Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Многое непонятно :(

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10783
Откуда: Москва

336703СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 00:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
почему некий увиденный закон должен быть записан в пользу какой-то из фантазий?

Топикстартер хотел разобраться в душе/теле и анатмане.

Я ему ответил, как это все сводится воедино.

Душа = божий дух = совесть =  можно понимать как постоянный принцип, внешний нам.

Нам же не очень важно как именно существует закон электрического притяжения (как фантазия, или как запись в небесной книге или еще как-то). Важно что частицы притягиваются и отталкиваются.

Так и с совестью. Чем более наше поведение соответствует этому принципу, тем счастливее человек. Тем меньше суммарных страданий.

Обязательное для всех, и схожее между разными индивидами, не обязано иметь некий внешний ко всем индивидам источник. У всех людей есть сердце, но это не значит, что сердце или его источник нечто внешнее людям.

Конечно значит. Идея лошади - вечная и внешняя всем лошадям. Не будем же мы считать, что вечная идея находится в середине конкретно-изменчивой лошади ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

336706СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно провести простой умственный эксперимент. Попытаться обнаружить в теле и уме, хоть что-нибудь, что осталось неизменным с рождения. Это невозможно. Как говорит Будда, тело - это постоянно меняющийся агрегат, части которого возникают из пищи, что мы едим (ученые доказали, что на клеточном, молекулярном и атомном уровне, наше тело изменяется каждое мгновение, а спустя определенный промежуток времени, все частицы его составляющие - уже другие), психика изменяется еще быстрее. Так, что от прежнего человека, что был в момент рождения или в семилетнем возрасте, в 40 летнем человеке уже ничего не найти. Даже если есть какие-то схожие характеристики, они все равно изменились в деталях. Можно конечно сказать, что всю жизнь остаются характеристики, благодаря которым и младенца и старика можно назвать людьми. Но Будда говорит, что и это изменчиво, т.к. следующее рождение может произойти не в человеческом мире. Получается, что атманисты (верящие в душу), сами не знают, что эта душа из себя представляет, и как ее обнаружить, потому что это - просто ошибочная концепция.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

336707СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 00:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Цитата:
почему некий увиденный закон должен быть записан в пользу какой-то из фантазий?

Топикстартер хотел разобраться в душе/теле и анатмане.

Я ему ответил, как это все сводится воедино.

Душа = божий дух = совесть =  можно понимать как постоянный принцип, внешний нам.

Нам же не очень важно как именно существует закон электрического притяжения (как фантазия, или как запись в небесной книге или еще как-то). Важно что частицы притягиваются и отталкиваются.

Так и с совестью. Чем более наше поведение соответствует этому принципу, тем счастливее человек. Тем меньше суммарных страданий.

Обязательное для всех, и схожее между разными индивидами, не обязано иметь некий внешний ко всем индивидам источник. У всех людей есть сердце, но это не значит, что сердце или его источник нечто внешнее людям.

Конечно значит. Идея лошади - вечная и внешняя всем лошадям. Не будем же мы считать, что вечная идея находится в середине конкретно-изменчивой лошади ?

А при чем тут идея (общее понятие)? Это только у объективных реалистов (шизофреников), понятие есть причина вещей.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

336712СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 00:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Буду честным. У меня нет такого опыта.
Тогда, пооже, что вот это ваше "убеждение" не более, чем приятное вам представление себя. Такое же, как и множество других подобных представлений.
В этом нет ничего ужасного, это вполне нормально, даже обычно. Просто большинство довольствуется в этом выборе стандартным предложением супермаркета "Семь Я", но есть немало тех, кто ищут что-то пооригинальнее. Энергетическая сущность - это круто. В стиле sci-fi.  Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





336715СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 00:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Попытаться обнаружить в теле и уме, хоть что-нибудь, что осталось неизменным с рождения. Это невозможно..."
Ну почему же? В Шурангама-сутре Будда как-раз это растусовывает царю:

"Будда сказал: – «Великий царь, теперь я покажу тебе, что в тебе обладает природой неумирания, нерождения. В то время, когда ты впервые увидели реку Ганг, сколько тебе было лет?»

Царь ответил: – «Тогда моя мать впервые повела меня на поклонение к богу Дэве, мне было тогда около трёх лет. Я помню, как пересекали реку. Я услышал её название. Её называли "Ганг"».

Будда сказал: – «Великий царь, тогда тебе было три года, и, как ты сказал, затем тебе было 10 лет, ты стал старше, затем тебе стало 60 лет, ты стали ещё старше. Так проходили год за годом, месяц за месяцем, день за днём. Мысль за мыслью, великий царь, ты сказал, что когда ты впервые увидели реку Ганг, тебе было около трёх лет. Скажи мне, когда тебе было 13 лет или 30 лет, ты снова видел реку Ганг – какой она тебе показалась? Было ли видение этой реки чем-то иным, отличным от предыдущих?»

Царь ответил: – «Когда я увидел реку впервые, а затем многократно видел впоследствии, все эти видения реки были как бы подобными одно другому. Теперь, в моём нынешнем возрасте 62 лет, хотя моё зрение и ослабело, однако зрительное восприятие реки осталось всё тем же».

Будда продолжал: – «Великий царь, тебя приводят в грусть те изменения, которые претерпевает твоя личность, которые она непрестанно претерпевала со времён юности. Тебе грустно теперь смотреть на седеющие волосы, на покрывающееся морщинами лицо. Но ты сказали, что твоё зрительное восприятие в сравнении с юностью не обнаруживает никаких признаков изменения. Скажите мне, великий царь, есть ли юность и старость для зрительного восприятия?»

– «Нет, Бхагаван». Будда продолжал: – «Великий царь, хотя твоё лицо покрылось морщинами, однако твоё зрительное восприятие не обнаруживает никаких признаков старения, на нём нет морщин. Итак, морщины, которые суть символы изменений, присущи лицу, а то, что не покрыто морщинами – есть символ неизменности. То, что меняется должно подвергнуться разрушению, и это бесспорно, но неизменное, естественно, свободно от рождений и смертей. Как же это так, великий царь, что неизменное восприятие разума может подвергаться иллюзиям рождения и перерождения и ты по-прежнему цепляешься за учение еретиков, которые утверждают, что после смерти тела всё будет полностью разрушено?»

Выслушав это дивное наставление относительно того, что после смерти нечто остаётся и появляется в новом теле, царь и все собравшиеся почувствовали радость и преисполнились спокойствия. Это было весьма интересное собеседование."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

336716СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 00:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эта история больше похожа на шутку. Ведь с возрастом люди обычно теряют как слух, так и зрение. А тут прямое противоречие этому факту - этакое учение от обратного.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





336718СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Речь о том, что само функционирование сознания неизменно, безвременно подобно зеркалу, пространству, сцене, где происходят изменения. Шурангама-сутра - это одна из больших, основных сутр Махаяны. Не знать её и рассуждать о буддизме?  Это неполезнее, чем рассуждения Кураева.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

336719СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 01:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там говорится, что, де, глазами ты слабеешь, но образы умственного зрения остаются неизменно яркими, и вот это-то якобы и есть непосредственное утверждение, что ум - постоянен и неизменен. Это заявление безусловно противоречит базису буддадхармы, поэтому-то "шурангама сутра" и считается знающими людьми поэтической подделкой тогдашнего министра культуры срединного царства под управлением северной династии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





336720СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 01:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И вместе с ней ими же считается подделкой и вся Махаяна?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

336721СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 01:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Нет. Основа махаяны - праджняпаримитская школа ветуллавады. Махаяна - это расширенная и дополненная версия буддизма. Но и у расширенного и дополненного есть свои пределы. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





336722СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 01:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты не в курсе наверное, что речь идёт о виджнянах. Так почитай предыдущие буквы, где Будда всё пытался безуспешно на разных примерах указать Ананде на сущность или место нахождения сознания. Это действительная натуральная махаяна . Одна из важнейших сутр Чань и близких ему школ. А дальше там, кстати, подробнейшим образом описывается поступенное освобождение от скандх и возможные помехи при этом. Чё за болтовня за Шурангаму, Фикус? Smile
Наверх
Дутур
Гость


Откуда: Stavropol


336723СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 01:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анатта для адживиков, считающих душу материальной.
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

336725СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 02:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Можно провести простой умственный эксперимент. Попытаться обнаружить в теле и уме, хоть что-нибудь, что осталось неизменным с рождения. Это невозможно.

Мысли, восприятия, и тело меняется - а "центр опыта", или человек который их испытывает, тот же.
Или например зелёный лист упавший с дерева. Это один и тот же лист который потом пожелтеет и разложится на земле. Иначе аниччы бы не было. Аничча подразумевает продолжительность (которая изменяется).

Кшаникавада очень проблематично. Получается что 70кг тело пропадает (куда?) и возникает (откуда?) каждое мгновение. Или то что личность каждый момент другая...  И где логическая связь между этими моментами?  Недаром поздние абхидхармисты стали вводить более продолжительный феномен (алая винньяна) после того как предыдущие пытались избавится от продолжительности (которая и меняется).

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

336728СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 02:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ну почему же? В Шурангама-сутре Будда как-раз это растусовывает царю

Ну для меня все просто. Эта сутра - позднее и сомнительное сочинение, и уж конечно - это не слова Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

336729СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 02:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Мысли, восприятия, и тело меняется - а "центр опыта", или человек который их испытывает, тот же.

Вымышленный центр опыта Wink


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.422) u0.014 s0.001, 18 0.018 [263/0]