№194539Добавлено: Вт 11 Мар 14, 22:18 (11 лет тому назад)Тибесткие Учителя об опасностти сектанства
"Если вы практикуете Дхарму искренне, то никогда не станете сектантом и будете одинаково уважать все школы и традиции. Я в этом уверен. Если же вы превратились в сектанта, полагающего, будто его школа лучше других, то значит, Дхарма не затронула ваше сердце. Вас вовлекли в деятельность какой-то мирской организации или группы, а Дхарма осталась в стороне. Словом «Дхарма» вас заманили в ловушку [мирской] организации. Будьте уверены, любой человек, мыслящий подобным образом, ― не духовный практик, а обыкновенный представитель определенной группы людей.!
Самдонг Ринпоче
http://savetibet.ru/2011/04/21/print:page,1,samdong_rinpoche.html _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Если вы практикуете Дхарму искренне, то никогда не станете сектантом и будете одинаково уважать все школы и традиции. Я в этом уверен. Если же вы превратились в сектанта, полагающего, будто его школа лучше других, то значит, Дхарма не затронула ваше сердце. Вас вовлекли в деятельность какой-то мирской организации или группы, а Дхарма осталась в стороне. Словом «Дхарма» вас заманили в ловушку [мирской] организации. Будьте уверены, любой человек, мыслящий подобным образом, ― не духовный практик, а обыкновенный представитель определенной группы людей.!
Самдонг Ринпоче
http://savetibet.ru/2011/04/21/print:page,1,samdong_rinpoche.html
Южным буддистам побоку тибетские Ринпоче.
Да и уважать, в общем-то, не означает признавать за истину.
№194563Добавлено: Вт 11 Мар 14, 22:46 (11 лет тому назад)
"Когда мы цепляемся за сектантские воззрения и говорим: «Я принадлежу к этой школе или к этой линии преемственности, я – последователь этого ламы или этого ринпоче, а потому не стану слушать других учителей или другие учения», то, поступая так, мы отказываемся от Дхармы. Отказ от Дхармы – это худшее из негативных деяний; оно тяжелее убийства матери или отца, пяти тяжелейших злодеяний. Под отказом от Дхармы понимается отказ от подлинной Дхармы; когда истинную Дхарму вы перестаете считать таковой, а то, что Дхармой не является, воспринимаете как истинное Учение. И первое, и второе является отказом от Дхармы. Благородного человека вы не называете практиком Дхармы, а человека, истинным практиком не являющегося, превозносите как истинного практика. Если вы поступаете так, то вы отказались от Дхармы, а также от Трех Драгоценностей в целом: Будды, Дхармы и Сангхи.
Если вы отказались от Дхармы, то исчерпали весь позитивный потенциал. Если вы отсекли корень Дхармы, то вам будет очень трудно прийти к Просветлению. В сутрах и тантрах сказано, что даже если вы совершили сотни тысяч проступков, которые относятся к пяти тяжелейшим злодеяниям, но при этом не отказались от Дхармы, то даже такие негативные деяния можно очистить. (Миларепа, например, совершил множество негативных деяний, но он сумел их очистить).
В учениях указывается, что люди, которые отказываются от Дхармы, отсекают корень благих деяний. Это не означает, что они целиком и полностью отсекают возможность совершения благих деяний. Скорее, это говорится для того чтобы подчеркнуть, что отказ от Дхармы хуже совершения пяти тяжелейших злодеяний. Для того чтобы показать, насколько ужасным является подобный отказ от Дхармы, утверждается, что он влечет за собой полное отсечение корня благих деяний.
Последователи Шравакаяны иногда говорят, что Махаяна не является буддийским учением, или же они относят к индуистским учениям Ваджраяну, крия-тантру, или же утверждают, что аннутара-йога тантра не принадлежит к буддийской Дхарме. Если вы заходите слишком далеко в своей критике и выносите подобные суждения, то в некотором смысле вы «отказываетесь от Дхармы»."
Его Святейшество Кармапа _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№194570Добавлено: Вт 11 Мар 14, 22:49 (11 лет тому назад)
"Проявлять узость мышления в отношении писаний или линий преемственности Дхармы из сектантского фанатизма все равно, что превращать целебное лекарство в яд. Мания величия в религиозной сфере делает из человека глупца. Я получил монашеское посвящение и прошел обучение в школе Гелуг, но все линии тибетского буддизма очень тесно связаны между собой, и, к примеру, одна из основных медитаций в школе Гелуг относится к линии преемственности, которую принес в Тибет основатель школы Кагью, Марпа Лоцава.
Моя практика на тридцать процентов состоит из учений ньингмапинской линии преемственности. Я также встречался и обменивался идеями со многими японскими учителями, последователями Тхеравады и другими. Большинство тибетских лам поступает именно таким образом. Когда приходит понимание природы духовного пути, нет надобности искать противоречия между разными формами буддийской практики.
Будда передал широкое разнообразие учений не для того, чтобы смутить умы людей и заставить их гадать, что есть чистый буддизм, а что ― нет; что есть высший уровень, а что ― низший. Любой, кто обрел глубинное понимание намерения Просветленных, сумеет распознать чистую Дхарму в каждом слове каждого наставника, к какой бы традиции или линии преемственности он ни принадлежал. Подобно тому как путешественник, перемещающийся из страны в страну, должен облачаться в одежды разного рода, чтобы адаптироваться к тем или иным климатическим условиям, так и всякая линяя преемственности Дхармы, распространяясь, приобретала свой собственный уникальный характер, дабы соответствовать духу эпохи и особенностям той или иной культуры.
Тем не менее, если мы обратимся к истокам данной линии преемственности, то обнаружим, что она идет от самого Будды Шакьямуни и никогда не прерывалась. Возможно, ее можно проследить вплоть до первого поворота Колеса Дхармы, и потому она относится к категории практик Хинаяны, в основе которых лежат Четыре Благородные Истины, отречение и три высших практики (санскр. тришикша). Или же она берет начало от второго поворота Колеса Дхармы и опирается на Срединный путь традиции Махаяны. А может быть, она относится ко времени, когда Будда повернул Колесо Дхармы в третий раз, и основывается на доктрине школы «Только ум». Линией преемственности может также быть и метод Ваджраяны, который передается тайно, или устная традиция, которая объединяет в себе сразу несколько течений.
У того ученика, который однажды открывает для себя всю широту и глубину учений Будды, собранных воедино и истолкованных древнеиндийскими учителями буддизма, такими как Нагарджуна, Асанга, Васубандху, Дхармакирти, незамедлительно само собой рождается почтительное отношение к любой из линий преемственности Дхармы. Нам также следует стараться придерживаться в своих взглядах подобного эклектического подхода, которым руководствовались многие учителя прошлого. И это вовсе не означает, что мы должны смешивать все практики, превращая их в один большой суп. Скорее, мы должны быть открыты для всех учений, являющих собой достоверную передачу мысли Просветленных, а также источник знания, которое может поддержать и укрепить ту линию преемственности, которую мы для себя избрали."
Его Святейшество Дала Лама 14 _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Дондуп, неужели еще не поняли, что слова учителей тибетских линий для южных буддистов — пустой звук?! Ерундой вы занимаетесь.
Я лучше буду заниматься "ерундой" в компании Его Святейшества Далай Ламы и Его Святейшества Кармапы _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Я лучше буду заниматься "ерундой" в компании Его Святейшества Далай Ламы и Его Святейшества Кармапы
То есть, ты предлагаешь считать тайских и китайских буддистов небуддистами, поскольку по-твоему они «отказались от Дхармы».
Я не знаю, как конкретно понимать приведённые слова Е.С. Кармапы и кого конкретно он имеет под шравакаяной, но вот ведь в чём загвоздка — в традиции тайского и существующего китайского буддизма Ваджраяны просто нет. Не входит в канон. Отсутствует в линии передачи. Поэтому Ваджраяна для них — небуддизм точно так же, как для тебя, например, бон — это не буддизм. На каком основании они должны признавать за традиционный буддизм то, что у них в традиции отсутствует?
№194680Добавлено: Ср 12 Мар 14, 07:56 (11 лет тому назад)
Dondhup стало стыдно за себя и своих друзей(aurum, Цхултрим Тращи, Anthony) за проявления сектанства. Поэтому и приводит такие цитаты:
"Если вы практикуете Дхарму искренне, то никогда не станете сектантом и будете одинаково уважать все школы и традиции."
У того ученика, который однажды открывает для себя всю широту и глубину учений Будды, собранных воедино и истолкованных древнеиндийскими учителями буддизма, такими как Нагарджуна, Асанга, Васубандху, Дхармакирти, незамедлительно само собой рождается почтительное отношение к любой из линий преемственности Дхармы.
Получается - практикуем не искренно, широту и глубину учения Будды не открыли, поэтому откуда может быть уважение и почтение к разным там школам. Скорее всего, это скрытое признание Dondhup своей ошибочной позиции.
Dondhup стало стыдно за себя и своих друзей(aurum, Цхултрим Тращи, Anthony) за проявления сектанства. Поэтому и приводит такие цитаты:
"Если вы практикуете Дхарму искренне, то никогда не станете сектантом и будете одинаково уважать все школы и традиции."
У того ученика, который однажды открывает для себя всю широту и глубину учений Будды, собранных воедино и истолкованных древнеиндийскими учителями буддизма, такими как Нагарджуна, Асанга, Васубандху, Дхармакирти, незамедлительно само собой рождается почтительное отношение к любой из линий преемственности Дхармы.
Получается - практикуем не искренно, широту и глубину учения Будды не открыли, поэтому откуда может быть уважение и почтение к разным там школам. Скорее всего, это скрытое признание Dondhup своей ошибочной позиции.
№194721Добавлено: Ср 12 Мар 14, 09:25 (11 лет тому назад)
как ловко в приведённой цитате происходит подтасовка понятий и риторический выворот наизнанку. сначала говорится то, с чем все точно согласятся - что искреннее принятие Дхармы не может сопровождаться избирательным, сектарианским подходом. однако тут же делается различение некой "истинной" и "неистинной дхармы". и потом под торжественные литавры подаётся, что истинная Дхарма - это вот это, а всяких других следует... понять и простить. Прекрасный образец. Спасибо, Дондхуп.
Вспоминается оруэлловское "мир - это война!" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
в Китае сейчас Ваджраяну не практикуют чтоли? линии преемственности прервались? а практики Манджушри на Утайшане?
Буддисты тибетской традиции, которых в Китае также множество, практикуют. А буддисты китайской традиции — не практикуют. Линия преемственности китайской ваджраяны сейчас есть только у японцев.
Дондуп, неужели еще не поняли, что слова учителей тибетских линий для южных буддистов — пустой звук?! Ерундой вы занимаетесь.
Я лучше буду заниматься "ерундой" в компании Его Святейшества Далай Ламы и Его Святейшества Кармапы
"Заниматься ерундой" — в данном случае это пытаться вразумлять южных буддистов словами абсолютно не авторитетных для них людей.
Кроме как ты их называешь "южных буддистов" на форум ходят и неофиты, я ж не на тхеравада ру пишу. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Я лучше буду заниматься "ерундой" в компании Его Святейшества Далай Ламы и Его Святейшества Кармапы
То есть, ты предлагаешь считать тайских и китайских буддистов небуддистами, поскольку по-твоему они «отказались от Дхармы».
Я не знаю, как конкретно понимать приведённые слова Е.С. Кармапы и кого конкретно он имеет под шравакаяной, но вот ведь в чём загвоздка — в традиции тайского и существующего китайского буддизма Ваджраяны просто нет. Не входит в канон. Отсутствует в линии передачи. Поэтому Ваджраяна для них — небуддизм точно так же, как для тебя, например, бон — это не буддизм. На каком основании они должны признавать за традиционный буддизм то, что у них в традиции отсутствует?
Я лишь привел слова реализованных Учителей а как ты к ним относишься - твое личное дело . _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы