Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о Карме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

324485СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 02:53 (7 лет тому назад)    Re: Вопрос о Карме Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Собственно вопрос простой: как мне убедиться в справедливости кармического наказания (воздаяния) по отношению к себе. Где гарантия, что относительно меня не превышена степень наказания.
Допустим, если человека судят в суде (будем считать, что за дело), то судья обязательно зачитывает его вину, его преступление и объявляет приговор. Если вопрос касается кармического воздаяния, то я почему-то ничего не знаю и не помню, а должен верить во вселенскую справедливость. С чего вдруг?

Тут нет долга никакого. Но отрицание закона каммы это неверные воззрения, а это само по себе опасно. Заведет не туда. И верить прямо таки истерически не обязательно. Можно принять эту концепцию в качестве допущения и продолжать жить. Как показывает опыт, люди которые верят к закон каммы (или хоть принимают его) в целом по жизни расслабленнее, чем те кто его отрицает. Если нет каммы, то что тогда? Хаос? Хотите жить в хаосе - ну ок, ваше дело, развлекайтесь если вам это нравится...

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

324502СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 04:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Кукай пишет:

Более того, дукха - это не страдание, а привязанность (пристрастие, вызывающее страдание).


Нет, дукха это не привязанность, дукха это всё же страдание, но не со всеми коннотациями нашего русского слова "страдание". И ближе к "страдательности". "Печальные события" это дукха, но не вся жизнь, само собой. Этот вопрос в свое время неплохо прояснил Тханиссаро Бхиккху.

По моему чтобы это правильно понять имеет смысл учитывать пару "дукха-сукха". = "Несчастье-счастье".


Судя по переводчикам исследователям, дукха - это скорее неудовлетворенность от привязанности, нежели самостоятельное явление - "страдание".

Предлагаю термин дукха трактовать не как исключительно страдание, а как переживания неудовлетворенности имеющие под собой причину. И 4БИ об этом упоминают.

А говорить что сансара - это тюрьма. Не верно. Хотя бы потому, что есть множество людей живущих в радость, в удовольствие, и не чувствуют такого гнета и трудностей, как те, чей внутренний мир полон противоречий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

324516СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 10:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Самсара - это цикл страданий, она существует только лишь для того, чтобы существа страдали. Ее можно сравнить с пожизненным заключением в тюрьме, где камеры могут быть просторными и светлыми, а надзиратели не заставляют работать, а могут быть темными и мрачными, где узников подвергают пыткам с утра до ночи. Неведение же - это часть механизма этой тюрьмы.

Я так не вижу. Скорее воспринимаю две стороны - сукху и дукху. Любая сансарная бочка содержит в себе мед и дёготь в разных пропорциях. И да, в сансаре нет бочек меда без хотя бы одной ложки дегтя. Повсюду дукха, но и повсюду сукха.
Является ли тюрьмой тюрьма, где двери камер узников закрыты не на замок, а на хлипкую защелку, и нет надзирателей? В каком-то смысле каждый узник сидит в своей камере именно потому, что сам этого хотел (то есть в камеру его привели его собственные желания). И далеко не каждый хочет из нее выбираться. А если защелка дает слабину, то узники еще и дверь рукой изнутри поддерживают, чтобы она не открылась.
То есть узники есть, а тюрьмы и надзирателей нет.
Быть человеком (если он не глубокий инвалид, не терпит постоянной боли и лишений, не болен смертельной болезнью, над ним не издеваются физически или психологически) - это большая удача, это море возможностей!
И привязанность, и неприятие делают нас несвободными. Мне кажется, что, чтобы быть свободным от сансары, нужно ее принять.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: xormx, Antaradhana, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

324517СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 10:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гностики здорово поупражнялись / упражняются насчет мира как тюрьмы, узников и прочих прелестях окружающей реальности.

Основное концептуальное отличие гностицизма от буддизма причина возникновения дуккхи:  у буддистов внутренняя - микрокосмос, у гностиков внешняя – макрокосмос.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

324525СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 11:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Я так не вижу. Скорее воспринимаю две стороны - сукху и дукху.

Ну, должен же быть некий срединный путь.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





324533СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Срединный путь и есть сукха. Ведь он уничтожает и сукху и дукху.

Ответы на этот пост: Frithegar, Ericsson, Ктото
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

324537СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 12:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
В буддизме не так. Первая Благородная Истина не говорит что жизнь это страдание

Первая Благородная Истина как раз говорит, что все в мире так или иначе сводится к дуккхе.

Цитата:
Более того, дукха - это не страдание, а привязанность (пристрастие, вызывающее страдание).

Нет, привязанность - это упадана, причина страдания в жажде (танха), но это уже вторая БИ. Дуккха же это боль, мучения, страдания, горе, отчаяние, безысходность, тягостность, неудовлетворенность, неудовлетворительность и т.п., все явления, связанные с испытыванием дуккха веданы, и потенциально все самсарные явления, и даже сукха ведана является дуккхой в том плане, что она аничча (непостоянна), а значит неудовлетворительна.

Цитата:
Первая Благородная Истина говорит о том, что привязанности порождают страдания и неудовлетворенность.

Об этом 2БИ говорит, указывыя на тройственную жажду, а не напривязанность, хотя звено привязанности присутствует в ПС.

Цитата:
а сансара - тюрьма

Самсара - это мучительный круг перерождений, большая часть из которых происходит в невообразимо мучительных мирах и состояниях - именно в этом опасность самсары. Из этого порочного круга практически невозможно выбраться. Поэтому аллегория с тюрьмой вполне уместна.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 23 Апр 17, 12:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

324541СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 12:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Срединный путь и есть сукха. Ведь он уничтожает и сукху и дукху.

в западных традициях это называется "безболезненностью". Радость в том, что как Сарипутта говорит, "ничего не ощущается". Потому, что страдание включено в любое ведана или чувствование. Либо это уже страдание, либо это будет страданием, как противоположность удовольствию.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

324542СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 12:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я так не вижу. Скорее воспринимаю две стороны - сукху и дукху. Любая сансарная бочка содержит в себе мед и дёготь в разных пропорциях. И да, в сансаре нет бочек меда без хотя бы одной ложки дегтя. Повсюду дукха, но и повсюду сукха.
Является ли тюрьмой тюрьма, где двери камер узников закрыты не на замок, а на хлипкую защелку, и нет надзирателей? В каком-то смысле каждый узник сидит в своей камере именно потому, что сам этого хотел (то есть в камеру его привели его собственные желания). И далеко не каждый хочет из нее выбираться. А если защелка дает слабину, то узники еще и дверь рукой изнутри поддерживают, чтобы она не открылась.
То есть узники есть, а тюрьмы и надзирателей нет.
Быть человеком (если он не глубокий инвалид, не терпит постоянной боли и лишений, не болен смертельной болезнью, над ним не издеваются физически или психологически) - это большая удача, это море возможностей!
И привязанность, и неприятие делают нас несвободными. Мне кажется, что, чтобы быть свободным от сансары, нужно ее принять.

Это вы вследствие неведения так видите. Будда же учит, что дуккха наличествует во всех явлениях, кроме ниббаны, и нужно научиться ее видеть, только так можно проникнуться отвращением к миру, и стремлением к ниббане.

Вот сутта где Будда перечисляет все сферы восприятия как дуккха http://dhamma.ru/canon/sn/sn35.148.kual.html

А вот сутта, где Будда утверждает, что те же самые шесть сфер восприятия, их объекты и т.п. являются ВСЕМ в мире, и нет ничего более http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_23-sabba-sutta-sv.htm

Т.е. АБСОЛЮТНО ВСЕ в мире является дуккхой.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 23 Апр 17, 12:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Ericsson, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

324545СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 12:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс

Непреклонный покоритель!  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

324548СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 13:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже самые высшие виды самсарного счастья и блаженства - дуккха, т.к. непостоянны, а значит неудовлетворительны, и им на смену рано или поздно придут несчастья и мучения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

324569СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 14:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Гностики здорово поупражнялись / упражняются насчет мира как тюрьмы, узников и прочих прелестях окружающей реальности.

Основное концептуальное отличие гностицизма от буддизма причина возникновения дуккхи:  у буддистов внутренняя - микрокосмос, у гностиков внешняя – макрокосмос.

Cool Да-да  Cool Я тоже замечаю что в наши ряды правильных буддистов незаметно затесались "крипто-гностики" и проповедуют..проповедуют..проповедуют свои мрачные идейки, перекручивая послание Будды в своем вкусе... Нам нужно быть бдительнее, друзья  Cool

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

324571СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 14:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я так не вижу. Скорее воспринимаю две стороны - сукху и дукху. Любая сансарная бочка содержит в себе мед и дёготь в разных пропорциях. И да, в сансаре нет бочек меда без хотя бы одной ложки дегтя. Повсюду дукха, но и повсюду сукха.
Является ли тюрьмой тюрьма, где двери камер узников закрыты не на замок, а на хлипкую защелку, и нет надзирателей? В каком-то смысле каждый узник сидит в своей камере именно потому, что сам этого хотел (то есть в камеру его привели его собственные желания). И далеко не каждый хочет из нее выбираться. А если защелка дает слабину, то узники еще и дверь рукой изнутри поддерживают, чтобы она не открылась.
То есть узники есть, а тюрьмы и надзирателей нет.
Быть человеком (если он не глубокий инвалид, не терпит постоянной боли и лишений, не болен смертельной болезнью, над ним не издеваются физически или психологически) - это большая удача, это море возможностей!

Довольно-таки близкая метафора...

Ктото пишет:

И привязанность, и неприятие делают нас несвободными. Мне кажется, что, чтобы быть свободным от сансары, нужно ее принять.

Мы уже приняли сансару, по умолчанию, и каждый день её принимаем оставаясь мирянами и не уходя в святую бездомную жизнь, в Сангху, чтобы штурмовать Ниббану.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

324572СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Это вы вследствие неведения так видите. Будда же учит, что дуккха наличествует во всех явлениях, кроме ниббаны, и нужно научиться ее видеть, только так можно проникнуться отвращением к миру, и стремлением к ниббане.

В рамках применения методов интенсивной тренировки бхиккху Будда дает эти радикальные наставления. Но это в рамках метода. И сам метод ведет (в случае успеха) к переживанию счастья джхан и потом счастья Ниббаны. Ниббана - сукха тоже, как известно.

Для тех, кто не применяет методы интенсивной тренировки готовясь к джханам, а просто продолжает жить в мире и практиковать как мирянин - это всё не актуально. Актуальны другие наставления.

Особенно неуместно давить таким образом на женщин. Мужчины хотя бы могут уйти в Сангху (теоретически), а женщины нет. И потому запугивать их размахивая у них перед носом радикальными наставлениями Будды о том что "всё дукха" - сомнительное занятие.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

324574СообщениеДобавлено: Вс 23 Апр 17, 14:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Cool Да-да  Cool Я тоже замечаю что в наши ряды правильных буддистов

правильных кошерных буддистов )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.912) u0.016 s0.000, 18 0.013 [270/0]