Вот вопрос и зала, всем верующим в анатман, отвечайте, кто во что горазд
Цитата:
Пусть те, кто говорят что я не существует, скажут правду, хотят или не хотят, они, жить
Большинство наверняка хотят жить, но есть и те, кому безразлично это, а то и вовсе те, кто пытается свести счеты с жизнью. Даже один человек в различные периоды жизни может по- разному относиться к этому вопросу.
Тоже слабая попытка. Вы о себе то скажете - именно вы, сейчас, хотите жить?
Я о себе и говорил )
Я и хочу, и не хочу жить,
Я ни хочу, ни не хочу жить.
№310933Добавлено: Сб 21 Янв 17, 22:29 (8 лет тому назад)
Получается задача несколько-уровневая, но не такая уж и сложная: для начала, нужно честно ответить на вопрос, заданный самому себе - хочешь ли ты жить именно здесь и сейчас, в данный момент? Потом, нужно написать этот ответ. И по возможности снабдить комментарием, с точки зрения буддийской позиции анатмана.
№310940Добавлено: Сб 21 Янв 17, 22:48 (8 лет тому назад)
Не все хотят жить, даже из небуддистов. Жизнь обычного человека и жизнь араханта различаются. Желания различаются (танха/чанда). Из желания долго жить не следует, что атман есть. Это наоборот говорит об обратном.
Получается задача несколько-уровневая, но не такая уж и сложная: для начала, нужно честно ответить на вопрос, заданный самому себе - хочешь ли ты жить именно здесь и сейчас, в данный момент? Потом, нужно написать этот ответ. И по возможности снабдить комментарием, с точки зрения буддийской позиции анатмана.
Не все хотят жить, даже из небуддистов. Жизнь обычного человека и жизнь араханта различаются. Желания различаются (танха/чанда). Из желания долго жить не следует, что атман есть. Это наоборот говорит об обратном.
Ну раз жизнь не прекращается, то можно заключить, что желающих жить больше чем не желающих. Т.е. жизнь достаточно длительное время противостоит смерти. Причем наука говорит о том, что жизнь эволюционирует. Т.е. её развитие имеет какое-то направление. Можно назвать это целью.
№310948Добавлено: Сб 21 Янв 17, 22:59 (8 лет тому назад)
Причем жизнь не сама по себе противостоит смерти, но и окружающие внешние условия не препятствуют её сохранению и эволюции. Таким образом в процессе эволюции участвует не только жизнь, но и неживое. Оно как минимум не уничтожает жизнь, а скорее напротив, питает её. Можно заключить, что Всё проникнуто жизнью.
№310955Добавлено: Сб 21 Янв 17, 23:11 (8 лет тому назад)
Впрочем всё проникнуто и смертью. И если взглянуть вне времени, то смерть одних превращается в жизнь других. Смерть в общем превращается в жизнь, а жизнь - в смерть. Так это и есть глобальная жизнь. Ведь что такое жизнь? Это преобразование неживого в живое. Сансара - это тотальное преобразование живого в неживое, а неживого в живое- это тотальная жизнь и она же тотальная смерть. Умирание и возрождение - это и есть вечная жизнь.
№310965Добавлено: Сб 21 Янв 17, 23:33 (8 лет тому назад)
Если- бы преобразование неживой материи в живую было просто законом, а не проявлением личности, то в нём не было бы элемента Воли. Но т.к. воля в этом процессе всё-таки присутствует, пусть хотябы локально, то она должна присутствовать и глобально, ведь не может более простое -машина, создавать более сложные личности, развивать их и вести по пути эволюции, поэтому весь этот процесс личность и жизнь, обладающая волей, а не простое колесо. Иначе откуда в простом, безвольном колесе возьмется Воля? Просто она там всегда была.
Не все хотят жить, даже из небуддистов. Жизнь обычного человека и жизнь араханта различаются. Желания различаются (танха/чанда). Из желания долго жить не следует, что атман есть. Это наоборот говорит об обратном.
Ну раз жизнь не прекращается, то можно заключить, что желающих жить больше чем не желающих. Т.е. жизнь достаточно длительное время противостоит смерти. Причем наука говорит о том, что жизнь эволюционирует. Т.е. её развитие имеет какое-то направление. Можно назвать это целью.
А из количества умерших можно заключить, что смерть победила. Наука говорит, что в конце все умрут. Жизнь не может противостоять смерти. Любая эволюция заканчивается смертью. Можно назвать смерть целью и это будет более правильно, т.к. развития может и не быть, а смерть есть всегда.
№310989Добавлено: Вс 22 Янв 17, 02:31 (8 лет тому назад)
Пока идет процесс борьбы между жизнью и смертью- это жизнь. Смерть побеждает локально, она побеждает здесь и сейчас, конкретное существо. Сама же эта борьба жизни и смерти есть жизнь. Она побеждает глобально - она всюду, даже там где её не видно.
№310990Добавлено: Вс 22 Янв 17, 02:49 (8 лет тому назад)
На самом деле ни смерть, ни жизнь не побеждают. Вся эта борьба - лишь движение Атмана. Когда Он движется -жизнь перетекает в смерть, а смерть в жизнь, возникают миры, иллюзии, эмоции, рождения и смерти, но когда успокаивается, то исчезает всё, и жизнь, и смерть.
№310992Добавлено: Вс 22 Янв 17, 03:11 (8 лет тому назад)
Получается, что мы имеем да данный момент:
- ни одного однозначного ответа на поставленный вопрос: "хочешь ли ты жить, в этот самый момент, здесь и сейчас?"
- один годный, но краткий комментарий с точки зрения буддийской позиции анатмана
- один почти годный комментарий со стороны дырявого атмана)
И это всё? Расселись тут у камина, бездельники, о Достоевском поболтать - Ха!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы