№324657Добавлено: Вс 23 Апр 17, 18:56 (8 лет тому назад)
Antaradhana, вы точно так же не слышите меня, как другие люди не слышат вас
Я понимаю вас. Но нельзя людей насильно ни осчастливить, ни освободить. Они движутся своими путями в своем темпе. Дао... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да. Дело времени. Но не вашего и не моего, а его времени. Или вы собираетесь постоянно с ним сражаться до тех пор, пока это его время не придет? Так оно и без вашего вмешательства придет...
В ваших действиях много химсы, хоть и продиктованы они наилучшими побуждениями. А первая заповедь - ахимса.
В буддизме ахимса совершенно другое означает.
Если человек действительно интересуется буддизмом, но имеет несколько ошибочных воззрений, избавление от которых принесет понимание, то человеку можно помочь избавиться от них. Если предоставление цитат не действенно, то можно пойти и другими путями, например через сравнение воззрений теософии и буддизма, показав, что теософские воззрения ошибочны. Разумеется первая реакция будет агрессивной, ведь покушаются на святая-святых, но все равно обычно человек после этого начинает задумываться, сравнивать воззрения, сомневаться в тех воззрениях, которые он считал до этого авторитетными. Ну а дальше и до чтения цитат дойдет, ведь люди не просто так эти конкретные цитаты и сутты приводят, какой прок просто так этим заниматься. Ну а дальше, уже дело времени.
P.S. Ведь формумы для того и нужны, что-бы говорить о воззрениях, кроме воззрений обсуждать нечего, т.к. практика - это уже личное дело каждого человека, или в рамках общения ученика со своим учителем.
Где гарантия, что относительно меня не превышена степень наказания.
Потому что никто не распределяет наказания. Вы прыгаете в яму с углями и горите. Не может быть никакой гарантии, что испытываемая боль не превышает степень наказания, потому что это не наказание за проступок.
Давайте скажу более конкретно. Я, не знаю почему, но очень люблю отношения с замужними женщина, а им такие отношения со мной нравятся. Понятное дело, каждый считает свою жену своей собственностью, по этому во всех религиях стоит запрет (бан) на такие отношения. За что меня наказывать? Где конкретно я могу ознакомиться с законами кармы, но не теми законами, что изложены людьми, а с теми законами которые огромными буквами написаны где-нибудь во вселенной для человека! Откуда я могу быть уверен, что то о чем говорится в индуизме, иудаизме, буддизме, христианстве, исламе .... - правда! Если бы каждый человек рождался с инструкцией или каком-либо каноном в руках, где было бы указано, что он совершил и как должен жить правильно, тогда да, человека есть за что спросить - вот бумажка, а вот как ты жил!!! Вопросов нет.
А то что же это получается? Я родился (да и каждый из нас) ни инструкции, ни вселенских законов, а потом с меня еще и спрашивают. Допустим иудаизм запрещает есть свинину, а христианство разрешает, а сатанизм не воспрещает спать с чужими женами. Кто прав? Где это мерило правды и истинности? В каждом государстве есть УК который не от кого не прячут. Тогда почему от меня Вселенная прячет свои вселенские законы? Почему эти законы (законы кармы) я не могу найти в обозримой вселенной в открытом доступе? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№324660Добавлено: Вс 23 Апр 17, 20:51 (8 лет тому назад)
Безответные вопросы или бесполезные вопросы, авьяката (пали, санскр. авьякрита) — метафизические вопросы в буддизме, в ответ на которые Будда хранил «благородное молчание» или пояснял, почему отказывается отвечать на них.
"Это подобно, о Малункьяпутта, человеку, который, будучи раненым отравленной стрелой, и к которому родственники и друзья привели врача, скажет: «Я не позволю вытащить эту стрелу, пока не узнаю, кто меня ранил: кшатрий это, брахман, вайшья или шудра?» Затем он скажет: «Я не позволю вытащить эту стрелу, пока не узнаю, кто меня ранил, как его зовут, из какой он семьи?». <…> Затем он скажет: «Я не позволю вытащить эту стрелу, пока не узнаю, была ли это обычная стрела или какая-то необычная?»"
После этого Будда говорит, что «жизнь в соответствии с Дхармой, о Малункьяпутта, не зависит от мнения, что Вселенная вечна» и перечисляет те вопросы, которые он не объяснил, и в заключение говорит, что причиной отсутствия объяснений является отсутствие пользы от таких объяснений.
Давайте скажу более конкретно. Я, не знаю почему, но очень люблю отношения с замужними женщина, а им такие отношения со мной нравятся. ... почему от меня Вселенная прячет свои вселенские законы? Почему эти законы (законы кармы) я не могу найти в обозримой вселенной в открытом доступе?
Раз взялись за конкретику, то следует посмотреть конкретно и честно, кому в результате этих отношений стало хреново, у кого возникли беспокойства и неприятности, кому эти действия отозвались дуккэой? И увидите то, что никто от вас и не прятал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10788 Откуда: Москва
№324664Добавлено: Вс 23 Апр 17, 23:05 (8 лет тому назад)
Цитата:
Есть поступки определенной направленности, совершаемые с определенным настроем ума, которые ведут к соответствующим плодам в виде места рождения и т.п., где среда будет соответствовать такому настрою ума. Это природный закон, а не божественный суд.
То есть если мечтать, лёжа на диване и ничего не делая, воображая себя в раю, то в следующей жизни без труда попадешь в рай ? Верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№324669Добавлено: Пн 24 Апр 17, 00:06 (8 лет тому назад)
Думал как то открыть дискуссионную тему о камме, но поленился, но вот тут вроде тема подходящая.
Вопрос накопления каммы в разных мирах, насколько я понимаю дискуссионный. Есть несколько различных соображений на этот счет:
1. Камма накапливается во всех мирах существования, в соответствии с поступками существ, в пользу этого можно привести СН 56.47, где Будда говорит: "Быстрее, я говорю вам, эта слепая черепаха, всплывающая один раз в сто лет на поверхность, сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды свалился в нижние миры, [смог обрести бы вновь] человеческое рождение. И почему? Потому что здесь, [в нижних мирах], монахи, нет поведения, направляемого Дхаммой, нет правильного поведения, нет благих деяний, нет действий, заслуживающих похвалы. Здесь торжествует пожирание друг друга, поедание [сильным] слабого. И почему? Потому что, монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин."
2. Камма накапливается только в мире людей, а во всех остальных мирах лишь переживаются последствия земных дел. Например в Милиндапаньхе человеческий мир назван миром деяний, т.к. именно в этом мире накапливается камма. Правда не уточняется, отсутствует ли накопление каммы в других мирах, или в мире людей ее накопление просто более интенсивно.
3. Другие варианты, вроде того, что не все существа могут накапливать камму, например исключаются животные, на том основании, что не могут совершать осознанных действий, хотя высшие животные на мой взгляд вполне могут совершать намеренные действия, и нараки, на том основании, что ады являются лишь мирами, где существа только испытывают интенсивную дукха-ведану, и где им не до совершения каких либо деяний.
В связи со всеми этими вариантами возникают различные коллизии, но об этом позже. А пока кто что думает на этот счет? Отсылки к первоисточникам приветствуются.
Есть поступки определенной направленности, совершаемые с определенным настроем ума, которые ведут к соответствующим плодам в виде места рождения и т.п., где среда будет соответствовать такому настрою ума. Это природный закон, а не божественный суд.
То есть если мечтать, лёжа на диване и ничего не делая, воображая себя в раю, то в следующей жизни без труда попадешь в рай ? Верно ?
Скорее всего. В это время нет килес и действий под их влиянием, если правильно представлять. В ваджраяне это одно из обязательств на некоторых посвящениях.
Где гарантия, что относительно меня не превышена степень наказания.
Потому что никто не распределяет наказания. Вы прыгаете в яму с углями и горите. Не может быть никакой гарантии, что испытываемая боль не превышает степень наказания, потому что это не наказание за проступок.
Давайте скажу более конкретно. Я, не знаю почему, но очень люблю отношения с замужними женщина, а им такие отношения со мной нравятся. Понятное дело, каждый считает свою жену своей собственностью, по этому во всех религиях стоит запрет (бан) на такие отношения. За что меня наказывать? Где конкретно я могу ознакомиться с законами кармы, но не теми законами, что изложены людьми, а с теми законами которые огромными буквами написаны где-нибудь во вселенной для человека! Откуда я могу быть уверен, что то о чем говорится в индуизме, иудаизме, буддизме, христианстве, исламе .... - правда! Если бы каждый человек рождался с инструкцией или каком-либо каноном в руках, где было бы указано, что он совершил и как должен жить правильно, тогда да, человека есть за что спросить - вот бумажка, а вот как ты жил!!! Вопросов нет.
А то что же это получается? Я родился (да и каждый из нас) ни инструкции, ни вселенских законов, а потом с меня еще и спрашивают. Допустим иудаизм запрещает есть свинину, а христианство разрешает, а сатанизм не воспрещает спать с чужими женами. Кто прав? Где это мерило правды и истинности? В каждом государстве есть УК который не от кого не прячут. Тогда почему от меня Вселенная прячет свои вселенские законы? Почему эти законы (законы кармы) я не могу найти в обозримой вселенной в открытом доступе?
Камма - это не УК. УК люди составляют, а у каммы статус ниямы. Непреложного закона. Пример биджа-ниямы - из яблочного семечка вырастает яблоня. Из мирских волиций - страдание. В сутрах\суттах есть детализации.
Вопрос накопления каммы в разных мирах, насколько я понимаю дискуссионный.
Камма не накапливается только у асаннасаттв. Они живут очень долго в своей локе, потом падают к людям, самое маленькое, туда, где есть монастыри, не заводят семью, а становятся монахами и снова занимаются соответствующей бхаваной, чтобы умереть и прожить кальпы в асанналоке. У всех остальных есть джаваны, а значит все накапливают камму с каждым движением сознания. (Арьи не рассматриваются, т.к. у них этот механизм ослаблен). Чтобы переродиться хватит одного процесса познания. Один процесс познания может принести результат в этой жизни, следующей, после-следующих и/или до самой ниббаны. Почти бесконечная потенциальность не вылезать из нижних миров Это кратко из книги Виджа Дхаммакайи и комм. Абхидхаммы.
Хочу обратить внимание на агрессию пользователя Антарадхана и его сомнительный стиль ведения дискуссии.
А я хочу обратить внимание на твою агрессию и неадекватное восприятие корректировок, которые тебе делают форумчане. Вместо того чтобы прислушиваться, ты в этой и соседней теме индульгируешь и брыкаешься.
Антарадхана - говорит правильные и корректные вещи. Прислушайся. Тебе сигнализируют о целом ряде неверных толкований, лучше проработать эти моменты, чем отпираться и жаловаться, что тебя кто-то смеет поправлять.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы