Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о Карме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

324707СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 13:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нагарджуна не говорил о пустоте, как о чём-то существующем, а как об отсутствии некоего носителя (дхармина), стоящего за дхармами. Нагарджуна утверждал: "Рассматривая причины и условия, мы называем этот мир феноменальным. Но этот же самый мир, когда отбрасываются причины и условия, называется нирваной".

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

324708СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 13:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К тому-же согласно тхерваде, любая познающая деятельность, невозможна вне опыта сансары и после смерти архата, нет познания ниббаны как объекта ума, поэтому вполне допустимо наверное говорить о тождестве сансары и нирваны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

324710СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 13:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
В Махаяне сказано: нирвана и сансара тождественны по сущности, но отличны по своим обратно тождественным - т.е. отличны, совершенно исключая друг друга, что вполне соответствует мнению Antaradhana, логике и авторитетным мнениям.

А что об этом сказано в Хинаяне?

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

324712СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 13:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa
Информация об этом не встречалась, а специально не искал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

324714СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нагарджуна не говорил о пустоте, как о чём-то существующем, а как об отсутствии некоего носителя (дхармина), стоящего за дхармами. Нагарджуна утверждал: "Рассматривая причины и условия, мы называем этот мир феноменальным. Но этот же самый мир, когда отбрасываются причины и условия, называется нирваной".

Разве отсутствие чего-то не может быть существующим?


Ответы на этот пост: Прям, BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

324723СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 17:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Ericsson пишет:
Antaradhana пишет:

Вы неуч.

Хочу обратить внимание на агрессию пользователя Антарадхана и его сомнительный стиль ведения дискуссии.

Evil or Very Mad

А я хочу обратить внимание на твою агрессию и неадекватное восприятие корректировок, которые тебе делают форумчане. Вместо того чтобы прислушиваться, ты в этой и соседней теме индульгируешь и брыкаешься.

Антарадхана - говорит правильные и корректные вещи. Прислушайся. Тебе сигнализируют о целом ряде неверных толкований, лучше проработать эти моменты, чем отпираться и жаловаться, что тебя кто-то смеет поправлять.

Переходя на такой жлобский и неоправданно самоуверенный тон в разговоре вы показываете свое недостаточное воспитание. Адекватные люди с вами после таких необоснованных наездов общаться не захотят, будете вариться "в собственном соку" в компании таких же форумных хамов.

ЗЫ: В ветке "Южный буддизм" ваше дерьмо ваши жлобские посты с претензией на гурство будут стирать, как и хамские посты других эмоционально нестабильных типов...

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

324725СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 17:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Разве отсутствие чего-то не может быть существующим?
Если только отсутствие у вас денег может быть наличием у вас денег...

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

324741СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:


Я категорически против обозначения сансары как тюрьмы.

Да, согласен, эта идея кажется слишком радикальной, ведь Будда много говорил о достижимости счастья и благополучия (и славы, и прочего в этом роде...), определял их как нормальные жизненные ценности, и как легко достигаемые результаты практики Дхаммы. Но с другой стороны он же, Будда в других местах говорил о сансаре очень негативно, описывая её в самых трагических выражениях (ссылки на эти Сутты во множестве постит Антарадхана).

Так что же, противоречие? Думаю что нет противоречия, просто описания сансары как ада кромешного откуда надо срочно сбежать это часть метода тренировки бхиккху. "В рамках метода" это всё уместно и должно давать реальный результат. Кстати и результат должно давать в виде высшего блаженства джхан и дальнейшего продвижения. А если живешь обычной жизнью и практикуешь Дхамму "умеренно", то и не надо себя особенно грузить. Как найти эту грань между одним и другим? Судя по всему, надежда на личную интуицию и мудрость.  Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

324746СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 19:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, что тюрмой можно назвать наше тело, нашу физическую или какую-либо другую оболочку в любых своих проявлениях.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

324756СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот, например лекция известного и уважаемого Ачжана Буддадасы, где он использует метафору 'тюрьма', по отношению к нашей жизни и ко многим вещам, что ее составляют. Очень полезная, надо сказать лекция http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/buddhadhasa_prison-of-life-vladislav-k.htm Там на нескольких страницах, это слово используется в разных склонениях 199 раз.

Вот выдержка из лекции Ачжана Брама о взаимозависимом возникновении, где он тоже использует эту метафору:

Ачжан Брам пишет:
Главной целью патичча-самуппады является установление причины страдания, обнаружение способа уничтожения страдания раз и навсегда. Чтобы понять этот момент, обратимся к открытию Буддой патичча-самуппады в истории его жизни.
Бодхисатта (непросветлённое существо, которое вскоре должно стать Просветлённым) сидел под деревом Бодхи в ночь своего Просветления с единственной целью – найти лекарство от страданий. В молодости его глубоко поразили встречи со старым человеком, с больным человеком, с мёртвым. Осознав, что старость, болезни, смерть обязательно ждут и его самого, он покинул родной дом и отправился искать способа избежать страдания. Под деревом Бодхи он вошёл в джханы, впервые с того момента, когда сделал это, будучи ещё совсем юным. Когда джханы наделили ум силой, он использовал метод проникновения в истину – «йонисоманасикара» – что дословно означает «работа ума по направлению его к источнику». Нужно было решить проблему страдания, а именно, уйти от, казалось бы, невозможного избежания страданий, связанных со старостью, болезнями, смертью. Отследив источник проблемы, стало понятно, что таковым является рождение.

«Джатипаччая дуккха – «страдание обусловлено рождением».

Как уже было сказано, рождение – это достаточное условие для страдания, то есть рождение обязано породить дуккху. Всё, что рождается – стареет, болеет и умирает, переживая неизбежную дуккху, связанную с этими процессами. Поэтому рождение – это проблема.
Первому звену патичча-самуппады редко уделяют заслуженное внимание. Этот фактор имеет огромные последствия. Прежде чем прозреть в патичча-самуппаду под деревом Бодхи, Бодхисатта, как и большинство людей, жил в надежде, что как-нибудь он сможет достичь совершенного счастья в этой жизни или в какой-либо будущей жизни. Теперь же он увидел, что любое существование (бхава) неизбежно связано со страданием. Совершенного счастья не существует в любой форме существования. Как говорит Будда в Ангуттара Никае:

«Подобно тому, как даже мельчайшая частица фекалий отвратительно пахнет, то точно также «пахнет» даже всего лишь миг существования, длящийся не дольше щелчка пальцами».

(АН 1.18)

Здесь поможет такой пример. Человек родился в жестокой тюрьме, вырос в ней и проводил там всё своё время. Всё, что он знал когда-либо, было тюремной жизнью. Он даже не подозревал, что за пределами тюрьмы может что-то быть. Поэтому он наслаждался тем, что доступно в тюрьме. Позитивисты, которые ходят на тюремные семинары, начинают считать, что жестокая тюрьма – это чудесное место. Они даже сочиняют песни, типа: «Все тюрьмы прекрасны и восхитительны … чудесный Бог создал их!». Другие начинают увлекаться социальным услужением, сострадательно украшая тюремные камеры других заключённых. Когда кого-то пытают или наказывают в тюрьме, они считают, что что-то пошло не так, и ищут виновных. Если кто-то заподозрит, что сама природа тюрьмы – это страдание, то его начинают считать пессимистом и предлагают «наладить свою жизнь». Одной ночью один из заключённых находит дверь, ведущую из тюрьмы, и выбирается. Только тогда он осознаёт, что тюрьме как таковой присуще страдание, и сделать её иной попросту невозможно. Он отправляется назад, чтобы обо всём рассказать своим приятелям. Большинство ему не верят. Они не могут себе представить что-то иное, помимо тюрьмы. Когда он говорит, что тюрьма полна страданий, а прекращение заключения – это счастье, его обвиняют в бегстве от жизни.
Некоторые люди порицают меня: «Вы, монахи, просто пытаетесь убежать от реального мира!». Я отвечаю: «Отлично! Хоть ещё кто-то наконец понял буддизм!». Что такого плохого в том, чтобы убежать от жизни, особенно когда вы осознаёте, что реальный мир и есть жестокая тюрьма?
Опыт просветления Будда начал с опыта джхан. Эти стадии «отпускания» также являются и этапами всё увеличивающегося блаженства. После джханы вы можете рассмотреть причину, почему эти джханы куда более чисты и куда более приятны, чем наилучшее счастье в обычной человеческой жизни. В чём причина такого блаженства? Аджан Чаа обычно говорил, что это подобно тому, как будто у вас на шее постоянно была верёвка – так долго, что вы себя без неё не помните. Однажды верёвка спадает. То блаженство и лёгкость, которые вы ощущаете, происходят потому, что вы сбросили тяжкий груз страданий. Экстаз джханы случается потому, что вы убежали – временно – от того, что люди называют «реальным миром». Когда Будда рассмотрел джхану, он понял, что реальный мир – это страдание, это подобно тюрьме, а освобождение от него – это блаженство. Он смог узнать это только когда вышел за пределы тюрьмы. В этом заключается одна из целей достижения джханы, которая также называется «вимоккха», то есть «освобождение».
Даже архаты – просветлённые монахи и монахини – испытывают страдания. Они не освобождены от страданий, поскольку всё ещё находятся в мире, то есть в тюрьме. Главное отличие обычного «заключённого» от архата в том, что последний в обязательном порядке скоро покинет тюрьму. Если взять пример из Тхерагатхи (Тхаг 1003, 606), то архат подобен работнику, который выполнил работу и теперь спокойно ожидает зарплаты. В сутте «Дротик» (СН 36.6) страдание сравнивается с ударом двух дротиков подряд. Архата ударяет только один дротик. Два «дротика» означают телесное страдание и умственное страдание. Только архат в этом мире может переживать только лишь одно телесное страдание. Но этого уже достаточно для того, чтобы утверждать, что в этой жизни архат всё ещё испытывает страдание. Как объясняет просветлённая монахиня Ваджира (СН 5.10), чувствовать себя архатом означает испытывать, как страдание возникает и тут же угасает, и это же подтверждается Буддой в Каччаянаготта сутте (СН 12.15), которая упоминалась чуть выше. Архат испытывает страдание, поскольку любое существование (бхава) или рождение (джати) – это страдание. Только когда они умирают, или достигают «париниббаны», то есть когда существование прекращается, то заканчивается и всякое страдание – раз и навсегда.

«Бхава-ниродхо ниббанам»
«Ниббана – это прекращение существования»

(CН 12.68)

Выяснив, что существование (бхава) и рождение (джати) – достаточное условие для страдания (дуккха), то есть они обязаны создать страдание – встаёт вопрос о том, как положить конец следующему существованию (пуна-бхава) и перерождению. Всем хорошо известно, что целью буддийской практики (по крайней мере тем, кто понял, что «реальная жизнь» – это тюрьма, и не пытается отрицать этой истины) является прекращение сансары – неимоверно длительного путешествия через бесчисленные жизни, то есть уничтожение колеса перерождений.
Так, Бодхисатта продолжил развивать «йонисоманасикара», работу ума, который направляется назад к источнику, и выявил причины бхавы и джати. Он проследил последствия причин, которые теперь известны как Взаимозависимое Возникновение, через жажду (танха) к неведению (авиджа). Главным преступником оказалось именно неведение.
Что это за неведение? Авиджа объясняется как не полное понимание Четырёх Благородных Истин. Другими словами, вы не понимаете, что вы в тюрьме. Поразительно, как многие люди настолько глубоко отрицают страдания жизни, что проявляют ужасающе неправильное отношение к старости, болезням, смерти. Некоторые даже удивляются, что эти вещи происходят, и проявляют такие умопомрачения как гнев и отчаяние, когда это случается! Наше неведение в том, что мы думаем, будто жизнь можно наладить.
Каждый буддист знает, что выход из тюрьмы – конец перерождениям и неизбежным страданиям – это развитие Благородного Восьмеричного Пути с кульминацией в джхане (самма-самадхи). Но это уже тема для другой статьи.
А здесь я бы ещё хотел добавить, что Взаимозависимое Возникновение часто цитируют как альтернативный вариант трактовки Второй Благородной Истины – т.е. причины страдания, а Взаимозависимое Прекращение – это альтернативное определение Третьей Благородной Истины – истины о прекращении страдания (СН 12.43). Поэтому главная цель Взаимозависимого Возникновения, в соответствии со Второй Благородной Истиной – это ответ на вопрос «Откуда берутся страдания?». И главной целью Взаимозависимого Прекращения, соответствующего Третьей Благородной Истине, является ответ на вопрос: «Как страдание можно прекратить?»

Будда во многих суттах использовал метафоры пут, уз, оков, подневольности и т.п. Ericsson'у, любящему рассуждать о мирском чувственном счастье, гордости, богатстве и славе, я посоветовал бы внимательно прочитать эту сутту, как раз о узах: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_10-yoga-sutta-sv.htm


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 24 Апр 17, 20:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

324760СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Мне кажется, что тюрмой можно назвать наше тело, нашу физическую или какую-либо другую оболочку в любых своих проявлениях.

Это старая идея гностиков, она много гуляет по западной духовной, эзотерической и не только литературе, в поэзию проникла и в романы, и вот кажется что это как бы общее представление. Но это немного странная идея, если разобраться. В древнегреческом слово "тело" и слово "склеп (/тюрьма, могила)" кажется это были похоже звучащие слова (типа наших замОк и зАмок), оттуда и тянется эта аналогия, об этом много говорили и стало казаться что в этом глубокий смысл, а смысл просто "по совпадению", ....если бы в древнегреческом "тело" звучало похоже на допустим .."арбуз" или "дождь"....  Rolling Eyes

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Последний раз редактировалось: Ericsson (Пн 24 Апр 17, 20:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

324762СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 20:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
BonZa пишет:
Мне кажется, что тюрмой можно назвать наше тело, нашу физическую или какую-либо другую оболочку в любых своих проявлениях.

Это старая идея гностиков, она много гуляет по западной духовной, эзотерической и не только литературе, в поэзию проникла и в романы, и вот кажется что это как бы общее представление. Но это немного странная идея, если разобраться. В древнегреческом слово "тело" и слово "склеп (/тюрьма, могила)" кажется это были похоже звучащие слова (типа наших замОк и зАмок), оттуда и тянется эта аналогия, об этом много говорили и стало казаться что в этом глубокий смысл, а смысл просто "по совпадению", ....если бы в древнегреческом "тело" свучало похоже на допустим .."арбуз" или "дождь"....  Rolling Eyes
Даже если это идея гностиков, а что с ней не так в буддийском понимании?
Ведь омраченный ум может переродиться в любом из низших/высших миров исключительно в каком-то теле. Без тела, без оболочки нет перерождения. И каждая оболочка соответствует своему миру. И пребывая в теле его нельзя самостоятельно поменять на другое пока не будет изжита (отработана) карма...

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Пн 24 Апр 17, 20:41), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

324765СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Даже если это идея гностиков, а что с ней не так в буддийском понимании?

Почитайте Сутты и сравните  Smile

Всё открыто, никто ничего не прячет.

Согласно Учению Благословенного, у нас есть огромная свобода, может меняться в очень больших пределах наша жизнь в зависимости от наших собственных усилий, от тех или других выборов, и особенно огромная свобода в возможности изменения качества восприятия жизни. При желании даже можно постараться и (для особо упорных) преодолеть границы не то что каких-то оболочек, а бесконечной сансары, выйти за её пределы и над ней поприкалываться.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

324768СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 20:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
BonZa пишет:

Даже если это идея гностиков, а что с ней не так в буддийском понимании?

Почитайте Сутты и сравните  Smile

Всё открыто, никто ничего не прячет.

Согласно Учению Благословенного, у нас есть огромная свобода, может меняться в очень больших пределах наша жизнь в зависимости от наших собственных усилий, от тех или других выборов, и особенно огромная свобода в возможности изменения качества восприятия жизни. При желании даже можно постараться и (для особо упорных) преодолеть границы не то что каких-то оболочек, а бесконечной сансары, выйти за её пределы и над ней поприкалываться.
Интересно и в чем же заключена наша свобода? Свобода - это когда (в моём понимании) человек или существо вправе делать всё, что угодно не отвечая за свои поступки. Если за какие-то поступки приходиться нести ответ, наказание, то тогда в чем выражается свобода?
А такие выражения как "огромная свобода" или "в очень больших пределах" - это всего лишь попытка нашу несвободу представить как свободу.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Пн 24 Апр 17, 20:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, Ericsson, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

324769СообщениеДобавлено: Пн 24 Апр 17, 20:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Интересно и в чем же заключена наша свобода? Свобода - это когда (в моём понимании) человек или существо вправе делать всё, что угодно не отвечая за свои поступки. Если за какие-то поступки приходиться нести ответ, наказание, то тогда в чем выражается свобода?

Это вы свободу с беспределом путаете Wink А если серьезно, то свобода - это не вещь в себе, свобода может быть от конкретных вещей/явлений.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 8 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.402) u0.016 s0.002, 18 0.030 [269/0]