№329856Добавлено: Чт 25 Май 17, 23:45 (8 лет тому назад)
Цитата:
ну, а попов и вы слушаете.. ну, монахов.
Так и бабахи на тачанках своих проповедников слушают. Трудно понять, что они отличаются от православных? От буддистов? Сложнее понять, что православные отличаются от буддистов, но не невозможно
№329859Добавлено: Пт 26 Май 17, 00:42 (8 лет тому назад)
нет необходимости искать отличия.
лучше находить то, что очищает ум и упретворчть это.
искать и делать то что делает тебя добрым и дружелюбным.
находить в себе и устранять то что делает тебя гневным и злобным.
нет необходимости искать отличия.
лучше находить то, что очищает ум и упретворчть это.
искать и делать то что делает тебя добрым и дружелюбным.
находить в себе и устранять то что делает тебя гневным и злобным.
все остальное мусор.
Будда Шакьямуни учил иначе. Почитайте сутту про брахмавихары и судьбы сотапанны и обычного человека. После этого рассказывайте про отсутствие необходимости искать отличия.
нет необходимости искать отличия.
лучше находить то, что очищает ум и упретворчть это.
искать и делать то что делает тебя добрым и дружелюбным.
находить в себе и устранять то что делает тебя гневным и злобным.
все остальное мусор.
Будда Шакьямуни учил иначе. Почитайте сутту про брахмавихары и судьбы сотапанны и обычного человека. После этого рассказывайте про отсутствие необходимости искать отличия.
Какое отношение Вы имеете к Будде и откуда Вам известно чему он учил?
Ericsson, в процитированном Вами и мною, нет противоречия. В первом случае нигде не говорится что цели у них разные, что методы разные. Там говорится о взаимовыгодном партнёрстве, при этом миряне могут обучаться той-же высшей цели что и монахи.
В сотнях мест в Каноне четко говорится что жизнь домохозяев "низшая", а жизнь бхиккху "святая". Угадайте почему так))
По поводу целей, в том фрагменте, который Вы привели, речь всего-лишь о том, что одни не задумываются об освобождении и стремятся только к материальным благам. То есть это не указание от Будды, к чему должны стремиться миряне, это просто констатация факта, как люди живут.
Не какие-то люди так живут, а и мы с вами тоже. Домохозяева стремятся к богатству. А отшельники к Ниббане. Вот такой четкий формальный признак. Так обстоит дело согласно Дхамме Будды.
Помимо тех, сутт, которые приводит Пийя Тан, есть ещё например Пити сутта, где Будда говорит что миряне не должны довольствоваться только подношениями Сангхе, но должны так-же тренировать себя в восторге уединения. Там далее перечисляются пять вещей, которые должны сопутствовать восторгу уединения, что под собой подразумевает наверное дхьяну.
Не подразумевает. Ещё одна ошибочная теория. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ericsson, вот ещё о чём сейчас подумал, что в каких-то суттах, может быть
И чем вам помогли эти теории на тему традиции учителей, социальных условий и прочего? Какие ваши успехи собственно?
А у меня замечательные успехи благодаря внимательному изучению и следованию наставлениям Будды, Учителя Дэвов и Людей. Я обрел счастье и даже есть проблески джхановых сукхи и пити (в моменты чтения Сутт) как результат сбалансированной без судорог практики в миру.
Я же не против всяких высоких порывов мирян к Ниббане и модных эгалитарно-либеральных теорий. Проблема в том что всё это не работает. Те самые люди, которые годами рассуждают на тему "наша цель Ниббана" - они ничего не могут внятно сказать о достижении хотя бы счастья благодаря практике Дхаммы. Простой элементарный результат, о котором Будда упоминает чуть ли не вскользь, и его ученики об этом говорят запросто, между делом, настолько ему и всем вокруг было очевидно, что это свойство истинной Дхаммы - давать счастье прямо здесь и сейчас, и без всяких высиживаний десятками часов, без прочих надрывов и надломов себя.
«Благоприятна эта обращающая магия, почтенный, хороша эта обращающая магия! Почтенный, если бы мои любимые родственники и родня были бы обращены этим обращением, это привело бы к благополучию и счастью моих любимых родственников и родни на долгое время. Если бы вся знать была обращена… все брахманы… все торговцы… все рабочие… весь мир с его богами, Марами, с его Брахмами, с его поколениями жрецов и отшельников, князей и [простых] людей, был бы обращён этим обращением, то это привело бы этот мир к благополучию и счастью на долгое время. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
А у меня замечательные успехи благодаря внимательному изучению и следованию наставлениям Будды, Учителя Дэвов и Людей. Я обрел счастье и даже есть проблески джхановых сукхи и пити (в моменты чтения Сутт) как результат сбалансированной без судорог практики в миру.
Пока на лицо только невежество, перевирание слов Будды, в соответствии с собственными заблуждениями, ошибочное принятие религиозной экзальтации за джхановые факторы и гордыня.
№329891Добавлено: Пт 26 Май 17, 20:04 (8 лет тому назад)
Зацикленность на счастье - это привязанность к ощущениям, пускай не такая грубая, как страсть к чувственным удовольствиям, но все же привязанность. Нужно помнить об этом. Мудрые видят счастье в безмятежности и неприбывании, это счастье не имеет ничего общего с эмоциональным счастьем.
нет необходимости искать отличия.
лучше находить то, что очищает ум и упретворчть это.
искать и делать то что делает тебя добрым и дружелюбным.
находить в себе и устранять то что делает тебя гневным и злобным.
все остальное мусор.
Будда Шакьямуни учил иначе. Почитайте сутту про брахмавихары и судьбы сотапанны и обычного человека. После этого рассказывайте про отсутствие необходимости искать отличия.
Какое отношение Вы имеете к Будде и откуда Вам известно чему он учил?
Так сутту почитайте. Не я же придумываю околесицу, что не нужно различать. Там как раз пример двух людей, развивавших брахмавихары. Обычный человек и сотапанна. Первый может после рождения у брахм упасть и в ады, а сотапанна - нет. Давайте, рассказывайте на пару с Тыцем, про отсутствие необходимости искать отличия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы