Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Медитация не дает нужного самадхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

322433СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 11:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Если проводить параллели с сегодняшней действительностью:

тантра - атомный двигатель, медитация - бензиновый.

Тише едешь - дальше будешь Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

322434СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 11:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А вот про дисциплину тела - спору нет. Но в том нет и ничего особенного, просто дисцплина тела-ума.

Речь не в дисциплине, а в том что ум и тело взаимосвязаны между собой. Мне один дзэнец, бывавший на ретритах, писал что у них не делят на тело и ум, так как всё взаимосвязано. А тхеравадин знакомый, мне писал: нама-рупа + винньяна = это всегда связь.


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 07 Апр 17, 11:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

322435СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 11:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев
What is the highest for The Queen is the lowest in opera.
That's just what Freddy said, you know. But, yes, you are right saying these are just different kinds of musical art. So, I say too, that Sex Pistols is an interesting act of modern art. But not the art of music.
Параллель ведь вполне ясна, по-моему. Индийская тантра всегда была и остаётся "низшим слоем" культурного пласта Джамбудвипы. Во времена Будды брахманы не включали в состав Вед сборник тантрического колдовства - Атхарву. Она стала четвёртой ведой гораздо позже. Так же и тантра проникла в буддизм очень поздно, в позднее индийское средневековье, и само это проникновение связано с потерей буддизмом своего прежнего культурного статуса и преобладание в обществе популяиности народных, колдовских культов. Включение этих культов в буддийский набор - это практически то же самое, что нынешнее "включение" в психологию нлп, астрологии, сталкинга и той же фитнес-тантры, кстати. Конъюктура такова. Это, безусловно, расшряет спектр средств психологии, не правда ли?

Фикус, да я более-менее в курсе. И тантра мне не близка.
Просто мне не нравится, когда обесценивают или высмеивают то, что не близко или не понимают.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

322436СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 11:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
вы хорошо цитируете, но не видите того, что находится за вашими цитатами. В результате вы находите то, чего там нет.
Нисаргадатта говорит практически то же самое, что мои учителя дзен, но это не значит, что Нисаргадатта учил дзен-буддизму, как и то, что в китайском буддизме применялись и применяются какие-то методы тантризма - это не делает дхарани или крия практикой дзен-буддизма. Чтобы доехать в магазин за редиской, вы можете пользоваться велосипедом, но это не значит, что вы - профессиональный велосипедист.
Вы лишь читаете и цитируете. Но это всё бессмысленно. Лучше взять одну небольшую книжку и проверить каждое её слово на своём опыте. Лишь тогда возможно действительно понять и то, что говорил Нисаргадатта, и то, чего не сказал Сун Сан.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

322437СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 11:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев, Мьонг Гонг Суним говорил:" Даже если это правильно, но для себя - это неправильно. Даже если это неправильно, но для других - это правильно". Если не привязываться ни к чему, то что останется? Дзэн - это только практика, в ней нет места теории и анализу. Удерживать ум в состоянии до-мышления, в "не знаю" - это и есть настоящий дзадзэн. Причина всех омрачений в привязанностях к "я", "мне", "моё". Но где это "я", "мне", "моё" гнездится и размножается, как не в наших мыслях? Вернув ум в состояние до мышления, в "не знаю", разом освобождаешься от всех иллюзий.

Фикус, вот что такое дзэн на самом деле.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

322438СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 11:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне один дзэнец, бывавший на ретритах, писал что у них не делят на тело и ум, так как всё взаимосвязано.
Правильно сказал. Вы дейсвительно понимаете это или опять просто цитируете в своё удовольствие?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

322439СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 11:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, нет никакой насмешки и тем более обесценивания. Цена этих методов диктуется рынком сбыта - вот и вся "высшая мудрость".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

322440СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 11:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
если вы знаете, что такое "дзен на самом деле", то я вас поздравляю. Вы превзошли всех патриархов!

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

322441СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 11:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне один дзэнец, бывавший на ретритах, писал что у них не делят на тело и ум, так как всё взаимосвязано.
Правильно сказал. Вы действительно понимаете это или опять просто цитируете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 07 Апр 17, 11:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

322442СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 11:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне один дзэнец, бывавший на ретритах, писал что у них не делят на тело и ум, так как всё взаимосвязано.

Слова "тело" и "ум" можно вообще убрать.
Они просто - не делят.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

322443СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 11:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Nima
вы хорошо цитируете, но не видите того, что находится за вашими цитатами. В результате вы находите то, чего там нет.
Нисаргадатта говорит практически то же самое, что мои учителя дзен, но это не значит, что Нисаргадатта учил дзен-буддизму, как и то, что в китайском буддизме применялись и применяются какие-то методы тантризма - это не делает дхарани или крия практикой дзен-буддизма. Чтобы доехать в магазин за редиской, вы можете пользоваться велосипедом, но это не значит, что вы - профессиональный велосипедист.
Вы лишь читаете и цитируете. Но это всё бессмысленно. Лучше взять одну небольшую книжку и проверить каждое её слово на своём опыте. Лишь тогда возможно действительно понять и то, что говорил Нисаргадатта, и то, чего не сказал Сун Сан.

Мне порой кажется, что учителя адвайты и мастера дзэн, говорят об одном и том-же. А то что тантрическая практика и метод самоисследования, ведут к одному результату, об этом говорил Рамана Махарши. Ну а я подумал, что раз там так, то почему бы и в буддизме не быть такому-же, тем более менее способным, шестой чаньский патриарх советовал практиковать мантры, а это значит что этот путь тоже ведёт к тому-же результату, что и внезапное просветление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

322444СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 11:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima, когда менее способному бегуну советуют заниматься аутотренингом, то это приведёт его к тому же результату, что и бегуна, занимающегося целенаправленными тренировками по бегу с препятствиями?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

322446СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 12:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Nima, когда менее способному бегуну советуют заниматься аутотренингом, то это приведёт его к тому же результату, что и бегуна, занимающегося целенаправленными тренировками по бегу с препятствиями?

Например вот что говорил Рамана Махарши про практику джапы:

Когда джа­па становится непрерывной, то все остальные мысли исче­зают и человек остаётся в своей истинной природе – дхьяне. Мы поворачиваем свой ум вовне, на мир­ское, и поэтому не знаем нашей истинной природы. Когда сознательным усилием джа­пы или дхьяны, как называют их, мы предохраняем ум от посторонних мыслей, то остающееся – наша истинная при­рода, которая есть джапа. Пока вы считаете себя именем и формой, вам и в джа­пе их не избежать. Они сами уйдут при осознании, что вы – не имя и не форма. Другого усилия не потребуется. Джа­па или дхьяна естественно и как само собой разумеющее­ся приведут к этому.


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 07 Апр 17, 13:12), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

322447СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 12:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всем прерасно известно, что практикующий медитации должен ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО освоить 9 дхьян и только способность входить в 9-ю "дарит" плод архатства.
Различения трех лакшан (кои есть духкха, анитья, анатман) - это не нирвана, это лишь левелы на  пути к ней.
Достижение 8-й дхьяны сопровождается распознаванием наличия как на этом, 8-м, так и на и предшествующих (1-7) левелах все тех же 3-х характеристик. Все эти состояния временны (анитья), завершаются новым рождением в мирах трялоки. Достижение [окончательной] нирваны возможно только после очищения от "загрязнений свойственных бхавагре"
Напоминаю: первые 16 моментов окончательного пробуждения - это достижение бхавагры, а последующие 18 - как раз разъединение с ней, т.е. очищение от свойственных ей загрязнений (что дает плод архатсва)

"Загрязнения, свойственные бхавагре" - это и есть отличие буддизма от "до-буддизма".
Будда "узрел" загрязнения в состоянии, считавшимся [до него] Окончательным освобождением.
Как очень правильно высказался здесь кто-то (или высказалась) - Будда вначале полностью прошел "тренинг Арада Каламы" (достижение чистоты от загрязнений "методом самкхьи", который в буддизме есть "пратисамкхья-ниродха")

Практика медитаций бессмысленна (вредна) при отсутствии шилы, соблюдения обетов (в йоге: яма-нияма).
Рассматривайте "Дхармасамграху" (матрики XLIII - L) - "37 навыков, способствующих просветлению".
Разъясняются они и у Асанги (А-Самуччая), вообще каждый из них упомянут еще в палийском каноне.

О "Великом блаженстве"...
Для буддийской философии это не оргазм, не восторг, не радость. Priti - восторг, наслаждение,  joy - лишь до 2-й дхьяны (впрочем смотрите ту же А-Самуччаю - у Асанги эти нюансы хорошо рассматриваются/раскрываются)

Обратите внимание на расхождения в оценках левелов буддизма и "до-буддизма" (йога, Санкхья [Арада Каламы]). Для тиртхиков (для "небуддийских йогов") уровень выше Акаништхи - состояние окончательного освобождения от страданий (мокша).
И лишь Будда указал на [скрытую, латентную] ущербность этой бхавы, которая неотличима от нирваны ["неблагородными"].

Это поможет понять различия между Абсолютом буддистов и "классических" йогов, философия коих - Самкхья. Только у буддистов практикуются вне-знаковые "объекты" медитаций.
Только буддисты указывают на наличие загрязнений тремя лакшанами даже чистейших "земель" (кои начинаются уже с 4-ой дхьяны).

Начинается практика с "накопления заслуг", соблюдения шилы и первых медитаций, в которых внимание всегда на успокаивающемся дыхании, развивающих пратьякшу, умение концентрироваться в "точке" (на объекте медитации) с последующим неотвлечением на что-либо другое - cittaikagrata.
Завершается последовательным приобретением опыта существований от камалоки до бхавагры, пониманием что все эти "бхавы" суть все те же духкха, анитья, анатман - то есть [пока еще] лаукика .

Нирвана есть избавление от духкха, анитья, анатман.
А не анализ их наличия [которые всегда кармические]

4БИ (вернее 4-я) гласят именно об этом - о необходимости достичь запредельной [мирам траялоки] Нирваны (локоттара), а не повторять ошибки "классических йогов", принимающих арупью за [окончательную] нирвану

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

322449СообщениеДобавлено: Пт 07 Апр 17, 12:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда, достигший просветления - это рожденный в камалоке человек (впервые достигать разъединения с бхавагрой могут только "такие"), потерявший в силу этого своего достижения "право" оставаться в мирах, уготованных "рабам кармы".
В Махаяне еще может вестись речь об отказе (до поры до времени) от окончательного ухода, ухода туда, куда "путь" уже знаком [на собственном опыте 9-й дхьяны]

Принимать за цель конечное различение [функционирующих] дхарм - ОШИБКА.
Конечная цель - достичь "места", где дхармы (как нама [контейнер различающего знания], так и рупа) вместо "вспыхиваний" в причинно-следственном ряду находятся в нейтральном состоянии (ниродха). Это "место" аллегорически называется по-разному, но оказаться там возможно лишь пройдя полностью буддийский Путь.

Даже подлый Девадатта имел право (и это понимали тогда все - в отличие от сегодняшних времен) пенять Будде, за то, что он до сих пор все еще различает дхармы здесь, в причинно-следственном ряду. На такое "предъявление" нечем отвечать даже Сиддхартхе Готаме: именно оно ускорило уход Учителя в окончательную [Пари]Нирвану
Согласно палийским текстам

Различаются только самскрита-дхармы и только в мирах уготованных "рабам кармы".
Выведшие поток своего сознания из "сетей трех миров" (вышедшие из под власти кармы, освободившиеся) оказываются в недоступном средствам слушающего и размышляющего (различающего) "месте".

Вещи, возникшие кармически - "так как они есть на самом деле" - ниродха, состояние неисчисляющееся различающим знанием, которое само-то с определенной ступени Пути превращается в причину новых рождений.
Самджня "угасает" уже в 4-й дхьяне...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.646) u0.015 s0.001, 18 0.022 [262/0]