Слепой не может увидеть. Развлекайтесь временно обретенным согласием меж собой.
Будут условия - прозреете.
Когда же кончатся эти муки? Мы созданы, чтобы страдать (с) робот Си3ПиО
Когда сложатся условия, чтобы Вы услышали Дхарму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№304001Добавлено: Пн 05 Дек 16, 16:22 (8 лет тому назад)
интересны фрагменты из сутт, описывающие разные посмертные состояния "грешников". Тут тоже все серьёзно:
Цитата:
Саньютта Никая
Аттхи сутта
19.1. Скелет
... «Друг, по мере того как я спускался с горы Утёс Ястребов, я увидел, как в воздухе движется скелет. Грифы, вороны, ястребы преследовали его, клевали его промеж рёбер, пронзали его и разрывали его на части, в то время как он кричал от боли. Мысль пришла ко мне: «Удивительно, в самом деле! Поразительно, в самом деле, что может существовать такое живое существо, что может существовать такой призрак, что может быть такая форма личностного существования!».
И тогда Благословенный обратился к монахам так: «Монахи, есть [мои] ученики, которые пребывают, [сами] став видением, [сами] став знанием, и в таком ученике подобное видение может быть увидено, узнано и засвидетельствовано самостоятельно. В прошлом, монахи, я тоже видел это существо. Но я не сказал об этом, поскольку если бы я сказал об этом, другие не поверили бы мне, а если бы они не поверили бы мне, то это привело бы к их беде и страданиям в течение длительного времени.
Это существо, монахи, [в прошлом] было забойщиком скота в этой самой Раджагахе. В результате той каммы отмучавшись в аду в течение многих лет, многих сотен лет, многих тысяч лет, многих сотен тысяч лет, в качестве остаточного плода этой же самой каммы, он [сейчас] переживает подобную форму личностного существования».
(все эти сутты аналогичны СН 19.1, но различается увиденный Достопочтенным Махамоггалланой субъект):
« … Я увидел человека со стрелами вместо волос на теле, движущегося в воздухе. Эти стрелы поднимались и ударяли его тело, в то время как он кричал от боли… …Это существо было палачом в этой самой Раджагахе…»
« … Я увидел человека с иглами вместо волос на теле, движущегося в воздухе. Эти иглы поднимались и ударяли его тело, в то время как он кричал от боли… …Это существо было укротителем лошадей в этой самой Раджагахе…»
« … Я увидел человека с иглами вместо волос на теле, движущегося в воздухе. Эти иглы входили в его голову и выходили через рот. Они входили в его рот и выходили через грудь. Они входили в его грудь и выходили через живот. Они входили в его живот и выходили через бёдра. Они входили в его бёдра и выходили через икры. Они входили в его икры и выходили через стопы, в то время как он кричал от боли… …Это существо было клеветником в этой самой Раджагахе…»
... то, что произошло с продажным судьёй, даже приводить тут стыдно. Но, как от души хочется, чтобы так с ними и было: https://suttacentral.net/ru/sn19.10 _________________ живите больше
Слепой не может увидеть. Развлекайтесь временно обретенным согласием меж собой.
Будут условия - прозреете.
Когда же кончатся эти муки? Мы созданы, чтобы страдать (с) робот Си3ПиО
Когда сложатся условия, чтобы Вы услышали Дхарму.
Ну тогда будем ждать, когда они сложатся. Все равно спешить то особо и некуда. Нирвана, как и дембель - неизбежна.
Если дембель наступает в ожидаемый срок, то Нирвану можно прождать бесчисленные кальпы.
Нет условия сложатся раньше. Когда бессилие от переживаемого мучения заставит сосредоточиться на всем, что приходилось слышать о Дхарме и решительно попытаться это применять. Так и рождаются глубокие обеты, которые могут охватить многие жизни. Казалось бы, с чего бы человеку так рьяно что-то исследовать? А вот, склонность многих жизней за такой решимостью и усердием. Не один, не два момента, а целые кальпы, эоны.
Поэтому задача одних - усвоив Дхарму давать ее другим существам, задача других - спорить, дискутировать, не верить и накапливать опыт, который однажды потребуется. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
(б) От нее же идет и убеждение, что карму можно преодолеть знанием.
Нет такого убеждения, автор необходимое выставляет за достаточное, так можно договориться до того, что карму можно преодолеть рождением, или, например, кислородом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы