№310847Добавлено: Сб 21 Янв 17, 18:00 (8 лет тому назад)Беседы у камина
Феерическая тема – агрегатор для размещения любых вопросов, мнений, суждений, дилемм и прочего. Если вы считаете, что для того, чем вы хотите поделиться, нет смысла создавать новую тему, то это можно смело сделать здесь.
Первый пост:
****************
В буддизме есть важная группа понятий, буквально и традиционно (полу)переводимая как "восемь мирских дхарм". Ее также можно перевести и несколько понятнее, учитывая, что теперь слово "мiр" сравнительно редко употребляют в соотв. смысле. Это тогда _восемь чисто социальных ориентиров_ активности человека: четыре позитивных, т.е. цели стремлений (удовольствие, прибыль, повышение социального ранга и чужое одобрение) и четыре негативных, то есть избегаемых (неудовольствие, убыток, понижение социального ранга и неодобрение). Я бы назвал эту группу понятий отправным материалом для возможной буддийской теории общества в том, что касается мотивации его члена (далее потребуется уточнить, ЧЬИ это удовольствие, прибыль и т.д.).
Живя в обществе и в том числе идя по буддийскому пути, человек в любом случае достигает объектов и ситуаций, которые описаны этой восьмеркой. Жить, вовсе не испытывая удовольствия, не имея никакого источника дохода, имея нулевой ранг (омега) и будучи всеми осуждаемым или игнорируемым, невозможно. Если мы читаем, что буддисту-практику желательно отказываться от этих восьми ориентиров, то конечно имеется в виду, что четыре позитивных ориентира не должны для него являться единственным мотивом к деятельности. Успешно обретая знания, создавая красоту, творя благие дела, человек в результате обычно достигает также и чего-то из названных четырех позитивных дхарм. Но он не ради этого достижения занимается обретением знания и др. Я назвал примеры деятельности, которая признается не чисто социальной, но принадлежащей культуре.
№310850Добавлено: Сб 21 Янв 17, 18:17 (8 лет тому назад)
Ок.
Если спросить христианина пострадает ли как то мир, если исчезнет исламская религия (памятники культуры останутся) как культ, то он скорее всего скажет, что мир от этого никак не пострадает. Если аналогично об этом спросить мусульманина, то он также ответит аналогично, также и буддиста - Дхарма останется, а христианство, вуду, ислам и тд исчезнут, то от этого будет только благо людям. В итоге можно сделать вывод, что если исчезнет культовая часть ВСЕХ религий, а останется только культурно-историческая, то никто не пострадает. Что и происходит по всему миру.
Ок.
Если спросить христианина пострадает ли как то мир, если исчезнет исламская религия (памятники культуры останутся) как культ, то он скорее всего скажет, что мир от этого никак не пострадает. Если аналогично об этом спросить мусульманина, то он также ответит аналогично, также и буддиста - Дхарма останется, а христианство, вуду, ислам и тд исчезнут, то от этого будет только благо людям. В итоге можно сделать вывод, что если исчезнет культовая часть ВСЕХ религий, а останется только культурно-историческая, то никто не пострадает. Что и происходит по всему миру.
Вы как бы намекаете, что в итоге должно остаться только научное познание себя и мира?
№310858Добавлено: Сб 21 Янв 17, 18:33 (8 лет тому назад)
Vital
Это постепенно и происходит само собой. Религии взаимно аннигилируют друг друга. Ну это как если доверить бюджет христианства мусульманину, а бюджет ислама - христианину (буддисту бюджет вуду, и наоборот). Эти распорядители бюджетов подумают - зачем тратить деньги на глупости?
С точки зрения Дхармы, Коран - не сборник ли заблуждений? Ну и наоборот соответственно.
Вот еслиб была одна религия... Или мы бы жили в неком замкнутом закрытом идеологическом пространстве (типа Северной Кореи) - как в средневековье, когда были естественные границы протяженных территорий, языка, обычаев.
Впрочем даже в замкнутом анклаве в единой религии будут возникать секты и противоборствующие духовные авторитеты. Как например в Тибете.
Vital
Ну это как если доверить бюджет христианства мусульманину, а бюджет ислама - христианину (буддисту бюджет вуду, и наоборот). Эти распорядители бюджетов подумают - зачем тратить деньги на глупости?
С точки зрения Дхармы, Коран - не сборник ли заблуждений? Ну и наоборот соответственно.
Думаю, что вы больше пишите о бюрократии, а она хоть в науке хоть ещё где - бюрократией и остается.
№310861Добавлено: Сб 21 Янв 17, 18:44 (8 лет тому назад)
И ещё, позвольте полюбопытствовать: почему все непревзойденные достижения в той же культуре были сделаны мистиками? А именно через культуру человек во многом познает себя.
Гоголь, Булгаков, Конан Дойл – список практически безграничен.
Жить, вовсе не испытывая удовольствия, не имея никакого источника дохода, имея нулевой ранг (омега) и будучи всеми осуждаемым или игнорируемым, невозможно. Если мы читаем, что буддисту-практику желательно отказываться от этих восьми ориентиров, то конечно имеется в виду, что четыре позитивных ориентира не должны для него являться единственным мотивом к деятельности. Успешно обретая знания, создавая красоту, творя благие дела, человек в результате обычно достигает также и чего-то из названных четырех позитивных дхарм. Но он не ради этого достижения занимается обретением знания и др. Я назвал примеры деятельности, которая признается не чисто социальной, но принадлежащей культуре.
Извлечено у Андрея Парибока в ФБ
****************
Как раз для этого говорят, что Будда никогда не произносил ни слова, никогда не ел, а матери бодхисаттв -девственницы.
И ещё, позвольте полюбопытствовать: почему все непревзойденные достижения в той же культуре были сделаны мистиками? А именно через культуру человек во многом познает себя.
Гоголь, Булгаков, Конан Дойл – список практически безграничен.
А какие достижения у этих троих? Что вы познали о себе прочитав Гоголя, Булгакова, Конан Дойла?
Разве это можно сравнить например с Большой медицинской энциклопедией? Или справочником металлурга? Разумеется что не хлебом единым жив человек.... Именно это обстоятельство и позволило древним жрецам держать в узде первобытный электорат.
Почему вы например думаете что прочитав Достоевского вы стали счастливее? Или скажем станете ли вы счастливее прочитав материалы дела серийного убийцы Чикатило, стенограммы его допросов, показания свидетелей? Разумеется, что они будут художественно не оформлены. А если типа оформить и сделать назидательные выводы, то это будет достижение культуры?
Почему вы например думаете что прочитав Достоевского вы стали счастливее? Или скажем станете ли вы счастливее прочитав материалы дела серийного убийцы Чикатило, стенограммы его допросов, показания свидетелей? Разумеется, что они будут художественно не оформлены. А если типа оформить и сделать назидательные выводы, то это будет достижение культуры?
Лично мне чтение Достоевского приносит огромное удовольствие.
А вот по уши научное американское правительство, суровые прагматики, приказало сбросить бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Видимо его члены Достоевского в юности так и не дочитали.
Почему вы например думаете что прочитав Достоевского вы стали счастливее? Или скажем станете ли вы счастливее прочитав материалы дела серийного убийцы Чикатило, стенограммы его допросов, показания свидетелей? Разумеется, что они будут художественно не оформлены. А если типа оформить и сделать назидательные выводы, то это будет достижение культуры?
Лично мне чтение Достоевского приносит огромное удовольствие.
В чем именно состоит это удовольствие? Например давайте возьмем "Преступление и наказание". Вы начинаете сопереживать Родиону Раскольникову читая о его муках и сомнениях - убивать ли старуху-процентщицу, потом вы переживаете разоблачат ли его, и тд? В этом удовольствие? Чем оно лучше чем голливудский блокбастер? Тем что глубже и изощреннее?
В чем именно состоит это удовольствие? Например давайте возьмем "Преступление и наказание". Вы начинаете сопереживать Родиону Раскольникову читая о его муках и сомнениях - убивать ли старуху-процентщицу, потом вы переживаете разоблачат ли его, и тд? В этом удовольствие? Чем оно лучше чем голливудский блокбастер? Тем что глубже и изощреннее?
Вопросы этики у Ф.М. очень сильно поставлены. И как он их решает, доставляет мне эстетическое удовольствие. С выводами, которые делает Достоевский, я во многом не согласен, но мне гораздо лучше проводить время с книгой написанной им, чем со справочником по металлургии.
*******
Далее, подскажите, когда наука ответит на вопрос: в чем смысл жизни человека? Ради чего он живет?
Далее, подскажите, когда наука ответит на вопрос: в чем смысл жизни человека? Ради чего он живет?
На этот вопрос хорошо ответил профессор главному герою повести, обсуждаемой в соседней теме "Япония. Год в дзен буддийском монастыре". Смысл такой, что наука не занимается поиском ответов на такие вопросы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы