Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Медитация не дает нужного самадхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

322451СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 13:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вот зеркало. Вот в нем узоры, арабески кармических сплетений.
Они изменяются, на первый (или неисушенный) взгляд хаотично, но пратитьясамутпада однозначно объявляет все текущие изменения лишь следствием созревания бидж, кармических "семян".
Это "вспышки" дхарм в причинно-следственном ряду.
Продвигающийся по буддийскому Пути развивает совершенства их анализа, законов их функционирования.
Эти законы и есть самвритти-сатья. Различающее знание приносит плоды в деятельности на обусловленном уровне - в кармической деятельности.


Вот "все знаки стерты" (выражение Асанги).
Что сможет сказать "наблюдатель"? Об [исчезнувших] узорах, которые больше не проявляются, так как устранены причины этих проявлений (и больше нет новых перерождений в [трех] мирах сансары). ЧТО ОН СМОЖЕТ РАЗЛИЧАТЬ??? (как только что-то различит, значит возник узор, упущена парамартха, здравствуй самвритти)
Сказать (и это [всегда] самвритти) допустимо только то, что картинки в зеркале (кои есть сансарные бхавы) возникают исключительно в силу кармических загрязнений и длятся, пока эти загрязнения не будут устранены. А устранены не будут, пока функционирует самджня (различающее знание [возникающих узоров], знаково-понятийная деятельность)

Пока наличествует (актуализировано) различающее знание - "стирание знаков" невозможно; четасики по поводу объектов различающего знания - сигнификатор миров ниже Арупьи, биджи для возникновения рупы, т.е. впоследствии (по исчерпании благой кармы культивации благих дхарм) неизбежно рождение в КАМАЛОКЕ

Дискриминации различающего знания (о 4БИ, пустоте, абсолюте) обусловлены самостью, невозможны без самости. "Вещи как они есть" - это когда их нет, когда они "стерты"; а они, вещи (кармического ряда) не смогут быть нейтрализованы (ниродха)  - пока не стерты омрачения самости: различения дхарм (без дальнейшего следования буддийскому Пути) - причина перерождений.
Получайте и различайте, пока не выйдете из этого кармического ряда

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





322459СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 19:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, Фикус, Догэн прав, а я нет. Однако, по-моему, Догэн не догнал. Где-то как- раз в те времена, мож и благодаря японцам, истинный патриарший и иной чань стал выхолащиваться и превращаться в этот популярный сегодня симулякр дзен. Конечно, Фикус, я наверное ошибаюсь. Но мне так кажется. А коль кажется, то и убеждать кого-то мне не требуется. Пусть каждому кажется своё .А не как либерам, всем- одно и то же. Smile
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

322460СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 22:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Самджня "угасает" уже в 4-й дхьяне
Сання присутсвует вплоть до ниродха-самапати и сферы ни-восприятия/ни не-восприятия, читайте ПК:
Джхана сутта: Джхана АН 9.36 пишет:
Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием. Но эти две сферы – сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них».
Все сферы, кроме сферы ни восприятия, ни не-восприятия, а также прекращение восприятия и чувствования сопровождает сання.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

322461СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 22:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вот "все знаки стерты" (выражение Асанги).

Но это совсем не те знаки, что вы думаете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

322463СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 22:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
вполне возможно. Впрочем, именно Доген и говорил о чём-то подобном, когда говорил, что не осталось истинной Дхармы в Японии, и в Китае он нашел её с большим трудом.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





322469СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 23:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Многое в Догэне мне не близко. особенно его заявления о том, что дзадзен и есть боддхи. Конечно без сидячей регулярной медитации нет дзена, но обязательна и динамическая. То есть идеал - это чередование таких дхиян с обязательным условием непрерывности дхияны, чань, дзен. Хотя уважаемый мной Судзуки был сотовец, то есть догэнщик.)
Наверх
Шукра
Гость


Откуда: Nayman


322470СообщениеДобавлено: Сб 08 Апр 17, 01:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Какое место занимают полные и детальные песни Миларепы в монастырских программах обучения? Кто по ним учения дает? Зачем придумывать? Это литература, схожая с намтарами. "

Неправильно поставленный  вопрос, не  имеет своим следствием,  правильно полученный ответ.
А какое отношение  имеет Миларепа  к монастырским программам  обучения? Если вы в курсе  в кагью, кроме  "мудрости"  Нагарджуны  и "метода" Асанги, есть и линия благославения.  Например, эту доху можно спокойно интерпретировать , через Праджня парамиту  и сутру  Барабана Великой Дхармы.

Миларепа. Песня “Совершенное выражение Срединного Пути”.
(*)

В целом, у живых существ трёх миров сансары
Есть разные виды просветления, которые они отстаивают.
Есть двойственные воззрения, цепляющиеся за самость, и
Есть различные способы поведения, соответствующие им.
Действительно, очень многое основано на воззрении самости. (1)

В соответствии с вашим типом ума,
Вас, обладающих меньшими умственными способностями, всеведущий Будда
Учил, что «всё существует». (2)

С точки зрения истины высшего явления (парамартха сатья) (3),
Не существует даже самих будд, не говоря уже о препятствиях,
Не существует ни медитирующих, ни медитаций,
Ни проходимых уровней, ни знаков на пути (4),
Ни кай (kaya) (5), ни мудростей плода.
Поэтому не существует нирваны.
Это – просто обозначения посредством имён и слов.
Три мира одушевлённого и неодушевлённого (6)
Изначально несозданы, они не рождены.
Не существует ни основы, ни совозникшего рождения (7),
Не существует ни кармы, ни созревания кармы.
Поэтому также не существует даже имени сансары.
Таким образом изложена суть окончательного.

Удивительно! Если живые существа не существуют,
Откуда появятся будды трёх времён?
Без причины плод невозможен,
Поэтому с точки зрения истины вымысла (самврити сатья)
Способный (8) учил:
“Всё, сансара и нирвана, существует”.
Существование, предстающее как явления, и
Несуществование, их внутренняя реальность пустоты,
Неразделимы в сущности и обладают одним вкусом, поэтому
Самопознание и познание другого не существуют и
Всё является обширным и открытым единством.

Знатоки, так это постигающие,
Не видят сознание, они видят мудрость,
Не видят живых существ, они видят будд,
Не видят дхарминов (dharmin) (9), они видят реальность.
Энергия сострадания, появившаяся из этого, является
Тем же, чем являются благие качества будд, –
Силами, бесстрашиями, памятованиями и т. д.,
Возникающими подобно драгоценности (10).

Для меня, йогина, это является мерой моего постижения.
Вы, собравшиеся боги и демоны, услышали
Глубокую Дхарму, но это был просто мимолётный звук.
В царстве Абхира (11)
Умные хитростью берут верх над глупыми;
Лисы, бродящие по кладбищенским землям,
Пугаются и ужасаются львиного рыка. (12)
Если здесь есть несколько счастливцев,
Они освободятся, услышав это.
В целом, люди восхищались мной,
Радовались мне, были довольны мной!
Внезапная победа!

Так даровав учение посредством этой дохи (do ha) (13), он объяснил содержащиеся в ней смыслы. Говоря в общем, все учения 84000-ой совокупности Дхармы, данные учителем-Буддой, всегда давались в форме различных колесниц для того, чтобы учение соответствовало типу ума усмиряемых личностей. Однако, не существует ничего другого, кроме одного места, к которому ведёт окончательный путь (14). Это единственное место назначения является неизмышленной дхарматой (dharmata) (15). Понимание того, на что она похожа, не приведёт к освобождению; она должна проявиться благодаря упражнению на пути. И этот путь является единством пустоты и сострадания. Есть невообразимое множество способов пройти путь, и всё же, если свести их к сущности, они объединяют средства и мудрость (праджня) или приводят две истины к нераздельности. Поэтому, пожалуйста, практикуйте это.


Примечания

1. Эти пять строк покрывают воззрения мирских существ. Несмотря на то, что существует множество видов верований в различных видах религиозных систем и способов поведения, соответствующих им, их воззрения можно свести к верованию в собственную природу явлений и существ.

2. Здесь Миларепа прямо говорит собравшимся духам, которые попросили учение. Им нравится думать, что они умны, но, в действительности, уровень их умственных способностей невысок. Они похожи на преступников мира людей, которые могут быть очень сообразительными при совершении преступления, но обладают только глупым бандитским пониманием. Эти три строки покрывают первый уровень учения Будды, на котором он утверждал, что явления существуют, хотя это не так. Это – учение, которое было дано для существ низшего уровня умственных способностей.

3. Истина высшего явления (superfactual truth, санскр. парамартха сатья, тиб. don dam bden pa). Истина вымысла (fictional truth, санскр. самврити сатья, тиб. kun rdzob bden pa). Термин “высшее явление” (superfact, санскр. парамартха, тиб. don dam) является парным с термином “вымысел” (fiction, санскр. самврити, тиб. kun rdzob). “Высшее явление” и “вымысел” – это наши значительно улучшенные переводы для терминов “абсолютное” и “относительное” соответственно. До сих пор эти два термина переводились как “относительное” (relative) и “абсолютное” (absolute), но эти переводы совсем не похожи на оригинальные термины. Слова “относительное” и “абсолютное” совершенно не выражают смысл этих терминов, и когда их используют, содержащийся в них смысл просто теряется. Поскольку эти термины крайне важны в буддийском учении, очень важно их правильно переводить. И более того, если истинный смысл этих терминов не представлен, невозможно понять учение, связанное с ними.

Санскритский термин “парамартха” буквально означает “высшее или святое явление” и относится к уму мудрости, которым обладают те, кто духовно развился до уровня превосхождения сансары. Эта мудрость выше обычного, неразвитого сознания человека, и явления, которые она воспринимает, высшие, если сравнивать их с явлениями, воспринимаемыми сознанием обычного человека. Поэтому, это – высшее явление или святое явление, более буквально. Воспринимаемое этой мудростью является истинным для существ, которые ей обладают, поэтому воспринимаемое мудростью является истиной высшего явления.

Санскритский термин “самврити” означает сознательную выдумку, вымысел, обман. Он относится к уму, обусловленному неведением, который, по причине своей омрачённости и, следовательно, невидения таковости, является не истинным, но вымышленным. Поэтому явления, воспринимаемые умом, пребывающим в неведении, являются вымышленными. Тем не менее, существа, живущие в этом неведении, верят, что явления, воспринимаемые ими через фильтр неведения, истинны, реальны. Поэтому эти существа живут в истине вымысла.

4. Это означает, что нет никаких знаков продвижения по пути, которым нужно следовать. Поскольку не существует медитирующих и медитаций, не существует также и никаких уровней, через которые нужно проходить, и никаких знаков прохождения пути, ведущего через эти уровни.

5. Кайя (санскр. kaya, тиб. sku): Санскритский термин означает функциональное или связное собрание частей, подобно французскому «corps» и вследствие этого приобретает смысл «тела». Он используется в текстах тибетского буддизма в особенности для того, чтобы различать тела, относящиеся к просветлённому состоянию, от сансарических тел.

Самое общее описание говорит, что просветлённое существо обладает тремя кайями: дхармакайей, самбхогакайей и нирманакайей. Вкратце, дхармакайя является телом истины, самбхогакайя — телом благих качеств просветления, и нирманакайя — телом, проявленным в мирах сансары и нирваны ради пользы существ.

6. Тиб. brtan g. yo. «Одушевлённое и неодушевлённое» - это шаблонная фраза, используемая для обозначения всей совокупности явлений сансары.

7. Три мира не обладают совозникшим рождением: обычно говорят, что неодушевлённое возникает первым в качестве опоры, а одушевлённое возникает после него. Но в истине высшего явления не существует времени, поэтому они не только не возникают одно после другого, но также не возникают и одновременно.

8. Способный (Capable One, санскр. muni, тиб. thub pa): Долгое время думали, что термин muni, как, например, в «Шакьямуни», означает «мудрый» из-за соответствующей статьи в превосходном санскритско-английском словаре Monier-Williams'а. В действительности, этот термин использовался многими индийскими религиями, начиная со времён древней Индии, для обозначения практикующего религию, «того, кто смог сделать это», того, кто продвинулся по духовному пути и поэтому смог предохранить трое своих врат от недобродетели и омрачений.

9. Дхармин (санскр. dharmin, тиб. chos can): «Дхармин»  - это дхарма, познаваемая двойственным сознанием. Любое существо, воспринимающее дхармины, по определению не воспринимает недвойственную реальность. Вообще говоря, «дхармин» - это представляемое (явление), следовательно по смыслу принадлежит миру сансары. Это — не только явление в общем, «дхарма», но явление, ставшее представлением из-за сансарического контекста. Падма Карпо определяет этот термин как «сознание, у которого есть объект», делая ударение на сансарическом сознании, познающем явление.

10. Здесь Миларепа говорит о том, что из видения мудрости, а не сознания, возникает сила великого сострадания, а затем, опираясь на способность этого великого сострадания, возникают все просветлённые качества будд. Но в таком случае, как же они возникают? Они возникают подобно драгоценности, которую вы носите, не зная о ней, и эту драгоценность обретают, просто обнаружив её.

11. Абхирати — это название восточной земли будды-нирманакайи.

12. Миларепа говорит: «Более умные среди вас, вредоносных духов, сообразительные как лисы, хитростью берут верх над более глупыми среди вас. Однако, подобно лисам, все вы убегаете и прячетесь, когда кто-то, подобный мне, издаёт львиный рык окончательного провозглашения воззрения третьего поворота колеса Дхармы.

13. Доха (санскр. доха, тиб. do ha): спонтанная духовная песня.

14. Существует множество различных способов учения о просветлении, но, в конечном счёте, не существует учения отличного от учения, соответствующего окончательному пути. Все другие учения являются только предварительными методами для приведения усмиряемых существ на этот окончательный путь. Главная просьба духов заключалась в объяснении этого положения, поэтому Миларепа повторяет и подытоживает его здесь.

15. Дхармата (санскр. dharmata, тиб. chos nyid): Это — общий термин, означающий способ того, как что-либо существует, и он может применяться ко всему. Смысл этого термина подобен смыслу «реальности», он всегда относится к подлинному состоянию реальности, тому, как явления действительно существуют. Например, дхармата воды — это влажность, а дхармата бардо становления является местом, где существа пребывают в сансарическом состоянии или состоянии становления, прежде чем войдут в бардо этой жизни. Этот термин часто используется в тибетском буддизме в смысле «дхарматы реальности», как в данном случае, но это является особым случаем употребления термина, имеющего намного более широкий смысл.

* Начало, где приводится описание обстоятельств, при которых была спета эта песня, и несколько строк окончания опущены. Это - перевод только самого учения.


Из книги: Duff Tony. “Theory and Practice of Other Emptiness Taught through Milarepa's Songs”, 2011, pp. 20-23.

Перевод с английского: Игорь Калиберда.
Наверх
Росс
Гость





322471СообщениеДобавлено: Сб 08 Апр 17, 02:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот такую песню"Понимание реальности"  Миларепа спел пяти посетившим его дакиням.

"Живые существа в Трех сферах
Обладают различными страстями Бодхи .
У них много видов эгоизма
И разных типов поведения,
У них – множество способов прилипания к эго.
Специально для умов невежественных людей
Будда сказал: "Все – существует".

Но в сфере Абсолютной Истины
Даже сам Будда – не существует.
Там нет ни практик, ни практикующих,
Ни Пути, ни Постижения, ни Этапов,
Ни Тел Будды, ни Мудрости.
Нет даже Нирваны,
Ибо все это – лишь мысли и названия.
Материя и существа во Вселенной –
Несуществующие с самого начала,
Никогда они не «начинали быть».
Нет Истины, нет Саморожденной Мудрости,
Нет кармы и нет ее последствий.
У Самсары – нет даже имени.
Такова Абсолютная Истина.

Однако если нет чувствующих существ – почему же
Есть Будда в Трех Временах? –
Ибо если нет причины, то не будет и следствия.
Поэтому Будда говорит: «В Обусловленной Истине
Все вещи Самсары и Нирваны – существуют».
В Окончательной Истине проявление и Пустота,
Существование и несуществование –
Одно и то же, «одного вкуса» !
Нет различий, нет «того» и «этого».
Все факты бытия – великая Недвойственность.
Это постигли все Просветленные,
Которые видят не сознание, но Мудрость,
Которые видят Будд, но не живых существ,
Которые видят не Дхарма-формы, но Дхарма-Суть.
Спонтанно великое сострадание
Излучается из их сердец.
Нет предела их силам и добрым делам.
У них есть вся заслуга и дар исполнения желаний.
Они осуществили все добродетели и Истину.

О духи и Дэвы, собравшиеся здесь!
Когда вы приходите к лжеучителям –
Вы слышите не глубинную Дхарму,
Но напыщенную речь язычника.
Направляясь в страну Абхира –
Вы идете не к мудрым людям,
А к наставникам-сумасбродам.

Волки и лисы, бродящие среди могил,
Пугаются, когда слышат рычание льва.
Если есть в вашем собрании одаренный –
Благодаря тому, что сейчас он слышит мои поучения,
Он быстро достигнет Освобождения.
О, как рад я сейчас!
Будьте же и вы веселы и счастливы.

Спев эту песню, он сказал пришедшим:
– Будда учил многим Дхармам, обычно известным как «Восемь Тысяч Групп». Все эти поучения даются разным людям, согласно их нуждам и способностям. И все же Предельная Истина – одна, и последний пункт назначения, к которому ведут все пути, – один. Это единое, абсолютное Основание всего – не подверженная изменениям, воздействиям и прикосновениям подлинная природа бытия. Но одного понимания этой Истины недостаточно для того, чтобы освободиться. Нужно продолжать свой Путь. Только так можно по-настоящему постичь то, что понимаешь интеллектуально. Суть Пути – единство Пустоты и Сострадания. Есть множество различных путей или доктрин, и все они ведут к Двуединому Царству Мудрости и Методов, или, другими словами, к постижению неразличения Двух Истин ." ("Сто тысяч песен Миларепы"
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

322472СообщениеДобавлено: Сб 08 Апр 17, 08:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс, да, такое заявление кажется слишком уж "узким". Однако если знать, что "дзадзен" означает собственно непосредственную практику дхьяны, как её выполнял Древний Мастер в садах и рощах Магадхи, то смысл выражения jojuyu zanmei zazengi - "высшее самадхи есть путь практики дзен" становится вполне прозрачен.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





322473СообщениеДобавлено: Сб 08 Апр 17, 09:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно есть апологические варианты объяснения дзена Догэна. По большому счёту - и известная "подтирочная палочка" - нирвана. Здесь как и везде всё решают вкусы и предпочтения. А это различения и тормоз.Smile
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

322474СообщениеДобавлено: Сб 08 Апр 17, 09:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс, разве только что ты не произвёл свой вариант различения и, соответственно, торможения?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





322475СообщениеДобавлено: Сб 08 Апр 17, 09:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты ж слышал о борьбе северной и южной школ чань. Школ постепенного и мгновенного просветления, сидения и движения и т.д. Всё  ж это в конце-концов разрешается в единой практике праджни-недвойственности. Догэн подозрительно понятен и прост. Сиди - и просветлеешь. Мож кому-то это и подходит больше.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

322477СообщениеДобавлено: Сб 08 Апр 17, 10:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вот "все знаки стерты" (выражение Асанги).

Но это совсем не те знаки, что вы думаете.

А Вы как думаете - какие "все"?
Наверное понимать надо так:

Все - это те, о которых думаю я, Вы, и даже те, о которых мы никогда и не думали (но, возможно, думал кто-то другой - в неведомые нам времена)
Все термины (тем более их "знаки") - самскрита
Абсолют (асамскрита) в контакт с ними не входит

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 08 Апр 17, 11:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

322478СообщениеДобавлено: Сб 08 Апр 17, 10:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Догэн подозрительно понятен и прост. Сиди - и просветлеешь.
Извини, но именно такое понимание Догэн называл полным непониманием сути практики. Впрочем, для последователя риндзай такая последовательность суждения нормальна.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

322479СообщениеДобавлено: Сб 08 Апр 17, 10:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Си-ва-кон пишет:
Самджня "угасает" уже в 4-й дхьяне
Сання присутсвует вплоть до ниродха-самапати и сферы ни-восприятия/ни не-восприятия, читайте ПК:
Джхана сутта: Джхана АН 9.36 пишет:
Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием. Но эти две сферы – сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них».
Все сферы, кроме сферы ни восприятия, ни не-восприятия, а также прекращение восприятия и чувствования сопровождает сання.

Васубандху сравнивает "количесто самджни" (в 8-й дхьяне) с маслом, которое вроде и есть, но его настолько мало, что на нем уже ничего нельзя пожарить.

На входе в ниродха-самапатти из всех нама-скандх остаются только самые трудноустранимые остатки самскар

Вообще-то самджня "нейтрализуется" уже в 4-й дхьяне. Вспомните: в Арупье проблеск любой "самджнической" мысли обрывает существование там.
Да, левел 4-й дхьяны, где самджня уже "останавливается" так и называется: "Асамджнясаттва" (это часть "небес Брихатпхала")

В палийском каноне, особенно в ранних его "частях" упоминаются всего 4 дхьяны.
Теория арупьи развилась чуть позже - буддисты обосновывали ступенчатый, постепенный тренинг по "переходу с нимитта на анимитта", т.е. объектом концентрации становится ... безобъектность
Абсолютное отсутствие любых опор - вот что такое непривязанность, пустота и бессамосущность

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 08 Апр 17, 22:58), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 5 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.890) u0.019 s0.001, 18 0.021 [262/0]