Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№322614Добавлено: Пн 10 Апр 17, 23:36 (8 лет тому назад)Вопрос про расходящиеся и сходящиеся причины и следствия
Пусть из одних дхарм следуют другие дхармы таким образом:
А -> Б -> Ц -> Д -> Н
-> Е -> Ф -> Ж ->
Из "А" следуют "Б" и "Е".
Из "Д" и "Ж" следует "Н".
Рассуждения о том, какая дхарма раньше - "Ц" или "Ф" - лишены смысла так как они находятся в разных причинно-следственных цепочках. Однако точно ясно, что "А" раньше "Н".
Как вы считаете, в приведенном примере сколько живых существ и сколько временных измерений.
Можете ли вы представить опыт такого живого существа, и если да, то как ?
И может ли быть вообще такое живое существо ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 10 Апр 17, 23:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж
Дхарма это единица опыта. Всё результирует одной дхармой Н, значит это один и тот же, индивидуальный, поток опыта.
С уважением.
Пока дхарма "Н" не возникла не возможно соотнести друг с другом дхармы из разных цепочек. В этом основная особенность вопроса. Можно нарисовать такую цепочку, в которой никогда не будет результирующей дхармы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№322620Добавлено: Вт 11 Апр 17, 01:33 (8 лет тому назад)
Кира, обратно таки, нет никаких дхарм помимо порождающих вот эти ваши личные вопросы.Рассуждение о скандхах базируются на актуально, оперативно фунционирующих сейчас скандхах. Но если вам нравится гоняться вместе с КИ и белкой - в колесе безначальных и бесконечных причин и следствий, то это другое дело конечно. Философия это только кайф, украшение действительности, то есть привязанность.Она как и материя вселенных конечно состоит из вещества ума, но тут важно - что из них актуализируешь.
№322623Добавлено: Вт 11 Апр 17, 02:30 (8 лет тому назад)
При условии огня - кипяток. При условии кипятка - пар. При условии пара - чайник свистит. Как вы думаете, когда и на какой кухне свистит чайник, сколько этих чайников и может ли засвистеть один, если нагревают другой? Но пока чайник не нагрет, невозможно отличить один от другого!
Пусть из одних дхарм следуют другие дхармы таким образом:
А -> Б -> Ц -> Д -> Н
-> Е -> Ф -> Ж ->
Из "А" следуют "Б" и "Е".
Из "Д" и "Ж" следует "Н".
Рассуждения о том, какая дхарма раньше - "Ц" или "Ф" - лишены смысла так как они находятся в разных причинно-следственных цепочках. Однако точно ясно, что "А" раньше "Н".
Как вы считаете, в приведенном примере сколько живых существ и сколько временных измерений.
Можете ли вы представить опыт такого живого существа, и если да, то как ?
И может ли быть вообще такое живое существо ?
Это, что-то вроде сотворение нирманы?
... «Я дам вам, о монахи, необходимое
разъяснение относительно сверхъестественных способностей. Итак, что такое рид-
дхи? .... [Например], будучи одним, он становится многим..
Т.к. существо это общее понятие, как например цепочка муравьев, то это будет спор о том же, что и о куче. Куча это много или мало?
Цитата:
Пока дхарма "Н" не возникла не возможно соотнести друг с другом дхармы из разных цепочек. В этом основная особенность вопроса. Можно нарисовать такую цепочку, в которой никогда не будет результирующей дхармы.
№322740Добавлено: Вт 11 Апр 17, 20:17 (8 лет тому назад)
Не существует несколько дхамм. Дхамма всегда только одна. А именно: это состояние нынешнего мгновения. Следующее мгновение - это уже другая дхамма. Другая дхамма - это оценочное суждение, вероятно, предыдущего момента. Или новое какое-то восприятие _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы