Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тибесткие Учителя об опасностти сектанства

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

194539СообщениеДобавлено: Вт 11 Мар 14, 22:18 (10 лет тому назад)    Тибесткие Учителя об опасностти сектанства Ответ с цитатой

"Если вы практикуете Дхарму искренне, то никогда не станете сектантом и будете одинаково уважать все школы и традиции. Я в этом уверен. Если же вы превратились в сектанта, полагающего, будто его школа лучше других, то значит, Дхарма не затронула ваше сердце. Вас вовлекли в деятельность какой-то мирской организации или группы, а Дхарма осталась в стороне. Словом «Дхарма» вас заманили в ловушку [мирской] организации. Будьте уверены, любой человек, мыслящий подобным образом, ― не духовный практик, а обыкновенный представитель определенной группы людей.!
Самдонг Ринпоче
http://savetibet.ru/2011/04/21/print:page,1,samdong_rinpoche.html

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: aurum, Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

194544СообщениеДобавлено: Вт 11 Мар 14, 22:21 (10 лет тому назад)    Re: Тибесткие Учителя об опасностти сектанства Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
"Если вы практикуете Дхарму искренне, то никогда не станете сектантом и будете одинаково уважать все школы и традиции. Я в этом уверен. Если же вы превратились в сектанта, полагающего, будто его школа лучше других, то значит, Дхарма не затронула ваше сердце. Вас вовлекли в деятельность какой-то мирской организации или группы, а Дхарма осталась в стороне. Словом «Дхарма» вас заманили в ловушку [мирской] организации. Будьте уверены, любой человек, мыслящий подобным образом, ― не духовный практик, а обыкновенный представитель определенной группы людей.!
Самдонг Ринпоче
http://savetibet.ru/2011/04/21/print:page,1,samdong_rinpoche.html

Южным буддистам побоку тибетские Ринпоче.
Да и уважать, в общем-то, не означает признавать за истину.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

194563СообщениеДобавлено: Вт 11 Мар 14, 22:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Когда мы цепляемся за сектантские воззрения и говорим: «Я принадлежу к этой школе или к этой линии преемственности, я – последователь этого ламы или этого ринпоче, а потому не стану слушать других учителей или другие учения», то, поступая так, мы отказываемся от Дхармы. Отказ от Дхармы – это худшее из негативных деяний; оно тяжелее убийства матери или отца, пяти тяжелейших злодеяний. Под отказом от Дхармы понимается отказ от подлинной Дхармы; когда истинную Дхарму вы перестаете считать таковой, а то, что Дхармой не является, воспринимаете как истинное Учение. И первое, и второе является отказом от Дхармы. Благородного человека вы не называете практиком Дхармы, а человека, истинным практиком не являющегося, превозносите как истинного практика. Если вы поступаете так, то вы отказались от Дхармы, а также от Трех Драгоценностей в целом: Будды, Дхармы и Сангхи.

Если вы отказались от Дхармы, то исчерпали весь позитивный потенциал. Если вы отсекли корень Дхармы, то вам будет очень трудно прийти к Просветлению. В сутрах и тантрах сказано, что даже если вы совершили сотни тысяч проступков, которые относятся к пяти тяжелейшим злодеяниям, но при этом не отказались от Дхармы, то даже такие негативные деяния можно очистить. (Миларепа, например, совершил множество негативных деяний, но он сумел их очистить).

В учениях указывается, что люди, которые отказываются от Дхармы, отсекают корень благих деяний. Это не означает, что они целиком и полностью отсекают возможность совершения благих деяний. Скорее, это говорится для того чтобы подчеркнуть, что отказ от Дхармы хуже совершения пяти тяжелейших злодеяний. Для того чтобы показать, насколько ужасным является подобный отказ от Дхармы, утверждается, что он влечет за собой полное отсечение корня благих деяний.

Последователи Шравакаяны иногда говорят, что Махаяна не является буддийским учением, или же они относят к индуистским учениям Ваджраяну, крия-тантру, или же утверждают, что аннутара-йога тантра не принадлежит к буддийской Дхарме. Если вы заходите слишком далеко в своей критике и выносите подобные суждения, то в некотором смысле вы «отказываетесь от Дхармы»."
Его Святейшество Кармапа

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Снег
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

194570СообщениеДобавлено: Вт 11 Мар 14, 22:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Проявлять узость мышления в отношении писаний или линий преемственности Дхармы из сектантского фанатизма все равно, что превращать целебное лекарство в яд. Мания величия в религиозной сфере делает из человека глупца. Я получил монашеское посвящение и прошел обучение в школе Гелуг, но все линии тибетского буддизма очень тесно связаны между собой, и, к примеру, одна из основных медитаций в школе Гелуг относится к линии преемственности, которую принес в Тибет основатель школы Кагью, Марпа Лоцава.

Моя практика на тридцать процентов состоит из учений ньингмапинской линии преемственности. Я также встречался и обменивался идеями со многими японскими учителями, последователями Тхеравады и другими. Большинство тибетских лам поступает именно таким образом. Когда приходит понимание природы духовного пути, нет надобности искать противоречия между разными формами буддийской практики.

Будда передал широкое разнообразие учений не для того, чтобы смутить умы людей и заставить их гадать, что есть чистый буддизм, а что ― нет; что есть высший уровень, а что ― низший. Любой, кто обрел глубинное понимание намерения Просветленных, сумеет распознать чистую Дхарму в каждом слове каждого наставника, к какой бы традиции или линии преемственности он ни принадлежал. Подобно тому как путешественник, перемещающийся из страны в страну, должен облачаться в одежды разного рода, чтобы адаптироваться к тем или иным климатическим условиям, так и всякая линяя преемственности Дхармы, распространяясь, приобретала свой собственный уникальный характер, дабы соответствовать духу эпохи и особенностям той или иной культуры.

Тем не менее, если мы обратимся к истокам данной линии преемственности, то обнаружим, что она идет от самого Будды Шакьямуни и никогда не прерывалась. Возможно, ее можно проследить вплоть до первого поворота Колеса Дхармы, и потому она относится к категории практик Хинаяны, в основе которых лежат Четыре Благородные Истины, отречение и три высших практики (санскр. тришикша). Или же она берет начало от второго поворота Колеса Дхармы и опирается на Срединный путь традиции Махаяны. А может быть, она относится ко времени, когда Будда повернул Колесо Дхармы в третий раз, и основывается на доктрине школы «Только ум». Линией преемственности может также быть и метод Ваджраяны, который передается тайно, или устная традиция, которая объединяет в себе сразу несколько течений.

У того ученика, который однажды открывает для себя всю широту и глубину учений Будды, собранных воедино и истолкованных древнеиндийскими учителями буддизма, такими как Нагарджуна, Асанга, Васубандху, Дхармакирти, незамедлительно само собой рождается почтительное отношение к любой из линий преемственности Дхармы. Нам также следует стараться придерживаться в своих взглядах подобного эклектического подхода, которым руководствовались многие учителя прошлого. И это вовсе не означает, что мы должны смешивать все практики, превращая их в один большой суп. Скорее, мы должны быть открыты для всех учений, являющих собой достоверную передачу мысли Просветленных, а также источник знания, которое может поддержать и укрепить ту линию преемственности, которую мы для себя избрали."
Его Святейшество Дала Лама 14

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

194649СообщениеДобавлено: Ср 12 Мар 14, 06:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дондуп, неужели еще не поняли, что слова учителей тибетских линий для южных буддистов — пустой звук?! Ерундой вы занимаетесь.
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

194652СообщениеДобавлено: Ср 12 Мар 14, 06:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Дондуп, неужели еще не поняли, что слова учителей тибетских линий для южных буддистов — пустой звук?! Ерундой вы занимаетесь.

Я лучше буду заниматься "ерундой" в компании Его Святейшества Далай Ламы и Его Святейшества Кармапы Smile

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: aurum, Цхултрим Тращи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

194663СообщениеДобавлено: Ср 12 Мар 14, 07:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
aurum пишет:
Дондуп, неужели еще не поняли, что слова учителей тибетских линий для южных буддистов — пустой звук?! Ерундой вы занимаетесь.

Я лучше буду заниматься "ерундой" в компании Его Святейшества Далай Ламы и Его Святейшества Кармапы Smile

"Заниматься ерундой" — в данном случае это пытаться вразумлять южных буддистов словами абсолютно не авторитетных для них людей.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 747

194664СообщениеДобавлено: Ср 12 Мар 14, 07:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Я лучше буду заниматься "ерундой" в компании Его Святейшества Далай Ламы и Его Святейшества Кармапы Smile

То есть, ты предлагаешь считать тайских и китайских буддистов небуддистами, поскольку по-твоему они «отказались от Дхармы».

Я не знаю, как конкретно понимать приведённые слова Е.С. Кармапы и кого конкретно он имеет под шравакаяной, но вот ведь в чём загвоздка — в традиции тайского и существующего китайского буддизма Ваджраяны просто нет. Не входит в канон. Отсутствует в линии передачи. Поэтому Ваджраяна для них — небуддизм точно так же, как для тебя, например, бон — это не буддизм. На каком основании они должны признавать за традиционный буддизм то, что у них в традиции отсутствует?


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


194680СообщениеДобавлено: Ср 12 Мар 14, 07:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

  Dondhup стало стыдно за себя и своих друзей(aurum, Цхултрим Тращи, Anthony) за проявления сектанства. Поэтому и приводит такие цитаты:
 "Если вы практикуете Дхарму искренне, то никогда не станете сектантом и будете одинаково уважать все школы и традиции."
 У того ученика, который однажды открывает для себя всю широту и глубину учений Будды, собранных воедино и истолкованных древнеиндийскими учителями буддизма, такими как Нагарджуна, Асанга, Васубандху, Дхармакирти, незамедлительно само собой рождается почтительное отношение к любой из линий преемственности Дхармы.

  Получается - практикуем не искренно, широту и глубину учения Будды не открыли, поэтому откуда может быть уважение и почтение к разным там школам. Скорее всего, это скрытое признание Dondhup своей ошибочной позиции.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

194686СообщениеДобавлено: Ср 12 Мар 14, 08:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
  Dondhup стало стыдно за себя и своих друзей(aurum, Цхултрим Тращи, Anthony) за проявления сектанства. Поэтому и приводит такие цитаты:
 "Если вы практикуете Дхарму искренне, то никогда не станете сектантом и будете одинаково уважать все школы и традиции."
 У того ученика, который однажды открывает для себя всю широту и глубину учений Будды, собранных воедино и истолкованных древнеиндийскими учителями буддизма, такими как Нагарджуна, Асанга, Васубандху, Дхармакирти, незамедлительно само собой рождается почтительное отношение к любой из линий преемственности Дхармы.

  Получается - практикуем не искренно, широту и глубину учения Будды не открыли, поэтому откуда может быть уважение и почтение к разным там школам. Скорее всего, это скрытое признание Dondhup своей ошибочной позиции.

Залогинтесь, Сергей.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

194721СообщениеДобавлено: Ср 12 Мар 14, 09:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

как ловко в приведённой цитате происходит подтасовка понятий и риторический выворот наизнанку. сначала говорится то, с чем все точно согласятся - что искреннее принятие Дхармы не может сопровождаться избирательным, сектарианским подходом. однако тут же делается различение некой "истинной" и "неистинной дхармы". и потом под торжественные литавры подаётся, что истинная Дхарма - это вот это, а всяких других следует... понять и простить. Прекрасный образец.  Спасибо, Дондхуп.
Вспоминается оруэлловское "мир - это война!"  Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

194736СообщениеДобавлено: Ср 12 Мар 14, 12:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

в Китае сейчас Ваджраяну не практикуют чтоли? линии преемственности прервались? а практики Манджушри на Утайшане?

Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 747

194737СообщениеДобавлено: Ср 12 Мар 14, 12:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
в Китае сейчас Ваджраяну не практикуют чтоли? линии преемственности прервались? а практики Манджушри на Утайшане?

Буддисты тибетской традиции, которых в Китае также множество, практикуют. А буддисты китайской традиции — не практикуют. Линия преемственности китайской ваджраяны сейчас есть только у японцев.


Ответы на этот пост: Кунсанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

194738СообщениеДобавлено: Ср 12 Мар 14, 12:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Dondhup пишет:
aurum пишет:
Дондуп, неужели еще не поняли, что слова учителей тибетских линий для южных буддистов — пустой звук?! Ерундой вы занимаетесь.

Я лучше буду заниматься "ерундой" в компании Его Святейшества Далай Ламы и Его Святейшества Кармапы Smile

"Заниматься ерундой" — в данном случае это пытаться вразумлять южных буддистов словами абсолютно не авторитетных для них людей.

Кроме как ты их называешь "южных буддистов" на форум ходят и неофиты, я ж не на тхеравада ру пишу.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

194739СообщениеДобавлено: Ср 12 Мар 14, 12:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Dondhup пишет:
Я лучше буду заниматься "ерундой" в компании Его Святейшества Далай Ламы и Его Святейшества Кармапы Smile

То есть, ты предлагаешь считать тайских и китайских буддистов небуддистами, поскольку по-твоему они «отказались от Дхармы».

Я не знаю, как конкретно понимать приведённые слова Е.С. Кармапы и кого конкретно он имеет под шравакаяной, но вот ведь в чём загвоздка — в традиции тайского и существующего китайского буддизма Ваджраяны просто нет. Не входит в канон. Отсутствует в линии передачи. Поэтому Ваджраяна для них — небуддизм точно так же, как для тебя, например, бон — это не буддизм. На каком основании они должны признавать за традиционный буддизм то, что у них в традиции отсутствует?

Я лишь привел слова реализованных Учителей а как ты к ним относишься - твое личное дело .

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.092) u0.014 s0.003, 18 0.021 [269/0]