Срединный путь и есть сукха. Ведь он уничтожает и сукху и дукху.
Да, об этом четко говорится во многих Суттах, есть даже очень краткие и емкие формулировки. В АН в какой-то из Сутт сказано что архаты "достигают счастья приятными методами". _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
В рамках применения методов интенсивной тренировки бхиккху Будда дает эти радикальные наставления. Но это в рамках метода. И сам метод ведет (в случае успеха) к переживанию счастья джхан и потом счастья Ниббаны. Ниббана - сукха тоже, как известно.
Для тех, кто не применяет методы интенсивной тренировки готовясь к джханам, а просто продолжает жить в мире и практиковать как мирянин - это всё не актуально. Актуальны другие наставления.
Особенно неуместно давить таким образом на женщин. Мужчины хотя бы могут уйти в Сангху (теоретически), а женщины нет. И потому запугивать их размахивая у них перед носом радикальными наставлениями Будды о том что "всё дукха" - сомнительное занятие.
Вы неуч. Читаете, читаете сутты, а не в коня корм. Будда обучал Четырем Благородным Истинам, как монахов, так и мирян. И в Каноне описано огромное количество случаев, когда миряне и мирянки постигали 4БИ, обретали понимание, и становились Арьями, достигая плода вступивших в поток, или более высоких плодов.
И привязанность, и неприятие делают нас несвободными. Мне кажется, что, чтобы быть свободным от сансары, нужно ее принять.
Мы уже приняли сансару, по умолчанию, и каждый день её принимаем оставаясь мирянами и не уходя в святую бездомную жизнь, в Сангху, чтобы штурмовать Ниббану.
Я не о том, чтобы смириться. А о том, чтобы принять существующее положение вещей как данность - мы рождены там, куда нас привела карма (это верно для подавляющего большинства людей). Этот мир не так уж хорош, но и не так уж плох.
Сколько людей, которые даже и не пытаются освободиться, воротят нос от этого мира! И мир недостаточно хорош для них, и люди вокруг недостаточно хороши... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Хочу обратить внимание на агрессию пользователя Антарадхана и его сомнительный стиль ведения дискуссии. Какой резкий контраст между претензиями этого человека и его реальными достижениями.
Будда обучал Четырем Благородным Истинам, как монахов, так и мирян. И в Каноне описано огромное количество случаев, когда миряне и мирянки постигали 4БИ, обретали понимание, и становились Арьями, достигая плода вступивших в поток, или более высоких плодов.
Передергивание. И не стыдно? Плод вступления в поток не связан с методами интенсивной тренировки бхиккху. Нет необходимости погружаться в отрицание всей жизни для достижения сотапатти.
Достигших "более высоких плодов" среди мирян даже при жизни Будды в эпоху Канона и то далеко не "огромное количество", это считанные люди, упоминаемые тут и там, мизерный процент от общего числа мирян-учеников.
А сегодня тем более, как можно убедиться, экстремалы миряне вместо джхан зарабатывают себе неврозы и превращаются в сетевых хамов и истеричек. Тем самым позорят Дхамму. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Будда же учит, что дуккха наличествует во всех явлениях, кроме ниббаны, и нужно научиться ее видеть
Дуккха во всех явлениях, кроме Нирваны (Божественной реальности, Абсолюта, Брахмана и т.д.) - кто ж с этим спорит?
Я не согласна лишь с тем, что ТОЛЬКО дуккха во всех явлениях.
проникнуться отвращением к миру, и стремлением к ниббане.
Отвращение к миру - это мне не близко.
Для того, чтобы стремиться из А в Б достаточно привлекательности Б, вовсе не обязательно проникаться отвращением к А. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Особенно неуместно давить таким образом на женщин.
Не, ну это уже слишком.
Даже на буддийском форуме меня пытаются ограничить рамками каких-то шаблонов. Притом далеко не в первый раз.
Какая разница, женщина я или нет? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Отвращение к миру - это мне не близко.
Для того, чтобы стремиться из А в Б достаточно привлекательности Б, вовсе не обязательно проникаться отвращением к А.
И это правильно. Как раз практика Дхаммы ведет к счастью.
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти восемь потоков заслуг, потоков благого, пищи для счастья – божественных, созревающих в счастье, направляющих в небесные миры – ведущие человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью. Какие восемь?
(1) Вот ученик Благородных принял прибежище в Будде. Таков первый поток заслуг, поток благого, пища для счастья – божественный, созревающий в счастье, направляющий в небесные миры – ведущий человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью.
(2) Далее, ученик Благородных принял прибежище в Дхамме. Таков второй поток заслуг…
И так далее, 8 потоков. ... "...пищи для счастья - божественных, созревающих в счастье..."
Это Святая Дхамма _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Что значит какая? Ида то у вас справа, а пингала слева, а у мужиков наоборот. Про это помнить всегда нужно.
Ну, есть и ряд других отличий )))
Но они несущественны с точки зрения самой возможности духовного пути. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Насчет неведения спорить не буду
Что есть, то есть.
У всех есть, кроме Будды и Арахантов.
Цитата:
Дуккха во всех явлениях, кроме Нирваны (Божественной реальности, Абсолюта, Брахмана и т.д.) - кто ж с этим спорит?
Я не согласна лишь с тем, что ТОЛЬКО дуккха во всех явлениях.
Это сложно понять во всех тонкостях. Но если по простому, то в буддизме все что аничча (непостоянно, преходяще, бренно), и все что обусловленно, т.е. зависит от других явлений - то дуккха, в смысле неудовлетворительно. Ведь дуккха это не только грубые формы страдания, но и самые тонкие формы умственной неудовлетворенности. Есть три формы дуккха: дуккха - страданий, дуккха перемен, и вспепроникающая дуккха https://ru.wikipedia.org/wiki/Дуккха#.D0.9A.D0.BB.D0.B0.D1.81.D1.81.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F Большинство видят лишь первый вид дукхи: непосредственные физические и ментальные страдания.
проникнуться отвращением к миру, и стремлением к ниббане.
Отвращение к миру - это мне не близко.
Для того, чтобы стремиться из А в Б достаточно привлекательности Б, вовсе не обязательно проникаться отвращением к А.
В данном случае отвращение означает разочарование миром, видение его несовершенства (трех характеристики существования: аничча, дуккха, анатта), непривлекательности, отворачивание от мира, стремление покинуть его, стремление к ниббане.
в буддизме все что аничча (непостоянно, преходяще, бренно), и все что обусловленно, т.е. зависит от других явлений - то дуккха, в смысле неудовлетворительно. Ведь дуккха это не только грубые формы страдания, но и самые тонкие формы умственной неудовлетворенности. Есть три формы дуккха: дуккха - страданий, дуккха перемен, и вспепроникающая дуккха https://ru.wikipedia.org/wiki/Дуккха#.D0.9A.D0.BB.D0.B0.D1.81.D1.81.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F Большинство видят лишь первый вид дукхи: непосредственные физические и ментальные страдания.
Ну, это понятно. Тут спорить не с чем. Дукхха - постоянный спутник сансары.
В данном случае отвращение означает разочарование миром, видение его несовершенства (трех характеристики существования: аничча, дуккха, анатта), непривлекательности, отворачивание от мира, стремление покинуть его, стремление к ниббане.
Мне нравится суффийский принцип "В миру, но не от мира".
Но жить по нему - целое искусство.
Все равно я предпочитаю любить этот мир, а не испытывать отвращение к нему. Пусть это будет наивностью моей христианской натуры _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 23 Апр 17, 15:55), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
Мне нравится суффийский принцип "В миру, но не от мира".
Но жить по нему - целое искусство.
Все равно я предпочитаю любить этот мир, а не испытывать отвращение к нему. Пусть это будет наивностью моей христианской натуры
Будда говорил, что его Учение идет против течения мира:
"Сгораемый в жажде, окутанный тьмой,
Не сможет глубокую Дхамму узреть,
Она глубока, утончённа, трудна,
И против течения мира идёт".
"Тот, у кого мысль не привязана к удовольствиям, в ком родилось желание неизреченного,
Тот кто исполнен разума, зовется плывущим против течения".
Даже человеческий мир полон "медовых ловушек", манящих чувственными наслаждениями, что уже говорить про миры дэвов. Необыкновенно трудно обрести отвращение ко всем этим наслаждениям и отбросить их. Это основная причина, по которой пробуждение не является массовым явлением.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 23 Апр 17, 16:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Хочу обратить внимание на агрессию пользователя Антарадхана и его сомнительный стиль ведения дискуссии. Какой резкий контраст между претензиями этого человека и его реальными достижениями.
Если в диспуте не обозвать оппонента сумасшедшим - считай напрасно потерял время. (c) КИ
Необыкновенно трудно обрести отвращение ко всем этим наслаждениям и отбросить их.
Вот пример - рестораны.
Я не люблю рестораны (предпочитаю кафе). Вся эта атмосфера с официантами, эти цены (независимо от того, кто платит) мне не нравится.
Но если уж я оказываюсь в ресторане, то заказываю то, что хочется (в рамках доступного), и получаю удовольствие от еды. И мне все равно, попаду ли я в этот ресторан еще.
То есть я не вижу смысла ни в привязанности к еде, ни в отвращении к еде. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы