почему некий увиденный закон должен быть записан в пользу какой-то из фантазий?
Топикстартер хотел разобраться в душе/теле и анатмане.
Я ему ответил, как это все сводится воедино.
Душа = божий дух = совесть = можно понимать как постоянный принцип, внешний нам.
Нам же не очень важно как именно существует закон электрического притяжения (как фантазия, или как запись в небесной книге или еще как-то). Важно что частицы притягиваются и отталкиваются.
Так и с совестью. Чем более наше поведение соответствует этому принципу, тем счастливее человек. Тем меньше суммарных страданий.
Обязательное для всех, и схожее между разными индивидами, не обязано иметь некий внешний ко всем индивидам источник. У всех людей есть сердце, но это не значит, что сердце или его источник нечто внешнее людям.
Конечно значит. Идея лошади - вечная и внешняя всем лошадям. Не будем же мы считать, что вечная идея находится в середине конкретно-изменчивой лошади ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№336706Добавлено: Пн 24 Июл 17, 00:09 (7 лет тому назад)
Можно провести простой умственный эксперимент. Попытаться обнаружить в теле и уме, хоть что-нибудь, что осталось неизменным с рождения. Это невозможно. Как говорит Будда, тело - это постоянно меняющийся агрегат, части которого возникают из пищи, что мы едим (ученые доказали, что на клеточном, молекулярном и атомном уровне, наше тело изменяется каждое мгновение, а спустя определенный промежуток времени, все частицы его составляющие - уже другие), психика изменяется еще быстрее. Так, что от прежнего человека, что был в момент рождения или в семилетнем возрасте, в 40 летнем человеке уже ничего не найти. Даже если есть какие-то схожие характеристики, они все равно изменились в деталях. Можно конечно сказать, что всю жизнь остаются характеристики, благодаря которым и младенца и старика можно назвать людьми. Но Будда говорит, что и это изменчиво, т.к. следующее рождение может произойти не в человеческом мире. Получается, что атманисты (верящие в душу), сами не знают, что эта душа из себя представляет, и как ее обнаружить, потому что это - просто ошибочная концепция.
почему некий увиденный закон должен быть записан в пользу какой-то из фантазий?
Топикстартер хотел разобраться в душе/теле и анатмане.
Я ему ответил, как это все сводится воедино.
Душа = божий дух = совесть = можно понимать как постоянный принцип, внешний нам.
Нам же не очень важно как именно существует закон электрического притяжения (как фантазия, или как запись в небесной книге или еще как-то). Важно что частицы притягиваются и отталкиваются.
Так и с совестью. Чем более наше поведение соответствует этому принципу, тем счастливее человек. Тем меньше суммарных страданий.
Обязательное для всех, и схожее между разными индивидами, не обязано иметь некий внешний ко всем индивидам источник. У всех людей есть сердце, но это не значит, что сердце или его источник нечто внешнее людям.
Конечно значит. Идея лошади - вечная и внешняя всем лошадям. Не будем же мы считать, что вечная идея находится в середине конкретно-изменчивой лошади ?
А при чем тут идея (общее понятие)? Это только у объективных реалистов (шизофреников), понятие есть причина вещей. _________________ Буддизм чистой воды
Тогда, пооже, что вот это ваше "убеждение" не более, чем приятное вам представление себя. Такое же, как и множество других подобных представлений.
В этом нет ничего ужасного, это вполне нормально, даже обычно. Просто большинство довольствуется в этом выборе стандартным предложением супермаркета "Семь Я", но есть немало тех, кто ищут что-то пооригинальнее. Энергетическая сущность - это круто. В стиле sci-fi. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№336715Добавлено: Пн 24 Июл 17, 00:51 (7 лет тому назад)
"Попытаться обнаружить в теле и уме, хоть что-нибудь, что осталось неизменным с рождения. Это невозможно..."
Ну почему же? В Шурангама-сутре Будда как-раз это растусовывает царю:
"Будда сказал: – «Великий царь, теперь я покажу тебе, что в тебе обладает природой неумирания, нерождения. В то время, когда ты впервые увидели реку Ганг, сколько тебе было лет?»
Царь ответил: – «Тогда моя мать впервые повела меня на поклонение к богу Дэве, мне было тогда около трёх лет. Я помню, как пересекали реку. Я услышал её название. Её называли "Ганг"».
Будда сказал: – «Великий царь, тогда тебе было три года, и, как ты сказал, затем тебе было 10 лет, ты стал старше, затем тебе стало 60 лет, ты стали ещё старше. Так проходили год за годом, месяц за месяцем, день за днём. Мысль за мыслью, великий царь, ты сказал, что когда ты впервые увидели реку Ганг, тебе было около трёх лет. Скажи мне, когда тебе было 13 лет или 30 лет, ты снова видел реку Ганг – какой она тебе показалась? Было ли видение этой реки чем-то иным, отличным от предыдущих?»
Царь ответил: – «Когда я увидел реку впервые, а затем многократно видел впоследствии, все эти видения реки были как бы подобными одно другому. Теперь, в моём нынешнем возрасте 62 лет, хотя моё зрение и ослабело, однако зрительное восприятие реки осталось всё тем же».
Будда продолжал: – «Великий царь, тебя приводят в грусть те изменения, которые претерпевает твоя личность, которые она непрестанно претерпевала со времён юности. Тебе грустно теперь смотреть на седеющие волосы, на покрывающееся морщинами лицо. Но ты сказали, что твоё зрительное восприятие в сравнении с юностью не обнаруживает никаких признаков изменения. Скажите мне, великий царь, есть ли юность и старость для зрительного восприятия?»
– «Нет, Бхагаван». Будда продолжал: – «Великий царь, хотя твоё лицо покрылось морщинами, однако твоё зрительное восприятие не обнаруживает никаких признаков старения, на нём нет морщин. Итак, морщины, которые суть символы изменений, присущи лицу, а то, что не покрыто морщинами – есть символ неизменности. То, что меняется должно подвергнуться разрушению, и это бесспорно, но неизменное, естественно, свободно от рождений и смертей. Как же это так, великий царь, что неизменное восприятие разума может подвергаться иллюзиям рождения и перерождения и ты по-прежнему цепляешься за учение еретиков, которые утверждают, что после смерти тела всё будет полностью разрушено?»
Выслушав это дивное наставление относительно того, что после смерти нечто остаётся и появляется в новом теле, царь и все собравшиеся почувствовали радость и преисполнились спокойствия. Это было весьма интересное собеседование."
№336716Добавлено: Пн 24 Июл 17, 00:56 (7 лет тому назад)
Эта история больше похожа на шутку. Ведь с возрастом люди обычно теряют как слух, так и зрение. А тут прямое противоречие этому факту - этакое учение от обратного. _________________ Буддизм чистой воды
№336718Добавлено: Пн 24 Июл 17, 01:16 (7 лет тому назад)
Речь о том, что само функционирование сознания неизменно, безвременно подобно зеркалу, пространству, сцене, где происходят изменения. Шурангама-сутра - это одна из больших, основных сутр Махаяны. Не знать её и рассуждать о буддизме? Это неполезнее, чем рассуждения Кураева.
№336719Добавлено: Пн 24 Июл 17, 01:19 (7 лет тому назад)
Там говорится, что, де, глазами ты слабеешь, но образы умственного зрения остаются неизменно яркими, и вот это-то якобы и есть непосредственное утверждение, что ум - постоянен и неизменен. Это заявление безусловно противоречит базису буддадхармы, поэтому-то "шурангама сутра" и считается знающими людьми поэтической подделкой тогдашнего министра культуры срединного царства под управлением северной династии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№336721Добавлено: Пн 24 Июл 17, 01:22 (7 лет тому назад)
Росс
Нет. Основа махаяны - праджняпаримитская школа ветуллавады. Махаяна - это расширенная и дополненная версия буддизма. Но и у расширенного и дополненного есть свои пределы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№336722Добавлено: Пн 24 Июл 17, 01:34 (7 лет тому назад)
Ты не в курсе наверное, что речь идёт о виджнянах. Так почитай предыдущие буквы, где Будда всё пытался безуспешно на разных примерах указать Ананде на сущность или место нахождения сознания. Это действительная натуральная махаяна . Одна из важнейших сутр Чань и близких ему школ. А дальше там, кстати, подробнейшим образом описывается поступенное освобождение от скандх и возможные помехи при этом. Чё за болтовня за Шурангаму, Фикус?
Можно провести простой умственный эксперимент. Попытаться обнаружить в теле и уме, хоть что-нибудь, что осталось неизменным с рождения. Это невозможно.
Мысли, восприятия, и тело меняется - а "центр опыта", или человек который их испытывает, тот же.
Или например зелёный лист упавший с дерева. Это один и тот же лист который потом пожелтеет и разложится на земле. Иначе аниччы бы не было. Аничча подразумевает продолжительность (которая изменяется).
Кшаникавада очень проблематично. Получается что 70кг тело пропадает (куда?) и возникает (откуда?) каждое мгновение. Или то что личность каждый момент другая... И где логическая связь между этими моментами? Недаром поздние абхидхармисты стали вводить более продолжительный феномен (алая винньяна) после того как предыдущие пытались избавится от продолжительности (которая и меняется). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы