№310993Добавлено: Вс 22 Янв 17, 03:29 (8 лет тому назад)
Рассмотрим карусель, на её лошадках катаются люди, каждый из них- личность, но сама карусель- казалось бы не личность. Одному человеку надоело кататься на карусели, он хочет её покинуть. Он слезает со своей лошадки и прыгает с карусели. Он становится свободным от её влияния - это буддизм.
Но в реальности карусель порождает существ, наделяет их желаниями и волей, в том числе и желанием спрыгнуть с карусели. Если реальная карусель может наделить жизнью и волей свои творения, то она и сама жива и обладает волей. А раз она обладает Волей, то иногда она может останавливаться, иногда вращаться быстрее всё это на её усмотрение. Она может наделять существа желаниями, в том числе и желанием спрыгнуть с карусели.
Каждое новое рожденное существо отлично от всех предыдущих. Это свидетельствует в пользу второго варианта карусели. Каждое существо творится каруселью индивидуально, также оно и уничтожается.
№311011Добавлено: Вс 22 Янв 17, 07:14 (8 лет тому назад)
Почему же этот простой, казалось бы, вопрос оказался столь сложен, что на него никто не дал прямого ответа? Ответ на этот вопрос, очевиден, оставлю это как упражнение по саморефлексии)
Мой ответ: Да, я хочу жить здесь и сейчас, в данный момент. Анатман - отсутствие независимого существования чего-либо (отсутствие самосущности, атмана). По буддийски, именно при такой установке имеет смысл желание жить в сансаре - юдоли всепроникающего страдания непостоянства - для освобождения от страданий всех живых существ и себя разлюбимого, что является актуализацией нирванического процесса и подразумевает постепенное раз-отождествление со своим "Я" и обретение недвойственности. Иначе, это лишь способ погрязать в заблуждениях. См. Четыре Благородные Истины, Восьмеричный путь, отказ от 10 неблагих деяний, развитие 6 Парамит.
На самом деле ни смерть, ни жизнь не побеждают. Вся эта борьба - лишь движение Атмана. Когда Он движется -жизнь перетекает в смерть, а смерть в жизнь, возникают миры, иллюзии, эмоции, рождения и смерти, но когда успокаивается, то исчезает всё, и жизнь, и смерть.
№311019Добавлено: Вс 22 Янв 17, 13:40 (8 лет тому назад)
На вопрос непонятно как отвечать кратко. Пусть те, кто говорит что души не существует ответят честно, хотят они жить или не хотят.
Атманов много разных видов рассматривается.
Жизнь и желание не определены.
Связь между признанием души и желанием жить не однозначна. С атманом - тем более.
В буддизме не отрицаются психические явления. У них нет носителя, они не появляются без причины, а потом не исчезают бесследно.
Аргумент с желанием не работает, если атман полагается за упадана скандхами или он существует какое-время, несколько рождений, например, а потом исчезает.
Не все хотят жить, даже из небуддистов. Жизнь обычного человека и жизнь араханта различаются. Желания различаются (танха/чанда). Из желания долго жить не следует, что атман есть. Это наоборот говорит об обратном.
Ну раз жизнь не прекращается, то можно заключить, что желающих жить больше чем не желающих. Т.е. жизнь достаточно длительное время противостоит смерти. Причем наука говорит о том, что жизнь эволюционирует. Т.е. её развитие имеет какое-то направление. Можно назвать это целью.
А из количества умерших можно заключить, что смерть победила. Наука говорит, что в конце все умрут. Жизнь не может противостоять смерти. Любая эволюция заканчивается смертью. Можно назвать смерть целью и это будет более правильно, т.к. развития может и не быть, а смерть есть всегда.
Человек на 80 процентов состоит из воды. Вода - это вечная жизнь. Она не исчезает, потому что вещество сохраняется. Любое развитие имеет в своей основе воду, потому что без нее невозможно. Вода - это основа, средство и цель, потому что в итоге все равно получается вода. Она есть всегда. А поскольку она - сама жизнь, то смерть - иллюзия.
Брахманович, уже два примера демагогии мамкиного философа в треде.
На вопрос непонятно как отвечать кратко. Пусть те, кто говорит что души не существует ответят честно, хотят они жить или не хотят.
Атманов много разных видов рассматривается.
Жизнь и желание не определены.
Связь между признанием души и желанием жить не однозначна. С атманом - тем более.
В буддизме не отрицаются психические явления. У них нет носителя, они не появляются без причины, а потом не исчезают бесследно.
Аргумент с желанием не работает, если атман полагается за упадана скандхами или он существует какое-время, несколько рождений, например, а потом исчезает.
Ну да, кратко ответить не получится, поэтому надо пораскинуть мозгами, тем более, когда спрашивающий сам не может сформулировать внятно, что именно он хочет узнать) У вас, хороший ответ, предназначенный уже для более продвинутого пользователя и наш общий ответ уже состоит из нескольких смысловых слоёв, для разных уровней восприятия
Аргумент с желанием не работает, если атман полагается за упадана скандхами или он существует какое-время, несколько рождений, например, а потом исчезает.
Атман например может давать своим твоениям возможность действовать самостоятельно на некотором уровне, без Его вмешательства. Таким образом за упадана скандхами может стоять воля и неведенье существа.
№311031Добавлено: Вс 22 Янв 17, 14:20 (8 лет тому назад)
В чем заключается воля, предоставляемая существам? Например в возможности на каждом шагу движения сделать выбор в ту или иную сторону, можно делать один выбор и ходить по кругу, можно делать другой выбор и приближаться к Атману. Выбор обусловливается знанием и волей существа. Люди бездуховные, которым Будда считал необходимым говорить об Атмане, не обладают знанием и топчутся по кругу вокруг материи. Люди духовные, которым Будда считал необходимым говорить об анатмане, обладали знанием, но топтались вокруг этого знания и вокруг Атмана. Тем же кто достиг просветления, Будда не говорил ни об Атмане, ни об анатмане. Они сами знали, что Атман ни существует, ни не существует. Они не топтались вокруг Атмана и знания о нём, а присоединились к нему и стали ни существовать, ни не существовать.
Таким образом за упадана скандхами может стоять воля и неведенье существа.
Тришна (Танха)?
Да, тришна, которая является всего-лишь бесконечным подмножеством замкнутых путей среди множества возможных.
Движение по такому пути эквивалентно проявлению воли существа. Воля же обусловлена знанием и накопленным до этого опытом эмоций, привычек и т.д.
№311034Добавлено: Вс 22 Янв 17, 14:44 (8 лет тому назад)
Вообще, движение по любому пути эквивалентно воле существа. Лишь когда существо достигает движения сразу по всем путям, то его движение исчезает и оно достигает покоя.
№311040Добавлено: Вс 22 Янв 17, 14:56 (8 лет тому назад)
Путь, по которому ходят материалисты- однозначен. Это я, я иду, я убил, я не он, его боль- не моя боль.
Путь, по которому ходят духовно продвинутые люди многозначен - его боль=моя боль, Это не я, я не иду.
Конец пути - нет боли и страданий, нет того, кого убивают, также как нет того кто убивает. Есть лишь один огромный пройденный Путь.
Не все хотят жить, даже из небуддистов. Жизнь обычного человека и жизнь араханта различаются. Желания различаются (танха/чанда). Из желания долго жить не следует, что атман есть. Это наоборот говорит об обратном.
Ну раз жизнь не прекращается, то можно заключить, что желающих жить больше чем не желающих. Т.е. жизнь достаточно длительное время противостоит смерти. Причем наука говорит о том, что жизнь эволюционирует. Т.е. её развитие имеет какое-то направление. Можно назвать это целью.
А из количества умерших можно заключить, что смерть победила. Наука говорит, что в конце все умрут. Жизнь не может противостоять смерти. Любая эволюция заканчивается смертью. Можно назвать смерть целью и это будет более правильно, т.к. развития может и не быть, а смерть есть всегда.
Человек на 80 процентов состоит из воды. Вода - это вечная жизнь. Она не исчезает, потому что вещество сохраняется. Любое развитие имеет в своей основе воду, потому что без нее невозможно. Вода - это основа, средство и цель, потому что в итоге все равно получается вода. Она есть всегда. А поскольку она - сама жизнь, то смерть - иллюзия.
Брахманович, уже два примера демагогии мамкиного философа в треде.
Можете к этим двум создать ещё и третий. Ничто Вас не ограничивает.
№311086Добавлено: Вс 22 Янв 17, 20:40 (8 лет тому назад)
Извлечено у Андрея Парибока в ФБ
Очень давно я опубликовал статью "Устройство колеса существования" о смысле и композиции буддийской иконы, пример которой можно здесь видеть. Но тогда мне не пришло на ум, что в ней вдобавок наблюдается подражание календарной схеме. Во внутреннем ободке видны два пути кармы - светлый и темный, которые соответствуют т.н. светлой (от зимнего солнцестояния до летнего) и темной (с нашего 21. 06 по 21.12) половинам года по индийскому счету. Дальше от центра отстоят шесть секторов, шесть уделов сансары, и они соответствуют шести временам года. Двенадцать иллюстраций причинно-связанного возникновения по большому ободу - это словно двенадцать месяцев.
Всё это мне тем более удивительно, что круговых изображений календаря я в индийской культуре не знаю.
№311113Добавлено: Пн 23 Янв 17, 01:10 (8 лет тому назад)
Три фигурки во внутреннем кольце символизируют вращающую силу колеса - тришну.
Далее интересно то, что в черном полукольце изображено 6 страдающих фигур, опускающихся на дно, а в белом полукольце изображено 7 поднимающихся вверх фигур. 6- цифра мертвой симметрии, символ неживой материи, 7 - божественная цифра, символ непостижимости, жизни, гармонии. Всего же фигурок 13.
Если посмотреть на третье кольцо, то оно разделено на 6 частей. В нижних 3-х долях расположились пределы неблагих существ - демонов, животных и грешных мирян, верхние 3 сектора отведены монахам, гандхарвам, богам и асурам. Причем асуры воюют с богами.
Обнимающиеся во одном из 12-ти секторов внешнего кольца мужчина и женщина символизируют страсть. Если отсчитать от них 9 секторов по часовой стрелке, то обнаружим 2-х обезьян на ветке. Страсть ведет к рождению в мире животных. Из мира животных последует рождение в тяжелом труде.
Мужчина и женщина несущие тяжелые носилки - символ тяжкого неблагодарного труда. Мужчина, выполняющий такой труд подобен обезьяне, а женщина, идущая за ним - просящая у обезьяны счастья. Поэтому через 9 секторов обнаруживаем женщину, просящую у обезьяны плода. Женщина просящая у обезьяны и обезьяна, дающая женщине плод ведут через 9 секторов снова к страсти, замыкая первый цикл.
В другом секторе, примерно напротив страсти, изображена сидящая женщина, взывающая к мужчине, который разочарован в своей страсти. Это символ разочарования в страсти.
Через 9 секторов от разочарования видим женщину, сидящую у ног возвышающегося рядом с ней мужчины - это символ традиции. Таким образом разочарование в страсти ведёт к традиции. Если отсчитать девять секторов отсюда, то обнаружим здание, подобное тем, что изображены в верхних мирах предыдущего кольца. Возможно это символ ниббаны. От ниббаны могут родится лишь давшие обет безбрачия- т.е. монахи. Но нарушив его и поддавшись страсти, они придут к разочарованию, изображенному через 9 секторов. И это завершение второго цикла.
Люди в лодке символизируют утопленников или людей, предавшихся страсти в воде. Такая смерть приводит к рождению мудрости, познавшей смерть, что символизирует через 9 секторов старец с палочкой. Такая мудрость приводит к рождению в теле одинокой женщины, изображенной через 9 секторов, которая символизирует женское одиночество. Одиночество женщины порождает стремление к служению богам, что символизирует ещё одна одинокая женщина - апсара. Апсара в переводе с санскрита - многоводная, поэтому здесь присутствует взаимосвязь с водой и утопленниками, в которых она воплощается через 9 секторов. И это конец третьего цикла.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы