Вам очень хочется как-то накрутить и усложнить, чтобы где-то был какой-то источник воли, но источник воли в буддизме это неведение, страсть и гнев. Их возникновение влечет созревание побуждений (становление, бхава) в конкретных ситуациях (старение/смерть пять совокупностей цепляния).
Помимо этих обусловленных побуждений есть еще бодхичитта (или в каноне - татхагата), это прекращение неведения, страсти и гнева, освобождение ситуации от жажды и цепляния. Побуждения влекущие прекращение жажды и цепляния в конкретной ситуации называются правильными.
А что, этого мало? И как это противоречит с тем, что я сказал выше и что вы оспариваете, не ясно. Я не говорил ни про какой "источник воли", в вашем смысле. Это вы сказали
Никакой другой воли, ее проводников и т.п. Вы не найдете, как ни пытайтесь.
У вас есть воля? Тот инструмент, которым вы управляете. А не кто-то другой. Вы берете ручку со стола - вот ваша воля, она в руке. Вы вспоминаете , что хотели сказать - вот ваша воля, она в сосредоточении. Вы облекаете свой ответ в какие-то слова и понятия, чтобы лучше донести смысл, с этой целью вы устремляете волю сначала на свой "словарь" - во всем этом ваша воля. Если вы хозяин самому себе.
И, тем не менее, в данном случае источник этой вашей индивидуальной воли - некая общая воля. Не будем вдаваться в термины и свойства. Так же, как вода, которую вы пьете - это только часть гидросферы земли. А воздух - часть её атмосферы. Вот, что я сказал ) _________________ живите больше
Вселенная в терминах поступков.
Поступок - шаг описания, единица измерения. Квант, меняющий состояние процесса, Вселенной.
Процесс - это изменение чего-то, что является не-процессом.
Перейдите от схем объекта деятельности - к схеме самой деятельности.
Не получается так перейти. Вот например кузнец бьёт молотком по куску железа. Кусок железа изменяет форму. Это есть обычный процесс. Вы хотите и сам кусок железа свести к какому-то процессу ?
Смотрите только на заготовку, как она меняет форму. Можете добавить туда намерение кузнеца. Там ещё миллиард процессов, включающих выработку ЭДС в молоте - при его движении, шаговое напряжение кузнеца, аэродинмамика удара, акустика процесса. Вы же их не рассматриваете. Не кузнец бьёт молотом. Заготовка меняет форму. Устанавливайте рамки процесса.
Человек кого-то убивает, потом сам оказывается убитым. Он просто предмет описания. Не субъект\объект. Поступок - убийство - естественно продолжился до поступка - насильственной смерти убийцы.
Вселенная лепится из вещества авидьи. Бо субстанциональная субстратность и есть авидья.
Муть какая. Вы просто называете "авидьей" нечто совсем другое, не неведенье, а какой-то выдуманный "субстрат". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№303696Добавлено: Пт 02 Дек 16, 23:31 (8 лет тому назад)
Неведенье - это затуманенная, замутненная арья-джняна. Она - причина мотивов и поступков, а не наоборот. Неведенье порождает разделение на два, выбор, атман, самость, желание и т.д.
№303699Добавлено: Пт 02 Дек 16, 23:44 (8 лет тому назад)
У кольца нет конца.
"Авидья находится наравне со всеми остальными элементами цепочки и является как их следствием, так и их причиной. Авидья считается корневой причиной только в переносном смысле. Это указывается, например, в Ангуттара-никае: «Непостижимо начало неведения, о монахи, до которого неведения не было и после которого оно появилось. Однако постижимо, что у неведения есть условие». "
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8C%D1%8F
Мне сегодня Дакини сказали, что поступки сгорают в звёздах. Я им верю. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№303940Добавлено: Пн 05 Дек 16, 11:53 (8 лет тому назад)
Фридегар, нет Вашей или моей воли. Есть клеши, есть карма, псть дукха. Через дукха проявляется карма, и дукха таким образом определяет принадлежащее.
Карма не является принадлежащей, а лишь мыслится такой, домысливается. Сам атман домысливается в связи с желанием (клеша) избежать (карма) страдание (дукха). Это все и ведет к рождению (дукха) и смерти (дукха) пяти совокупностей цепляния.
Никакого производителя воли нет. Есть только совокупности цепляющие волю, ограничивающие волю, обосабливающие волю, через неведение условий и результатов и омрачения жаждой, гневом и безоазличием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Никакого производителя воли нет. Есть только совокупности цепляющие волю, ограничивающие волю, обосабливающие волю, через неведение условий и результатов и омрачения жаждой, гневом и безоазличием.
А что, закон причин и следствий уже открыт? Won Soeng может узнать, в любой момент времени, траекторию кусочка краски в масле? По моему слишком громкое заявление и попахивает открытием века! Или первая часть утверждения ложна, а вторая часть истинна и утверждает, что жажда, гнев и безразличие - санъяма, три вместе?
№303943Добавлено: Пн 05 Дек 16, 12:33 (8 лет тому назад)
Закон причин и следствий давно известен, как и броуновское движение. Ничего нового не предлагается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Закон причин и следствий давно известен, как и броуновское движение. Ничего нового не предлагается.
И то и другое исследуется стохастическим анализом? Вы както ставите на один уровень то и другое. Типо давно известны (и одинаково полно описаны).
* . Случайный (стохастический) процесс — это процесс, поведение которого не является детерминированным, и последующее состояние такой системы описывается как величинами, которые могут быть предсказаны, так и случайными. Однако, по М. Кацу[1] и Э. Нельсону[2], любое развитие процесса во времени (неважно, детерминированное или вероятностное) при анализе в терминах вероятностей будет случайным процессом (иными словами, все процессы, имеющие развитие во времени, с точки зрения теории вероятностей, стохастические).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы