А вот про дисциплину тела - спору нет. Но в том нет и ничего особенного, просто дисцплина тела-ума.
Речь не в дисциплине, а в том что ум и тело взаимосвязаны между собой. Мне один дзэнец, бывавший на ретритах, писал что у них не делят на тело и ум, так как всё взаимосвязано. А тхеравадин знакомый, мне писал: нама-рупа + винньяна = это всегда связь.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 07 Апр 17, 11:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев, Ктото
Горсть листьев
What is the highest for The Queen is the lowest in opera.
That's just what Freddy said, you know. But, yes, you are right saying these are just different kinds of musical art. So, I say too, that Sex Pistols is an interesting act of modern art. But not the art of music.
Параллель ведь вполне ясна, по-моему. Индийская тантра всегда была и остаётся "низшим слоем" культурного пласта Джамбудвипы. Во времена Будды брахманы не включали в состав Вед сборник тантрического колдовства - Атхарву. Она стала четвёртой ведой гораздо позже. Так же и тантра проникла в буддизм очень поздно, в позднее индийское средневековье, и само это проникновение связано с потерей буддизмом своего прежнего культурного статуса и преобладание в обществе популяиности народных, колдовских культов. Включение этих культов в буддийский набор - это практически то же самое, что нынешнее "включение" в психологию нлп, астрологии, сталкинга и той же фитнес-тантры, кстати. Конъюктура такова. Это, безусловно, расшряет спектр средств психологии, не правда ли?
Фикус, да я более-менее в курсе. И тантра мне не близка.
Просто мне не нравится, когда обесценивают или высмеивают то, что не близко или не понимают. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№322436Добавлено: Пт 07 Апр 17, 11:28 (8 лет тому назад)
Nima
вы хорошо цитируете, но не видите того, что находится за вашими цитатами. В результате вы находите то, чего там нет.
Нисаргадатта говорит практически то же самое, что мои учителя дзен, но это не значит, что Нисаргадатта учил дзен-буддизму, как и то, что в китайском буддизме применялись и применяются какие-то методы тантризма - это не делает дхарани или крия практикой дзен-буддизма. Чтобы доехать в магазин за редиской, вы можете пользоваться велосипедом, но это не значит, что вы - профессиональный велосипедист.
Вы лишь читаете и цитируете. Но это всё бессмысленно. Лучше взять одну небольшую книжку и проверить каждое её слово на своём опыте. Лишь тогда возможно действительно понять и то, что говорил Нисаргадатта, и то, чего не сказал Сун Сан. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№322437Добавлено: Пт 07 Апр 17, 11:30 (8 лет тому назад)
Горсть листьев, Мьонг Гонг Суним говорил:" Даже если это правильно, но для себя - это неправильно. Даже если это неправильно, но для других - это правильно". Если не привязываться ни к чему, то что останется? Дзэн - это только практика, в ней нет места теории и анализу. Удерживать ум в состоянии до-мышления, в "не знаю" - это и есть настоящий дзадзэн. Причина всех омрачений в привязанностях к "я", "мне", "моё". Но где это "я", "мне", "моё" гнездится и размножается, как не в наших мыслях? Вернув ум в состояние до мышления, в "не знаю", разом освобождаешься от всех иллюзий.
Мне один дзэнец, бывавший на ретритах, писал что у них не делят на тело и ум, так как всё взаимосвязано.
Правильно сказал. Вы дейсвительно понимаете это или опять просто цитируете в своё удовольствие? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№322439Добавлено: Пт 07 Апр 17, 11:34 (8 лет тому назад)
Ктото, нет никакой насмешки и тем более обесценивания. Цена этих методов диктуется рынком сбыта - вот и вся "высшая мудрость". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№322440Добавлено: Пт 07 Апр 17, 11:36 (8 лет тому назад)
Nima
если вы знаете, что такое "дзен на самом деле", то я вас поздравляю. Вы превзошли всех патриархов! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне один дзэнец, бывавший на ретритах, писал что у них не делят на тело и ум, так как всё взаимосвязано.
Слова "тело" и "ум" можно вообще убрать.
Они просто - не делят. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Nima
вы хорошо цитируете, но не видите того, что находится за вашими цитатами. В результате вы находите то, чего там нет.
Нисаргадатта говорит практически то же самое, что мои учителя дзен, но это не значит, что Нисаргадатта учил дзен-буддизму, как и то, что в китайском буддизме применялись и применяются какие-то методы тантризма - это не делает дхарани или крия практикой дзен-буддизма. Чтобы доехать в магазин за редиской, вы можете пользоваться велосипедом, но это не значит, что вы - профессиональный велосипедист.
Вы лишь читаете и цитируете. Но это всё бессмысленно. Лучше взять одну небольшую книжку и проверить каждое её слово на своём опыте. Лишь тогда возможно действительно понять и то, что говорил Нисаргадатта, и то, чего не сказал Сун Сан.
Мне порой кажется, что учителя адвайты и мастера дзэн, говорят об одном и том-же. А то что тантрическая практика и метод самоисследования, ведут к одному результату, об этом говорил Рамана Махарши. Ну а я подумал, что раз там так, то почему бы и в буддизме не быть такому-же, тем более менее способным, шестой чаньский патриарх советовал практиковать мантры, а это значит что этот путь тоже ведёт к тому-же результату, что и внезапное просветление.
№322444Добавлено: Пт 07 Апр 17, 11:42 (8 лет тому назад)
Nima, когда менее способному бегуну советуют заниматься аутотренингом, то это приведёт его к тому же результату, что и бегуна, занимающегося целенаправленными тренировками по бегу с препятствиями? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Nima, когда менее способному бегуну советуют заниматься аутотренингом, то это приведёт его к тому же результату, что и бегуна, занимающегося целенаправленными тренировками по бегу с препятствиями?
Например вот что говорил Рамана Махарши про практику джапы:
Когда джапа становится непрерывной, то все остальные мысли исчезают и человек остаётся в своей истинной природе – дхьяне. Мы поворачиваем свой ум вовне, на мирское, и поэтому не знаем нашей истинной природы. Когда сознательным усилием джапы или дхьяны, как называют их, мы предохраняем ум от посторонних мыслей, то остающееся – наша истинная природа, которая есть джапа. Пока вы считаете себя именем и формой, вам и в джапе их не избежать. Они сами уйдут при осознании, что вы – не имя и не форма. Другого усилия не потребуется. Джапа или дхьяна естественно и как само собой разумеющееся приведут к этому.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 07 Апр 17, 13:12), всего редактировалось 3 раз(а)
№322447Добавлено: Пт 07 Апр 17, 12:03 (8 лет тому назад)
Всем прерасно известно, что практикующий медитации должен ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО освоить 9 дхьян и только способность входить в 9-ю "дарит" плод архатства.
Различения трех лакшан (кои есть духкха, анитья, анатман) - это не нирвана, это лишь левелы на пути к ней.
Достижение 8-й дхьяны сопровождается распознаванием наличия как на этом, 8-м, так и на и предшествующих (1-7) левелах все тех же 3-х характеристик. Все эти состояния временны (анитья), завершаются новым рождением в мирах трялоки. Достижение [окончательной] нирваны возможно только после очищения от "загрязнений свойственных бхавагре"
Напоминаю: первые 16 моментов окончательного пробуждения - это достижение бхавагры, а последующие 18 - как раз разъединение с ней, т.е. очищение от свойственных ей загрязнений (что дает плод архатсва)
"Загрязнения, свойственные бхавагре" - это и есть отличие буддизма от "до-буддизма".
Будда "узрел" загрязнения в состоянии, считавшимся [до него] Окончательным освобождением.
Как очень правильно высказался здесь кто-то (или высказалась) - Будда вначале полностью прошел "тренинг Арада Каламы" (достижение чистоты от загрязнений "методом самкхьи", который в буддизме есть "пратисамкхья-ниродха")
Практика медитаций бессмысленна (вредна) при отсутствии шилы, соблюдения обетов (в йоге: яма-нияма).
Рассматривайте "Дхармасамграху" (матрики XLIII - L) - "37 навыков, способствующих просветлению".
Разъясняются они и у Асанги (А-Самуччая), вообще каждый из них упомянут еще в палийском каноне.
О "Великом блаженстве"...
Для буддийской философии это не оргазм, не восторг, не радость. Priti - восторг, наслаждение, joy - лишь до 2-й дхьяны (впрочем смотрите ту же А-Самуччаю - у Асанги эти нюансы хорошо рассматриваются/раскрываются)
Обратите внимание на расхождения в оценках левелов буддизма и "до-буддизма" (йога, Санкхья [Арада Каламы]). Для тиртхиков (для "небуддийских йогов") уровень выше Акаништхи - состояние окончательного освобождения от страданий (мокша).
И лишь Будда указал на [скрытую, латентную] ущербность этой бхавы, которая неотличима от нирваны ["неблагородными"].
Это поможет понять различия между Абсолютом буддистов и "классических" йогов, философия коих - Самкхья. Только у буддистов практикуются вне-знаковые "объекты" медитаций.
Только буддисты указывают на наличие загрязнений тремя лакшанами даже чистейших "земель" (кои начинаются уже с 4-ой дхьяны).
Начинается практика с "накопления заслуг", соблюдения шилы и первых медитаций, в которых внимание всегда на успокаивающемся дыхании, развивающих пратьякшу, умение концентрироваться в "точке" (на объекте медитации) с последующим неотвлечением на что-либо другое - cittaikagrata.
Завершается последовательным приобретением опыта существований от камалоки до бхавагры, пониманием что все эти "бхавы" суть все те же духкха, анитья, анатман - то есть [пока еще] лаукика .
Нирвана есть избавление от духкха, анитья, анатман.
А не анализ их наличия [которые всегда кармические]
4БИ (вернее 4-я) гласят именно об этом - о необходимости достичь запредельной [мирам траялоки] Нирваны (локоттара), а не повторять ошибки "классических йогов", принимающих арупью за [окончательную] нирвану _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№322449Добавлено: Пт 07 Апр 17, 12:53 (8 лет тому назад)
Будда, достигший просветления - это рожденный в камалоке человек (впервые достигать разъединения с бхавагрой могут только "такие"), потерявший в силу этого своего достижения "право" оставаться в мирах, уготованных "рабам кармы".
В Махаяне еще может вестись речь об отказе (до поры до времени) от окончательного ухода, ухода туда, куда "путь" уже знаком [на собственном опыте 9-й дхьяны]
Принимать за цель конечное различение [функционирующих] дхарм - ОШИБКА.
Конечная цель - достичь "места", где дхармы (как нама [контейнер различающего знания], так и рупа) вместо "вспыхиваний" в причинно-следственном ряду находятся в нейтральном состоянии (ниродха). Это "место" аллегорически называется по-разному, но оказаться там возможно лишь пройдя полностью буддийский Путь.
Даже подлый Девадатта имел право (и это понимали тогда все - в отличие от сегодняшних времен) пенять Будде, за то, что он до сих пор все еще различает дхармы здесь, в причинно-следственном ряду. На такое "предъявление" нечем отвечать даже Сиддхартхе Готаме: именно оно ускорило уход Учителя в окончательную [Пари]Нирвану
Согласно палийским текстам
Различаются только самскрита-дхармы и только в мирах уготованных "рабам кармы".
Выведшие поток своего сознания из "сетей трех миров" (вышедшие из под власти кармы, освободившиеся) оказываются в недоступном средствам слушающего и размышляющего (различающего) "месте".
Вещи, возникшие кармически - "так как они есть на самом деле" - ниродха, состояние неисчисляющееся различающим знанием, которое само-то с определенной ступени Пути превращается в причину новых рождений.
Самджня "угасает" уже в 4-й дхьяне... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы