Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Медитация не дает нужного самадхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

322579СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 01:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самджня схватывает нимитты, и анимитты, и паритты.
В камалоке - конечно.
Но...
до какой дхьяны?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

322580СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 01:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что вы несете? При чем тут "в камалоке"???
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

322581СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 01:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"В виджнянавадинской интерпретации samjna ее специфической характеристикой выступает концептуализация: дхармы, структурирующие эмпирический опыт, определяются как parikalpita (проективно-сконструированные)." (Рудой)

А самджня схватывает нимитту - знаки, различения (характеристики объектов, вплоть до таких как цвет, вкус и запах - ведь это входит в "перечень 10-ти").

По Асанге анимитта - когда самджня нейтрализована
8-я дхьяна

Полноценное различение возможно только в камалоке

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 10 Апр 17, 01:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

322582СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 01:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самджня по Асанге:
What is the definition of the aggregate of perception? The
six groups of perception are: perception aroused by contact
with the eye, perceptions aroused by contact with the ear, nose,
« tongue, body and mental organ, by means of which it perceives
an object endowed with signs (sanimitta), an object
without signs (animitta), a limited (paritta) object, an extensive
(mahadgata) object, an infinite (apramana) object, and also
the sphere of nothingness where one thinks: "nothing exists"
(nasti kincid ityakincanyayatanam).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

322583СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 01:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, так это и есть "в камалоке":
tonque нет уже в 1-ой дхьяне

object without signs (animitta) - возможен только в арупье

without signs (animitta) и есть "без дискриминаций различающего знания"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

322584СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 01:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, это не есть "только в камалоке" лишь из-за того, что в списке все садаятаны.

Не понимаете, что написано? Написано, что анимитта - воспринимаемое самджней.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

322585СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 01:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, это не есть "только в камалоке" лишь из-за того, что в списке все садаятаны.
Если в аятане нет "сигнала" - не возникнет четасик, самджня будет нейтрализована, что есть следстие концентрации на вне-знаковом "объекте"
(нет цвета, звука, запаха, четасик)
А если появится,  - в тот же миг прощай, арупа-дхьяна
самджня, как и виджняны - не функционирует, не существует без "схватывания"

Объекты (как и их "знаки") различаются - своими характеристиками (на которых и базируются "исчисления")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12616

322586СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 02:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не факт, что у анимитты фиксированное значение. Крутится цель и объект рассмотрения - получаются разные анимитты. Как с фактором самадхи, например.

Достаточно сказать, что прайога и анантарья марги у архата не получатся без перцепции. А у бодхисаттвы не будет силы над слогами, предложениями и т.д., декларируемые после трансформации АВ. Говорить, что у них лаукикасамджня, т.к. САМДЖНЯ - это почище любых обвинений оппонентов на форуме. Вы же не говорите, что водители убийцы, потому что на машинах ездят.

ЗЫ самджни "нет" только у асаннасаттв. И то, ее нет как трехногая корова - безногая или как то еще - не совсем ясно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

322587СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 02:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Citaikagrata - однонаправленность ума.
В суттах нет термина "однонаправленность ума", в части описания джхан. Если вы однонаправленны на один единственный объект, вы не сможете ничего сделать - потому что заняты однонаправлением. И не сможете войти в следующую джхану, не выйдя таким образом перед этим из предыдущей. Именно поэтому первая джхана - это направление и удержание (витакка и вичара) ума на объекте, а вторая - прекращение этого направления и удержания с сохранением оставшихся предыдущих факторов и "внутренней уверенностью и единением ума", а не продолжение удержания.
Си-ва-кон пишет:
Всё познается в сравнении.
Вот я и сравниваю ваши слова и тексты сутт ПК и вижу что не сходится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

322588СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 02:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чуть ниже в тексте Асанги разъясняется, что:
limited - в камалоке; extensive - в рупалоке; infinite - дхьяны 5 и 6;
nothingness - 7-я; animitta (object without signs) - 8-я дхьяна (бхавагра)

Итак, анимитта получается только когда нейтрализуется samjna nimittodgrahana

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

322589СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 02:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...


a37b7e70e847.jpg
 Описание:
 Размер файла:  87.34 KB
 Просмотрено:  911 раз(а)

a37b7e70e847.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

322590СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 02:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro Что есть в сутрах, то обязательно есть и в суттах, не я составлял санскритск тексты, в которых все упомянутое на пали  раскрывается несравнимо полней и подробней.
Ищи сам характеристики дхьян и их палийские эквиваленты.
Привожу по Асанге
1. vitarka vicara priti sukha cittaikagrata (всего 5)
2. adhyatmasamprasada priti sukha cittaikagrata (4)
3. upeksa smrti samprajanya sukha cittaikagrata (5)
4. upeksaparisudhi smrtiparisudhi adukhasukha_vedana cittaikagrata (4)

Йогу почитай классич - что такое сосредоточение, что есть дхьяна, для чего она вообще
Это сосредоточение на объекте до слияния с ним в кульминации, невозможности помыслить "я" и "не-я"


Напоследок напомню:
превосходство буддизма - в очищении от загрязнений свойственных бхавагре, в выходе ЗА ПРЕДЕЛЫ
арупья достигается и тиртхиками

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

322591СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 03:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Что есть в сутрах, то обязательно есть и в суттах, не я составлял санскритск тексты, в которых все упомянутое на пали  раскрывается несравнимо полней и подробней.
Нет разницы на каком языке что написано, и на каком языке кто употребляет эквивалентные термины. Мы же смыслы текстов обсуждаем, а не лигвистику.
Си-ва-кон пишет:
Ищи сам характеристики дхьян и их палийские эквиваленты.
Мне ничего искать не нужно, я все это прекрасно знаю.
Си-ва-кон пишет:
Привожу по Асанге
1. vitarka vicara priti sukha cittaikagrata (всего 5)
2. adhyatmasamprasada priti sukha cittaikagrata (4)
3. upeksa smrti samprajanya sukha cittaikagrata (5)
4. upeksaparisudhi smrtiparisudhi adukhasukha_vedana cittaikagrata (4)
Я и говорю одну простую вещь - в ПК нет фактора "cittaikagrata". И он здесь не пришей кобыле хвост. Видимо, он был добавлен позже, в вышеупомянутых и других комментаторских работах. Можно конечно подумать что он был наоборот убран, если бы только он не противоречил тому что уже есть и органично это дополнял.
Си-ва-кон пишет:
Йогу почитай классич - что такое сосредоточение, что есть дхьяна, для чего она вообще
Меня не интересует йога, меня интересует буддизм. Я знаю что такое джхана с точки зрения ПК. Не стоит смешивать разные направления, так как одинаково звучащие термины могут на самом деле означать совершенно разные вещи, быть переиначены под новые смыслы. Если вы увидели в суттах слово "джхана", в суттах же, а не в работах по йоге, и читайте что под этим там подразумевалось, благо там все прекрасно описано.
Си-ва-кон пишет:
Это сосредоточение на объекте до слияния с ним в кульминации, невозможности помыслить "я" и "не-я"
В йоге - может быть. В буддизме, по крайне мере с точки зрения ПК и моего понимания - нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12616

322593СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 09:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эти фантазии о слиянии с объектом и невозможности помыслить я и не-я... Surprised
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12616

322594СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 09:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Нет, это не есть "только в камалоке" лишь из-за того, что в списке все садаятаны.
Если в аятане нет "сигнала" - не возникнет четасик, самджня будет нейтрализована, что есть следстие концентрации на вне-знаковом "объекте"
(нет цвета, звука, запаха, четасик)
А если появится,  - в тот же миг прощай, арупа-дхьяна
самджня, как и виджняны - не функционирует, не существует без "схватывания"

Объекты (как и их "знаки") различаются - своими характеристиками (на которых и базируются "исчисления")

Индрия бхавана сутту почитайте. Что там про слепых сказано. Наивный материализм не получается никак.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.132) u0.018 s0.000, 21 0.026 [291/0]