№322999Добавлено: Чт 13 Апр 17, 18:49 (8 лет тому назад)В чем превосходство буддизма над брахманистскими даршанами
Это очень важная тема.
Чем отличается арья от не-арья?
В чем отличие (и превосходство) буддизма от брахманистских учений?
Отвечаю: в том, что буддисты (первые) ориентированы на достижение Нирваны, запредельной мирам Траялоки (локоттара); вторые же, довольствуясь простым очищением от загрязнений (одной только "пратисамкхьей"), имеют максимальным результатом достижение миров Арупьи.
Это есть "база", основа буддизма, его отличие от других систем, и его превосходство
В прошедших рассмотрениях темы о 34-х моментах Окончательного Просветления, мы в основном касались 16-го момента - момента достижения бхавагры или 8-й дхьяны.
Как по Асанге, так и по Васубандху достижение 16-го момента знаменуется обретением плода srotapanna.
А вот дальнейшее зависит от самого первого шага (от 1-го момента) - если был ориентирован на достижение локоттара (вне трех миров, за их пределами) - откроется дальнейший путь в Нирвану (три чистые индрии для "восприятия нирваны" могут быть актуализированы только на бхавагре) или всё закончится тиртхическим зависанием в Арупье - с последующим (через десятки тыс. калп) новым рождением, причем именно в камалоке
(Рудой) АК I-II, с. 401:
Если йогин, достигший бессознательного сосредоточения, спонтанно утрачивает это состояние, то он, как полагают вайбхашики, с необходимостью входит в него опять и рождается среди живых существ сферы бессознательного. Это препятствует реализации «конечной необходимости» (niyama) — безусловности обретения абсолютного блага (samyaktva).
Вхождение в состояние конечной необходимости обусловлено фактором dharmajnanaksanti (принятием дхармического факта страдания), т. е. формированием установки на достижение нирваны, которая и есть абсолютное, истинное благо
Т.е. с самого первого момента принятия буддийского Пути (1-й момент из 38-ми: dharmajñānakṣānti) принимается понимание, что Нирвана - это НЕ один из миров (от камалоки до бхавагры) - это ВНЕ, ЗА [пределами кама-рупа-арупа].
В этом фатальное отличие арьи от не-арьи - С САМОГО НАЧАЛА
Палийская Абхидхамматтха сангахи "Сборник состояний сознания" начинает изложение Учения с различения именно этих "тонкостей": после первого параграфа с традиционными восхвалениями и выражениями почтения следует "инфа арьев" (ибо не постигшие суть основы, "жемчужины" будд. учения обречены следовать мирскими путями)
§2 Четырёхкратная первичная реальность
Таттха вутт'а̄бхидхамматтха̄
Чатудха̄ параматтхато
Читтам четасикам рӯпам
Нибба̄нам ити саббатха̄.
Вещи, содержащиеся в Абхидхамме, о которых здесь идет речь, с позиции первичной реальности, в совокупности четырёхкратны: сознание, ментальные факторы, материя и Нибба̄на.
К трем типам реальности, которые являются обусловленными, добавлена четвертая реальность, необусловленная. Этой реальностью, которая не включена в пять скоплений, является Ниббана.
Состояние высших мирских качеств (бхавагра) идентично Нирване (нет никаких страданий, "новая" карма не продуцируется) за одним исключением - это бхава (к нирване неприменимы ни "бхава" ни "абхава"), следовательно - анитья: новое рождение неизбежно ("причем в камалоке" - Васубандху) - как только исчерпается благая карма ("добавить блага" невозможно: новая карма не продуцируется) и проявятся остатки самскар (тех самых, которые невозможно нейтрализовать пратисамкхьей) - латентных очень долгое время (макс. - 80 тыс. калп)...
Абхидхамматтха сангахи:
Сверхмирское сознание (локуттарачитта): Слово локуттара, сверхмирской, происходит от лока = мир и уттара = сверх, за пределами, трансцендентально...
1. Сота̄патти-маггачиттам
2. Сакада̄га̄ми-маггачиттам
3. Ана̄га̄ми-маггачиттам
4. Арахатта-маггачиттан ча̄ ти.
1. Сознание пути входа в поток
2. Сознание пути одного возвращения
3. Сознание пути невозвращенца
4. Сознание пути Араханства
1. Сота̄патти-пхалачиттам
2. Сакада̄га̄ми-пхалачиттам
3. Ана̄га̄ми-пхалачиттам
4. Арахатта-пхалачиттан ча̄ ти.
1. Сознание плода входа в поток
2. Сознание плода одного возвращения
3. Сознание плода невозвращенца
4. Сознание плода Араханства
Анализируя 4 сознания пути и 4 сознания плода, видим, что все они - бхавагра и "выше" (при покидании присущих ей, бхавагре загрязнений) классифицируются как локуттара-читты
Напомню:
сотапатти - в 16-й момент (и это "точка входа" в ниродха-самапатти)
Асанга:
« 7. What is a person who is a "stream-winner" (srotaapanna)?
It is a person who is in the sixteenth thought- (mental) moment (cittaksana) pertaining to the path of vision (darsanamarga).
последующие плоды (сакадагами, анагами, арахант) - только в ниродха-самапатти _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 13 Апр 17, 22:05), всего редактировалось 3 раз(а)
№323016Добавлено: Чт 13 Апр 17, 21:55 (8 лет тому назад)
Между тем буддисты и брахманисты сотни лет "сравнивались" в диспутах, за победу в которых цари вознаграждали.
А наше обстоятельство "усиливается" еще тем, что Будда не удовлетворился путем, предлагаемым его учителем Арада Каламой ("бесспорным представителем прото-Самкхьи" (Шохин), выдвинув свой, который превосходит "предшествовавшие"
Будда сначала даже не хотел проповедовать открывшееся ему "превосхождение" - настолько это далеко от понимания людей.
И когда решился, самой подходящей кандидатурой для восприятия всех тонкостей различий посчитал именно Арада Каламу - так как именно его "йогическое образование" и опыт дхьян в наибольшей степени благоприятствовали "заценке фишки" Бхагавана _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№323043Добавлено: Пт 14 Апр 17, 09:45 (8 лет тому назад)
"Превосхождение" Будды выражено в словах, которые мноожество раз повторяются:
познав всё это и увидев всё это как всего лишь умозрительное (плоды воображения, а не плоды достижений), оставил это, покинул это, превзошёл всё это.
Вот поэтому-то: gate gate paragate parasamgate Bodhi. swaha! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№323048Добавлено: Пт 14 Апр 17, 11:12 (8 лет тому назад)
В верхней арупе не может не быть каммы, т.к. оттуда либо падают вниз, либо рождаются там снова, если занимаются соответствующим сосредоточением. Любое познание = камма. Про страдания дэв и брахм несут какую-то чушь. Никто никуда внезапно не упадет, если занимается джханой. Падают только те, кто не занимается. И санкхара дукха там есть. Почему вдруг страданий нет?
Так говорит традиция: брахмалока счободна от грубой, телесной дуккхи. Но более "тонкая" и более "липкая" дуккха все равно есть - так и прояснил одну из ошибок брахманов Будда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так говорит традиция: брахмалока счободна от грубой, телесной дуккхи. Но более "тонкая" и более "липкая" дуккха все равно есть - так и прояснил одну из ошибок брахманов Будда.
Состояние высших мирских качеств (бхавагра) идентично Нирване (нет никаких страданий, "новая" карма не продуцируется)
Там нет страдания страдания и страдания непостоянства, но есть страдание не освобождения. Причем арупы считаются не очень хорошим местом для следования Дхарме. Цитаты из Асанги и тхеравадинских источников на форуме были. По Абхидхамме там вообще ничего нет, кроме читты, сконцентрированной на объекте. Сотапанны туда не попадают совсем, путхуджаны зависают на сотни кальп, т.к. возможность слышать будд отсутствует. Некоторые арьи могут там развить Путь дальше, как написано. Но аруп нет в Б8П. Никакой обязательности для випассана-бхаваны джхан не описано. Упачара самадхи 1-й рупа - да.
ЗЫ джханы даже в странах ЮВА единицы развили. Там будут обязательно сиддхи и прочие признаки. Форсирование этой темы непонятно совершенно.
№323188Добавлено: Сб 15 Апр 17, 01:44 (8 лет тому назад)
...
Васубандху ставит вопрос, имеющий серьезное догматическое значение, — об
оценке результативности религиозного подвижничества последователей небуддий-
ских школ.
Вайбхашики полагают, что и подвижники-небуддисты способны достичь отре-
шенности от аффектов чувственного мира, но эта отрешенность неустойчива. Она
утрачивается, как только подобные подвижники погружаются в свой ложный фи-
лософский дискурс, извращенно трактующий реальность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы