есть. я мыслю, существую, осознаю....
Наступит момент когда мне предстоит покинуть это тело. Что дальше? А дальше различные вариации на тему...
а) Произойдет перевоплощение в другое тело. Если исходить из того, что души нет, то перевоплощаться будет - Нечто, наверное мой омраченный ум;
б) Душа есть и она примет воздаяние по заслугам, без какой-либо возможности на исправление (различные варианты в рамках этой концепции рассматривать не будем);
г) еще один вариант: после того как прекратится жизнь белкового тела, для меня опять наступит - провал, тьма, отсутствие сознания, самосознания - вечная смерть, небытие, так сказать. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Пн 24 Июл 17, 13:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
№336783Добавлено: Пн 24 Июл 17, 13:22 (7 лет тому назад)
В воображении можно нарисовать все, что угодно. Но рисовать в воображении и познавать себя - разное направление внимания. Пока обстоятельства располагают можно и пофантазировать. Трудная ситуация покажет, как фантазии осыпаются, словно сухие листья с дерева. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но рисовать в воображении и познавать себя - разное направление внимания.
Вопрос попутно: что и как буду познавать если меня нет? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы