Если есть это - есть то. С прекращением этого, прекращается и то. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сам атман домысливается в связи с желанием (клеша) избежать (карма) страдание (дукха). Это все и ведет к рождению (дукха) и смерти (дукха) пяти совокупностей цепляния.
Атман, вообще, приставлен от балды. Раз. Домысливаться во второй части может лишь так: Клеша (по моему даже точного перевода этого слова нет) карма (опять таки нет точного перевода понятия) страдание (дукха) (опять таки нет охватывающего полного значения). Ваши слова можно очень приблизительно перевести так:
"Клеша является причина и условие для возникновения страдания." Но не факт, нужно смотреть взаимосоответствие понятий самскара и клеша. Приведите пожайлуста полную выжимку из сутры, как оно звучало на санскрите.
Если есть это - есть то. С прекращением этого, прекращается и то.
Звучит неплохо. Но как им можно более менее вероятностно описать траекторию движения кусочка масла в краске? Неговоря уж о процессах масштаба человеческой жизни - опоздал на поезд - женился на дочке профессора?
№303950Добавлено: Пн 05 Дек 16, 12:55 (8 лет тому назад)
Ежик, Вы, как обычно, сделали неуместный вброс. Научитесь прежде вникать и уточнять, а уже после приводить аргументы. Вам неймется? Через семь секунд умрете? Или все же есть время для более основательного внимания, чем первая же поверхностная ассоциация?
Или Вам так по душе стиль "в огороде бузина, в Киеве - дядька"?
Теория вероятности это инструмент математического моделирования черного ящика.
Это намеренный способ абстрагирования, а не случайность. Этот способ не дает понимания причин и следствий, а лишь позволяет делать устойчивый прогноз на большой выборке. Тем более этот способ ни отрицает, ни подтверждает причинность или обусловленность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№303951Добавлено: Пн 05 Дек 16, 12:57 (8 лет тому назад)
Это есть такая история-пример описывающая вероятностные исходы оценки благо-неблаго, как человек опоздал на поезд, не попал в крушение, а если бы попал, то сломал ногу и не защитил диссертацию, но женился на дочке профессора, и тд.
Если есть это - есть то. С прекращением этого, прекращается и то.
Переиначим: Если есть клеша - есть и то (атман). (с) Won Soeng Вот - есть то. То самое в бессчисленных вариациях. Фикус то знает. Это не закон, а не пойми что.
Если есть это - есть то. С прекращением этого, прекращается и то.
Звучит неплохо. Но как им можно более менее вероятностно описать траекторию движения кусочка масла в краске? Неговоря уж о процессах масштаба человеческой жизни - опоздал на поезд - женился на дочке профессора?
Никак, это заморочки рассудка, которому хочется предсказуемости. Кусочек краски в масле - абстрактный объект наблюдения, не имеющий другой ценности, кроме демонстрации рассудку чего-то, что рассудок не может контролировать. Линейные идеи неточны и нужно знать границы их применимости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№303954Добавлено: Пн 05 Дек 16, 13:05 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Ну так броуновское движение возможно моделировать с помощью стохастических уравнений. В которых "если было это-будет то" это разумеещееся. Это какойто начальный можно сказать детский уровень. Очевидно же что люди искушенные в буддизме претендуют на знание некого "уравнения" позволяющего им прогнозировать события и описывать состояния. Так вот эти знания это просто субъективная наблюдательность, и психология, или нечто иное, объективное, подобное стохастическому уравнению?
Если есть это - есть то. С прекращением этого, прекращается и то.
Переиначим: Если есть клеша - есть и то (атман). (с) Won Soeng Вот - есть то. То самое в бессчисленных вариациях. Фикус то знает. Это не закон, а не пойми что.
Сначала разберитесь, раз "не пойми что". С чего Вы решили, что готовы к выводам?
Назовите признаки различения. Что Вы сейчас обозначили "клеша" и что "атман"?
Это и то - конкретные указания. Указания нужны, чтобы нечто было обнаружено.
Если Вы ни на что не указываете, значит Вы неправильно применяете принцип.
Клеша это конкретные омрачения. Карма это конкретные намерения и их выражение в действиях. Дукха это конкретная неудовлетворенность.
Здесь не идет речи об абстракциях или концепциях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Ну так броуновское движение возможно моделировать с помощью стохастических уравнений. В которых "если было это-будет то" это разумеещееся. Это какойто начальный можно сказать детский уровень. Очевидно же что люди искушенные в буддизме претендуют на знание некого "уравнения" позволяющего им прогнозировать события и описывать состояния. Так вот эти знания это просто субъективная наблюдательность, и психология, или нечто иное, объективное, подобное стохастическому уравнению?
Это не очевидно, а просто Ваша жажда понимания. Буддисты преодолели эту жажду. Понимание - не важный и не обязательный компонент. Внимания достаточно. Когда Вы ясно видите, не нужно что-то к этому домысливать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это есть такая история-пример описывающая вероятностные исходы оценки благо-неблаго, как человек опоздал на поезд, не попал в крушение, а если бы попал, то сломал ногу и не защитил диссертацию, но женился на дочке профессора, и тд.
Прямо сейчас какое это имеет отношение к Вашей ситуации?
Болезнь понимания оттого и болезнь, что причиняет муки. 99% вопросов не имеют отношения к жизненной ситуации. Хочу все знать - это избегание жизни. Страх, что что-то не контролируется. Жажда контролировать все. Заблуждение в том, что изменчивое можно сохранить от изменения. Цепляние и привязанность.
Вот это и есть причина страдания. С прекращением этой жажды прекращается и страдание. Жизнь становится ясной и не требующей объяснений, угадываний и прогнозов. И тогда Все тенденции просто видны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сначала разберитесь, раз "не пойми что". С чего Вы решили, что готовы к выводам?
Назовите признаки различения. Что Вы сейчас обозначили "клеша" и что "атман"?
Это и то - конкретные указания. Указания нужны, чтобы нечто было обнаружено.
Если Вы ни на что не указываете, значит Вы неправильно применяете принцип.
Клеша это конкретные омрачения. Карма это конкретные намерения и их выражение в действиях. Дукха это конкретная неудовлетворенность.
Здесь не идет речи об абстракциях или концепциях.
Мы с Ежиком всегда готовы к выводам. Если я правильно Вас понял, то у клеши и есть три признака различения - жажда, гнев, безразличие и они есть санъяма, три вместе. А карма у вас всегда ведет к дукхе-страданию. Получается, что ваш нелинейный закон позволяет прогнозировать лишь два вектора состояния сукха-дукха. т.е. вы можете лишь устранить страдание, но не спрогнозировать, когда и как встрянет Фикус в следующий раз. Так бы и сказали, а то с такими претензиями на всезнание и наука не нужна. Зубы то лечите надеюсь.
№303962Добавлено: Пн 05 Дек 16, 13:24 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Типа вот я Броун, и спрашиваю Будду - а по какому закону движутся частицы? А он мне: - А чёрт его знает! А почему ты спросил? - В тебе жажда познания - вот отсюда все твои страдания, прекрати жажду знаний и перестанешь страдать!
№303963Добавлено: Пн 05 Дек 16, 13:26 (8 лет тому назад)
Вы не поняли, а домыслили. Это от стремления быстрее делать выводы. На которые нельзя положиться.
Если Вы хотите все предвидеть и предугадывать, это Ваш фетиш, который может быть отброшен.
Не отбросив, Вы не поймете Дхарму.
Всеведение - это умение направить ум, а не предсказать, что во всех направлениях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы не поняли, а домыслили. Это от стремления быстрее делать выводы. На которые нельзя положиться.
Если Вы хотите все предвидеть и предугадывать, это Ваш фетиш, который может быть отброшен.
Не отбросив, Вы не поймете Дхарму.
Всеведение - это умение направить ум, а не предсказать, что во всех направлениях.
А что я не понял? Разве мои выводы не верны? Все так как вы и сказали. Будущее не знаю, всеведением вне области значений не обладаю. (с) Won Soeng
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы