Дело в том, что один из ваших монахов годами писал на БФ, что ПК признаётся всей Махаяной безоговорочно. Что есть неправда. Я и подумал, что вы, как его сторонник, разделяете его ложное мнение.
Отношение к ПК в разных школах может быть разным. Но насколько я знаю, признаётся он всеми школами буддизма. Или у Вас иная информация?
А причем здесь это? В махаяне он признается, как часть махаянского корпуса текстов. И что?
Пусть он приведёт цитаты хотя бы тибетцев, ему же это, по его словам, известно!
Могу быть расхождения в текстах - прошло 2500 лет, но надо смотреть на на форум а на суть Учения.
Большинство практик Хинаяны входит в Кагьюр и Тенгьюр. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Если вы это знаете, то для вас, очевидно, не будет трудом привести цитаты тибетских учителей или писаний, где написано о признании палийского канона.
Будьте любезны!
Ну это ведь Вы заявили о том, что утверждение о признании махаяной ПК является неправдой. Вот и приведите основания. Где ПК не признаётся?
Вот что например говорит Дзонгсар Кхьенце Ринпоче:
"без фундамента тхеравады и махаяны не было бы никакой ваджраяны. Практик ваджраяны непроходимо глуп, если смотрит сверху вниз на тхераваду и махаяну и демонстрирует им свое пренебрежение. Если думаете, что нападки на других буддистов сделают буддизм лучше, сделайте буддизму одолжение ‒ направьте свои стрелы на собственное эго и собственную предвзятость."
Дз. Кхенце имел ввиду "хинаяна". Вы этого не поняли из контекста? Политкорректность коснулась и редакторов книг.
В Тибете никогда не было тхеравады.
Дело в том, что один из ваших монахов годами писал на БФ, что ПК признаётся всей Махаяной безоговорочно. Что есть неправда. Я и подумал, что вы, как его сторонник, разделяете его ложное мнение.
Отношение к ПК в разных школах может быть разным. Но насколько я знаю, признаётся он всеми школами буддизма. Или у Вас иная информация?
А причем здесь это? В махаяне он признается, как часть махаянского корпуса текстов. И что?
Пусть он приведёт цитаты хотя бы тибетцев, ему же это, по его словам, известно!
Могу быть расхождения в текстах - прошло 2500 лет, но надо смотреть на на форум а на суть Учения.
Большинство практик Хинаяны входит в Кагьюр и Тенгьюр.
№195152Добавлено: Чт 13 Мар 14, 15:34 (11 лет тому назад)
Кстати, видел пару текстов речей тибетских учителей, переведённых с тибетского на английский и отредактированных. Так вот, там тоже слово "хинаяна" везде заменено "тхеравадой". Редакторы только путают и оказывают медвежью услугу в таком случае. Они просто прочитали где-то, что слово "хинаяна" употреблять нельзя, ибо некоторые обижаются. В итоге получается ерунда.
"Хинаяна" — термин тибетского буддизма, его ни в коем случае нельзя заменять в тексте "тхеравадой".
Кстати, видел пару текстов речей тибетских учителей, переведённых с тибетского на английский и отредактированных. Так вот, там тоже слово "хинаяна" везде заменено "тхеравадой". Редакторы только путают и оказывают медвежью услугу в таком случае. Они просто прочитали где-то, что слово "хинаяна" употреблять нельзя, ибо некоторые обижаются. В итоге получается ерунда.
"Хинаяна" — термин тибетского буддизма, его ни в коем случае нельзя заменять в тексте "тхеравадой".
Скорее всего так и есть, это "дело рук" переводчиков и редакторов. ) Но разве у самих тибетцев не распространено мнение, что южный буддизм (тхеравада) - это та самая хинаяна, о которой говорится в их текстах?
Кстати, видел пару текстов речей тибетских учителей, переведённых с тибетского на английский и отредактированных. Так вот, там тоже слово "хинаяна" везде заменено "тхеравадой". Редакторы только путают и оказывают медвежью услугу в таком случае. Они просто прочитали где-то, что слово "хинаяна" употреблять нельзя, ибо некоторые обижаются. В итоге получается ерунда.
"Хинаяна" — термин тибетского буддизма, его ни в коем случае нельзя заменять в тексте "тхеравадой".
Скорее всего так и есть, это "дело рук" переводчиков и редакторов. ) Но разве у самих тибетцев не распространено мнение, что южный буддизм (тхеравада) - это та самая хинаяна, о которой говорится в их текстах?
Насчёт "махаяна не буддизм" я уже достаточно подробно писал, что тут вопрос терминов, что именно называть "буддизм", или "общебуддизм", если Учение истинное во всей полноте, то мы не можем это признать, а если просто Учения обладающее некими оговорёнными общими признакам, то тогда конечно же признаём.
В махаяне свой корпус текстов. Своя традиция. В такой форме в определенных местах нашей планеты до нас дошло (через тысячелетия) учение Будды. Махяна - это буддизм. Одна из форм, традиций буддизма.
Мало того, это религия. И вопрос терминов здесь очень важен. Вы не можете признать во всей полноте? Ну и не признавайте? Но с какой стати какая-то группа называет махаяну не буддизмом? Она не соответствует канону тхеравады? Но и говорите тогда, что махаяна - это не тхеравада! Для Вас, как я понимаю, вопрос терминов становится важным, когда он касается, например, Вас и Ваших друзей. И да, это вопрос терминов. Пользуйтесь словарями, что ли. Проясняйте значения терминов.
№195160Добавлено: Чт 13 Мар 14, 15:54 (11 лет тому назад)
Ящерок, забавно, при этом, что эти активисты от русской тхеравады при этом лезут в чужой "монастырь" со своим уставом и аршином — ПК, измеряя всё им и игнорируя аутентичные писания того "монастыря" в который лезут.
Где-нибудь идёт обсуждение какого-то тибетского текста, тут подключается русо-тхеравадинец и заявляет в духе "Будда такого не говорил! В ПК такого нет! Это все — хрень!" И начинает свою песню про "ПК признаётся всеми школами!!! А ваши тексты — ерунда! И вообще, вы — не буддисты!"
Сергей Ч, так что, будут ссылки и цитаты тибетских учителей о признании тибетскими линиями (или хотя бы одной линии) палийского канона?
Например Далай Лама:
"Очень важно понимать, что центральные учения традиции Тхеравады, составляющие Палийский канон, являются основой учений Будды. Начав с этих учений, человек может затем перейти к пониманию тех тем, которые содержатся в подробных объяснениях санскритской традиции Махаяны. Наконец, привлекая методики и видение, почерпнутые из текстов традиции Ваджраяны, он может ещё более углубить своё понимание. Но без знания фундаментальных учений, составляющих Палийский канон, простое провозглашение себя последователем Махаяны имеет мало смысла."
Теперь Ваша очередь, приведите цитаты тибетских учителей, в которых бы говорилось о том, что ПК не признаётся. На основании чего Вы говорили о том, что утверждение о признании ПК другими школами является неправдой?
Мало того, это религия. И вопрос терминов здесь очень важен. Вы не можете признать во всей полноте? Ну и не признавайте? Но с какой стати какая-то группа называет махаяну не буддизмом? Она не соответствует канону тхеравады? Но и говорите тогда, что махаяна - это не тхеравада!
Как правило именно это и имеют в виду, то есть что махаяна, не Тхеравада. То есть первый из двух представленных мной вариантов.
Вот кстати, если не трудно, найдите пожалуйста где и когда тан Топпер говорит что махаяна не буддизм, а то я честно говоря не припоминаю. Сам я да, писал, и помню где.
Сергей Ч, так что, будут ссылки и цитаты тибетских учителей о признании тибетскими линиями (или хотя бы одной линии) палийского канона?
Например Далай Лама:
"Очень важно понимать, что центральные учения традиции Тхеравады, составляющие Палийский канон, являются основой учений Будды. Начав с этих учений, человек может затем перейти к пониманию тех тем, которые содержатся в подробных объяснениях санскритской традиции Махаяны. Наконец, привлекая методики и видение, почерпнутые из текстов традиции Ваджраяны, он может ещё более углубить своё понимание. Но без знания фундаментальных учений, составляющих Палийский канон, простое провозглашение себя последователем Махаяны имеет мало смысла."
Теперь Ваша очередь, приведите цитаты тибетских учителей, в которых бы говорилось о том, что ПК не признаётся. На основании чего Вы говорили о том, что утверждение о признании ПК другими школами является неправдой?
И где написано про признание всего ПК каким-то течением?
Это обычная дипломатически-дружеская речь. Заметьте, он как раз говорит о центральных, фундаментальных учениях, составляющих ПК, т.е., общих для палийского и санскритского (тибетского) канонов. (4БИ, Восмеричный Благородный Путь и т.п.)
Повторюсь: у тибетцев нет ПК, они его не изучают в монастырях, не изучают также и пали. У них свой канон, Кангьюр. Некоторые сутры схожи или совпадают с суттами ПК.
И потом, предыдущий абзац той речи:
Цитата:
Как я уже говорил, первый поворот колеса Дхармы закладывает основу пути к просветлению в рамках Четырёх благородных истин. Второй поворот, содержанием которого главным образом являются тексты цикла Праджняпарамиты, далее разъясняет третью благородную истину, истину прекращения, в особенности в плане понимания окончательной природы реальности, пустоты. По мере углубления этого понимания, индивидуум постигает ошибочность своего представления о независимом самобытии явлений. По мере того как ошибочность пристрастия к такому представлению становится всё очевиднее, проникновение в истинную природу становится глубже и яснее. Таким образом, мы также закладываем основу более глубокого понимания субъективного переживания пустоты, которое является ключевой темой Третьего поворота колеса Дхармы. Один из главных текстов учений третьего поворота – Сутра о природе будды (Татхагатагарбхасутра), на основе которой написана работа Майтрейи Высшая непрерывность (Уттаратантра) и Собрание гимнов (Чатухстава) Нагарджуны. В них подробно представлены учения о природе будды и о природе субъективного переживания пустоты, что закладывает основу учений Ваджраяны, или Тантры. При таком рассмотрении мы видим, что в более ранних учениях Будды закладывается фундамент для более поздних учений и что более поздние учения углубляют и развивают темы, изложенные в более ранних, тем самым дополняя их.
Исходя из такого понимания, можно увидеть, что та разновидность буддизма, которая развивалась в Тибете, поистине является его всеобъемлющей формой, включающей в себя все самые сущностные учения Тхеравады, Махаяны и Ваджраяны.
Выделенное мною вы в своей цитате ДЛ не привели. Из этой фразы видно, что имеется ввиду как раз хинаяна, дипломатически замененная на "тхеравада" (политика!)
Учение Первого поворота колеса Дхармы — это хинаяна.
Выделенное мною вы в своей цитате ДЛ не привели. Из этой фразы видно, что имеется ввиду как раз хинаяна, дипломатически замененная на "тхеравада" (политика!)
Учение Первого поворота колеса Дхармы — это хинаяна.
Да, но в приведенной мной цитате говорится именно о Палийском каноне, а не только о хинаяне (первом повороте колеса Дхармы), которая есть и в тибетском каноне.
Выделенное мною вы в своей цитате ДЛ не привели. Из этой фразы видно, что имеется ввиду как раз хинаяна, дипломатически замененная на "тхеравада" (политика!)
Учение Первого поворота колеса Дхармы — это хинаяна.
Да, но в приведенной мной цитате говорится именно о Палийском каноне, а не только о хинаяне (первом повороте колеса Дхармы), которая есть и в тибетском каноне.
Это обычная дипломатически-дружеская речь. Заметьте, он как раз говорит о центральных, фундаментальных учениях, составляющих ПК, т.е., общих для палийского и санскритского (тибетского) канонов. (4БИ, Восмеричный Благородный Путь и т.п.)
Повторюсь: у тибетцев нет ПК, они его не изучают в монастырях, не изучают также и пали. У них свой канон, Кангьюр. Некоторые сутры схожи или совпадают с суттами ПК.
Вот кстати, если не трудно, найдите пожалуйста где и когда тан Топпер говорит что махаяна не буддизм, а то я честно говоря не припоминаю. Сам я да, писал, и помню где.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы