№329903Добавлено: Сб 27 Май 17, 06:50 (8 лет тому назад)
Цитата:
Давайте, рассказывайте на пару с Тыцем, про отсутствие необходимости искать отличия.
Цитата:
Что он отличает.
мне отличия не нужны. они не освобождаютот причин страданий.
есть простая задача. как три рэ.
два человека.
один творит доброе, очищает ум свой, искореняет злое в себе.
а другой ищет отличия чегото в чемто гдето. что тайдет он кроме найденных отличий? нашел, а что делать с ними? каковы плоды деятельности по поиску отличий?
№329904Добавлено: Сб 27 Май 17, 06:59 (8 лет тому назад)
Тыц, в этом плане интересно каким стал канадец Руди, когда реализовал джняну (эту реализацию подтвердил другой джняни - Нисаргадатта Махараджи):
Дэвид Годман: Вспоминая Нисаргадатту Махараджа
За годы, прошедшие со времени моей публикации этого интервью в Интернете, меня много раз спрашивали о том, кем же был тот таинственный Руди. Некоторые люди предполагали, что, возможно, это тот самый Руди, который ассоциируется со Свами Муктанандой, и который также одно время был учителем Да Фри Джона. Однако, определенно, это был не тот человек. У меня не было ни малейшего представления о том, кем он был и что с ним стало впоследствии, пока несколько лет назад я не получил следующее электронное письмо:
Дорогой Дэвид,
Мне подумалось, что вам, возможно, будет интересно узнать больше о канадце по имени Руди. Тогда он действительно уехал в Канаду, откликнувшись на просьбу о помощи своего отца, перенесшего операцию на позвоночнике. Наконец, он переехал в Северную Калифорнию, чего требовали дела бизнеса и необходимость обеспечения благополучия семьи. На протяжении всех этих долгих лет внешне он больше не уделял внимания серьезным метафизическим вопросам, и эту жертву могут понять лишь те, кто знал его раньше. Но в его общении с окружающими людьми всегда проявлялась его глубокая осознанность, а его равнодушие к престижному положению и успеху выделяло его среди других участников крысиной гонки. Он продолжает жить просто и правдиво и является маяком целостности для тех из нас, кто удостоен чести быть рядом с ним.
№329905Добавлено: Сб 27 Май 17, 07:04 (8 лет тому назад)
Цитата:
Тыц, в этом плане интересно каким стал канадец Руди,
меня боьше интересует что будет со мной, какие плоды посыпятся мне с небес.
от......
1. от поиска зарличий.
2. от очищения своего ума, творения доброгых дел, неделания зла.
Какое отношение Вы имеете к Будде и откуда Вам известно чему он учил?
Так сутту почитайте. Не я же придумываю околесицу, что не нужно различать. Там как раз пример двух людей, развивавших брахмавихары. Обычный человек и сотапанна. Первый может после рождения у брахм упасть и в ады, а сотапанна - нет. Давайте, рассказывайте на пару с Тыцем, про отсутствие необходимости искать отличия.[/quote]
Видите ли, учение Будды предполагает практику внутри себя. По большей части это созерцание, концентрация, наблюдение за происходящим, за собой, за своим состоянием.
Более поздние пририсовки к учению добавляют категории оценки и разного рода идеологические ценности.И когда человек начинает думать про ад, или как быть сотапанной - он уже находиться не в состоянии свободы, а в состоянии привязанности к идее ада, идее туда не попасть, и у него уже призма восприятия возникает и всякого рода реакции. То же самое, если он решил стать сотапанной - тоже искаженное состояние, пристрастия, приоритеты уже не дают ему быть в естественном состоянии.
Путь к освобождению, и путь соблюдения обетов и праведной монашеской жизни - это разные вещи. Освобождение - это состояние, развив навыки можно его достичь. А путь соблюдения обетов - это как ни крути имитация определенного образа.
Тыц, в этом плане интересно каким стал канадец Руди,
меня боьше интересует что будет со мной, какие плоды посыпятся мне с небес.
от......
1. от поиска зарличий.
2. от очищения своего ума, творения доброгых дел, неделания зла.
я выбираю второе.
Без первого второе не возможно. Развитие способности отличать - в данном случае, это способность чуткости и внимательности сознания, способности выявлять тонкости, наблюдать за происходящим, выявлять причины и следствия.
И тогда, когда эта способность есть, уже можно проглядывать как омрачается ум, как его можно очищать, как совершать добрые дела, как не реагировать на импульсы приводящие к злу.
№329908Добавлено: Сб 27 Май 17, 07:09 (8 лет тому назад)
Тыц, чаньский патриарх Хуэйнэн говорил: Школа наша изначально сторонилась споров, ведь спорить обо всем этом означает лишь утратить смысл Дао.
А вот из Сутта Нипаты:
Он не составляет учений, не предпочитает то или иное из них,
Не говорит никогда: «Я безгранично чист».
Разорвавши узел привязанностей,
Ничего более не жаждет он в мире.
Что человек, привязанный к определённым убеждениям,
Говоря: «Это самое лучшее», –
Считает высшим в мире,
Со всех сторон отличными от того,
Что он считает дурным, –
В том открывается для него обильный источник пререканий.
Видя в самом себе верного судью всего видимого,
Слышанного или узнанного, судью добродетелей и дел благочестия,
Он смотрит на всё другое, не признанное им, как на дурное.
Тот знаток называет правдою те узы,
Будучи зависим от которых,
Он и смотрит на все остальное, как на дурное!
Умелые говорят, что [убеждение становится] ограничением,
Если опираясь на него,
Человек считает всё остальное низшим.
Пусть же нищенствующий освободится
От зависимости от всего видимого, слышимого,
Осознаваемого, от обычных добродетелей и дел благочестия.
Я хоть и отрицательно отношусь к буддологам, но они считают что древнейшая часть канона это примерно половина Сутта-Нипаты, а именно СНП 1.3, СНП 4.1-4.16, и 5-5.16, включая послесловие.
№329910Добавлено: Сб 27 Май 17, 07:18 (8 лет тому назад)
Цитата:
Тыц, в этом плане интересно каким стал канадец Руди,
меня боьше интересует что будет со мной, какие плоды посыпятся мне с небес.
от......
1. от поиска зарличий.
2. от очищения своего ума, творения доброгых дел, неделания зла.
№329912Добавлено: Сб 27 Май 17, 07:32 (8 лет тому назад)
Цитата:
Без первого второе не возможно. Развитие способности отличать - в данном случае, это способность чуткости и внимательности сознания, способности выявлять тонкости, наблюдать за происходящим, выявлять причины и следствия.
понятно.
для того чтобы старуху перевести через улицу нужно найти книгу о буддизме, прочесть ее, Развитиь способность отличать - в данном случае, это способность чуткости и внимательности сознания, способности выявлять тонкости, наблюдать за происходящим, выявлять причины и следствия.
а потом перевести ее через дорогу. да. верно. пока я буду это делать, или старуха сдохнет, или ее машина переедет.
Без первого второе не возможно. Развитие способности отличать - в данном случае, это способность чуткости и внимательности сознания, способности выявлять тонкости, наблюдать за происходящим, выявлять причины и следствия.
понятно.
для того чтобы старуху перевести через улицу нужно найти книгу о буддизме, прочесть ее, Развитиь способность отличать - в данном случае, это способность чуткости и внимательности сознания, способности выявлять тонкости, наблюдать за происходящим, выявлять причины и следствия.
а потом перевести ее через дорогу. да. верно. пока я буду это делать, или старуха сдохнет, или ее машина переедет.
Не совсем так.
Буддизм предлагает понаблюдать за перекрестком, пройти через него неоднократно, понаблюдать за разными водителями, кто как проезжает перекресток, все ли следуют правилам, научится понимать какой цвет светофора что означает, в какое время лучше начинать движения, а когда лучше не начинать. Старушка - это просто прецедент. Некий фактор толкающий нас на действие, но как мы его совершим - это уже момент качества. И именно качеству состояний и совершений действий учит буддизм.
Старуха может и сдохнет, и машина ее переедет. Но может быть вы пойдете со старухой на красный цвет и сдохните оба, и вас обоих переедет. Тоже может быть.
Дело в том, что Вы смотрите на ситуацию с позиции логики и ума, ум всегда ищет целесообразность и результат. А буддизм - это срединый путь между умом (сознанием) и сердцем. Буддизм ищет не результат, поскольку любой результат кончен. Любое достижение рано или поздно заканчивается и теряет смысл. Поэтому, логики в буддизме нет. Он построен на исследовании своей природы, и выявлении тонкостей, ощущений, внутренних состояний и тех причин, которые меняют наши состояния, вызывают какие-то помыслы или омрачения, какие-то реакции. Зная природу этих реакций, человек обретает некий иммунитет к страданиям и омрачениям.
Буддизм ничего не дает. Он просто форматирует отношение человека к миру, форматирует его восприятие вещей и самого себя. Освобождает.
№329916Добавлено: Сб 27 Май 17, 07:44 (8 лет тому назад)
Цитата:
Буддизм предлагает понаблюдать за перекрестком, пройти через него неоднократно, понаблюдать за разными водителями, кто как проезжает перекресток, все ли следуют правилам, научится понимать какой цвет светофора что означает, в какое время лучше начинать движения, а когда лучше не начинать
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы