№226351Добавлено: Вс 14 Дек 14, 22:34 (10 лет тому назад)
всё проходит. и это тоже.
про демона субстанциональности было неплохо. мне почти понравилось. может, возьмёте себе такой ник? будет гораздо круче, чем невеликоросс.
№226355Добавлено: Вс 14 Дек 14, 23:57 (10 лет тому назад)
"Демон субстанциональности" - это слова Сабары, господина йогинов, просветлённого мастера Махамудры. Конечно это в переводе на русский язык.)
"Как сумасшедший, охваченный демоном,
Безнадежно и бесцельно страдает,
Точно так же пойманные великим демоном субстанциональности
Обречены страдать без причины."
......
"Кто исследует пространство,
Видит, что оно совершенно свободно от центра или периферии.
Точно так же, когда ум и реальность исследуются,
Не может быть найден ни один атом субстанции.
Когда исследуется ум, вне досягаемости,
Он виден через несмотрение."
№226369Добавлено: Пн 15 Дек 14, 14:29 (10 лет тому назад)
Росс
пойманные демоном субстанциональности - это те, кто во всём и вся вокруг видят действие невидимых сил, духов, дьяволов-ангелов и т.п. мир, в котором живут такие личности, действительно, исполнен чужой и чуждой воли, наполнен страданием, беспричинность которого хорошо видна Сабаре, но скрыта от страдальца "невидимыми злыми сущностями".
Росс
пойманные демоном субстанциональности - это те, кто во всём и вся вокруг видят действие невидимых сил, духов, дьяволов-ангелов и т.п. мир, в котором живут такие личности, действительно, исполнен чужой и чуждой воли, наполнен страданием, беспричинность которого хорошо видна Сабаре, но скрыта от страдальца "невидимыми злыми сущностями".
№226374Добавлено: Пн 15 Дек 14, 20:13 (10 лет тому назад)
Под демоном можно иметь в виду просто устойчивое самостоятельное образование в психике, подчиняющеевсёостальное,ну мания, ну вирус. неужели вы , Фикус, считаете, что мудрые тантристы предполагают существование каких-то демонов и чертей вне их сознания? Это ж детский сад- так воспринимать тантру.
№226405Добавлено: Ср 17 Дек 14, 09:35 (10 лет тому назад)
устойчивое самостоятельное образование в психике - это вполне определённый симптом шизофрении. и таки да, многие считают их духами или демонами. в том числе и тантристы всех мастей.
а вот ещё один вид одержимости субстанциональностью, чрезвычайно распространенной - считать, что сообщения на этом форуме написаны кем-то другим, который какой-то 'не такой", 'неправильный". ммм?
"Если вы практикуете Дхарму искренне, то никогда не станете сектантом и будете одинаково уважать все школы и традиции. Я в этом уверен. Если же вы превратились в сектанта, полагающего, будто его школа лучше других, то значит, Дхарма не затронула ваше сердце. Вас вовлекли в деятельность какой-то мирской организации или группы, а Дхарма осталась в стороне. Словом «Дхарма» вас заманили в ловушку [мирской] организации. Будьте уверены, любой человек, мыслящий подобным образом, ― не духовный практик, а обыкновенный представитель определенной группы людей.!
Самдонг Ринпоче
http://savetibet.ru/2011/04/21/print:page,1,samdong_rinpoche.html
"Если вы практикуете Дхарму искренне, то никогда не станете сектантом и будете одинаково уважать все школы и традиции. Я в этом уверен. Если же вы превратились в сектанта, полагающего, будто его школа лучше других, то значит, Дхарма не затронула ваше сердце. Вас вовлекли в деятельность какой-то мирской организации или группы, а Дхарма осталась в стороне. Словом «Дхарма» вас заманили в ловушку [мирской] организации. Будьте уверены, любой человек, мыслящий подобным образом, ― не духовный практик, а обыкновенный представитель определенной группы людей.!
Самдонг Ринпоче
http://savetibet.ru/2011/04/21/print:page,1,samdong_rinpoche.html
Далай-лама о «своих» и «чужих» линиях преемственности
В качестве основного философского трактата, объяснение которого будет предварять тантрическое посвящение Ямантаки в дни учений для буддистов России в ноябре нынешнего года, Его Святейшество Далай-лама выбрал текст Дипанкары Атиши «Светоч на пути к Просветлению». Возможно, его выбор был предопределен тем, что этот текст, который представляет собой первое изложение традиции Ламрим (объяснения этапов пути к Просветлению), имеет первостепенное значение для представителей всех школ и направлений тибетского буддизма. Размышления Его Святейшества на эту тему:
Атиша написал свой труд «Светоч на пути к Просветлению», когда жители западного Тибета попросили его дать основополагающее учение из устной традиции, которое бы наиболее отвечало наклонностям тибетцев; вероятно, до известной степени именно традицию Ламрим можно назвать «ламаизмом». Но при этом в ее основе лежат все те же учения Будды, собранные и разъясненные древнеиндийскими философами Нагарджуной и Асангой, чей приход был предсказан в пророчествах, и потому любая из буддийских традиций найдет в Ламриме отражение своих практик. Поскольку Ламрим вобрал в себя все важнейшие практики Хинаяны, Махаяны и Ваджраяны, преподаваемые и изучаемые в различных линиях преемственности, берущих начало от Будды Шакьямуни, то его изучение способно обогатить духовную практику любого буддиста, вне зависимости от его принадлежности к той или иной школе или традиции.
К наставлениям, которые содержит Ламрим, прямо или косвенно обращаются во всех течениях тибетского буддизма. Марпа познакомился с Атишей в Непале, где они позаимствовали друг у друга многие из учений. Главный ученик Миларепы Гампопа приобрел известность, соединив традицию Атиши Ламрим с линией преемственности Махамудры, переданной ему Миларепой.
Когда Атиша прибыл в Тибет и направился на север в Толинг, он проезжал мимо горы, которая позже приобрела название Сакья, и по прошествии нескольких лет здесь разместилась главная резиденция школы Сакья. Атиша спешился, сделал простирания перед горой и предсказал появление в этом месте монастыря школы Сакья, а также целого ряда великих основоположников этой традиции. Собственные учения Атиши, включая Ламрим, позже станут краеугольным камнем доктрины Сакья.
Порой нам приходится слышать, что приверженцы школы Гелуг уделяют слишком много внимания интеллектуальному аспекту, а используемый ими анализ и логическое размышление препятствуют медитации и тормозят духовное развитие. Я лично считаю, что это глупые разговоры, которые люди ведут от недостатка знаний. Первый, Второй, Третий, Пятый и Тринадцатый Далай-ламы широко практиковали учения всех школ тибетского буддизма, особенно это касается школы Ньингма. Их называли «ламами Дрепунга» и «желтошапочниками», но, несмотря на это, они в равной степени почитали и все остальные школы и проходили обучение у учителей ― держателей тех традиций, которые их интересовали, вне зависимости от того, к какой школе буддизма они принадлежали.
Проявлять узость мышления в отношении писаний или линий преемственности Дхармы из сектантского фанатизма все равно, что превращать целебное лекарство в яд. Мания величия в религиозной сфере делает из человека глупца. Я получил монашеское посвящение и прошел обучение в школе Гелуг, но все линии тибетского буддизма очень тесно связаны между собой, и, к примеру, одна из основных медитаций в школе Гелуг относится к линии преемственности, которую принес в Тибет основатель школы Кагью, Марпа Лоцава.
Моя практика на тридцать процентов состоит из учений ньингмапинской линии преемственности. Я также встречался и обменивался идеями со многими японскими учителями, последователями Тхеравады и другими. Большинство тибетских лам поступает именно таким образом. Когда приходит понимание природы духовного пути, нет надобности искать противоречия между разными формами буддийской практики.
Будда передал широкое разнообразие учений не для того, чтобы смутить умы людей и заставить их гадать, что есть чистый буддизм, а что ― нет; что есть высший уровень, а что ― низший. Любой, кто обрел глубинное понимание намерения Просветленных, сумеет распознать чистую Дхарму в каждом слове каждого наставника, к какой бы традиции или линии преемственности он ни принадлежал. Подобно тому как путешественник, перемещающийся из страны в страну, должен облачаться в одежды разного рода, чтобы адаптироваться к тем или иным климатическим условиям, так и всякая линяя преемственности Дхармы, распространяясь, приобретала свой собственный уникальный характер, дабы соответствовать духу эпохи и особенностям той или иной культуры.
Тем не менее, если мы обратимся к истокам данной линии преемственности, то обнаружим, что она идет от самого Будды Шакьямуни и никогда не прерывалась. Возможно, ее можно проследить вплоть до первого поворота Колеса Дхармы, и потому она относится к категории практик Хинаяны, в основе которых лежат Четыре Благородные Истины, отречение и три высших практики (санскр. тришикша). Или же она берет начало от второго поворота Колеса Дхармы и опирается на Срединный путь традиции Махаяны. А может быть, она относится ко времени, когда Будда повернул Колесо Дхармы в третий раз, и основывается на доктрине школы «Только ум». Линией преемственности может также быть и метод Ваджраяны, который передается тайно, или устная традиция, которая объединяет в себе сразу несколько течений.
У того ученика, который однажды открывает для себя всю широту и глубину учений Будды, собранных воедино и истолкованных древнеиндийскими учителями буддизма, такими как Нагарджуна, Асанга, Васубандху, Дхармакирти, незамедлительно само собой рождается почтительное отношение к любой из линий преемственности Дхармы. Нам также следует стараться придерживаться в своих взглядах подобного эклектического подхода, которым руководствовались многие учителя прошлого. И это вовсе не означает, что мы должны смешивать все практики, превращая их в один большой суп. Скорее, мы должны быть открыты для всех учений, являющих собой достоверную передачу мысли Просветленных, а также источник знания, которое может поддержать и укрепить ту линию преемственности, которую мы для себя избрали.
№335459Добавлено: Пн 17 Июл 17, 13:48 (7 лет тому назад)
Еше Нинбо спасибо Вам, оч хорошо сказано, полностью поддерживаю, присоединяюсь
Еще Цон-Капа отмечал, что неспособный к [начальным] практикам Хинаяны может забыть обо всех других "колесницах" (включая Тантру)
В настоящее время можно отметить попытки сближения "школ", взаимного уважения и "взаимосотрудничества"
Даже пример Далай-Ламы оч показателен: он оказывает поддержку как родной Гелуг, так и другим направлениям тибетского буддизма, вплоть до Бон (который сейчас наверное уже можно тоже называть буддизмом)
Так как люди слишком разные то и конкретные практики (методы совершенствования) также должны иметь "индивидуальный подход к клиенту" (как сейчас модно говорить).
И это разумно, естественно - то, что поможет одному, не обязательно окажется действенным для другого
("Что русскому хорошо, то немцу - смерть") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы