Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Медитация не дает нужного самадхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

322579СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 01:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самджня схватывает нимитты, и анимитты, и паритты.
В камалоке - конечно.
Но...
до какой дхьяны?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

322580СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 01:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что вы несете? При чем тут "в камалоке"???
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

322581СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 01:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"В виджнянавадинской интерпретации samjna ее специфической характеристикой выступает концептуализация: дхармы, структурирующие эмпирический опыт, определяются как parikalpita (проективно-сконструированные)." (Рудой)

А самджня схватывает нимитту - знаки, различения (характеристики объектов, вплоть до таких как цвет, вкус и запах - ведь это входит в "перечень 10-ти").

По Асанге анимитта - когда самджня нейтрализована
8-я дхьяна

Полноценное различение возможно только в камалоке

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 10 Апр 17, 01:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

322582СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 01:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самджня по Асанге:
What is the definition of the aggregate of perception? The
six groups of perception are: perception aroused by contact
with the eye, perceptions aroused by contact with the ear, nose,
« tongue, body and mental organ, by means of which it perceives
an object endowed with signs (sanimitta), an object
without signs (animitta), a limited (paritta) object, an extensive
(mahadgata) object, an infinite (apramana) object, and also
the sphere of nothingness where one thinks: "nothing exists"
(nasti kincid ityakincanyayatanam).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

322583СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 01:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, так это и есть "в камалоке":
tonque нет уже в 1-ой дхьяне

object without signs (animitta) - возможен только в арупье

without signs (animitta) и есть "без дискриминаций различающего знания"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

322584СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 01:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, это не есть "только в камалоке" лишь из-за того, что в списке все садаятаны.

Не понимаете, что написано? Написано, что анимитта - воспринимаемое самджней.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

322585СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 01:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, это не есть "только в камалоке" лишь из-за того, что в списке все садаятаны.
Если в аятане нет "сигнала" - не возникнет четасик, самджня будет нейтрализована, что есть следстие концентрации на вне-знаковом "объекте"
(нет цвета, звука, запаха, четасик)
А если появится,  - в тот же миг прощай, арупа-дхьяна
самджня, как и виджняны - не функционирует, не существует без "схватывания"

Объекты (как и их "знаки") различаются - своими характеристиками (на которых и базируются "исчисления")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14635

322586СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 02:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не факт, что у анимитты фиксированное значение. Крутится цель и объект рассмотрения - получаются разные анимитты. Как с фактором самадхи, например.

Достаточно сказать, что прайога и анантарья марги у архата не получатся без перцепции. А у бодхисаттвы не будет силы над слогами, предложениями и т.д., декларируемые после трансформации АВ. Говорить, что у них лаукикасамджня, т.к. САМДЖНЯ - это почище любых обвинений оппонентов на форуме. Вы же не говорите, что водители убийцы, потому что на машинах ездят.

ЗЫ самджни "нет" только у асаннасаттв. И то, ее нет как трехногая корова - безногая или как то еще - не совсем ясно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

322587СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 02:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Citaikagrata - однонаправленность ума.
В суттах нет термина "однонаправленность ума", в части описания джхан. Если вы однонаправленны на один единственный объект, вы не сможете ничего сделать - потому что заняты однонаправлением. И не сможете войти в следующую джхану, не выйдя таким образом перед этим из предыдущей. Именно поэтому первая джхана - это направление и удержание (витакка и вичара) ума на объекте, а вторая - прекращение этого направления и удержания с сохранением оставшихся предыдущих факторов и "внутренней уверенностью и единением ума", а не продолжение удержания.
Си-ва-кон пишет:
Всё познается в сравнении.
Вот я и сравниваю ваши слова и тексты сутт ПК и вижу что не сходится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

322588СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 02:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чуть ниже в тексте Асанги разъясняется, что:
limited - в камалоке; extensive - в рупалоке; infinite - дхьяны 5 и 6;
nothingness - 7-я; animitta (object without signs) - 8-я дхьяна (бхавагра)

Итак, анимитта получается только когда нейтрализуется samjna nimittodgrahana

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

322589СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 02:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...


a37b7e70e847.jpg
 Описание:
 Размер файла:  87.34 KB
 Просмотрено:  1122 раз(а)

a37b7e70e847.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

322590СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 02:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro Что есть в сутрах, то обязательно есть и в суттах, не я составлял санскритск тексты, в которых все упомянутое на пали  раскрывается несравнимо полней и подробней.
Ищи сам характеристики дхьян и их палийские эквиваленты.
Привожу по Асанге
1. vitarka vicara priti sukha cittaikagrata (всего 5)
2. adhyatmasamprasada priti sukha cittaikagrata (4)
3. upeksa smrti samprajanya sukha cittaikagrata (5)
4. upeksaparisudhi smrtiparisudhi adukhasukha_vedana cittaikagrata (4)

Йогу почитай классич - что такое сосредоточение, что есть дхьяна, для чего она вообще
Это сосредоточение на объекте до слияния с ним в кульминации, невозможности помыслить "я" и "не-я"


Напоследок напомню:
превосходство буддизма - в очищении от загрязнений свойственных бхавагре, в выходе ЗА ПРЕДЕЛЫ
арупья достигается и тиртхиками

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

322591СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 03:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Что есть в сутрах, то обязательно есть и в суттах, не я составлял санскритск тексты, в которых все упомянутое на пали  раскрывается несравнимо полней и подробней.
Нет разницы на каком языке что написано, и на каком языке кто употребляет эквивалентные термины. Мы же смыслы текстов обсуждаем, а не лигвистику.
Си-ва-кон пишет:
Ищи сам характеристики дхьян и их палийские эквиваленты.
Мне ничего искать не нужно, я все это прекрасно знаю.
Си-ва-кон пишет:
Привожу по Асанге
1. vitarka vicara priti sukha cittaikagrata (всего 5)
2. adhyatmasamprasada priti sukha cittaikagrata (4)
3. upeksa smrti samprajanya sukha cittaikagrata (5)
4. upeksaparisudhi smrtiparisudhi adukhasukha_vedana cittaikagrata (4)
Я и говорю одну простую вещь - в ПК нет фактора "cittaikagrata". И он здесь не пришей кобыле хвост. Видимо, он был добавлен позже, в вышеупомянутых и других комментаторских работах. Можно конечно подумать что он был наоборот убран, если бы только он не противоречил тому что уже есть и органично это дополнял.
Си-ва-кон пишет:
Йогу почитай классич - что такое сосредоточение, что есть дхьяна, для чего она вообще
Меня не интересует йога, меня интересует буддизм. Я знаю что такое джхана с точки зрения ПК. Не стоит смешивать разные направления, так как одинаково звучащие термины могут на самом деле означать совершенно разные вещи, быть переиначены под новые смыслы. Если вы увидели в суттах слово "джхана", в суттах же, а не в работах по йоге, и читайте что под этим там подразумевалось, благо там все прекрасно описано.
Си-ва-кон пишет:
Это сосредоточение на объекте до слияния с ним в кульминации, невозможности помыслить "я" и "не-я"
В йоге - может быть. В буддизме, по крайне мере с точки зрения ПК и моего понимания - нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14635

322593СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 09:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эти фантазии о слиянии с объектом и невозможности помыслить я и не-я... Surprised
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14635

322594СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 09:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Нет, это не есть "только в камалоке" лишь из-за того, что в списке все садаятаны.
Если в аятане нет "сигнала" - не возникнет четасик, самджня будет нейтрализована, что есть следстие концентрации на вне-знаковом "объекте"
(нет цвета, звука, запаха, четасик)
А если появится,  - в тот же миг прощай, арупа-дхьяна
самджня, как и виджняны - не функционирует, не существует без "схватывания"

Объекты (как и их "знаки") различаются - своими характеристиками (на которых и базируются "исчисления")

Индрия бхавана сутту почитайте. Что там про слепых сказано. Наивный материализм не получается никак.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.882) u0.017 s0.001, 20 0.022 [292/0]