Не помню точных мест, в каноне говорится о недействующей камме (ахоси камма).
Это значит, что хотя семена поступков "засеяны", ввиду прекращения неведения эти семена не могут "взойти".
Не действует камма тогда, когда нет условий для необходимого действия. Если вы, к примеру, принимали участи в битве на Чудском озере, но с тех пор не было сходных условий для проявлений той кармы - она и не проявлялась. Но это не значит, что она вообще и не проявится. Важно, снова-таки, отношение нынешнего человека к той далекой причине.
Вы говорите о неких странных условиях, в то время, как они определены вполне конкретно.
Устремление действия (санскара) возникает при необходимом условии неведения (авидья) и достаточном условии различения (виджняна).
Осуществленное действие (бхава) возникает при необходимом условии цепляния (упадана) и достаточном условии рождения (джати).
Когда прекращено неведение, прекращено и необходимое условие для устремления. Когда прекращено цепляние, прекращено и необходимое условие для осуществления.
Вы же рассматриваете лишь вопрос со стороны только достаточного условия. То есть пока не возникает различения, не возникает и действия (хотя неведение возникло). Пока не возникает рождение, не возникает и осуществление (хотя цепляние возникло).
Поэтому Вы не видите, что значит "обрезать корни" _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Устремление действия (санскара) возникает при необходимом условии неведения (авидья) и достаточном условии различения (виджняна).
Санкхара в текстах используется как результат санчетана (намерений, побуждений). То есть санкхара это уже некий продукт, следствие. Это называют "оттисками в уме", "кармическими отпечатками" в пространстве. Или попросту кармой. Смотрите, вписал в скобках оригинальные слова:
Цитата:
– Монахи, а что такое воления (saṅkhārā)? Есть такие шесть видов побуждений (cetanā kāyā) – побуждения в отношении образов (rūpa sañcetanā), побуждения в отношении звуков (sadda sañcetanā), побуждения в отношении запахов, побуждения в отношении вкусов, побуждения в отношении прикосновений, побуждения в отношении явлений умственной природы (dhamma sañcetanā). Они называются, монахи, волениями (saṅkhārā). При возникновении соприкосновения – возникновение волений (Phassasamudayā saṅkhārasamudayo), от прекращения соприкосновения – прекращение волений (phassanirodhā saṅkhāranirodho).
№303406Добавлено: Ср 30 Ноя 16, 17:01 (8 лет тому назад)
Прочитайте внимательно Вашу цитату и найдите слова, из которых Вы делаете совершенно необснованный вывод о том, что санкхара являются результатом санчетана. Черным по белому написано, что побуждения В ОТНОШЕНИИ явлений умственной природы, а не В РЕЗУЛЬТАТЕ.
Это побуждения к чему-то (к различению чего-то). Как Вы так читаете? Вы должны бросить эту предвзятость и прочитать именно так, как написано. А написано - "при возникновении соприкосновения (пхасса, т.е. контакта) - возникновение побуждений. Но при этом, Вы должны так же понимать, что при возникновении контакта возникают ШЕСТЬ ВИДОВ ПОБУЖДЕНИЙ. А побуждения без видов возникают при условии неведения в отношении различения (тоже - без видов!) Только шесть опор и контакт РАЗЛИЧАЮТ санскара, виджняна по шести видам (а так же ведана по 6, 12, 18, 36, 54 и 108 видам, и танха по 6, 36, 72 и 108 видам).
Вы путаетесь в вопросе, поскольку подходите к нему во-первых избирательно, а во вторых - умозрительно.
Что Вы делаете с тем, что изучаете? Если ничего (кроме переписки здесь) то и не удивительно, что Ваши выводы оказываются предубежденными и фрагментарными.
Как только Вы начнете прямо исследовать побуждения, все фантазии осыпятся как иголки с высохшей елки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№303408Добавлено: Ср 30 Ноя 16, 17:18 (8 лет тому назад)
ушли в оффтопик от заявленной темы. Но все-таки. Прочтите просто без перевода. Вот так, хотя бы первые строчки:
Цитата:
– Монахи, а что такое saṅkhārā? Есть такие шесть видов cetanā kāyā – rūpa sañcetanā, sadda sañcetanā ...
и потом посмотрите в словарях, что означает, к примеру, хоть "cetanā kāyā". Вы увидите, что в общем это переводится как "проводник воли", "тело воли". И далее: "rūpa sañcetanā" - "рупа" - "форма" + "sañ" - совместное, обоюдное + "cetanā" - воление, действие воли. То есть, некое обоюдное действие воли, направленное в данном случае на форму.
То есть, если суммировать, то существуют некие оттиски в пространстве - результаты предыдущих действий воли. Это и есть санкхара. И существуют нынешние совместные или обоюдные волевые действия на основе тех, предыдущих оттисков. Я не знаю, как это еще можно объяснить, да и стоит ли.
Могу просто добавить ,что это основной закон природы, удерживающий виды животных в своих видах. Когда птица одного вида строит гнездо исключительно так же, как это делали бесчисленные её предшественницы. Она наполняет своей волей их, предшественниц, санкхара ...
У людей - так же. Особенно в бессознательном. _________________ живите больше
Никакое тело никакого КИ, даже если в нем не 90, а 990 кг, никакая речь и никакой ум никакого КИ и иже с ними не способны создать ни единой частички пространства.
"Частички пространства" - это из вашей частичковой теории пространства?
Ответ в следующем абзаце, процитированного вами сообщения
ГОСТ пишет:
Согласно Калачакра-тантре в наикратчайшем изложении ЕСДЛ на встрече с физиками в прошлом тысячелетии Вселенная в очередном космическом цикле "выдувается" "ветром" кармы существ предыдущего цикла из частиц пространства.
Никакое тело никакого КИ, даже если в нем не 90, а 990 кг, никакая речь и никакой ум никакого КИ и иже с ними не способны создать ни единой частички пространства.
"Частички пространства" - это из вашей частичковой теории пространства?
Ответ в следующем абзаце, процитированного вами сообщения
ГОСТ пишет:
Согласно Калачакра-тантре в наикратчайшем изложении ЕСДЛ на встрече с физиками в прошлом тысячелетии Вселенная в очередном космическом цикле "выдувается" "ветром" кармы существ предыдущего цикла из частиц пространства.
Выдувается ветром поступков предыдущих существ, то есть, ваших и моих тоже - так ведь?
Первый раз вижу про некие "частички пространства". Как это звучит на тибетском? _________________ Буддизм чистой воды
ушли в оффтопик от заявленной темы. Но все-таки. Прочтите просто без перевода. Вот так, хотя бы первые строчки:
Цитата:
– Монахи, а что такое saṅkhārā? Есть такие шесть видов cetanā kāyā – rūpa sañcetanā, sadda sañcetanā ...
и потом посмотрите в словарях, что означает, к примеру, хоть "cetanā kāyā". Вы увидите, что в общем это переводится как "проводник воли", "тело воли". И далее: "rūpa sañcetanā" - "рупа" - "форма" + "sañ" - совместное, обоюдное + "cetanā" - воление, действие воли. То есть, некое обоюдное действие воли, направленное в данном случае на форму.
То есть, если суммировать, то существуют некие оттиски в пространстве - результаты предыдущих действий воли. Это и есть санкхара. И существуют нынешние совместные или обоюдные волевые действия на основе тех, предыдущих оттисков. Я не знаю, как это еще можно объяснить, да и стоит ли.
Могу просто добавить ,что это основной закон природы, удерживающий виды животных в своих видах. Когда птица одного вида строит гнездо исключительно так же, как это делали бесчисленные её предшественницы. Она наполняет своей волей их, предшественниц, санкхара ...
У людей - так же. Особенно в бессознательном.
Четана кая - намерения (действия) телом. Никакого проводника воли тут не нужно. Рупа в данном случае - видимая форма, и попросту речь идет о намерении (действии) в отношении видимого.
Когда Вы умозрительно моделируете, Вы можете наплодить каких угодно идей и концепций.
Но постарайтесь вникнуть в традиционные и вполне проверяемые.
Вам очень хочется как-то накрутить и усложнить, чтобы где-то был какой-то источник воли, но источник воли в буддизме это неведение, страсть и гнев. Их возникновение влечет созревание побуждений (становление, бхава) в конкретных ситуациях (старение/смерть пять совокупностей цепляния).
Помимо этих обусловленных побуждений есть еще бодхичитта (или в каноне - татхагата), это прекращение неведения, страсти и гнева, освобождение ситуации от жажды и цепляния. Побуждения влекущие прекращение жажды и цепляния в конкретной ситуации называются правильными.
Никакой другой воли, ее проводников и т.п. Вы не найдете, как ни пытайтесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№303416Добавлено: Ср 30 Ноя 16, 20:39 (8 лет тому назад)
В буддийском мировоззрении во вселенной есть уже нечто данное (материя обычная или авиджняпти). И именно она и изменяется различными действиями. Даже если рассматривать арупа-локи, то там сами дхармы веданы и самджни можно трактовать как материю. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№303417Добавлено: Ср 30 Ноя 16, 20:50 (8 лет тому назад)
Вы прямо сейчас "выдуваете" читтой-ветром все элементы из пространства-алайи. Другим языком - вы в процессе строительства себя и мира (мир редуцирован до элементов-чувственных данных). И этот процесс никогда не останавливался. Космогония Калачакры описывает как 6 дхату разворачиваются до адов и сворачиваются до 4-й дхьяны. А движутся они ветром-умом. Чем глупее ум - тем хуже поступки, чем хуже поступки - тем невыносимее жизнь и окружение.
Частички пространства и космический ветер... угу...
Выдувается ветром поступков предыдущих существ, то есть, ваших и моих тоже - так ведь?
КИ, у вас патологически завышенная самооценка. Да, в биосфере на поверхности третьей планеты около желтой звездочки на периферии Млечного Пути есть некие разумные существа, но влияние их поступков не выходит за рамки сегмента их жизнедеятельности. Ну стали они в 20 веке влиять на поверхность Земли, на почвы, леса и т.д. Но отсюда не следует, что деятельность этих разумных микробиков имеет вселенские последствия. Вселенная так была изначально задумана, чтобы где-то был и такой сегмент.
Цитата:
Первый раз вижу про некие "частички пространства". Как это звучит на тибетском?
№303419Добавлено: Ср 30 Ноя 16, 20:58 (8 лет тому назад)
Космогоническое значение имеют поступки существ, сознательных на характерных временах космических циклов, а не каких-то там ... не пойми кого, кто сегодня возомнил себя сознательным и отвественным, а завтра уже все забыл
Брахма, Шива, Вишну, какой-нибудь Нараяна, путешествующий сквозь космические циклы, - вот это деятели. А остальные просто пользуются их добротой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы