Или назовите это просто "совесть". Священники христианской ортодоксии так и делают: "голос совести - голос божий".
Да да, всё верно. Надеюсь топикстартер рад. И анатман соблюден, и частица Бога обнаружена. Все правы, никто не обижен.
Совесть разве неизменна?
Как принцип,как закон, стоящий за проявлениями в нашем опыте - конечно неизменна.
Но как эмпирическое проявление - очень даже изменна. И почему некий увиденный закон должен быть записан в пользу какой-то из фантазий? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 23 Июл 17, 20:44), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
№336631Добавлено: Вс 23 Июл 17, 20:44 (7 лет тому назад)
Цитата:
Сказать, что совесть - частица бога - много ли пользы? Что с этим могут сделать люди?
Вы же знаете ответ на это во всех теистических системах. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Сказать, что совесть - частица бога - много ли пользы? Что с этим могут сделать люди?
Вы же знаете ответ на это во всех теистических системах.
Расскажите мне, что знаете Вы об этом ответе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
№336641Добавлено: Вс 23 Июл 17, 20:57 (7 лет тому назад)
Цитата:
почему некий увиденный закон должен быть записан в пользу какой-то из фантазий?
Топикстартер хотел разобраться в душе/теле и анатмане.
Я ему ответил, как это все сводится воедино.
Душа = божий дух = совесть = можно понимать как постоянный принцип, внешний нам.
Нам же не очень важно как именно существует закон электрического притяжения (как фантазия, или как запись в небесной книге или еще как-то). Важно что частицы притягиваются и отталкиваются.
Так и с совестью. Чем более наше поведение соответствует этому принципу, тем счастливее человек. Тем меньше суммарных страданий. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Сказать, что совесть - частица бога - много ли пользы? Что с этим могут сделать люди?
Вы же знаете ответ на это во всех теистических системах.
Расскажите мне, что знаете Вы об этом ответе.
Поступайте по совести - и будет всем счастье, и страдания прекратятся. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Сказать, что совесть - частица бога - много ли пользы? Что с этим могут сделать люди?
Вы же знаете ответ на это во всех теистических системах.
Расскажите мне, что знаете Вы об этом ответе.
Поступайте по совести - и будет всем счастье, и страдания прекратятся.
Отчего же люди поступают не по совести? В чем причина этого? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сказать, что совесть - частица бога - много ли пользы? Что с этим могут сделать люди?
Вы же знаете ответ на это во всех теистических системах.
Расскажите мне, что знаете Вы об этом ответе.
Поступайте по совести - и будет всем счастье, и страдания прекратятся.
Отчего же люди поступают не по совести? В чем причина этого?
В неконтролируемых людьми силах (предстающих как принципы, например "мировое зло") и в частично-контролируемом людьми (собственном сознании). Впрочем разница здесь не принципиальная, а лишь в степени контроля. Когда эти силы и несовершенства будут побеждены, то настанет счастье. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№336667Добавлено: Вс 23 Июл 17, 22:20 (7 лет тому назад)
Будда учит анализировать собственное тело, чувства, состояние ума и появляющиеся в нем умственные объекты. Через этот анализ, можно прямо увидеть, что все наблюдаемые явления - изменчивы, страдательны и причинно-обусловлены, и в них не найти какого либо центра, основы, личности. Рассеивая неведение, посредством изучения Дхаммы и практикуя четырех-частную осознанность, существа постепенно начинают видеть все более четко действительную картину мира, т.е. непостоянство, страдательность и безличностность всех фиксируемых явлений мира.
Будда учит анализировать собственное тело, чувства, состояние ума и появляющиеся в нем умственные объекты. Через этот анализ, можно прямо увидеть, что все наблюдаемые явления - изменчивы, страдательны и причинно-обусловлены, и в них не найти какого либо центра, основы, личности. Рассеивая неведение, посредством изучения Дхаммы и практикуя четырех-частную осознанность, существа постепенно начинают видеть все более четко действительную картину мира.
Закон мирового тяготения при таком анализе ж обнаружится ? это будет прогресс в понимании действительной картины мира ? Или это блуждания в путах, не дающих быть счастливым ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
У меня большой опыт в монотеизме. Столкнулся с буддизмом и понял, некоторые догматические вопросы, в двух религиях, расходятся диаметрально противоположно. С Индуизмом знаком очень слабо. Так вот, мне очень сложно даётся осознать учение о душе в буддизме.
Может кто объяснит, как говорится, на пальцах, что есть Душа в буддизме.
И как эмпирически понять, что "души", "я" и пр. и вовсе не существует?
Вспомните, что вы плохое делали в жизни и вы поймете, что все от себялюбия. И наоборот. Все хорошее делаем телом, речью и умом, когда у нас нет концепции "я" и "мое".
Будда учит анализировать собственное тело, чувства, состояние ума и появляющиеся в нем умственные объекты. Через этот анализ, можно прямо увидеть, что все наблюдаемые явления - изменчивы, страдательны и причинно-обусловлены, и в них не найти какого либо центра, основы, личности. Рассеивая неведение, посредством изучения Дхаммы и практикуя четырех-частную осознанность, существа постепенно начинают видеть все более четко действительную картину мира.
Закон мирового тяготения при таком анализе ж обнаружится ? это будет прогресс в понимании действительной картины мира ? Или это блуждания в путах, не дающих быть счастливым ?
Нужно сосредотачивать внимание на правильных вещах (йонисо манасикара), т.е. на Дхамме, и отыскивании трех вездесущих характеристиках, во всех наблюдаемых явлениях, которые при определенном развитии внимательности - непременно там обнаружатся. Убежденность в такой закономерности, (через экспериментальное подтверждение), такой же силы, как вы убеждены в законе всемирного тяготения - это уже открытие Глаза Дхаммы
У меня большой опыт в монотеизме. Столкнулся с буддизмом и понял, некоторые догматические вопросы, в двух религиях, расходятся диаметрально противоположно. С Индуизмом знаком очень слабо. Так вот, мне очень сложно даётся осознать учение о душе в буддизме.
Может кто объяснит, как говорится, на пальцах, что есть Душа в буддизме.
И как эмпирически понять, что "души", "я" и пр. и вовсе не существует?
Вспомните, что вы плохое делали в жизни и вы поймете, что все от себялюбия. И наоборот. Все хорошее делаем телом, речью и умом, когда у нас нет концепции "я" и "мое".
Можно объяснить зло и без "я": "иванову для себя ничего не нужно, просто он за всемирную справедливость, а потому нужно расстрелять всех не-пролетариев". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Душа = божий дух = совесть = можно понимать как постоянный принцип, внешний нам.
"Тем-то и отличаемся мы от бессловесных, что человеколюбивый Бог возвеличил нас разумом и в природу нашу вложил познание добра и зла... У нас есть достаточное руководство – совесть, и невозможно чтобы кто-нибудь лишен был ее помощи" /христ.: Иоанн Златоуст. Т. 1. 1991, с.275-276
Совесть это не дух Божий, а внутренний закон. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
почему некий увиденный закон должен быть записан в пользу какой-то из фантазий?
Топикстартер хотел разобраться в душе/теле и анатмане.
Я ему ответил, как это все сводится воедино.
Душа = божий дух = совесть = можно понимать как постоянный принцип, внешний нам.
Нам же не очень важно как именно существует закон электрического притяжения (как фантазия, или как запись в небесной книге или еще как-то). Важно что частицы притягиваются и отталкиваются.
Так и с совестью. Чем более наше поведение соответствует этому принципу, тем счастливее человек. Тем меньше суммарных страданий.
Обязательное для всех, и схожее между разными индивидами, не обязано иметь некий внешний ко всем индивидам источник. У всех людей есть сердце, но это не значит, что сердце или его источник нечто внешнее людям. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
№336699Добавлено: Вс 23 Июл 17, 23:51 (7 лет тому назад)
BonZa
Цитата:
Совесть это не дух Божий, а внутренний закон.
Пусть так. Просто дух Божий мы непосредственно воспринимать наверно не можем. А вот через совесть как-то соприкаснуться с ним можем. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы