Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Медитация не дает нужного самадхи

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

321826СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 13:00 (7 лет тому назад)    Медитация не дает нужного самадхи Ответ с цитатой

В подтверждение названия темы приведу отрывок из тракта Ламы Цонкапы.

===========================================================
…  Он описывает первую встречу Миларепы с Гампопой, когда Миларепа спросил своего будущего ученика о созерцании. Гампопа с гордостью рассказал, что может, не отвлекаясь, усидеть в медитативном сосредоточении много дней. Миларепа же ответил: «Скорее выжмешь масло из песка, чем достигнешь реализации на основе такого самадхи. Тебе нужно освоить мою практику йоги внутреннего огня...» Он имел в виду, что в самадхи Гампопы отсутствовало экстатическое переживание изначального блаженства, соединённое с постижением мудрости, что как раз и возникает посредством йоги внутреннего огня, а значит, его созерцанию недоставало настоящей тантрической силы. В обретении такой «настоящей тантрической силы» и состоит назначение и область применения доктрины внутреннего огня.
===========================================================


Ответы на этот пост: Философ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.С.
Гость





321831СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 13:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пребывание в самадхи не самоцель, а средство. Применение самадхи должно быть правильным.
Благоррдный восьмеричный путь входит а три группы: шила, праджня, самадхи.

Люди, испытав блаженство самадхи, порой застревают в нем, без знания и применения.

Люди привязываются к разнообразным самадхи. Книги, фильмы, игры, алкоголь, наркотики, всевозможные развлечения. Порой, сильно больной человек, увлекаясь чем-то, избегает болезненных ощущений.

Правильное состедоточение лишь помогает правильно направлять внимание на саму природу ума.

Туммо это двойственная практика. Это сосредоточение на точке, в которой достигается управление терморегуляция организма.в то же время такое направление сосредоточения сжигает сомнения и нерешительность.

Любое точечное сосредоточение образует устойчивые эффекты. Но натренированное сосредоточением внимание необходимо направить на внутреннюю природу, на Совершенную Дхарму.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

321837СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очень интересна мысль Миларепы, что самадхи сами по себе различны. Всего две фразы, но каких.

Если развить, то получается так:

1. Высшее тантрическое  самадхи.
2. Среднее медитационное самадхи.
3. Обычное самадхи от чтение сутр.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

321839СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 14:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

См. религиозный экстаз.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

321840СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 14:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Религиозный экстаз, как явление – непостоянен.

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

321842СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Религиозный экстаз, как явление – непостоянен.
Самадхи тоже не постоянны. Пребывать в вечном самадхи это конечно идеал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

321845СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 14:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это правда из традиции адвайта-веданта, но всё-же может интересно будет прочитать:

Вопрос: Когда я занимаюсь исследованием, касающимся источника, из которого возникает «я», то достигаю стадии спокойствия ума, за пределами которой не могу продолжать практику. Нет никаких мыслей, только пустота, бессодержательность. Распространяется мягкий свет, и я чувствую себя бестелесным. У меня нет ни познания, ни видения тела и форм. Переживание длится около получаса и доставляет удовольствие. Правилен ли мой вывод, что единственно необходимым для обеспечения вечного счастья, то есть свободы, или спасения, или как бы это ни называлось, является продолжение подобной практики до тех пор, пока такое переживание не будет сохраняться подряд часами, днями и месяцами?

Рамана Махарши: Это состояние не означает спасения, оно называется манолайя, или преходящее спокойствие мысли. Манолайя – концентрация, временная остановка движения мыслей. Как только эта концентрация прекращается, мысли –старые и новые – устремляются как обычно; и даже если такое временное успокоение ума продлится тысячу лет, оно никогда не приведет к общему уничтожению мысли, называемому освобождением от рождения и смерти. Поэтому прак­тикующий должен быть всегда настороже и исследовать вну­три, чьё это переживание, кто осознает его приятность. Без такого исследования он впадает в длительный транс или глу­бокий сон [йога нидра]. Из-за отсутствия правильного ру­ководства на этой стадии духовной практики многие впадали в заблуждение, становясь жертвой ошибочного чувства Ос­вобождения, и только некоторым удавалось безопасно до­стичь цели. Следующая история очень хорошо иллюстрирует это по­ложение. Некий йогин многие годы выполнял тапас на бе­регах Ганги. Когда он достиг высокой степени концентрации, то уверовал, что продолжительное пребывание в этой стадии является Освобождением, и практиковал ее. Однажды перед входом в глубокую концентрацию он почувствовал жажду и попросил ученика принести ему немного воды из Ганги. Но прежде чем тот вернулся с водой, он впал в йога нидру и оставался в таком состоянии бесчисленные годы. Когда он очнулся от этого переживания, то сразу крикнул: «Воды! Во­ды!», но уже не было видно ни ученика, ни Ганги. Первым делом он вспомнил о воде, ибо перед входом в глубокую концентрацию высшим слоем мысли* в уме была мысль о воде, а концентрация, независимо от ее глубины и длительности, могла только временно успокоить ум. При воз­вращении в исходное состояние сознания эта «верхняя» мысль ринулась со скоростью и силой половодья, прорвавшего дам­бу. Если такое случилось с мыслью, сформировавшейся не­посредственно перед медитацией, то нет сомнений, что мыс­ли, зародившиеся ранее, также остались не уничтоженными. Если уничтожение мыслей – Освобождение, то можно ли того йогина назвать достигшим спасения? Садхаки [искатели] редко понимают разницу между этим временным успокоением ума [манолайя] и постоянным раз­рушением мыслей [манонаша]. В манолайе на какой-то пе­риод имеет место спад мыслеволн, и хотя этот период мо­жет длиться даже тысячу лет, мысли, успокоенные лишь вре­менно, поднимутся, как только манолайя прекратится. По­этому практик должен очень осторожно наблюдать за своим духовным прогрессом, не позволяя себе быть застигнутым такими периодами покоя мысли. При возникновении описан­ного переживания необходимо сразу оживить сознание и ис­следовать внутри, кто ощущает этот покой. Не допуская втор­жения мыслей, необходимо в то же самое время предупре­дить погружение в глубокий сон [йога нидра] или самогип­ноз. Хотя эта манолайя – знак прогресса на пути к цели, однако она является также точкой, от которой идут две до­роги – к Освобождению и к йога нидре. Легкий, прямой и кратчайший путь к спасению – это метод исследования. С его помощью вы ведёте силу мысли всё глубже и глубже, пока она не достигает своего источника и не сливается с ним. И тогда вы получите отклик изнутри и обнаружите, что покоитесь там, уничтожив все мысли сразу и навсегда...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

321851СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 14:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.С. пишет:
Пребывание в самадхи не самоцель, а средство. Применение самадхи должно быть правильным.

Все верно, самадхи лишь инструмент, подобный микроскопу или телескопу. Но для достижения буддийских плодов, нужно не только обрести инструмент, но и уметь направлять этот инструмент на правильные вещи, а именно на три характеристики существования, прямо наблюдая бренность, неудовлетворительность и отсутствие самости во всех явлениях. Если не направлять внимание таким образом, и не видеть бренности, неудовлетворительности и отсутствия самости в джханах, то ум очаруется ими и прилипнет. Обычного человека, легко увлечь чувственными удовольствиями человеческого мира, не говоря уже о удовольствиях небесных миров кама-локи, но йогин, вышедший за пределы кама-локи, преодолевший жажду к чувственным удовольствиям, достигший первой джханы, может быть очарован ментальным восторгом, а в более высоких джханах - умиротворением, и не увидеть того, что эти состояния обладают тремя характеристиками самсары, неправильно направляя внимание.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

321961СообщениеДобавлено: Сб 01 Апр 17, 23:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В.С. пишет:
Пребывание в самадхи не самоцель, а средство. Применение самадхи должно быть правильным.

Все верно, самадхи лишь инструмент, подобный микроскопу или телескопу. Но для достижения буддийских плодов, нужно не только обрести инструмент, но и уметь направлять этот инструмент на правильные вещи, а именно на три характеристики существования, прямо наблюдая бренность, неудовлетворительность и отсутствие самости во всех явлениях.
В тантре немного не так. Три характеристики это предварительные практики или то, что обращает ум к Дхарме.  Дальше идут садханы, сосредоточение на каплях и ветрах и пр.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





321962СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 00:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В чань высшим достижением(боддхи) является праджня-самадхи. Только самадхи - это просто забытие, выключение из этой реальности, а просто или только праджня подобна безумию. В праджня-самадхи усваивается Таковость при полном контроле и осознании себя в этом мире. Когда двойственность и недвойственность оказываются не существеннее радуги, а каждая вещь остаётся самой собой, в буквальном смысле выражая своей сущностью и формой торжество совершенства дхарматы.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

322037СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не поняла, в чем тут проблема.
Бывают разные стадии самадхи, разные виды самадхи. Это и в йога-сутрах Патанджали описано.
Вообще самадхи излишне мистифицируется. Спонтанные естественные переживания самадхи порой случаются в жизни вполне обычных людей. Другое дело, что не всякое самадхи является действительно духовным опытом, который можно интегрировать в жизнь.
В раджа-йоге считается, что самадхи - естественное продолжение медитации. А йоги - практики, фантазировать не любят )))
Под медитацией тоже понимаются весьма разные техники.
Каждый может опытным путем подобрать ту технику (здравый смысл, изучение мат.части и техника безопасности - это само собой разумеется), которая для него лучше всего подходит, и пережить то состояние, на которое он способен. И практиковать сантошу - удовлетворенность тем, что имеет Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

322039СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 20:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Не поняла, в чем тут проблема.

В масле.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

322048СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 21:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Ктото пишет:
Не поняла, в чем тут проблема.

В масле.

Наверное, просто дело в том, что тантра - это не моё.
Хотя Миларепу очень уважаю, его жизнеописание оказало на меня сильное впечатление.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

322064СообщениеДобавлено: Вс 02 Апр 17, 23:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тантре осоновополагающая медитация - на Ламу. Для обретения его совершенных качеств. Плоды практики - моменты слияния с Ламой - становятся чаще, длительнее. Навык чистого видения, появляющийся в практике - переносится в повседневность.
Преобразуется тело - в инструмент сознательной помощи другим. Речь - в сочувствие и мудрость. Ум преобразуется. Могут появиться Сидхи. В частности, сидхи речи - способность объяснять Дхарму.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12534

322241СообщениеДобавлено: Вт 04 Апр 17, 01:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дает конечно. Гампопа обобщающие труды по сутрам писал. Не докажете, что речь там не идет про бхуми ваджраяны, которые коррелируют с сутрой.

ЗЫ жизнеописание Миларепы - это художественное поэтическое произведение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.060) u0.012 s0.001, 18 0.020 [264/0]