Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Медитация не дает нужного самадхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ли Ох
Гость





322595СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 11:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пылкому ученику и мудрец не указ - все норовит пересмотреть своим умом. Но не добавив к пылкости упражнений такой ученик на вредность изойдет, эрудирован будет, да бестолков. Бить розгами следует не за пылкость ума, а за непрактичность. Пылкость не угаснет и до смерти, а практичность ежели не привить в отрочестве, сорняками высокомерия изведется.
Наставление наставнику.


Си Ва Кон, тебя розгами уж поздно, сам не укоротишь ся, будешь без толку умом блистать острым. Предмет практический тебе след освоить. Слова санскритские тебе как орешки без ядрышек. Щелкай, не щелкай, все одно - лукавство.

Надежда есть на тебя, не профукай.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13396

322596СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 13:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Индрии отдельно от остального смысла рассматривать нет. Это у нас ум меняется, а глаза остаются. В процессуально векторном описании такое невозможно. Если при рассмотрении мирского вектора будут локонапраленные индрии, то у бодхисаттвы на бхуми уже какие-то другие глаза, т.к. те прекратились.

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

322597СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 13:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

у бодхисаттвы на бхуми уже какие-то другие глаза.
как у бодхисаттвы на гаше?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13396

322603СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 15:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, были чувственные способности, стало совершенство действий. Чтобы заметить разницу лучше делать умственные эксперименты, представляя себя львом, например, и потом бодхисаттвой Авалокитешварой. Иначе разницу не заметить. особенно с такими шутками
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шукра
Гость


Откуда: Nayman


322619СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 01:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си ва кон , а чем вам самджня  не нравится? Нет самджни, нет мудрости различения. Если подавить самджню,  нет "базы"  для  трансформации в мудрость.
Различить ( sic!) нечто, к примеру,  отсутствие  атмана, от его  наличия. Что различает? Надо говорить не об  подавлении самджни,  а об её очищении. Что в буддизме загрязняет? И от чего очищают?
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

322737СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 20:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сразу всем:
(приношу извинения за сумбур, времени нет, решил: "хотя бы так, чем вообще никак")

_______________________________________________________________________

Йога - это сосредоточение внимания на объекте, благодаря чему нейтрализуются четасики, явления сознания (citta-vrtti-nirodha).
Адзамаро, Вы проницательны, вам только полнее станет все понятно - когда Вы научно ("индологически") сравните тонкости толкований нескольких даршан, особенно Самкхьи и Ньяи (еще Веданта).
Даже в атеистической и сугубо логичной Ньяе признается превосходство опыта, добытого йогическим путем, (в дхьянах) - над ануманой.

Будда прошел полный тренинг Самкхьи, надо понимать в чем превосходство буддийских дхьян.

Самкхья - это теоретическое обоснование опыта, добытого йогическим путем.
Буддизмом признается, что последователи "добуддийских" систем достигают (как медитативно, так и "рождением") миров Арупьи

Будда указал, что эти миры, хотя и тождественны нирване по отсутствию страданий и непроизводстве [новой] кармы, пребывание в них все же временно, а для достижения "настоящей" ("вечной") Нирваны - требуется покидание Арупьи. Собственно, после чего  только и возможен плод архатства.

Вот цитаты из Сборника состояний сознания (Читтасангхавибхага)

§3 Четыре класса сознания  (чатуббидха читта):
(1) ка̄ма̄вачарам̣; (2) рӯпа̄вачарам̣; (3) арӯпа̄вачарам̣; (4) локуттаран̃ ча̄ ти.

сознание не может возникать одно, в полном отсутствии ментальных факторов и материальных явлений
(
нет объектов =  нет нимитты = нет четасик = нет самджни = нет виджнян = анимитта)

Существует 4 плана сознания. Три из них мирские: план материальной сферы, тонкоматер. и нематер. сферы; и 4-й план - сверхмирской.

Слово "локуттара" происходит от лока=мир и уттара=сверх, за пределами, трансцендентально

Пятая джхана рассматривается как охватывающая и последнюю рупаджхану и четыре арупаджханы

Однонаправленность = ekaggata
... хотя своей выразительности этот фактор достигает в джханах, где он функционирует как фактор джханы...


Дхьяна - это и есть экагатта.
В пали иногда вместо дхьян Арупьи говорится о "5-й джхане" (изжитки "старой" классификации: такие "смешения" имеются и в АК Васубандху)
Без дхьян (и такая цитата имеется в "Сборнике сознаний"), одной Абхидхармой - достижимый максимум: первая дхьяна


"Претензии" к самджне - не мое изобретение, это общеиндийское достояние систем, признающих/использующих йогу.
Благодаря знаково-понятийной деятельности (четасики, явления сознания) порождается материя, обретается новое рождение.
Йога - единственный в Индии способ избежать новых рождений, предотвратить появление материи - "остановив" самджню, т.е. дискриминации различающего знания.
Самджня - проявление самости.
Явления сознания, деятельность манаса (виджнян, читты) - всегда с самостью.
Асанга подчеркивает (о присутствии самости в явлениях манаса):
"... и это проявляется всегда - как в благом, так и в не-благом"

В нирване её нет (вообще нейтрализованы все дхармы - и нама и рупа)
А в мирах получателей кармы она актуализируется, это и есть двойственное видение



cittaikagrata.png
 Описание:
 Размер файла:  7.62 KB
 Просмотрено:  1102 раз(а)

cittaikagrata.png



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

322756СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 21:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сутра полного осознавания дыхания
с комментариями Тхить Ньят Ханя:

Нам нужно проследить, насколько йогические системы Упанишад повлияли на буддийскую медитацию. Перед тем как Будда Шакьямуни реализовал Путь, он обучался у многих брахманских йогов, от которых узнал о Четырех Медитациях и  Арупа Концентрациях. Испытав их, он отметил, что концентрации, подобные "сфере, где нет материального" и "сфере, где восприятие и невосприятие больше не применимы", которым учили учителя Арада Калама и Удрака Рамапутра, не могут привести к окончательному освобождению.

(§3 Четыре класса сознания  чатуббидха читта:
(1) ка̄ма̄вачарам̣; (2) рӯпа̄вачарам̣; (3) арӯпа̄вачарам̣; (4) локуттаран̃ ча̄ ти.
)

дхьяны 1-8; ниродха-самапатти
пратисамкхья (1-3); апратисамкхья (4)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





322762СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 21:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, тончайшие  и высочайшие миры дхиян исполнены таки дуккхи. Потому что остаётся атман и анитья. О чёи говорит смысл анитьи? Какую истину он выражает, демонстрирует? Бога-Атмана-Брахмана?- Всё, поиск закончен! Анитья прячется за спину, исчезает, делается невидимой, якобы прекращается. Но однажды опять зарогочет Бо анитья - это атман и дуккха.)

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

322769СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 22:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Конечно, тончайшие  и высочайшие миры дхиян исполнены таки дуккхи. Потому что остаётся атман и анитья. О чёи говорит смысл анитьи? Какую истину он выражает, демонстрирует? Бога-Атмана-Брахмана?- Всё, поиск закончен! Анитья прячется за спину, исчезает, делается невидимой, якобы прекращается. Но однажды опять зарогочет Бо анитья - это атман и дуккха.)

А в табличке сверху, написана сукха. Парадокс.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





322778СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 22:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сукха - это скорее отсутствие, или лучше прекращение анитьи, дуккхи и атмана. И вообще... мало ли что где там написано, кем и почему? А мож просто простатит? Хорош русский язык однако. Это ж так много сказано  в слове НАПИСАНО. Smile
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

322786СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 23:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Собственно, после чего  только и возможен плод архатства.
Вы все упорствуете в этом, хотя в ПК прямо сказано что особождение достигается также и из 4-ой джханы посредством мудрости. Есть три вида освобождения: засвидетельствование мудростью, телом и в обоих отношениях. В 4-ой джхане практик может засвидетельствовать, увидеть ниббану тем самым освободишись, без необходимости засвидетельствовать ее телом (то есть достижениеи сання-ведана-ниродха) - так как он и так ее прямо видит.
Си-ва-кон пишет:
Однонаправленность = ekaggata
... хотя своей выразительности этот фактор достигает в джханах, где он функционирует как фактор джханы...[/i]
Си-ва-кон, подумайте, если у вас в факторах джханы уже есть однонаправленность на объект, то зачем вам еще требуется направлять и удерживать на нем ум? Мало того, вы даже не сможете это сделать, потому что вы уже на него однонаправленны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

323022СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 22:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Удержание одного объекта в уме и есть однонаправленность или дхьяна.
(появление другого/других объектов - есть выход их дхьяны медитирующего или смерть рожденного в мирах дхьян)

Мудрость должна быть "засвидетельствована телом" - если нет (не осталось) никаких загрязнений это "автоматически" уровень бхавагры.

Смотрите здесь
http://dharma.org.ru/board/topic6809.html
- цитаты из палийского источника о "четырех классах"
также ясно указывается (по "системе 9-ти дхьян") где нирвана и как она достигается

Конкретно перечислены типы сознания (всего 8), которые согласно Абхидхамме могут постигать сверхмирские аспекты.

В АС и АК конкретно указано в какой момент (из 34-х) какая мудрость обретается
(поздее я вернусь к этой теме - "пошагово" будут рассмотрены первые 16 моментов, приводящие к плоду srotāpatti)

Достигать (нирваны) из 4-й дхьяны возможно, если уже имеется опыт достижения Н-С  (но все равно не иначе, как через бхавагру - вы никак не можете "вынырнуть" не миновав поверхность воды)

С самого первого момента принятия буддийских истин необходимо четко понимать разницу между лаукика и локуттара
(об этом также есть по вышеуказанной ссылке)

Путь видения Благородных истин (darsanamarga) и путь созерцания (bhavanamarga) содержат восемь аспектов принятия (ksanti) и восемь аспектов дхармического знания (dharmajnana), т. е. шестнадцать аспектов четырех Благородных истин. Пятнадцать аспектов относятся к пути видения, а шестнадцатый реализуется в момент «последующего знания» (anvayajnana) и принадлежит к пути созерцания

На уровне чистоты от загрязнений, соответствующем вершине Арупьи (на 16-й момент) достигается плод srotāpatti
Все остальные плоды - только в ниродха-самапатти


Про "системы счисления дхьян" (5 или 9) уже говорилось
Изначальная 5-я [позднее] дополнительно классифицируется на 4 арупа-дхьяны и Н-С

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Шукра
Гость


Откуда: Nayman


323033СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 00:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каждый пишущий на форуме в некоем смысле  " убеждён" своими  доводами (для себя), впрочем, убеждённость  эта, просто  сомнение. Не более. Кто- то верит  в науку, в статистику, в большие  числа  и повторяемость. Кто- то в другое. На деле,  дрочат все, кто логически, кто научно, кто веруя. У кого  нет  сомнения,  тому, статисты- "критики" или "подпевалы"-   не нужны.
А ну да, "звиняйте"  просто мысли вслух. Хотелось себя подпнуть, в первую очередь.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.421) u0.015 s0.002, 21 0.029 [289/0]