Дело в том, что Вы смотрите на ситуацию с позиции логики и ума, ум всегда ищет целесообразность и результат.
дело в том, что Вы, не зная лично, ни меня, ни того чему учил Будда, делаете некие выводы о собеседниках. и буддизме в целом.
Чему учил Будда не имеет никакого значения. Значение имеет лишь персональный опыт, либо у Вас есть эти навыки или нет. Выводы тоже не имеют значения. Имеет значение факт присутствия оценки сложившейся ситуации с помощью ума.
Чему учил Будда не имеет никакого значения. Значение имеет лишь персональный опыт, либо у Вас есть эти навыки или нет. Выводы тоже не имеют значения. Имеет значение факт присутствия оценки сложившейся ситуации с помощью ума.
Причем тут Будда? Он умер несколько тысяч лет назад, и что он говорил, никто достоверно не знает. Буддизм это учение о просветлении и освобождении от слова Бодхи. А Buddha - означает статус просветленного человека. Это состояние осознанного восприятия и особого подхода к природе вещей и ситуациям.
Буддизм как учение содержит в себе сведения, философию и наработанные методики для практики и реализации этого состояния. Методики рабочие, проверенные. В разных школах буддизма свои компиляции этих методик. Если актуально - бери и нарабатывай навыки.А если не актуально - ищи свой формат.
№329924Добавлено: Сб 27 Май 17, 11:29 (8 лет тому назад)
Цитата:
Причем тут Будда? Он умер несколько тысяч лет назад, и что он говорил, никто достоверно не знает.
А Buddha - означает статус просветленного человека. Это состояние осознанного восприятия и особого подхода к природе вещей и ситуациям.
никто достоверно не знает, но вы исключение из правил.
Цитата:
Если актуально - бери и нарабатывай навыки.
учение Благословенного это не нарабатывание навыков.
не показывайте своего невежества.
пожалуйста.
Цитата:
Буддизм это учение о просветлении и освобождении от слова Бодхи.
может быть. но это Ваш личный будизм. местечковый.
и он к учению Благословенного не имеет отношения.
Зацикленность на счастье - это привязанность к ощущениям, пускай не такая грубая, как страсть к чувственным удовольствиям, но все же привязанность. Нужно помнить об этом. Мудрые видят счастье в безмятежности и неприбывании, это счастье не имеет ничего общего с эмоциональным счастьем.
Однажды Благословенный пребывал в стране Сакьев в Капилаваттху в Баньяновом Парке. И тогда Маханама из клана Сакьев отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом, и сказал: «Господин, как пребывает ученик Благородных, который достиг плода и понял учение?»1
«Маханама, ученик Благородных, который достиг плода и понял учение, часто пребывает вот как:
(1) Вот, Маханама, ученик Благородных памятует о Татхагате: «Благословенный – арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
Когда ученик Благородных памятует о Татхагате, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на Татхагату. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о Будде. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Более поздние пририсовки к учению добавляют категории оценки и разного рода идеологические ценности.И когда человек начинает думать про ад, или как быть сотапанной - он уже находиться не в состоянии свободы, а в состоянии привязанности к идее ада, идее туда не попасть, и у него уже призма восприятия возникает и всякого рода реакции. То же самое, если он решил стать сотапанной - тоже искаженное состояние, пристрастия, приоритеты уже не дают ему быть в естественном состоянии.
Что вы понимаете под 'естественным состоянием'? По моему это что-то из псевдо-дзэна. Естественное состояние в самсаре - это аничча и дуккха.
Цитата:
Путь к освобождению, и путь соблюдения обетов и праведной монашеской жизни - это разные вещи. Освобождение - это состояние, развив навыки можно его достичь. А путь соблюдения обетов - это как ни крути имитация определенного образа.
Без культивирования нравственности, без развития благих состояний ума, невозможно приблизиться к освобождению, зато можно заниматься играми в дзэн или метафизическим словоблудием.
Цитата:
А буддизм - это срединый путь между умом (сознанием) и сердцем.
Сами придумали? Срединный путь у Будды - это путь между аскезой самоумервщления, и жизнью в роскоши и наслаждениях.
Цитата:
Поэтому, логики в буддизме нет.
Ваша версия "буддизма" похоже ведет к уподоблению животному или вообще овощу.
Цитата:
Чему учил Будда не имеет никакого значения. Значение имеет лишь персональный опыт, либо у Вас есть эти навыки или нет. Выводы тоже не имеют значения. Имеет значение факт присутствия оценки сложившейся ситуации с помощью ума.
Типичный пример псевдодзэнской шитозерической болтовни.
Зацикленность на счастье - это привязанность к ощущениям, пускай не такая грубая, как страсть к чувственным удовольствиям, но все же привязанность. Нужно помнить об этом. Мудрые видят счастье в безмятежности и неприбывании, это счастье не имеет ничего общего с эмоциональным счастьем.
Однажды Благословенный пребывал в стране Сакьев в Капилаваттху в Баньяновом Парке. И тогда Маханама из клана Сакьев отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом, и сказал: «Господин, как пребывает ученик Благородных, который достиг плода и понял учение?»
«Маханама, ученик Благородных, который достиг плода и понял учение, часто пребывает вот как:
(1) Вот, Маханама, ученик Благородных памятует о Татхагате: «Благословенный – арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
Когда ученик Благородных памятует о Татхагате, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на Татхагату. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о Будде.
Вы читаете сутты, но понимаете их неверно, в соответствии со своими шаблонами. Речь в этой сутте не о религиозной экзальтации и уж тем более не о мирском счастье (от здоровья, богатства, детей, успехов в делах и т.п.), речь тут о сотапанне, который обрел непоколебимую веру в Будду и Дхамму, и благодаря этой вере и пониманию Дхаммы, развивает сосредоточение (джхану). Но эти факторы (пити и сукха) обязательно отбрасываются в более высоких джханах, т.к. они являются помехами для развития невозмутимости. Дхамму то практикуют не ради этих переживаний, а ради окончательного освобождения.
"его ум выпрямлен" - установлены правильные воззрения, ослаблены помехи и оковы.
"черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой" - обрел понимание дхаммы, достиг сотапанна пхала.
"Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным" - достигает первой джханы.
"Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о Будде" - сотапанна, достигающий джханы, сосредотачиваясь на Будде и его качествах, как объекте сосредоточения. Под словом памятование, тут сосредоточение на объекте, как и в случае памятования дыхания (анапанасати). Будда и его качества - стандартный объект самадхи, наряду с дыханием, касинами и т.п.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 27 Май 17, 19:45), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ericsson
№329931Добавлено: Сб 27 Май 17, 19:42 (8 лет тому назад)
В тему стремления к счастью и богатству.
В тибетском буддизме описаны препятствия на пути к просветлению, так называемые "Восемь мирских дхарм", или "Восемь мирских забот":
- стремление обладать материальными благами;
- нежелание отсутствия материальных благ;
- жажда быть счастливым;
- нежелание быть несчастным;
- стремление к славе;
- нежелание бесславия;
- жажда похвалы;
- нежелание критики.
Считается, что эти восемь мирских дхарм (забот) загрязняют практику Дхармы. К этим восьми мирским заботам практикующему надо относиться как к вору, который обкрадывает его. Нужно опознать этого вора и изгнать его. Иначе — только усугубление помраченности.
В тибетском буддизме описаны препятствия на пути к просветлению, так называемые "Восемь мирских дхарм", или "Восемь мирских забот":
- стремление обладать материальными благами;
- нежелание отсутствия материальных благ;
- жажда быть счастливым;
- нежелание быть несчастным;
- стремление к славе;
- нежелание бесславия;
- жажда похвалы;
- нежелание критики.
Считается, что эти восемь мирских дхарм (забот) загрязняют практику Дхармы. К этим восьми мирским заботам практикующему надо относиться как к вору, который обкрадывает его. Нужно опознать этого вора и изгнать его. Иначе — только усугубление помраченности.
Это не только в тибетском буддизме. Это общие вещи для всех школ:
Есть нюансы. В тибетском буддизме 8 мирских забот изучаются практически сразу и в обязательном порядке. Нигде не встречал подобного подхода от тхеравадских учителей или монахов. Подходы разные.
№329934Добавлено: Сб 27 Май 17, 20:01 (8 лет тому назад)
И потом, похоже, эти 8 забот последователями тхеравады мало известны. Иначе бы уже давно Эрикссона ткнули носом в вышеуказанные сутты ПК когда он в очередной раз напирал бы, что буддист обязан стремиться к счастью и богатству, и это есть цель практики.
Есть нюансы. В тибетском буддизме 8 мирских забот изучаются практически сразу и в обязательном порядке. Нигде не встречал подобного подхода от тхеравадских учителей или монахов. Подходы разные.
А вы много читали/слушали тхеравадинских учителей? Я вот встречал разбор восьми мирских дхамм у разных тхеравадинских учителей. Вот вам навскидку большая лекция Аджана Чаа о восьми мирских дхаммах http://vulturepeak.narod.ru/index/0-165
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 27 Май 17, 20:10), всего редактировалось 1 раз
И потом, похоже, эти 8 забот последователями тхеравады мало известны. Иначе бы уже давно Эрикссона ткнули носом в вышеуказанные сутты ПК когда он в очередной раз напирал бы, что буддист обязан стремиться к счастью и богатству, и это есть цель практики.
Тыкали и не раз, но как о стену горох. У человека сложилось свое собственное, ошибочное представление о буддизме, которое приятно и комфортно для него. Человек в буддизме без году неделю, не имеет понимания элементарных вещей, но зато имеет непомерное самомнение и гордыню, а также наглость критиковать уважаемых учителей и переводчиков, считая что они заблуждаются, а он все знает лучше них. Пока не заземлится, так и будет глух к тому, что ему говорят.
Понимаю то же что и все. То же что и Будда имел в виду когда учил способам достижения счастья.
Я не знаю приводил ли кто то цитаты из дхаммапады о счастье.
Цитата:
199. О! Мы живем очень счастливо, нетомящиеся среди томящихся; среди томящихся людей живем мы, нетомящиеся.
200. О! Мы живем очень счастливо, хотя у нас ничего нет. Мы будем питаться радостью, как сияющие боги.
201. В счастье живет спокойный, отказывающийся от победы и поражения
202. нет счастья, равного спокойствию.
203. кто доподлинно знает об этом, нирвана – величайшее благо. nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
354. "радость дхаммы превосходит всякую радость; " Sabbaratiṃ dhammarati jināti
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вы читаете сутты, но понимаете их неверно, в соответствии со своими шаблонами.
Неважно сколько вы волф будете повторять эти ваши ошибочные толкования. Всё равно, как ни крути, а это обыкновенные ошибки. Не всем это очевидно, но кто надо те видят )))
Но эти факторы (пити и сукха) обязательно отбрасываются в более высоких джханах, т.к. они являются помехами для развития невозмутимости. Дхамму то практикуют не ради этих переживаний, а ради окончательного освобождения.
Об этом там тем более ничего нет. Раз нет о джхане, то тем более нет ничего о последующих этапах.
И опять поток бреда, с вывернутыми экстремальными трактовками, там где казалось бы всё ясно и вообще невозможно понять сутту по другому. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы