Из моментальной материи М1 посредством поступка возникает другая моментальная материя - М2.
Это примерно как сказать - из одного кадра на экране посредством проектора возникает другой кадр? Подразумевая, что первый был субстанциональной причиной второго?
Из М1, поступка (намерения например) и благодаря действию закона возникает М2.
Из кадра на экране возникает другой кадр?
Вы приводите неверную аналогию.
Что в ней неверного? Она хорошо отражает редукцию дхармина у дхарм.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10342 Откуда: Москва
№303445Добавлено: Чт 01 Дек 16, 02:19 (7 лет тому назад)
Пусть причина текущего кадра не только в предыдущем, а в нескольких прошлых и позапрошлых - это не отменяет факт бытия этих кадров. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
И это следование описывается законом, конкретная формулировка которого держится в строжайшем секрете.
Вы можете увидеть эту форму в проявлениях своего ума - снежинках, деревьях, людях, живых существах, чувствах, событиях разных уровней иллюзии - во всем вашем существовании, оно фрактально.
Если бы не было никакой данности, то буддисты могли бы объяснить все из пустоты, а не повторяя мантру "зависит от прошлых дхарм".
Но буддисты из пустоты ничего обяснить не могут.
Пустота от "я" и "мое"=взаимозависимое возникновение. Объясняют все, что требуется. Отсутствие флогистона же никак не противоречит процессу горения и тому, что у него есть условия.
Условием горения является дерево. И оно не является процессом.
Постройте цепочку от семечка до дров. Будет очевидно, что это процесс, последовательная смена состояний.
В буддийском мировоззрении во вселенной есть уже нечто данное (материя обычная или авиджняпти). И именно она и изменяется различными действиями. Даже если рассматривать арупа-локи, то там сами дхармы веданы и самджни можно трактовать как материю.
Буддийское мировоззрение основано на взаимнообусловленном возникновении. Никакой данности, разумеется, и быть не может, даже в грубом допущении.
Если бы не было никакой данности, то буддисты могли бы объяснить все из пустоты, а не повторяя мантру "зависит от прошлых дхарм".
Но буддисты из пустоты ничего обяснить не могут.
Буддисты не занимаются объяснениями, это посторонняя и необязательная деятельность. Это Вы не можете без объяснений и придаете им такое большое значение.
Почему Вы не объясняете себе обед, автобус, птиц и пенопласт? Почему просто пользуетесь и не замираете, пока не объясните себе досконально?
Объяснение - это лекарство для болезни, которая есть жажда объяснений.
Болезнь заразная, но можно выработать иммунитет.
Ничего не происходит из пустоты, все происходит взаимообусловленно. Банально - тавтология. Возникает различие и различаемое. Еще различие - еще больше различаемого. Различия без различаемого не возникают. Нет отдельно различий, различаемого или различающего.
Вот это Вам стоит понять. Потому что это полезное лекарство против жажды объяснения бытия. Нечего объяснять.
Но Вы понять все еще не готовы, поскольку нечестны здесь даже с собой. Вы все еще пытаетесь продать тухлый товар РМ хоть кому-нибудь. Даже Вам он уже не нужен, но просто так бросить Вы не можете. Ведь это равносильно признанию себя глупцом и невежей, а время - потерянное - списать безвозвратно в утиль.
Вот и носите с собой, как чемодан без ручки. И бросить жалко, и носить неудобно.
Но как бы Вам ни хотелось, в буддизме нет данности. Абсолютно и относительно.
В буддизме есть таковость. А таковость ни сама не возникает, ни чего-либо не создает.
Если пустота - это исходная точка, то таковость - это конечная точка. Вы ничего не ищете в пустоте, и Вы ничего не объясняете в таковости.
Это просто способ преодолеть привязанность. Работающий и надежный.
А когда Вы преодолеете привязанность, то просто увидите, что все так и было с самого начала, а Вы заморачивались на пустом месте, выстраивая безумные замки концепций и гипотез. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Пусть причина текущего кадра не только в предыдущем, а в нескольких прошлых и позапрошлых - это не отменяет факт бытия этих кадров.
Вы считаете, что если говорят что причина кинокадра не в предыдущем кинокадре, то имеют в виду, что она в каком-то более раннем кинокадре? "Логика" такая? _________________ Буддизм чистой воды
Пусть причина текущего кадра не только в предыдущем, а в нескольких прошлых и позапрошлых - это не отменяет факт бытия этих кадров.
Вы считаете, что если говорят что причина кинокадра не в предыдущем кинокадре, то имеют в виду, что она в каком-то более раннем кинокадре? "Логика" такая?
я не понимаю этой вашей аналогии. В буддизме настоящие дхармы зависят от прошлых и эта зависимость описывается законом.
"поступок", например намерение - это дхарма.
И что-то материальное - тоже дхарма.
Вселенная буддистов состоит из дхарм - вот бесспорное утверждение. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Пусть причина текущего кадра не только в предыдущем, а в нескольких прошлых и позапрошлых - это не отменяет факт бытия этих кадров.
Вы считаете, что если говорят что причина кинокадра не в предыдущем кинокадре, то имеют в виду, что она в каком-то более раннем кинокадре? "Логика" такая?
я не понимаю этой вашей аналогии. В буддизме настоящие дхармы зависят от прошлых и эта зависимость описывается законом.
Но там же нет такой зависимости, как в материализме. И материи, как в материализме, тоже нет. Есть только феномены, квалии, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
№303517Добавлено: Пт 02 Дек 16, 00:25 (7 лет тому назад)
Наверное, ещё нужно разделять - умозрительную модель Вселенной состоящей из поступков, - как знание, которое можно не применять в жизни, забыть выйдя на улицу - и соответствующеевидение, непосредственное восприятие, присутствие в такой Вселенной. Где неумелый поступок - явно выглядит, понимается - будто пытаешься броситься в несущийся поток машин. Там умелое поведение - будет более естественно, - без необходимости строить рассуждения и сверяться с инструкциями. - Я так понимаю. Для этого предлагается модель, а не для описания и изучения Вселенной - как такового. Речь о веществе буддийской Вселенной.
Вселенная в терминах поступков.
Поступок - шаг описания, единица измерения. Квант, меняющий состояние процесса, Вселенной.
Процесс - это изменение чего-то, что является не-процессом.
Перейдите от схем объекта деятельности - к схеме самой деятельности.
Не получается так перейти. Вот например кузнец бьёт молотком по куску железа. Кусок железа изменяет форму. Это есть обычный процесс. Вы хотите и сам кусок железа свести к какому-то процессу ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы