№337592Добавлено: Пт 28 Июл 17, 17:22 (7 лет тому назад)
Интересно ведь что помимо прозрения феноменальной реальности, в комплект с реализацией архатства, идёт бесстрастие, нет тришны, нет упаданы. В простом материализме, такие вещи не реализуются.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 28 Июл 17, 17:25), всего редактировалось 1 раз
№337593Добавлено: Пт 28 Июл 17, 17:23 (7 лет тому назад)
Джайнизм в этом плане понятнее _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Страдания точно есть. Это понимание - отправная точка Дхаммы.
с этим я и не спорю. 4БИ и 8ый путь вполне себе логичны и актуальны. Но вот некоторые постулаты в голове не складываются.
Три характеристики существования входят в Четвертую Благородную Истину, в качестве одного из основных правильных воззрений (первая ступень БВП), так же они могут рассматриваться, при более подробном анализе Первой Благородной Истины.
Nima, читать далее на эту тему еще что-либо бесполезно. Это понимание должно прийти посредством короткого замыкания в мозгу контактов.
Тут вы ошибаетесь, понимание как раз приходит через изучение и анализ Дхаммы (сутт). А "контакты" сами собой могут еще триллионы рождений не замкнуться, если не прикладывать усилий, т.к. не будет для этого достаточного количества причин.
Да ничего каким был таким и буду, только в другом виде.
Душа просто перевоплотится в новое тело?
Василий Великий: «Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою»
возгордился ваш василий великий. если б он узнал, что от обезьяны его отличает всего лишь малость, наверно бы пересмотрел свои взгляды. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ведь Калу Римпоче принадлежит и еще одна знаменитая фраза кроме "Вас нет":
"Если человек смотрит на луг и видит корову пасущуюся на лугу, то он дурак, но если он смотрит на луг, и ее не видит, то он дурак вдвойне."
точно такой "секрет" открыл своим слушателям неоадвайтист пападжи. но так тупо рубить сплеча - вас нет - это не совсем по буддийски. скорее всего, влияние индусятины. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Да ничего каким был таким и буду, только в другом виде.
Душа просто перевоплотится в новое тело?
Василий Великий: «Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою»
возгордился ваш василий великий. если б он узнал, что от обезьяны его отличает всего лишь малость, наверно бы пересмотрел свои взгляды.
Василий отодвигает свою смерть ради уверования иудея Иосифа. Сможет обезьяна так?
Обезьяне это не нужно. Она придумывает небылицы с целью успокоить себя перед смертью. В этом смысле она даже правдивее Василия Великого и многих человеков. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Да ничего каким был таким и буду, только в другом виде.
Душа просто перевоплотится в новое тело?
Василий Великий: «Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою»
возгордился ваш василий великий. если б он узнал, что от обезьяны его отличает всего лишь малость, наверно бы пересмотрел свои взгляды.
Василий отодвигает свою смерть ради уверования иудея Иосифа. Сможет обезьяна так?
Обезьяне это не нужно. Она придумывает небылицы с целью успокоить себя перед смертью. В этом смысле она даже правдивее Василия Великого и многих человеков.
Nima, читать далее на эту тему еще что-либо бесполезно. Это понимание должно прийти посредством короткого замыкания в мозгу контактов.
Тут вы ошибаетесь, понимание как раз приходит через изучение и анализ Дхаммы (сутт). А "контакты" сами собой могут еще триллионы рождений не замкнуться, если не прикладывать усилий, т.к. не будет для этого достаточного количества причин.
Понимание не является реализацией. Понимание сутт необходимо для того, чтобы применять заключенные в них наставления и избегать ошибок.
Наставления в суттах направляют основательное внимание к тому, что необходимо распознать, поскольку пока это не распознано, это нельзя объяснить. Нечего понимать, пока это не распознано.
Сначала распознавание, а только затем - понимание того, как распознанное необходимо применять, куда и как направлять основательное внимание.
Если же распознавания не происходит, то углубление в сутты - бесполезно. Начинается пустопорожнее перетирание слов о словах, с попыткой понять то, что не обнаружено, не распознано.
Поэтому говорится, что ленивые монахи потеряли Дхарму. Слишком зарассуждались о том, чего не смогли просто распознать. То, что вдруг становится ясным - не нуждается больше в рассуждениях.
И анализом дхарм называется вовсе не рассуждение, а лишь распознавание отличительных признаков непосредственно в процессе восприятия. Когда Вы смотрите на яблоко и различаете его цвет, форму, вес, аромат, упругость, скрип пальцев по кожице, сочность и вкус на языке - вот что значит анализ. А размышления об абстрактном яблоке не называется анализом дхарм. В этом главное заблуждение тех, кто полагается лишь на рассуждения и убежден, что постигнет интеллектом то, что интеллектом не постигается.
Об этом сделано много предупреждений, но привязанный к интеллекту ум относится к этим предупреждениям с предубеждением и делает все ту же ошибку, что без рассуждений - никуда.
Оттого интеллектуальное размышление о Дхарме - бесплодно. Сколько ни думай "страдание, страдание" - необходимо прямо распознавать страдание момент за моментом, безошибочно, ясно, уверенно: "это - страдание".
Сколько ни размышляй "жажда, жажда", необходимо момент за моментом ясно и безошибочно видеть "это - жажда, это - причина (этого) страдания".
Размышления не помогут распознать прекращение страдания. И размышления не помогут увидеть, что для прекращения страдания условием является ясно различаемое самадхи, сопровождаемое праджня и питаемое шила.
Не различив ясно условия прекращения жажды, можно сколько угодно размышлять о правильном и неправильно - это всего лишь интеллектуальная занятость ума.
Только ясное различение является инструментом. Этот инструмент и называется анализом дхарм (праджняпарамита, випашьяна). Когда же кто-то убежден, что все дело в логике и логических выводах - жаль. Такой человек далек от Дхармы. Гораздо дальше чем тот, кто Дхармы вовсе не слышал и не заморочен идеями о Дхарме.
Человек, который уверен, что страдание, жажда, прекращение страдания и путь к прекращению - это лишь выводные знания, о которых можно узнать лишь косвенно, применяя логику - застрял в своих идеях. И чем сильнее застрял, тем меньше шансов, что он сможет применить основательное внимание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы