Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вещество буддийской Вселенной

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303560СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вам очень хочется как-то накрутить и усложнить, чтобы где-то был какой-то источник воли, но источник воли в буддизме это неведение, страсть и гнев. Их возникновение влечет созревание побуждений (становление, бхава) в конкретных ситуациях (старение/смерть пять совокупностей цепляния).

Помимо этих обусловленных побуждений есть еще бодхичитта (или в каноне - татхагата), это прекращение неведения, страсти и гнева, освобождение ситуации от жажды и цепляния. Побуждения влекущие прекращение жажды и цепляния в конкретной ситуации называются правильными.

А что, этого мало? И как это противоречит с тем, что я сказал выше и что вы оспариваете, не ясно. Я не говорил ни про какой "источник воли", в вашем смысле. Это вы сказали

Won Soeng пишет:
Никакой другой воли, ее проводников и т.п. Вы не найдете, как ни пытайтесь.

У вас есть воля? Тот инструмент, которым вы управляете. А не кто-то другой. Вы берете ручку со стола - вот ваша воля, она в руке. Вы вспоминаете , что хотели сказать - вот ваша воля, она в сосредоточении. Вы облекаете свой ответ в какие-то слова и понятия, чтобы лучше донести смысл, с этой целью вы устремляете волю сначала на свой "словарь" - во всем этом ваша воля. Если вы хозяин самому себе.

И, тем не менее, в данном случае источник этой вашей индивидуальной воли - некая общая воля. Не будем вдаваться в термины и свойства. Так же, как вода, которую вы пьете - это только часть гидросферы земли. А воздух - часть её атмосферы. Вот, что я сказал )

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

303568СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 14:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Алексей_Михайлов пишет:
Кира пишет:
Алексей_Михайлов пишет:
Вселенная в терминах поступков.
Поступок - шаг описания, единица измерения. Квант, меняющий состояние процесса, Вселенной.

Процесс - это изменение чего-то, что является не-процессом.
Перейдите от схем объекта деятельности -  к схеме самой деятельности.

Не получается так перейти. Вот например кузнец бьёт молотком по куску железа. Кусок железа изменяет форму. Это есть обычный процесс.  Вы хотите и сам кусок железа свести к какому-то процессу ?
Смотрите только на заготовку, как она меняет форму. Можете добавить туда намерение кузнеца. Там  ещё миллиард процессов, включающих выработку ЭДС в молоте - при его движении, шаговое напряжение кузнеца, аэродинмамика удара, акустика процесса. Вы же их не рассматриваете. Не кузнец бьёт молотом. Заготовка меняет форму. Устанавливайте рамки процесса.
Человек кого-то убивает, потом сам оказывается убитым. Он просто предмет описания. Не субъект\объект. Поступок - убийство - естественно продолжился до поступка - насильственной смерти убийцы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





303631СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вселенная лепится из вещества авидьи. Бо субстанциональная субстратность и есть авидья.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

303655СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 22:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Вселенная лепится из вещества авидьи. Бо субстанциональная субстратность и есть авидья.

Муть какая. Вы просто называете "авидьей" нечто совсем другое, не неведенье, а какой-то выдуманный "субстрат".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





303661СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 22:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Муть, Кира, то есть авидья - это как раз склонность вашего ума верить в субстанцию или какой-то самосущий всесубстрат.
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

303692СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 23:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неведение - атрибут поступка. И результат, и причина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





303696СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 23:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неведенье - это затуманенная, замутненная арья-джняна. Она - причина мотивов и поступков, а не наоборот. Неведенье порождает разделение на два, выбор, атман, самость, желание и т.д.
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

303699СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 23:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У кольца нет конца.
"Авидья находится наравне со всеми остальными элементами цепочки и является как их следствием, так и их причиной. Авидья считается корневой причиной только в переносном смысле. Это указывается, например, в Ангуттара-никае: «Непостижимо начало неведения, о монахи, до которого неведения не было и после которого оно появилось. Однако постижимо, что у неведения есть условие». "
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8C%D1%8F
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





303703СообщениеДобавлено: Пт 02 Дек 16, 23:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А у нас тут всё в переносном смысле. Нас всех переносят из роддома домой, а позже переносят на кладбище. Smile
Наверх
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

303935СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 10:31 (7 лет тому назад)    Re: Вещество буддийской Вселенной Ответ с цитатой

Из чего же сделана Вселенная? Из поступков!

Мне сегодня Дакини сказали, что поступки сгорают в звёздах. Я им верю.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

303940СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 11:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фридегар, нет Вашей или моей воли. Есть клеши, есть карма, псть дукха. Через дукха проявляется карма, и дукха таким образом определяет принадлежащее.

Карма не является принадлежащей, а лишь мыслится такой, домысливается. Сам атман домысливается в связи с желанием (клеша) избежать (карма) страдание (дукха). Это все и ведет к рождению (дукха) и смерти (дукха) пяти совокупностей цепляния.

Никакого производителя воли нет. Есть только совокупности цепляющие волю, ограничивающие волю, обосабливающие волю, через неведение условий и результатов и омрачения жаждой, гневом и безоазличием.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: xormx, xormx, Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

303942СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 12:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Никакого производителя воли нет. Есть только совокупности цепляющие волю, ограничивающие волю, обосабливающие волю, через неведение условий и результатов и омрачения жаждой, гневом и безоазличием.

А что, закон причин и следствий уже открыт? Won Soeng может узнать, в любой момент времени, траекторию кусочка краски в масле? По моему слишком громкое заявление и попахивает открытием века!  Smile  Или первая часть утверждения ложна, а вторая часть истинна и утверждает, что жажда, гнев и безразличие - санъяма, три вместе?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

303943СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 12:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Закон причин и следствий давно известен, как и броуновское движение. Ничего нового не предлагается.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: xormx, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

303944СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Закон причин и следствий давно известен.

Да ладно. Не верю.  Very Happy  И как же он звучит?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

303946СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 12:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Закон причин и следствий давно известен, как и броуновское движение. Ничего нового не предлагается.

И то и другое исследуется стохастическим анализом? Вы както ставите на один уровень то и другое. Типо давно известны (и одинаково полно описаны).

* . Случайный (стохастический) процесс — это процесс, поведение которого не является детерминированным, и последующее состояние такой системы описывается как величинами, которые могут быть предсказаны, так и случайными. Однако, по М. Кацу[1] и Э. Нельсону[2], любое развитие процесса во времени (неважно, детерминированное или вероятностное) при анализе в терминах вероятностей будет случайным процессом (иными словами, все процессы, имеющие развитие во времени, с точки зрения теории вероятностей, стохастические).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 7 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.624) u0.013 s0.001, 18 0.018 [264/0]