Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№303318Добавлено: Вт 29 Ноя 16, 22:45 (8 лет тому назад)
Из поступков, которые переменяют нечто уже существующее во Вселенной (материальное) или из поступков, которые ничего не переменяют, так как материи нет и менять нечего ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Эти ваши "поступки" - это дхармы ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№303322Добавлено: Вт 29 Ноя 16, 22:58 (8 лет тому назад)
Чтобы совершить телесный поступок - необходимо тело.
Значит тело существует прежде поступка ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№303324Добавлено: Вт 29 Ноя 16, 23:08 (8 лет тому назад)
У вас слово "поступок" лишено содержательного смысла, потому что Вы его объясняете не через известное (тело, например), а через него самого (через сам поступок). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№303326Добавлено: Вт 29 Ноя 16, 23:45 (8 лет тому назад)
Парибок о карме:
"Ниже я подробно излагаю пункт третий предшествующего поста о карме. Вот он оттуда: .___
(а) Унаследованное от ритуалистической культуры противопоставление действа (карма) действию (крия).
(б) От нее же идет и убеждение, что карму можно преодолеть знанием.
___
(а) Итак, слово _карма_ до философского понятия кармы означало ритуал, ритуальное действо. Ритуал изнутри культуры, его признающей, есть некое целенаправленное действие, например, он может свершаться, чтобы пошел дождь или чтобы телились коровы. Помимо ритуалов, люди совершают много и других целенаправленных действий, например, выращивают рис, строят дома, делают масляные процедуры по аюрведе и т.п .Такие действия именуются словом _крия_ от того же корня КР "делать, осуществлять", но образованного по другой модели, с иным суффиксом. Мы почти никогда не имеем исчерпывающего знания о том, как наши действия класса _крия_ приводят к результату, но мы знаем о наличии в каждом таком случае причинно-следственной связи (карья-карана-бхава) и мы убеждены, что при желании мы, - люди, свершители таких действий - принципиально в состоянии уточнить свое знание о том, как растет рис, как действует аюрведическая процедура - до требующейся нам степени детализации. Это обстоятельство мы назовем малой скрытостью или принципиальной открытостью для нас причинно-следственных связей в таком классе случаев.
Но с ритуалами - НЕ ТАК. Разумеется, мы ЗНАЕМ, что благодаря правильно свершенному ритуалу пойдет дождь, однако совершенно не в состоянии добавить к этому знанию какие-либо уточнения. Между причиной - правильно выполненным ритуалом - и последствием - дождём - зияет незаполняемый провал знания. Мы находимся в области глубоко скрытого.
Именно этот аспект смысла - незаполняемость, конкретная непостижимость при абстрактном знании о причинно-следственной связи - унаследована понятием кармы. Мы ЗНАЕМ, что некие события в жизни некоего человека, которые, по нашему убеждению, не имеют причин ни в его нынешнем поведении, ни в его натуре и предрасположенностях, тем не менее имеют причину. Она ГЛУБОКО СКРЫТА. Мы в качестве только людей не знаем и знать не можем, как устроена эта связь. Единственный наш доступ к знанию о ней - доверие словам других знающих, которые уже не являются просто людьми. Они, например, суть йоги, обладающие сверхспособностью. Так же и в ритуальную пору единственным способом знать ритуал был авторитет вед.
Разница же в том, что понятие кармы философски разработано, его как понятие можно уяснить, постичь и согласиться с тем, что оно соответствует положению дел. А в ведическом откровении такого рода интеллектуальных обоснований не было, их и не ждали.
(б) В ритуалистической культуре считалось, что путь ритуального верного действа ведет на небеса, вообще к хорошему посмертию. А духовное знание ведет к переходу в вечность и, в частности, к избавлению от надобности совершать ритуалы (карму).
А когда мы переходим к мировоззрению, основанному на понятии кармы, то тоже имеет место нечто подобное. Во-первых, если мы получили от других знание о конкретной нашей карме, то мы можем воспрепятствовать ее созреванию, поскольку карма созревает лишь при наличии одного или большего числа внешних факторов, а не только в силу наличия ее в потенции у нас. Во-вторых, мы можем получить знание о том, как заниматься духовной практикой ,результатом которой станет выход в вечность и избавление от подверженности карме."
№303331Добавлено: Ср 30 Ноя 16, 00:14 (8 лет тому назад)
Слово "карма" многие понимают неверно. А, мол, какая-то восточная фиговина, типа судьбы. А это именно и строго поступки. Считаю, что писать "карма" вместо "поступки" - вводить людей в заблуждение. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы