Незачем так негодавать! Я хочу, для себя, разобраться в этом вопросе. Но принимать на веру я не хочу. Мне нужны факты или как я уже спрашивал: как я могу эмпирически это проверить?
Него давать? Нет никакого негодования. Будда выражался куда более жёстко, используя слово "дерьмо".
А принимать на веру приходится как раз все эти многочисленные и разнообразные представления о душе, которые и обсуждать смешно, вы правы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне нужны факты или как я уже спрашивал: как я могу эмпирически это проверить?
Очень просто - назовите проявление души, которое постоянно и никогда не меняется.
Единственно, что могу сказать, так это бессмертие души. Душа имеет начало во времени, но не имеет конца своему бытию.
Больше ничего сказать не могу. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Если Вы не знаете, что такое "душа", не наблюдаете такого предмета ясно и отчетливо, не различаете его - Вам не нужно об этом никак думать. Буддизм не учит Вас чему-то новому, а лишь учит, как освободиться от того, что Вас уже омрачает и вводит в замешательство.
В том-то вся и загвозка, что "Я" - это и есть Душа - Энергия которая оживляет моё тело, в моём осмыслении как самого себя. Я не имею ничего общего с этим миром и тело которое я воспринимаю в ощущении, это всего лишь такая оболочка которая необходима именно для этих условий. Наступит момент и Я/Душа/Энергия (что-то одно), покину эту оболочку и ... дальше не знаю, что. Но, на данный момент времени я - это не тело. Я - есть самостоятельная энергетическая сущность.
В данный момент мои представления такие.
Хорошо, пусть будет "Я". Каким образом Вы обнаруживаете Энергию, которая оживляет Ваше тело?
Если Вы не знаете, что дальше, то почему Вы полагаете, что покинете эту оболочку?
Не перепутайте убежденность и внимательность. Если Вы внимательно рассмотрите, что именно воспринимаете как "себя", как "я" Вы увидите, что это просто мысли. Разрозненные мысли на одну и ту же тему. Как Вы могли бы рассуждать, например, о столе. Ножки - принадлежат столу, столешница принадлежит столу, крепления ножек к столешнице принадлежит столу, а тарелке на столе не принадлежат столу, и пол, на котором стоит стол не принадлежат столу.
В этом нет ничего слишком ошибочного, это обычное обусловленное восприятие. В этом смысле обусловленное я так же вполне обнаруживается.
Но домысливая к нему что-то, выходящее за пределы обдумываемой ситуации, момента, легко добавить только мысли. Вроде того, что я одного момента то же что и я другого момента. Просто от не умения видеть различий я из момента в момент, как если бы видя столы всегда думали, что это один и тот же стол. Если даже за пределы момента не выходит "я", то разве можно что-то сказать о том, что нечто выходит за пределы наблюдаемой жизни, учитывая, что даже пределы жизни Вы не наблюдаете?
Опираться стоит лишь на то, что Вы можете исследовать, в меру способностей и умения их развивать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мне нужны факты или как я уже спрашивал: как я могу эмпирически это проверить?
Очень просто - назовите проявление души, которое постоянно и никогда не меняется.
Единственно, что могу сказать, так это бессмертие души. Душа имеет начало во времени, но не имеет конца своему бытию.
Больше ничего сказать не могу.
А почему Вы это можете сказать? Как Вы пришли к этому выводу? Почему доверяете этой идее, не рассматриваете вариант, что это совсем не так?
Если это не так, то что? Что изменится в том, что вы знаете?
Даже не рассматривая, на что опирается этот Ваш вывод, рассмотрите, что опирается на него в дальнейших размышлениях? Как это влияет на Вашу жизнь?
Вполне возможно, что это не имеет такого значения, чтобы держать за эту мысль. Может быть да, может быть нет.
Не знаю - очень хороший ответ. Случаются, что люди жаждут понимания совсем без нужды. Поняли, не поняли - ничего не изменилось. Страх бытия и страх небытия можно исследовать и прекратить вообще не понимая ничего. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 23 Июл 17, 19:22), всего редактировалось 1 раз
Мне нужны факты или как я уже спрашивал: как я могу эмпирически это проверить?
Очень просто - назовите проявление души, которое постоянно и никогда не меняется.
Душу, которая ='"это я", обнаружить невозможно.
Но можно найти другую сущность, очень на душу похожую: достаточно исследовать то, какое чувство должествования возникает внутри нас при решении трудных моральных вопросов (типа голодать самому или накормить бездомного котенка). Те ответы на вопросы "как дОлжно поступать" зачастую будут противоречить здравому бытовому смыслу и не выводиться из предыдущих состояний нашего опыта. То есть при анализе эти ответы будут истолкованы нами как случайные. Если мы поймем общий принцип, стоящий за такими случайными (с т з нашего опыта) ответами, то это и будет искомое неизвестное (постоянное, потому что оно - идея). Можно его назвать искрой божьего духа. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Мне нужны факты или как я уже спрашивал: как я могу эмпирически это проверить?
Очень просто - назовите проявление души, которое постоянно и никогда не меняется.
Душу, которая ='"это я", обнаружить невозможно.
Но можно найти другую сущность, очень на душу похожую: достаточно исследовать то, какое чувство должествования возникает внутри нас при решении трудных моральных вопросов (типа голодать самому или накормить бездомного котенка). Те ответы на вопросы "как дОлжно поступать" зачастую будут противоречить здравому бытовому смыслу и не выводиться из предыдущих состояний нашего опыта. То есть при анализе эти ответы будут истолкованы нами как случайные. Если мы поймем общий принцип, стоящий за такими случайными (с т з нашего опыта) ответами, то это и будет искомое неизвестное (постоянное, потому что оно - идея). Можно его назвать искрой божьего духа.
Так назовите. _________________ Буддизм чистой воды
№336607Добавлено: Вс 23 Июл 17, 20:01 (7 лет тому назад)
Или назовите это просто "совесть". Священники христианской ортодоксии так и делают: "голос совести - голос божий". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Или назовите это просто "совесть". Священники христианской ортодоксии так и делают: "голос совести - голос божий".
Да да, всё верно. Надеюсь топикстартер рад. И анатман соблюден, и частица Бога обнаружена. Все правы, никто не обижен. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Мне нужны факты или как я уже спрашивал: как я могу эмпирически это проверить?
Очень просто - назовите проявление души, которое постоянно и никогда не меняется.
Душу, которая ='"это я", обнаружить невозможно.
Но можно найти другую сущность, очень на душу похожую: достаточно исследовать то, какое чувство должествования возникает внутри нас при решении трудных моральных вопросов (типа голодать самому или накормить бездомного котенка). Те ответы на вопросы "как дОлжно поступать" зачастую будут противоречить здравому бытовому смыслу и не выводиться из предыдущих состояний нашего опыта. То есть при анализе эти ответы будут истолкованы нами как случайные. Если мы поймем общий принцип, стоящий за такими случайными (с т з нашего опыта) ответами, то это и будет искомое неизвестное (постоянное, потому что оно - идея). Можно его назвать искрой божьего духа.
Это обычное цепляние за идеи. Неплохо, что Вы это обнаруживаете, но не зная Дхармы исследовать это правильно очень трудно. Груды заблуждений лежат на пути честного и беспристрастного исследования. Куда проще (экономичнее) свалиться в какие-нибудь взгляды не проверяя их, не испытывая, не выверяя каждое тончайшее сомнение. Когда Дхарма уже открыта, исследовать правильно намного проще. Нужно лишь известным образом развить определенные навыки и умения и применить их.
Моральный закон рассматривается во многих философских школах и религиях, как очень значительный. В буддизме ему так же отведено значительное место. Именно о моральном законе говорится как о законе Кармы.
Но выводить из этого божий дух или душу - необязательно. Это просто ярлычок, воспользоваться которым Вы все равно не сможете. А вот исследовать, как карма обусловлено клеша, а дукха обусловлено карма - возможно и полезно, поскольку прямо ведет к правильным взглядам. то есть таким взглядам, которые прекращают непосредственно всю дукха, а не предлагает компромисы "по чуть-чуть" и "сравнительно" убавлять интенсивность дукха и тем испытывать мимолетную относительную сукха. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Или назовите это просто "совесть". Священники христианской ортодоксии так и делают: "голос совести - голос божий".
Да да, всё верно. Надеюсь топикстартер рад. И анатман соблюден, и частица Бога обнаружена. Все правы, никто не обижен.
Совесть - это слово, которое указывает на нечто, что воспринимается и подлежит исследованию. Сказать, что совесть - частица бога - много ли пользы? Что с этим могут сделать люди? Повторить это вслух?
Если хотя бы люди испытают от этого восторг - от этого есть польза. Восторг ведет к правильному самадхи. Но так же можно сказать много других слов, которые вызовут восторг. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Или назовите это просто "совесть". Священники христианской ортодоксии так и делают: "голос совести - голос божий".
Да да, всё верно. Надеюсь топикстартер рад. И анатман соблюден, и частица Бога обнаружена. Все правы, никто не обижен.
Совесть разве неизменна?
Как принцип,как закон, стоящий за проявлениями в нашем опыте - конечно неизменна. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы