Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В чем превосходство буддизма над брахманистскими даршанами


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

322999СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 18:49 (7 лет тому назад)    В чем превосходство буддизма над брахманистскими даршанами Ответ с цитатой

Это очень важная тема.
Чем отличается арья от не-арья?
В чем отличие (и превосходство) буддизма от брахманистских учений?

Отвечаю: в том, что буддисты (первые) ориентированы на достижение Нирваны, запредельной мирам Траялоки (локоттара); вторые же, довольствуясь простым очищением от загрязнений (одной только "пратисамкхьей"), имеют максимальным результатом достижение миров Арупьи.

Это есть "база", основа буддизма, его отличие от других систем, и его превосходство

В прошедших рассмотрениях темы о 34-х моментах Окончательного Просветления, мы в основном касались 16-го момента - момента достижения бхавагры или 8-й дхьяны.
Как по Асанге, так и по Васубандху достижение 16-го момента знаменуется обретением плода srotapanna.
А вот дальнейшее зависит от самого первого шага (от 1-го момента) - если был ориентирован на достижение локоттара (вне трех миров, за их пределами) - откроется дальнейший путь в Нирвану (три чистые индрии для "восприятия нирваны" могут быть актуализированы только на бхавагре) или всё закончится тиртхическим зависанием в Арупье - с последующим (через десятки тыс. калп) новым рождением, причем именно в камалоке

(Рудой) АК I-II, с. 401:
Если йогин, достигший бессознательного сосредоточения, спонтанно утрачивает это состояние, то он, как полагают вайбхашики, с необходимостью входит в него опять и рождается среди живых существ сферы бессознательного. Это препятствует реализации «конечной необходимости» (niyama) — безусловности обретения абсолютного блага (samyaktva).
Вхождение в состояние конечной необходимости обусловлено фактором dharmajnanaksanti (принятием дхармического факта страдания), т. е. формированием установки на достижение нирваны, которая и есть абсолютное, истинное благо


Т.е. с самого первого момента принятия буддийского Пути (1-й момент из 38-ми: dharmajñānakṣānti) принимается понимание, что Нирвана - это НЕ один из миров (от камалоки до бхавагры) - это ВНЕ, ЗА [пределами кама-рупа-арупа].
В этом фатальное отличие арьи от не-арьи - С САМОГО НАЧАЛА

 Палийская Абхидхамматтха сангахи "Сборник состояний сознания" начинает изложение Учения с различения именно этих "тонкостей": после первого параграфа с традиционными восхвалениями и выражениями почтения следует "инфа арьев" (ибо не постигшие суть основы, "жемчужины" будд. учения обречены следовать мирскими путями)

§2  Четырёхкратная первичная реальность

  Таттха вутт'а̄бхидхамматтха̄
  Чатудха̄ параматтхато
  Читтам четасикам рӯпам
  Нибба̄нам ити саббатха̄.
Вещи, содержащиеся в Абхидхамме, о которых здесь идет речь, с позиции первичной  реальности, в совокупности  четырёхкратны: сознание, ментальные факторы, материя и Нибба̄на.

К трем типам реальности, которые являются обусловленными, добавлена четвертая реальность, необусловленная. Этой реальностью, которая не включена в пять скоплений, является Ниббана.

§3 Четыре класса сознания (чатуббидха читта):

Таттха читтам та̄ва чатуббидхам хоти: (1) ка̄ма̄вачарам̣; (2) рӯпа̄вачарам̣; (3) арӯпа̄вачарам̣; (4) локуттаран ча̄ ти.



Состояние высших мирских качеств (бхавагра) идентично Нирване (нет никаких страданий, "новая" карма не продуцируется) за одним исключением - это бхава (к нирване неприменимы ни "бхава" ни "абхава"), следовательно - анитья: новое рождение неизбежно ("причем в камалоке" - Васубандху) - как только исчерпается благая карма ("добавить блага" невозможно: новая карма не продуцируется) и проявятся остатки самскар (тех самых, которые невозможно нейтрализовать пратисамкхьей) - латентных очень долгое время (макс. - 80 тыс. калп)...

Абхидхамматтха сангахи:
Сверхмирское сознание (локуттарачитта): Слово локуттара, сверхмирской, происходит от лока = мир и уттара = сверх, за пределами, трансцендентально...

1. Сота̄патти-маггачиттам
2. Сакада̄га̄ми-маггачиттам
3. Ана̄га̄ми-маггачиттам
4. Арахатта-маггачиттан ча̄ ти.
1. Сознание пути входа в поток
2. Сознание пути одного возвращения
3. Сознание пути невозвращенца
4. Сознание пути Араханства

1. Сота̄патти-пхалачиттам
2. Сакада̄га̄ми-пхалачиттам
3. Ана̄га̄ми-пхалачиттам
4. Арахатта-пхалачиттан ча̄ ти.
1. Сознание плода входа в поток
2. Сознание плода одного возвращения
3. Сознание плода невозвращенца
4. Сознание плода Араханства


Анализируя 4 сознания пути и 4 сознания плода, видим, что все они - бхавагра и "выше" (при покидании присущих ей, бхавагре загрязнений) классифицируются как локуттара-читты
Напомню:
сотапатти - в 16-й момент (и это "точка входа" в ниродха-самапатти)
Асанга:
« 7. What is a person who is a "stream-winner" (srotaapanna)?
It is a person who is in the sixteenth thought- (mental) moment (cittaksana) pertaining to the path of vision (darsanamarga).


последующие плоды (сакадагами, анагами, арахант) - только в ниродха-самапатти

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 13 Апр 17, 22:05), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

323000СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще-то сравнивать любые религии - дело не зеер гуд.
(В смысле превосходства одной над другой).


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

323007СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 19:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Вообще-то сравнивать любые религии - дело не зеер гуд.
(В смысле превосходства одной над другой).

И тем не менее, именно на это тратят большую часть своего времени и энергии большинство последователей Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

323016СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 21:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Между тем буддисты и брахманисты сотни лет "сравнивались" в диспутах, за победу в которых цари вознаграждали.

А наше обстоятельство "усиливается" еще тем, что Будда не удовлетворился путем, предлагаемым его учителем Арада Каламой ("бесспорным представителем прото-Самкхьи" (Шохин), выдвинув свой, который превосходит "предшествовавшие"

Будда сначала даже не хотел проповедовать открывшееся ему "превосхождение" - настолько это далеко от понимания людей.
И когда решился, самой подходящей кандидатурой для восприятия всех тонкостей различий посчитал именно Арада Каламу - так как именно  его "йогическое образование" и опыт дхьян в наибольшей степени благоприятствовали "заценке фишки" Бхагавана

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

323024СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А некоторые воображают "запредельное", как уютный мирок сбоку от "пределов".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

323043СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 09:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Превосхождение" Будды выражено в словах, которые мноожество раз повторяются:
познав всё это и увидев всё это как всего лишь умозрительное (плоды воображения, а не плоды достижений), оставил это, покинул это, превзошёл всё это.
Вот поэтому-то: gate gate paragate parasamgate Bodhi. swaha!

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

323048СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 11:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В верхней арупе не может не быть каммы, т.к. оттуда либо падают вниз, либо рождаются там снова, если занимаются соответствующим сосредоточением. Любое познание = камма. Про страдания дэв и брахм несут какую-то чушь. Никто никуда внезапно не упадет, если занимается джханой. Падают только те, кто не занимается. И санкхара дукха там есть. Почему вдруг страданий нет?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

323052СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 12:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пратисамкхья ниродха - это основной Путь в буддизме. Сивакон не понимает о чем говорит. Випассана - это основное отличие, прекращение асав знанием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

323054СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 12:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему вдруг страданий нет?
Так говорит традиция: брахмалока счободна от грубой, телесной дуккхи. Но более "тонкая" и более "липкая" дуккха все равно есть - так и прояснил одну из ошибок брахманов Будда.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

323059СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 13:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Почему вдруг страданий нет?
Так говорит традиция: брахмалока счободна от грубой, телесной дуккхи. Но более "тонкая" и более "липкая" дуккха все равно есть - так и прояснил одну из ошибок брахманов Будда.

Не говорит она того, что он пишет:

Си-ва-кон пишет:
Состояние высших мирских качеств (бхавагра) идентично Нирване (нет никаких страданий, "новая" карма не продуцируется)

Там нет страдания страдания и страдания непостоянства, но есть страдание не освобождения. Причем арупы считаются не очень хорошим местом для следования Дхарме. Цитаты из Асанги и тхеравадинских источников на форуме были. По Абхидхамме там вообще ничего нет, кроме читты, сконцентрированной на объекте. Сотапанны туда не попадают совсем, путхуджаны зависают на сотни кальп, т.к. возможность слышать будд отсутствует. Некоторые арьи могут там развить Путь дальше, как написано. Но аруп нет в Б8П. Никакой обязательности для випассана-бхаваны джхан не описано. Упачара самадхи 1-й рупа - да.

ЗЫ джханы даже в странах ЮВА единицы развили. Там будут обязательно сиддхи и прочие признаки. Форсирование этой темы непонятно совершенно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

323188СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 01:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...
Васубандху ставит вопрос, имеющий серьезное догматическое значение, — об
оценке результативности религиозного подвижничества последователей небуддий-
ских школ.
Вайбхашики полагают, что и подвижники-небуддисты способны достичь отре-
шенности от аффектов чувственного мира, но эта отрешенность неустойчива. Она
утрачивается, как только подобные подвижники погружаются в свой ложный фи-
лософский дискурс, извращенно трактующий реальность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.273) u0.013 s0.000, 18 0.014 [255/0]