в Китае сейчас Ваджраяну не практикуют чтоли? линии преемственности прервались? а практики Манджушри на Утайшане?
Буддисты тибетской традиции, которых в Китае также множество, практикуют. А буддисты китайской традиции — не практикуют. Линия преемственности китайской ваджраяны сейчас есть только у японцев.
про тибетскую линию понятно что практикуют а свои линии преемственности они получается утратили. китайцы ведь в свое время сами из Индии получали тантру. ходили туда сами и Учителей приглашали.
"Если вы практикуете Дхарму искренне, то никогда не станете сектантом и будете одинаково уважать все школы и традиции. Я в этом уверен. Если же вы превратились в сектанта, полагающего, будто его школа лучше других, то значит, Дхарма не затронула ваше сердце. Вас вовлекли в деятельность какой-то мирской организации или группы, а Дхарма осталась в стороне. Словом «Дхарма» вас заманили в ловушку [мирской] организации. Будьте уверены, любой человек, мыслящий подобным образом, ― не духовный практик, а обыкновенный представитель определенной группы людей.!
Самдонг Ринпоче
http://savetibet.ru/2011/04/21/print:page,1,samdong_rinpoche.html
Южным буддистам побоку тибетские Ринпоче.
А причём тут южные буддисты? Это обращение подходит всем буддистам. Ваджраянцам, дзогченовцам и прочим последователям высших учений может даже в большей степени оно подходит. )
"Если же вы превратились в сектанта, полагающего, будто его школа лучше других, то значит, Дхарма не затронула ваше сердце." - воистину это так. Тхеравадины не говорят, что их школа лучше других, они говорят о том, придерживаются вполне аутентичного и самодостаточного источника, содержащего поучения Будды. А такие как Дондуп называют их сектантами только за то, что они не хотят соглашаться со своей ограниченностью! ))
Цитата:
Да и уважать, в общем-то, не означает признавать за истину.
№195116Добавлено: Чт 13 Мар 14, 14:06 (11 лет тому назад)
Никто из адекватных буддистов не будет говорить что знает все Учение которое даровали Будды. Например я знаю немного о нескольких тантрах, еще знаю знаб только названия нескольких тантр, но слышал что их сотни, передача которых сохранилась до нашего времени. А сколько тантр у дакинь вообще неизвестно.
Но говорить, что знаю все тантры или все сутры вообще глупо.
Всезнанием и всеведением обладают только будды. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Никто из адекватных буддистов не будет говорить что знает все Учение которое даровали Будды. Например я знаю немного о нескольких тантрах, еще знаю знаб только названия нескольких тантр, но слышал что их сотни, передача которых сохранилась до нашего времени. А сколько тантр у дакинь вообще неизвестно.
Но говорить, что знаю все тантры или все сутры вообще глупо.
Всезнанием и всеведением обладают только будды.
Согласен с Вами. Но о том и речь, что буддизмом тхеравадины называют то, чему учил Будда. Ну нет в ПК тантр, дарованных дакинями, гуру и т.д. Поэтому и говорят, что это не буддизм. Что в этом плохого? А вот когда говорят, что в целом какая-то школа другой традиции - это не буддизм, или что махаяна - не буддизм, то это уже не очень хорошо..
Никто из адекватных буддистов не будет говорить что знает все Учение которое даровали Будды. Например я знаю немного о нескольких тантрах, еще знаю знаб только названия нескольких тантр, но слышал что их сотни, передача которых сохранилась до нашего времени. А сколько тантр у дакинь вообще неизвестно.
Но говорить, что знаю все тантры или все сутры вообще глупо.
Всезнанием и всеведением обладают только будды.
Согласен с Вами. Но о том и речь, что буддизмом тхеравадины называют то, чему учил Будда. Ну нет в ПК тантр, дарованных дакинями, гуру и т.д. Поэтому и говорят, что это не буддизм. Что в этом плохого? А вот когда говорят, что в целом какая-то школа другой традиции - это не буддизм, или что махаяна - не буддизм, то это уже не очень хорошо..
Тхеравадины считают, что Будда учил только тому, что есть в ПК. Другие считают, что Будда учил тому, что есть у них в канонах.
Я уже писал тут Раудексу, что вы считаете, что вам можно критиковать других, за то, что отсутствует в вашем каноне, а другим нельзя критиковать вас за то, что у вас нету того, что есть у других в каноне. И это понятно, в общем.
Не питайте иллюзий о том, что ПК признаётся "всей Махаяной". У тибетских традиций свой канон. В этом что плохого?
Я уже писал тут Раудексу, что вы считаете, что вам можно критиковать других, за то, что отсутствует в вашем каноне, а другим нельзя критиковать вас за то, что у вас нету того, что есть у других в каноне.
Я вообще считаю, что лучше заниматься критикой качеств своего собственного ума. Кстати говоря, проверка Дхаммы на истинность, как раз и состоит в подтверждении уменьшения негативных качеств и увеличения позитивных.
А что касается критики того, чего нет в нашем каноне, то опять же, не всё ведь критикуется. Отсутствие чего-то в ПК не означает его ложность или несоответствие учениям Будды. Именно поэтому называть всю махаяну небуддизмом будет неправильно. Критикуется только то, что бросает тень на учения Палийского канона и Южный буддизм (в основном то, что связано с тем делением школ и учений на "яны"). А в остальном, тхеравадинам нет никакого дела до вашего канона, терма и прочих апгрейдов.
Цитата:
И потом, не питайте иллюзий о том, что ПК признаётся "всей Махаяной". У тибетских традиций свой канон. В этом что плохого?
С чего Вы взяли, что я питаю какие-то иллюзии на сей счет? Наоборот, я склонен полагать, что в тибетской традиции, которая появилась довольно поздно в сравнении с другими школами буддизма, ничего пока толком не знают о ПК, его истории и содержании.. )
А что касается критики того, чего нет в нашем каноне, то опять же, не всё ведь критикуется. Отсутствие чего-то в ПК не означает его ложность или несоответствие учениям Будды. Именно поэтому называть всю махаяну небуддизмом будет неправильно. Критикуется в основном то, что бросает тень на учения Палийского канона и Южный буддизм (в основном то, что связано с тем делением школ и учений на "яны"). А в остальном, тхеравадинам нет никакого дела до вашего канона, терма и прочих апгрейдов.
По сути, вы опять сказали "я критикую то, чего нет в ПК". Опять получается: критикую за то, что у вас неправильный канон! Чего вас так волнуют чужие каноны?
И потом, не питайте иллюзий о том, что ПК признаётся "всей Махаяной". У тибетских традиций свой канон. В этом что плохого?
С чего Вы взяли, что я питаю какие-то иллюзии на сей счет? Наоборот, я склонен полагать, что в тибетской традиции, которая появилась довольно поздно в сравнении с другими школами буддизма, ничего пока толком не знают о ПК, его истории и содержании.. )
Дело в том, что один из ваших монахов годами писал на БФ, что ПК признаётся всей Махаяной безоговорочно. Что есть неправда. Я и подумал, что вы, как его сторонник, разделяете его ложное мнение.
Но о том и речь, что буддизмом тхеравадины называют то, чему учил Будда. Ну нет в ПК тантр, дарованных дакинями, гуру и т.д. Поэтому и говорят, что это не буддизм. Что в этом плохого?
Очивидно, что махаяна - это буддизм. Это одна из форм, в которой до нас (до современных людей) дошло учение Будды. Мало ли чего нет в ПК? Пусть говорят, что сутры махаяны - это не ПК. Или пусть говорят, что тхеравада - это не махаяна. Но, какое имеют право называть махаяну не буддизмом? В конце концов, пусть откроют какой-нибудь словарь и посмотрят значение слова "буддизм". Пусть поинтересуются, какие основные религии в нашей стране и в мире.
И, Сергей, пожалуйста, не надо говорить за всех тхеравадинов! Насколько я понимаю речь идет о некой конкретной группе тхеравадинов с такими взглядами. Для меня же, например, очевидно, что махаяна - это буддизм. Это не учение тхеравады. Но это буддизм. Как можно это отрицать?
Дело в том, что один из ваших монахов годами писал на БФ, что ПК признаётся всей Махаяной безоговорочно. Что есть неправда. Я и подумал, что вы, как его сторонник, разделяете его ложное мнение.
Отношение к ПК в разных школах может быть разным. Но насколько я знаю, признаётся он всеми школами буддизма. Или у Вас иная информация?
Дело в том, что один из ваших монахов годами писал на БФ, что ПК признаётся всей Махаяной безоговорочно. Что есть неправда. Я и подумал, что вы, как его сторонник, разделяете его ложное мнение.
Отношение к ПК в разных школах может быть разным. Но насколько я знаю, признаётся он всеми школами буддизма. Или у Вас иная информация?
Если вы это знаете, то для вас, очевидно, не будет трудом привести цитаты тибетских учителей или писаний, где написано о признании палийского канона.
Будьте любезны!
Последний раз редактировалось: aurum (Чт 13 Мар 14, 15:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Сергей Ч
Дело в том, что один из ваших монахов годами писал на БФ, что ПК признаётся всей Махаяной безоговорочно. Что есть неправда. Я и подумал, что вы, как его сторонник, разделяете его ложное мнение.
Отношение к ПК в разных школах может быть разным. Но насколько я знаю, признаётся он всеми школами буддизма. Или у Вас иная информация?
А причем здесь это? В махаяне он признается, как часть махаянского корпуса текстов. И что?
P.S. Поправлюсь, после дополнения Аурума: "сутры, в основном аналогичные ПК" являются частью канона махаяны.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 13 Мар 14, 15:21), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: aurum
Очивидно, что махаяна - это буддизм. Это одна из форм, в которой до нас (до современных людей) дошло учение Будды. Мало ли чего нет в ПК? Пусть говорят, что сутры махаяны - это не ПК. Или пусть говорят, что тхеравада - это не махаяна. Но, какое имеют право называть махаяну не буддизмом? В конце концов, пусть откроют какой-нибудь словарь и посмотрят значение слова "буддизм". Пусть поинтересуются, какие основные религии в нашей стране и в мире.
Я с этим согласен. О том и пишу, что называть всю махаяну небуддизмом слишком огульно..
Дело в том, что один из ваших монахов годами писал на БФ, что ПК признаётся всей Махаяной безоговорочно. Что есть неправда. Я и подумал, что вы, как его сторонник, разделяете его ложное мнение.
Отношение к ПК в разных школах может быть разным. Но насколько я знаю, признаётся он всеми школами буддизма. Или у Вас иная информация?
А причем здесь это? В махаяне он признается, как часть махаянского корпуса текстов. И что?
Пусть он приведёт цитаты хотя бы тибетцев, ему же это, по его словам, известно!
Я с этим согласен. О том и пишу, что называть всю махаяну небуддизмом слишком огульно..
я уже писал, повторю тут
Цитата:
Насчёт "махаяна не буддизм" я уже достаточно подробно писал, что тут вопрос терминов, что именно называть "буддизм", или "общебуддизм", если Учение истинное во всей полноте, то мы не можем это признать, а если просто Учения обладающее некими оговорёнными общими признакам, то тогда конечно же признаём.
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 13 Мар 14, 15:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ящерок
Если вы это знаете, то для вас, очевидно, не будет трудом привести цитаты тибетских учителей или писаний, где написано о признании палийского канона.
Будьте любезны!
Ну это ведь Вы заявили о том, что утверждение о признании махаяной ПК является неправдой. Вот и приведите основания. Где ПК не признаётся?
Вот что например говорит Дзонгсар Кхьенце Ринпоче:
"без фундамента тхеравады и махаяны не было бы никакой ваджраяны. Практик ваджраяны непроходимо глуп, если смотрит сверху вниз на тхераваду и махаяну и демонстрирует им свое пренебрежение. Если думаете, что нападки на других буддистов сделают буддизм лучше, сделайте буддизму одолжение ‒ направьте свои стрелы на собственное эго и собственную предвзятость."
Последний раз редактировалось: Сергей Ч (Чт 13 Мар 14, 15:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы