Где гарантия, что относительно меня не превышена степень наказания.
Потому что никто не распределяет наказания. Вы прыгаете в яму с углями и горите. Не может быть никакой гарантии, что испытываемая боль не превышает степень наказания, потому что это не наказание за проступок.
Вот пример - рестораны.
Я не люблю рестораны (предпочитаю кафе). Вся эта атмосфера с официантами, эти цены (независимо от того, кто платит) мне не нравится.
Но если уж я оказываюсь в ресторане, то заказываю то, что хочется (в рамках доступного), и получаю удовольствие от еды. И мне все равно, попаду ли я в этот ресторан еще.
То есть я не вижу смысла ни в привязанности к еде, ни в отвращении к еде.
Почитайте Сутты, там много говорится о счастье и благополучии, доступных в этом мире, и даже о славе, которая (внезапно!)) не считается чем-то неприемлемым, а о ней говорится как о вполне законном плоде практики Дхаммы мирянами и соблюдения нравственности.
Удивляет агрессивная пропаганда экстремалов в жанре "всё дукха, только хардкор, всем спасаться"...
На что они расчитывают? Тем более сейчас, когда люди сами могут почитать переводы ПК почти в полном объеме и убедиться что такой экстрим в отношении мирян-учеников согласно учению Будды... мягко говоря... дело личного выбора, не более того. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Почитайте Сутты, там много говорится о счастье и благополучии, доступных в этом мире, и даже о славе, которая (внезапно!)) не считается чем-то неприемлемым, а о ней говорится как о вполне законном плоде практики Дхаммы мирянами и соблюдения нравственности.
Удивляет агрессивная пропаганда экстремалов в жанре "всё дукха, только хардкор, всем спасаться"...
На что они расчитывают? Тем более сейчас, когда люди сами могут почитать переводы ПК почти в полном объеме и убедиться что такой экстрим в отношении мирян-учеников согласно учению Будды... мягко говоря... дело личного выбора, не более того.
Вот сами и почитайте сутты, сопоставляйте разные сутты, чтобы увидеть общую картину, а не сосредотачиваясь лишь на какой-то одной идее, вырывая ее из контекста. Счастье человеческого или небесного существования - это результат благих поступков, но это счастье, как и любое другое мирское счастье, радость или удовольствия непостоянны и являются дуккхой.
Любая форма существования непостоянна и неудовлетворительна. Любое мирское счастье, радость или наслаждение непостоянны и неудовлетворительна. Лишь ниббана дает наивысшее счастье освобождения от дуккхи, лишь ниббана является окончательным покоем, постоянным и удовлетворительным.
Все пять совокупностей непостоянны и страдательны CH 22.12, СН 22.13, СН 22.45 Пять совокупностей нужно полностью понять, познать напрямую и отбросить СН 22.24 Кто ищет наслаждения в пяти совокупностях - тот ищет наслаждения в страдании 22.29
Все шесть сфер восприятия непостоянны и страдательны. Возникновение шести органов чувств - это страдание СН 26.1 Возникновение объектов чувств - это страдание СН 26.2 Возникновение шести видов сознаний - это страдание СН 26.3 Возникновение шести видов контактов - это страдание СН 26.4 Возникновение любых чувств - это страдание СН 26.5 Возникновение шести видов восприятий - это страдание СН 26.6 Возникновение всех видов намерений - это страдание СН 26.7 Возникновение 5 совокупностей - это страдание СН 26.10
№324645Добавлено: Вс 23 Апр 17, 18:04 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Даже поражающий неведение взмах мечом мутит воду. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Antaradhana
Даже поражающий неведение взмах мечом мутит воду.
Не рассеяв неведение, невозможно установить правильных воззрений. Не установив правильных воззрений, невозможно успешно продвигаться по Пути Благородных.
Antaradhana
Даже поражающий неведение взмах мечом мутит воду.
Не рассеяв неведение, невозможно установить правильных воззрений. Не установив правильных воззрений, невозможно успешно продвигаться по Пути Благородных.
Сила майи велика. Неведение бесконечно, как бесконечно число существ сансары. Его невозможно устранить, борясь с каждым отдельным его проявлением.
Тьму нельзя убить, потому что ее нет.
Рассеяние неведение - не начальное условие движения по Пути Благородных, а результат этого движения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 23 Апр 17, 18:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Сила майи велика. Неведение бесконечно, как бесконечно число существ сансары. Его невозможно устранить, борясь с каждым отдельным его проявлением.
В буддизме, правильные воззрения - это совершенно конкретные вещи, которые можно объяснить, обдумать, понять.
Цитата:
Тьму невозможно убить, потому что ее нет.
В буддизме от конкретных неправильных воззрений можно избавиться, установившись в правильных воззрениях. Тьму неведения можно рассеять. Начинается буддийский путь с установления правильных воззрений, а заканчивается видением этих Истин напрямую. Это прямое видение (прозрение) и есть рассеивание тьмы, пробуждение от сна неведения.
Сила майи велика. Неведение бесконечно, как бесконечно число существ сансары. Его невозможно устранить, борясь с каждым отдельным его проявлением.
В буддизме, правильные воззрения - это совершенно конкретные вещи, которые можно объяснить, обдумать, понять.
Вот люди и понимают - в меру своей готовности к пониманию. Или вы думаете, что если дерево дергать за веточки, то оно быстрее будет расти?
Вот взять Fridegar'а. Он не готов к пониманию анатмана. И тут ни вы, ни я ничего поделать не можем. Хотя пытались.
Вы недооцениваете силу психологических защит, которые искажают реальность. Человека в истину можно носом тыкать, а он все равно не увидит. Результата нет, а настойчивое тыканье носом - проявление химсы.
Мне кажется, помогать можно тому, кто отзывается на эту помощь. А помогать тому, кто сопротивляется - это уже химса. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Начинается путь с правильных действий, а заканчивается рассеиванием как правильных, так и неправильных.
Именно! С понятных для человека правильных действий. До правильных воззрений еще дойти надо по этому пути. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вот взять Fridegar'а. Он не готов к пониманию анатмана. И тут ни вы, ни я ничего поделать не можем. Хотя пытались.
Дело времени... Я сам до буддизма в 90-х книги по теософии и агни-йоге читал, и надо сказать, что инфа из них, долгое время препятствовала правильному пониманию буддизма. Именно в этом их вред.
Вот взять Fridegar'а. Он не готов к пониманию анатмана. И тут ни вы, ни я ничего поделать не можем. Хотя пытались.
Дело времени...
Да. Дело времени. Но не вашего и не моего, а его времени. Или вы собираетесь постоянно с ним сражаться до тех пор, пока это его время не придет? Так оно и без вашего вмешательства придет...
В ваших действиях много химсы, хоть и продиктованы они наилучшими побуждениями. А первая заповедь - ахимса. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Именно! С понятных для человека правильных действий. До правильных воззрений еще дойти надо по этому пути.
Нет, в буддизме сначала правильные воззрения обретаются, а лишь потом обретается мотивация к практике, развиваются правильные речь, действия, образ жизни и т.п. Если вы будете практиковать правильные речь, действия, образ жизни и т.п., не имея правильных воззрений, из которых будет проистекать мотивация, а мотивироваться обычаями, законами, авторитетом писаний и т.п., то это конечно лучше чем ничего, но такая мотивация не надежна, например, завтра обычаи, законы или авторитеты поменяются и тогда мотивация к благому может исчезнуть. Когда же есть правильные воззрения и понимание, то такого не произойдет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы