Самджня схватывает нимитты, и анимитты, и паритты.
В камалоке - конечно.
Но...
до какой дхьяны? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№322581Добавлено: Пн 10 Апр 17, 01:33 (7 лет тому назад)
"В виджнянавадинской интерпретации samjna ее специфической характеристикой выступает концептуализация: дхармы, структурирующие эмпирический опыт, определяются как parikalpita (проективно-сконструированные)." (Рудой)
А самджня схватывает нимитту - знаки, различения (характеристики объектов, вплоть до таких как цвет, вкус и запах - ведь это входит в "перечень 10-ти").
По Асанге анимитта - когда самджня нейтрализована
8-я дхьяна
Полноценное различение возможно только в камалоке _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 10 Апр 17, 01:35), всего редактировалось 1 раз
№322582Добавлено: Пн 10 Апр 17, 01:35 (7 лет тому назад)
Самджня по Асанге:
What is the definition of the aggregate of perception? The
six groups of perception are: perception aroused by contact
with the eye, perceptions aroused by contact with the ear, nose,
« tongue, body and mental organ, by means of which it perceives
an object endowed with signs (sanimitta), an object
without signs (animitta), a limited (paritta) object, an extensive
(mahadgata) object, an infinite (apramana) object, and also
the sphere of nothingness where one thinks: "nothing exists"
(nasti kincid ityakincanyayatanam).
№322583Добавлено: Пн 10 Апр 17, 01:40 (7 лет тому назад)
КИ, так это и есть "в камалоке":
tonque нет уже в 1-ой дхьяне
object without signs (animitta) - возможен только в арупье
without signs (animitta) и есть "без дискриминаций различающего знания" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нет, это не есть "только в камалоке" лишь из-за того, что в списке все садаятаны.
Если в аятане нет "сигнала" - не возникнет четасик, самджня будет нейтрализована, что есть следстие концентрации на вне-знаковом "объекте"
(нет цвета, звука, запаха, четасик)
А если появится, - в тот же миг прощай, арупа-дхьяна
самджня, как и виджняны - не функционирует, не существует без "схватывания"
Объекты (как и их "знаки") различаются - своими характеристиками (на которых и базируются "исчисления") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№322586Добавлено: Пн 10 Апр 17, 02:27 (7 лет тому назад)
Не факт, что у анимитты фиксированное значение. Крутится цель и объект рассмотрения - получаются разные анимитты. Как с фактором самадхи, например.
Достаточно сказать, что прайога и анантарья марги у архата не получатся без перцепции. А у бодхисаттвы не будет силы над слогами, предложениями и т.д., декларируемые после трансформации АВ. Говорить, что у них лаукикасамджня, т.к. САМДЖНЯ - это почище любых обвинений оппонентов на форуме. Вы же не говорите, что водители убийцы, потому что на машинах ездят.
ЗЫ самджни "нет" только у асаннасаттв. И то, ее нет как трехногая корова - безногая или как то еще - не совсем ясно.
В суттах нет термина "однонаправленность ума", в части описания джхан. Если вы однонаправленны на один единственный объект, вы не сможете ничего сделать - потому что заняты однонаправлением. И не сможете войти в следующую джхану, не выйдя таким образом перед этим из предыдущей. Именно поэтому первая джхана - это направление и удержание (витакка и вичара) ума на объекте, а вторая - прекращение этого направления и удержания с сохранением оставшихся предыдущих факторов и "внутренней уверенностью и единением ума", а не продолжение удержания.
№322588Добавлено: Пн 10 Апр 17, 02:46 (7 лет тому назад)
Чуть ниже в тексте Асанги разъясняется, что:
limited - в камалоке; extensive - в рупалоке; infinite - дхьяны 5 и 6;
nothingness - 7-я; animitta (object without signs) - 8-я дхьяна (бхавагра)
Итак, анимитта получается только когда нейтрализуется samjna nimittodgrahana _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№322590Добавлено: Пн 10 Апр 17, 02:58 (7 лет тому назад)
Adzamaro Что есть в сутрах, то обязательно есть и в суттах, не я составлял санскритск тексты, в которых все упомянутое на пали раскрывается несравнимо полней и подробней.
Ищи сам характеристики дхьян и их палийские эквиваленты.
Привожу по Асанге
1. vitarka vicara priti sukha cittaikagrata (всего 5)
2. adhyatmasamprasada priti sukha cittaikagrata (4)
3. upeksa smrti samprajanya sukha cittaikagrata (5)
4. upeksaparisudhi smrtiparisudhi adukhasukha_vedana cittaikagrata (4)
Йогу почитай классич - что такое сосредоточение, что есть дхьяна, для чего она вообще
Это сосредоточение на объекте до слияния с ним в кульминации, невозможности помыслить "я" и "не-я"
Напоследок напомню:
превосходство буддизма - в очищении от загрязнений свойственных бхавагре, в выходе ЗА ПРЕДЕЛЫ
арупья достигается и тиртхиками _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Что есть в сутрах, то обязательно есть и в суттах, не я составлял санскритск тексты, в которых все упомянутое на пали раскрывается несравнимо полней и подробней.
Нет разницы на каком языке что написано, и на каком языке кто употребляет эквивалентные термины. Мы же смыслы текстов обсуждаем, а не лигвистику.
Я и говорю одну простую вещь - в ПК нет фактора "cittaikagrata". И он здесь не пришей кобыле хвост. Видимо, он был добавлен позже, в вышеупомянутых и других комментаторских работах. Можно конечно подумать что он был наоборот убран, если бы только он не противоречил тому что уже есть и органично это дополнял.
Йогу почитай классич - что такое сосредоточение, что есть дхьяна, для чего она вообще
Меня не интересует йога, меня интересует буддизм. Я знаю что такое джхана с точки зрения ПК. Не стоит смешивать разные направления, так как одинаково звучащие термины могут на самом деле означать совершенно разные вещи, быть переиначены под новые смыслы. Если вы увидели в суттах слово "джхана", в суттах же, а не в работах по йоге, и читайте что под этим там подразумевалось, благо там все прекрасно описано.
Нет, это не есть "только в камалоке" лишь из-за того, что в списке все садаятаны.
Если в аятане нет "сигнала" - не возникнет четасик, самджня будет нейтрализована, что есть следстие концентрации на вне-знаковом "объекте"
(нет цвета, звука, запаха, четасик)
А если появится, - в тот же миг прощай, арупа-дхьяна
самджня, как и виджняны - не функционирует, не существует без "схватывания"
Объекты (как и их "знаки") различаются - своими характеристиками (на которых и базируются "исчисления")
Индрия бхавана сутту почитайте. Что там про слепых сказано. Наивный материализм не получается никак.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы