В буддийском мировоззрении во вселенной есть уже нечто данное (материя обычная или авиджняпти). И именно она и изменяется различными действиями. Даже если рассматривать арупа-локи, то там сами дхармы веданы и самджни можно трактовать как материю.
Буддийское мировоззрение основано на взаимнообусловленном возникновении. Никакой данности, разумеется, и быть не может, даже в грубом допущении. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В буддийском мировоззрении во вселенной есть уже нечто данное (материя обычная или авиджняпти). И именно она и изменяется различными действиями. Даже если рассматривать арупа-локи, то там сами дхармы веданы и самджни можно трактовать как материю.
Буддийское мировоззрение основано на взаимнообусловленном возникновении. Никакой данности, разумеется, и быть не может, даже в грубом допущении.
Если бы не было никакой данности, то буддисты могли бы объяснить все из пустоты, а не повторяя мантру "зависит от прошлых дхарм".
Но буддисты из пустоты ничего обяснить не могут. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№303430Добавлено: Чт 01 Дек 16, 00:28 (8 лет тому назад)
Материя в буддизме не изменяется - она моментальна. Моментальные явления, имеющие своей причиной прошлые поступки - строго по Абхидхарме. Неплохой аналогией является кино-проекция. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№303432Добавлено: Чт 01 Дек 16, 00:39 (8 лет тому назад)
Из моментальной материи М1 посредством поступка возникает другая моментальная материя - М2.
Говорить, что буддийская вселенная - это лишь поступки - верно лишь отчасти.
Полностью надо бы упоминать и про моментальную материю. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вселенная в терминах поступков.
Поступок - шаг описания, единица измерения. Квант, меняющий состояние процесса, Вселенной.
Процесс - это изменение чего-то, что является не-процессом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если бы не было никакой данности, то буддисты могли бы объяснить все из пустоты, а не повторяя мантру "зависит от прошлых дхарм".
Но буддисты из пустоты ничего обяснить не могут.
Пустота от "я" и "мое"=взаимозависимое возникновение. Объясняют все, что требуется. Отсутствие флогистона же никак не противоречит процессу горения и тому, что у него есть условия.
Если бы не было никакой данности, то буддисты могли бы объяснить все из пустоты, а не повторяя мантру "зависит от прошлых дхарм".
Но буддисты из пустоты ничего обяснить не могут.
Пустота от "я" и "мое"=взаимозависимое возникновение. Объясняют все, что требуется. Отсутствие флогистона же никак не противоречит процессу горения и тому, что у него есть условия.
Условием горения является дерево. И оно не является процессом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
- Сёма, жарьте рыбу.
- Так нет рыбы !
- Сёма жарьте, рыба будет !
А буддисты собираются жарить без рыбы постоянно !? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Из моментальной материи М1 посредством поступка возникает другая моментальная материя - М2.
Это примерно как сказать - из одного кадра на экране посредством проектора возникает другой кадр? Подразумевая, что первый был субстанциональной причиной второго? _________________ Буддизм чистой воды
Из моментальной материи М1 посредством поступка возникает другая моментальная материя - М2.
Это примерно как сказать - из одного кадра на экране посредством проектора возникает другой кадр? Подразумевая, что первый был субстанциональной причиной второго?
Из М1, поступка (намерения например) и благодаря действию закона возникает М2. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Из моментальной материи М1 посредством поступка возникает другая моментальная материя - М2.
Это примерно как сказать - из одного кадра на экране посредством проектора возникает другой кадр? Подразумевая, что первый был субстанциональной причиной второго?
Из М1, поступка (намерения например) и благодаря действию закона возникает М2.
Из кадра на экране возникает другой кадр? _________________ Буддизм чистой воды
Из моментальной материи М1 посредством поступка возникает другая моментальная материя - М2.
Это примерно как сказать - из одного кадра на экране посредством проектора возникает другой кадр? Подразумевая, что первый был субстанциональной причиной второго?
Из М1, поступка (намерения например) и благодаря действию закона возникает М2.
Из кадра на экране возникает другой кадр?
Вы приводите неверную аналогию.
В буддизме из одного "кадра" следует другой "кадр". И это следование описывается законом, конкретная формулировка которого держится в строжайшем секрете. А общая - 12пс. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы