Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какой режим практики медитации наиболее целесообразен в городкской жизни?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

329919СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 17, 08:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тыц пишет:
Цитата:
Дело в том, что Вы смотрите на ситуацию с позиции логики и ума, ум всегда ищет целесообразность и результат.
дело в том, что Вы, не зная лично, ни меня, ни того чему учил Будда, делаете некие выводы о собеседниках. и буддизме в целом.

Чему учил Будда не имеет никакого значения. Значение имеет лишь персональный опыт, либо у Вас есть эти навыки или нет. Выводы тоже не имеют значения. Имеет значение факт присутствия оценки  сложившейся ситуации с помощью ума.


Ответы на этот пост: Тыц
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тыц
Гость





329920СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 17, 08:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Чему учил Будда не имеет никакого значения. Значение имеет лишь персональный опыт, либо у Вас есть эти навыки или нет. Выводы тоже не имеют значения. Имеет значение факт присутствия оценки  сложившейся ситуации с помощью ума.
тогда все что говорил Будда - это фейк.

Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

329923СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 17, 11:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тыц пишет:

тогда все что говорил Будда - это фейк.

Причем тут Будда? Он умер несколько тысяч лет назад, и что он говорил, никто достоверно не знает. Буддизм это учение о просветлении и освобождении от слова Бодхи. А Buddha - означает статус просветленного человека. Это состояние осознанного восприятия и особого подхода к природе вещей и ситуациям.


Буддизм как учение содержит в себе сведения, философию и наработанные методики для практики и реализации этого состояния. Методики рабочие, проверенные. В разных школах буддизма свои компиляции этих методик. Если актуально - бери и нарабатывай навыки.А если не актуально - ищи свой формат.

Причем здесь Будда?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тыц
Гость





329924СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 17, 11:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Причем тут Будда? Он умер несколько тысяч лет назад, и что он говорил, никто достоверно не знает.
А Buddha - означает статус просветленного человека. Это состояние осознанного восприятия и особого подхода к природе вещей и ситуациям.
никто достоверно не знает, но вы исключение из правил.

Цитата:
Если актуально - бери и нарабатывай навыки.
учение Благословенного это не нарабатывание навыков.
не показывайте своего невежества.
пожалуйста.

Цитата:
Буддизм это учение о просветлении и освобождении от слова Бодхи.
может быть. но это Ваш личный будизм. местечковый.
и он к учению Благословенного не имеет отношения.
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

329927СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 17, 14:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Ericsson пишет:
Я обрел счастье...

Счастье - это когда у тебя все дома.  Very Happy   Что вы понимаете под счастьем?

Понимаю то же что и все. То же что и Будда имел в виду когда учил способам достижения счастья.

Antaradhana пишет:
Зацикленность на счастье - это привязанность к ощущениям, пускай не такая грубая, как страсть к чувственным удовольствиям, но все же привязанность. Нужно помнить об этом. Мудрые видят счастье в безмятежности и неприбывании, это счастье не имеет ничего общего с эмоциональным счастьем.

Однажды Благословенный пребывал в стране Сакьев в Капилаваттху в Баньяновом Парке. И тогда Маханама из клана Сакьев отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом, и сказал: «Господин, как пребывает ученик Благородных, который достиг плода и понял учение?»1
«Маханама, ученик Благородных, который достиг плода и понял учение, часто пребывает вот как:
(1) Вот, Маханама, ученик Благородных памятует о Татхагате: «Благословенный – арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
Когда ученик Благородных памятует о Татхагате, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на Татхагату. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о Будде.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Antaradhana, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329929СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 17, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Более поздние пририсовки к учению добавляют категории оценки и разного рода идеологические ценности.И когда человек начинает думать про ад, или как быть сотапанной - он уже находиться не в состоянии свободы, а в состоянии привязанности к идее ада, идее туда не попасть, и у него уже призма восприятия возникает и всякого рода реакции. То же самое, если он решил стать сотапанной - тоже искаженное состояние, пристрастия, приоритеты уже не дают ему быть в естественном состоянии.

Что вы понимаете под 'естественным состоянием'? По моему это что-то из псевдо-дзэна. Естественное состояние в самсаре - это аничча и дуккха.

Цитата:
Путь к освобождению, и путь соблюдения обетов и праведной монашеской жизни - это разные вещи. Освобождение - это состояние, развив навыки можно его достичь. А путь соблюдения обетов - это как ни крути имитация определенного образа.

Без культивирования нравственности, без развития благих состояний ума, невозможно приблизиться к освобождению, зато можно заниматься играми в дзэн или метафизическим словоблудием.

Цитата:
А буддизм - это срединый путь между умом (сознанием) и сердцем.

Сами придумали? Срединный путь у Будды - это путь между аскезой самоумервщления, и жизнью в роскоши и наслаждениях.

Цитата:
Поэтому, логики в буддизме нет.

Ваша версия "буддизма" похоже ведет к уподоблению животному или вообще овощу.

Цитата:
Чему учил Будда не имеет никакого значения. Значение имеет лишь персональный опыт, либо у Вас есть эти навыки или нет. Выводы тоже не имеют значения. Имеет значение факт присутствия оценки  сложившейся ситуации с помощью ума.

Типичный пример псевдодзэнской шитозерической болтовни.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329930СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 17, 19:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Antaradhana пишет:
Зацикленность на счастье - это привязанность к ощущениям, пускай не такая грубая, как страсть к чувственным удовольствиям, но все же привязанность. Нужно помнить об этом. Мудрые видят счастье в безмятежности и неприбывании, это счастье не имеет ничего общего с эмоциональным счастьем.

Однажды Благословенный пребывал в стране Сакьев в Капилаваттху в Баньяновом Парке. И тогда Маханама из клана Сакьев отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом, и сказал: «Господин, как пребывает ученик Благородных, который достиг плода и понял учение?»
«Маханама, ученик Благородных, который достиг плода и понял учение, часто пребывает вот как:
(1) Вот, Маханама, ученик Благородных памятует о Татхагате: «Благословенный – арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
Когда ученик Благородных памятует о Татхагате, то в этом случае его ум не охвачен жаждой, злобой, или заблуждением. В этом случае его ум выпрямлен, опираясь на Татхагату. Ученик Благородных с выпрямленным умом черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой. Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным. И такой называется учеником Благородных, который пребывает устойчивым среди людей неустойчивых, пребывает неугнетённым среди людей угнетённых. Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о Будде.

Вы читаете сутты, но понимаете их неверно, в соответствии со своими шаблонами. Речь в этой сутте не о религиозной экзальтации и уж тем более не о мирском счастье (от здоровья, богатства, детей, успехов в делах и т.п.), речь тут о сотапанне, который обрел непоколебимую веру в Будду и Дхамму, и благодаря этой вере и пониманию Дхаммы, развивает сосредоточение (джхану). Но эти факторы (пити и сукха) обязательно отбрасываются в более высоких джханах, т.к. они являются помехами для развития невозмутимости. Дхамму то практикуют не ради этих переживаний, а ради окончательного освобождения.

Поясняю:

"ученик Благородных" - секха http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn53-sekha-sutta-sv.htm

"его ум выпрямлен" - установлены правильные воззрения, ослаблены помехи и оковы.

"черпает вдохновение в значении, черпает вдохновение в Дхамме, обретает радость, связанную с Дхаммой" - обрел понимание дхаммы, достиг сотапанна пхала.

"Когда он рад, возникает восторг. У того, чей ум [пропитан] восторгом, тело становится безмятежным. Тот, у кого тело безмятежно, ощущает удовольствие. Ум того, кто ощущает удовольствие, становится сосредоточенным" - достигает первой джханы.

"Ведь тот, кто вступил в поток Дхаммы, развивает памятование о Будде" - сотапанна, достигающий джханы, сосредотачиваясь на Будде и его качествах, как объекте сосредоточения. Под словом памятование, тут сосредоточение на объекте, как и в случае памятования дыхания (анапанасати). Будда и его качества - стандартный объект самадхи, наряду с дыханием, касинами и т.п.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 27 Май 17, 19:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

329931СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 17, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тему стремления к счастью и богатству.

В тибетском буддизме описаны препятствия на пути к просветлению, так называемые "Восемь мирских дхарм", или "Восемь мирских забот":
    - стремление обладать материальными благами;
    - нежелание отсутствия материальных благ;
    - жажда быть счастливым;
    - нежелание быть несчастным;
    - стремление к славе;
    - нежелание бесславия;
    - жажда похвалы;
    - нежелание критики.

Считается, что эти восемь мирских дхарм (забот) загрязняют практику Дхармы. К этим восьми мирским заботам практикующему надо относиться как к вору, который обкрадывает его. Нужно опознать этого вора и изгнать его. Иначе — только усугубление помраченности.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329932СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 17, 19:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
В тему стремления к счастью и богатству.

В тибетском буддизме описаны препятствия на пути к просветлению, так называемые "Восемь мирских дхарм", или "Восемь мирских забот":
    - стремление обладать материальными благами;
    - нежелание отсутствия материальных благ;
    - жажда быть счастливым;
    - нежелание быть несчастным;
    - стремление к славе;
    - нежелание бесславия;
    - жажда похвалы;
    - нежелание критики.

Считается, что эти восемь мирских дхарм (забот) загрязняют практику Дхармы. К этим восьми мирским заботам практикующему надо относиться как к вору, который обкрадывает его. Нужно опознать этого вора и изгнать его. Иначе — только усугубление помраченности.

Это не только в тибетском буддизме. Это общие вещи для всех школ:

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_5-pathama-lokadhamma-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_6-dutiya-lokadhamma-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

329933СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 17, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Это не только в тибетском буддизме. Это общие вещи для всех школ:

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_5-pathama-lokadhamma-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_6-dutiya-lokadhamma-sutta-sv.htm

Есть нюансы. В тибетском буддизме 8 мирских забот изучаются практически сразу и в обязательном порядке. Нигде не встречал подобного подхода от тхеравадских учителей или монахов. Подходы разные.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

329934СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 17, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И потом, похоже, эти 8 забот последователями тхеравады мало известны. Иначе бы уже давно Эрикссона ткнули носом в вышеуказанные сутты ПК когда он в очередной раз напирал бы, что буддист обязан стремиться к счастью и богатству, и это есть цель практики.
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329935СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 17, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Есть нюансы. В тибетском буддизме 8 мирских забот изучаются практически сразу и в обязательном порядке. Нигде не встречал подобного подхода от тхеравадских учителей или монахов. Подходы разные.

А вы много читали/слушали тхеравадинских учителей? Я вот встречал разбор восьми мирских дхамм у разных тхеравадинских учителей. Вот вам навскидку большая лекция Аджана Чаа о восьми мирских дхаммах http://vulturepeak.narod.ru/index/0-165


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 27 Май 17, 20:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329936СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 17, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
И потом, похоже, эти 8 забот последователями тхеравады мало известны. Иначе бы уже давно Эрикссона ткнули носом в вышеуказанные сутты ПК когда он в очередной раз напирал бы, что буддист обязан стремиться к счастью и богатству, и это есть цель практики.

Тыкали и не раз, но как о стену горох. У человека сложилось свое собственное, ошибочное представление о буддизме, которое приятно и комфортно для него. Человек в буддизме без году неделю, не имеет понимания элементарных вещей, но зато имеет непомерное самомнение и гордыню, а также наглость критиковать уважаемых учителей и переводчиков, считая что они заблуждаются, а он все знает лучше них. Пока не заземлится, так и будет глух к тому, что ему говорят.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

329937СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 17, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:

Понимаю то же что и все. То же что и Будда имел в виду когда учил способам достижения счастья.

Я не знаю приводил ли кто то цитаты из дхаммапады о счастье.

Цитата:
199. О! Мы живем очень счастливо, нетомящиеся среди томящихся; среди томящихся людей живем мы, нетомящиеся.
200. О! Мы живем очень счастливо, хотя у нас ничего нет. Мы будем питаться радостью, как сияющие боги.
201. В счастье живет спокойный, отказывающийся от победы и поражения
202. нет счастья, равного спокойствию.
203. кто доподлинно знает об этом, нирвана – величайшее благо.  nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ
354. "радость дхаммы превосходит всякую радость; " Sabbaratiṃ dhammarati jināti

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

329938СообщениеДобавлено: Сб 27 Май 17, 21:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Вы читаете сутты, но понимаете их неверно, в соответствии со своими шаблонами.

Неважно сколько вы волф будете повторять эти ваши ошибочные толкования. Всё равно, как ни  крути, а это обыкновенные ошибки. Не всем это очевидно, но кто надо те видят )))

Antaradhana пишет:

Речь в этой сутте не о религиозной экзальтации и уж тем более не о мирском счастье (от здоровья, богатства, детей, успехов в делах и т.п.),

В этой сутте описание моего опыта. Не знаю что вас заставляет снова и снова повторять эти ваши странные заявления об экзальтации.

Antaradhana пишет:

речь тут о сотапанне, который обрел непоколебимую веру в Будду и Дхамму, и благодаря этой вере и пониманию Дхаммы, развивает сосредоточение (джхану).  

А вот про джхану там ничего нет. Внезапно )))

Antaradhana пишет:

Но эти факторы (пити и сукха) обязательно отбрасываются в более высоких джханах, т.к. они являются помехами для развития невозмутимости. Дхамму то практикуют не ради этих переживаний, а ради окончательного освобождения.

Об этом там тем более ничего нет. Раз нет о джхане, то тем более нет ничего о последующих этапах.

Antaradhana пишет:

Поясняю:

И опять поток бреда, с вывернутыми экстремальными трактовками, там где казалось бы всё ясно и вообще невозможно понять сутту по другому.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 5 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.416) u0.025 s0.001, 18 0.013 [268/0]