Как правило именно это и имеют в виду, то есть что махаяна, не Тхеравада.
Ну, наверное, так и нужно говорить подбирая правильные термины. Потому что понятие "буддизм" шире понятия "тхеравада". Помимо тхеравады, понятие "буддизм" охватывает и махаяну.
Это обычная дипломатически-дружеская речь. Заметьте, он как раз говорит о центральных, фундаментальных учениях, составляющих ПК, т.е., общих для палийского и санскритского (тибетского) канонов. (4БИ, Восмеричный Благородный Путь и т.п.)
Центральные учения ПК - это сутты. Именно это и имеется ввиду, когда говорят о том, что ПК признаётся в махаяне.
Это обычная дипломатически-дружеская речь. Заметьте, он как раз говорит о центральных, фундаментальных учениях, составляющих ПК, т.е., общих для палийского и санскритского (тибетского) канонов. (4БИ, Восмеричный Благородный Путь и т.п.)
Центральные учения ПК - это сутты. Именно это и имеется ввиду, когда говорят о том, что ПК признаётся в махаяне.
Некоторые сутты признаются, если совпадают полностью по смыслу с сутрами тибетского кангьюра.
Как правило именно это и имеют в виду, то есть что махаяна, не Тхеравада.
Ну, наверное, так и нужно говорить подбирая правильные термины. Потому что понятие "буддизм" шире понятия "тхеравада". Помимо тхеравады, понятие "буддизм" охватывает и махаяну.
Нужно, но не все так будут говорить. В таком случае просто надо уточнять что говорящий подразумевает под буддизмом.
Dondhup стало стыдно за себя и своих друзей(aurum, Цхултрим Тращи, Anthony) за проявления сектанства. Поэтому и приводит такие цитаты:
"Если вы практикуете Дхарму искренне, то никогда не станете сектантом и будете одинаково уважать все школы и традиции."
У того ученика, который однажды открывает для себя всю широту и глубину учений Будды, собранных воедино и истолкованных древнеиндийскими учителями буддизма, такими как Нагарджуна, Асанга, Васубандху, Дхармакирти, незамедлительно само собой рождается почтительное отношение к любой из линий преемственности Дхармы.
Получается - практикуем не искренно, широту и глубину учения Будды не открыли, поэтому откуда может быть уважение и почтение к разным там школам. Скорее всего, это скрытое признание Dondhup своей ошибочной позиции.
Залогинтесь, Сергей.
Что за Сергей?
Чтобы не было недоразумений как с другим "Гостем107" из Краснодара, по ошибке принятым за меня, сразу скажу, что здесь я пишу только под этим своим логином.
Dondhup стало стыдно за себя и своих друзей(aurum, Цхултрим Тращи, Anthony) за проявления сектанства. Поэтому и приводит такие цитаты:
"Если вы практикуете Дхарму искренне, то никогда не станете сектантом и будете одинаково уважать все школы и традиции."
У того ученика, который однажды открывает для себя всю широту и глубину учений Будды, собранных воедино и истолкованных древнеиндийскими учителями буддизма, такими как Нагарджуна, Асанга, Васубандху, Дхармакирти, незамедлительно само собой рождается почтительное отношение к любой из линий преемственности Дхармы.
Получается - практикуем не искренно, широту и глубину учения Будды не открыли, поэтому откуда может быть уважение и почтение к разным там школам. Скорее всего, это скрытое признание Dondhup своей ошибочной позиции.
Залогинтесь, Сергей.
Что за Сергей?
Чтобы не было недоразумений как с другим "Гостем107" из Краснодара, по ошибке принятым за меня, сразу скажу, что здесь я пишу только под этим своим логином.
№195227Добавлено: Чт 13 Мар 14, 19:53 (11 лет тому назад)
В трёх крупнейших монастырях тибетской традиции нет такого отдельного предмета изучения, как ПК. И Далай-лама никогда не употребляет слово "Тхеравада", только "тегме", что буквально переводится как "Малая колесница".
И Далай-лама никогда не употребляет слово "Тхеравада"
Наверняка где-нибудь употребил.
Я с 98 года ни разу не слышала. Нет такого слова в тибетском языке. Далай-лама говорит о Хинаяне как об основе буддизма с точки зрения 4БИ, что безоговорочно принимается во всех школах, а также Благородного восьмеричного пути и 37 дхарм просветления. Хинаянское понятие нирваны как полного угасания в буддизме Махаяны отрицается.
"Под отказом от Дхармы понимается отказ от подлинной Дхармы; когда истинную Дхарму вы перестаете считать таковой, а то, что Дхармой не является, воспринимаете как истинное Учение."
Его Святейшество Кармапа
"Период Трета-юги и последующие имели недостатки,
А их трактаты, разбавленные подобно молоку на рынке,
Ни коим образом не могут быть авторитетными."
"Таким образом, [утверждения Трета-юги и последующих периодов]
совершенно опровергаются очень большим количеством авторитетных высказываний времен Критаюги."
Нирвани
А значит, нет никакого смысла, как говорится, делиться опытом. Верно?
Не знаю,,сколько ходил в разные,,собрания,,,все любят разговаривать...Есть смысл только в прикладном,поэтому и начинал с сенсорики,,там явные результаты.А что касается
учений и религий, то мало кто с опытом,а даже тот кто достиг не значит что сможет кому то что то передать потому что ему не поверят.
Вот и я иногда опускаюсь на уровень эмоций))пытаясь заинтересовать и объяснить...Но толку то от высокого, если нет ни у кого желания высокого если надо отказаться от того что сейчас так привычно
и удовлетворительно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы